СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа представляет собой планирование занятий со слабоуспевающими детьми. Не секрет, что в каждом классе есть такие ребята. Раз в неделю я работаю со своими обучающимимся и стараюсь, чтобы у них были ликвидированы пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Планирование индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]









ПРОГРАММА


индивидуальной работы

со

слабоуспевающими детьми

3 «Б» класса





Количество часов: 34


Учитель: Устименко Ю.А.




















2015-2016 уч.г.




Пояснительная записка.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.


Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.



Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

• Получение знаний за курс 2-4 класса

• Выбор форм получения знаний.

Родителей:

• В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

• В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

• Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.


Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.


Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. указание алгоритма решения или выполнения.

5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.


Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми


1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.


Этапы работы со слабоуспевающими детьми:


I. Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

II. Составление плана работы с детьми.

III. Реализация плана в течение учебного года.

IV. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.





Содержание работы


Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.


3 класс


2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.


Постоянно

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно


4.

Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.


Еженедельно


5.


Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз

в месяц
















Работа со слабоуспевающими детьми.




Темы работы со слабоуспевающими детьми


Дата

Русский язык


1.

Виды речи. Текст. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания, по интонации, предложения с обращением.

10.09

2

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.

24.09

3

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Однокоренные слова.

08.10

4

Состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание.

22.10

5

Правописание частей слова с безударными гласными.

12.11

6

Разборы слов: звуко-буквенный, по составу.

26.11

7

Имя существительное: одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное.

10.12

8

Род и число имён существительных.

24.12

9

Склонение имён существительных. Определение падежей.

14.01

10

Закрепление знаний.

28.01

11

Имя прилагательное, изменение прилагательных по падежам.

11.02

12

Имя прилагательное, род прилагательных.

25.02

13

Личные местоимения. Изменение местоимений по родам.

10.03

14

Глагол. Неопределённая форма глагола.

24.03

15

Глагол. Времена глагола.

07.04

16

Изменение глаголов по временам.

21.04

17

Правописание предлогов и приставок.

05.05

18

Закрепление пройденного.

19.05

Математика

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

03.09

2

Решение уравнений.

17.09

3

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», «масса» и «количество»

01.10

4

Порядок выполнения действий.

15.10

5

Задачи на увеличение и на уменьшение числа в несколько раз.

29.10

6

Решение задач разных видов.

19.11

7

Задачи на кратное сравнение.

03.12

8

Единицы площади.

17.12

9

Внетабличные случаи умножения.

21.01

10

Внетабличные случаи деления.

04.02

11

Решение задач и уравнений.

18.02

12

Решение задач на деление с остатком.

03.03

13

Письменная нумерация трехзначных чисел.

17.03

14

Письменная нумерация трехзначных чисел. Приёмы устных вычислений.

14.04

15

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

28.04

16

Алгоритм письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное число.

12.05






Прогнозируемый результат

Учащиеся должны знать:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!