СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательной работы с учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания  направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Планирование воспитательной работы для учащихся  “ 6 Е” класса составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ,  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции воспитания юных сургутян «Сургут – Месторождение#будущего» на 2021-2025 годы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы с учащимися»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32



Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

заседании МО заместитель директора по ВВВР директор школы

классных руководителей ____________А. Г. Григорьева ________Л. Н. Прогонюк


Протокол №_____ от

«____»_________2022 г. «____»___________2022 г. «____»_________2022 г.












ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

6 Е ” КЛАССА

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД






Классный руководитель:

Гапоненко Ольга Константиновна














г. Сургут

2022 год






  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Планирование воспитательной работы для учащихся “ ” класса составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции воспитания юных сургутян «Сургут – Месторождение#будущего» на 2021-2025 годы, Программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32, общешкольного плана воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32, анализа воспитательной работы за 2021-2022 учебный год.

В 2021-2022 учебном году программа воспитания была направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Учитывая возрастные особенности школьников выделены следующие целевые приоритеты: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, ценностных отношений к семье, к труду, к своему отечеству, к природе как источнику жизни на Земле, к миру как главному принципу человеческого общежития, к знаниям как интеллектуальному ресурсу, к культуре как духовному богатству общества, к здоровью, к окружающим людям, к самим себе. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников. Были внесены изменения в программу воспитательной работы: совместно с педагогом-психологом разработана Программа психолого-педагогического сопровождения класса, так как были выявлены учащиеся с уровнем ЭПК низким и ниже среднего.

  1. Анализ развития коллектива класса:

Количество учащихся в 5-Е классе на конец года – 26 человек: 18 мальчиков и 8 девочек. В течение учебного года наблюдалось движение учащихся: 4 учащихся выбыли в другие классы нашей школы и в другой город ХМАО-Югры; прибыло 2 учащихся из ОУ №46. Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. Выясняя уровень развития коллектива, были сделаны следующие выводы, что класс дружный, средней сплоченности. Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Групповой индекс класса исследования эмоционально-психологического климата в ученическом коллективе 5е класса высокий. Характер взаимоотношений учащихся разный: между девочками преобладают спокойные уравновешенные отношения, чувства единства и сплоченности, девочки дружат между собой, взаимовежливы и тактичны; мальчики проявляют грубость, сильные подавляют слабых, происходят конфликты между мальчиками и девочками.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Есть группа детей, которые стремятся быть лидерами. Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать  поступки 3 учеников, т.к. имели место случаи их негативного влияния на других детей. Конфликтные ситуации были решены на Совете профилактики школы.

На формирование общественного мнения класса оказывают влияние коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.). Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В коллективе уже существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом: «Не говори- не умею, а говори – научусь!»

- поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- поздравление с праздниками («Музыкальная открытка», «Видеопоздравление»).

С целью определения уровня развития классного коллектива использована «Диагностика уровня развития классного коллектива» В коллективе есть на кого опереться – актив. Коллектив отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены коллектива не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается, да и то не у всех.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

(Модуль «Ключевые общешкольные дела»):

Мероприятия

Дата проведения

Количество участвующих

результат

Олимпиада по правилам дорожного движения «Безопасные дороги»

30.11.21

6

Дипломы участников

ВОШ (школьный уровень)

Сентябрь, октябрь.

5

Диплом победителя олимпиады по экологии, литературе

Акция: Пятерка для мамы

22.11.21

9

Участие

Акция: Подари книгу

Февраль 2021

2

Участие

Экологическая акция «Спаси дерево»

Октябрь 2021 г

26

Благодарность

Онлайн-викторина «Встречаем Новый год!»

29.12.21

Максимчук Кирилл

Грамота

Россия и Крым – общая судьба

17.03.22

26

Участие

Общешкольный Смотр строя и песни

27.04.22

10

Диплом участника


4. Анализ работы органов самоуправления (Модуль «Самоуправление», «Детские общественные организации»):

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания.

Мэр города

Высшее должностное лицо в классе-городе, отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствие на заседании мэров; представляет интересы класса

Арустамян Размик

Афанасенко Михаил (зам. мэра)

Министерство образования

Организация внеклассных мероприятиям по предметам; контролирует успеваемость, посещаемость; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад, организует консультационные группы взаимопомощи для отстающих в учебе. 

Мальков Никита

Оанча Арина

Аммаева Асият

Министерство

культуры

Организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, кинотеатром и музеев, участвует в разработке сценариев и конкурсов, координирует работу творческих мастерских.


Рустамова Диера

Яременко Алексей



Министерство

здоровья

следит за санитарным состоянием класса, помогает в выпуске уголка здоровья, ведет контроль за наличием спортивной формы на уроках физкультуры, участвует в организации спортивных праздников, соревнований; дни здоровья.

Смоленцев Руслан

Максимчук Кирилл


Министерство

печати

Организует участие в конкурсах рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок; помогает в художественном оформлении класса, поздравительных открыток именинникам

Гончаров Владимир

Магомедов Аслан



Министерство внутренних дел

Следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий; следит за выполнением правил школьной жизни, регулирование дисциплины и разрешение конфликтов

Абдувалиев Сардор

Мамытов Нурислам

Министерство

добрых дел

Является волонтёрским отрядом класса; занимается добровольческими делами, организует участие в благотворительных акциях, добрых делах

Абдалиева Нозанин

Киемова Омина

Скворцов Егор


Министерство

финансов

Следит за выполнением поручений мэра; отвечает за количество полученных баллов (добрики) за участие в конкурсах или выполнение заданий

Викулов Сергей

Егоров Кузьма


Министерство порядка

осуществляет контроль за наличием хозяйственных принадлежностей, за соблюдением порядка в классе, графиком дежурства следят за состоянием учебников, ведут учет книг учащихся, сотрудничают с библиотекарями школы.

Булеков Курпай

Набиев Нуриддин

Селимханова Тамамат



Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести :

- потребность в самореализации, в самовыражении;

- потребность в расширении круга общения;

- потребность в эмоциональной насыщенности общения;

- выражение своего творческого начала.


5. Анализ развития учащихся класса (Модуль «Курсы внеурочной деятельности. Дополнительное образование»):

Внеурочная деятельность

Кружки

Участие (количество)

Результат

Истоки

27

Курс пройден

Я принимаю вызов!

27

Курс пройден

Дружина юных пожарных

5

Курс пройден

Шахматы

12

Курс пройден

Дополнительное образование.

Кружки

Участие (количество)

Результат

Мир красок

4

Участие

Быстрее-выше-сильнее

1

Участие

3D- моделирование

3

Участие

Баскетбол

2

Участие

Декоративная обработка древесины

2

Участие

Декоративно-прикладное искусство

1

Участие

Народная кухня

2

Участие

Робототехника

1

Участие


Уровень воспитанности обучающихся средний. Большинство ребят доброжелательны, активны, отзываются на просьбы товарищей. Но бывают такие ситуации, где можно увидеть агрессию, недоброжелательное отношение друг к другу, услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом. Необходимо обратить внимание на такие качества как трудолюбие и духовность, которые развиты недостаточно. На следующий учебный год провести работу по развитию этих качеств.

Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: (Модуль «Классное руководство», «Организация предметно-эстетической среды»)

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, участие в общественных акциях, конкурсах, викторинах, деловые игры; индивидуальная работа с учащимися, родителями, Работа с учителями, преподающими в классе, Занятия по образовательной программе родительского всеобуча «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры» Беседы, индивидуальные консультации, личные встречи.


Классные часы, проведенные в 2021-2022 году:


дата

тема

14.12

Посвященный истории ВОВ

21.12

Безопасность в интернете

10,01

Правовые основы профилактики подросткового вандализма

17.01

В здоровом теле – здоровый дух

1.02

Милосердие

8.02

Качества важные для бесконфликтного общения

1.03

Три ратных поля России

17.03

Россия и Крым – общая судьба

5.04

Герои Отечества – А.Панкратов

12,04

Космическая Одиссея. Ко дню космонавтики

3.05

Судьбы опаленные войной.


7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

Индивидуальная работа проведена с 3 учащимся. Большое содействие оказывает администрация, психологическая служба школы с целью коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном становлении личности.

Совместно с социальным педагогом школы проведена большая профилактическая работа:

1. Беседы с учащимся и родителями

2. Приглашение на Совет профилактики МБОУ СОШ № 32

Взаимодействие с учителями предметниками по ликвидации пробелов в

знаниях, информирование об успеваемости, посещаемости через ученический дневник, через электронный журнал.

Приглашение родителей на лекции, консультации, родительские собрания.

Индивидуальная работа проведена и с мотивированными учащимися, которые проявляют интерес участия в олимпиадах, общешкольных мероприятиях. В начале учебного года заполнены дневники мигранта.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом (Модуль «Школьный урок»)

В течение учебного года проводилась взаимодействие с учителями предметниками с целью ликвидации пробелов в знаниях, налаживания дисциплины слабоуспевающих и не проявляющих интереса к учебе учащихся.

Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает. При подготовке и проведении различных мероприятий помогали учителя музыки и физической культуры, ОБЖ.

9.  Анализ профориентационной работы («Модуль «Профориентация»)

Мероприятия и коллективные творческие дела в прошедшем учебном году, способствовавшие профориентации: Беседа: «Я и профессии вокруг меня». Учителя-предметники в урок включали Профориентационные минутки. Один учащийся зарегистрирован в проекте Большая перемена.


10. Анализ педагогического взаимодействия с семьей (Модуль «Работа с родителями»):

Составлен план работы с родителями. ( Прилагается) Проведены 5 родительских собраний. Уровень посещаемости родительских собраний – 50%-60% Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками. С целью повышения психолого- педагогической компетентности родителей с учетом актуального уровня психофизического и возрастного развития учащихся, родители были включены в образовательной программы «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры». Для быстрого информирования использовались: Официальный сайт образовательной организации http://school32.admsurgut.ru; Социальная сеть Инстаграм https://www.instagram.com/school32_surgut, Социальная сеть VK; мессенджеры Viber и WhatsApp Messenger; памятки, буклеты.

11. Выводы:

Воспитательную работу по развитию отдельных учащихся и классного коллектива в целом считаю удовлетворительной, задачи выполненными и целесообразными.

Основная часть детей адекватно реагирует на требования классного руководителя и учителей – предметников, выполняют правила поведения для обучающихся, умеют правильно и культурно вести себя в школе, общественных местах, на улицах города. Проявляют чувство доброты, отзывчивости по отношению к одноклассникам, родным и знакомым людям. Могут быть толерантными, душевными, искренними. Ответственно относятся к учебе, дисциплинированны.

  • В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжить работу по созданию детского коллектива

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.







В 2022-2023 учебном году в “ 6 Е ” классе обучаются 28 человек.

Мальчиков – 19, девочек – 9, в коллективе учащиеся подросткового возраста 11-12 лет. 2009 г.р – 1 учащийся ( Турсунбаев Диловар), 2010 г.р.-25 учащихся, 2011 г.р.-3 учащихся. 11 детей из многодетных семей, 4 детей из семей мигрантов, 1 ребёнок из семьи, родителей-инвалидов, Луговов Руслан прошел ПМПК, является ребенком ОВЗ. 7 семей имеют одного ребенка.

За лето изменился состав класса: выбыли Абдалиева Нозанин, Киемова Омина, Булеков Курпай, Егоров Кузьма, Яременко Алексей. Прибыли: Избулганова Аминат, Шокуров Егор, Турсунбаев Диловар, Ганиев Далер, Шульга Карина, Урустанбекова Сирена.

Интеллектуальный уровень – средний, работоспособность класса – средняя.

Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников – Афанасенко Михаил, Максимчук Кирилл, Луговов Руслан, Мамытов Нурислам, Хуснияров Данир Шабалин Матвей. Отличников нет, хорошисты по итогам 5 класса – Арустамян Размик, Аммаева Асият, Максимчук Кирилл, Мальков Никита, Оанча Арина. С одной тройкой по русскому языку – Смоленцев Руслан, с двумя тройками ( русский, география) – Яхьяев Тамирлан.

В классе работает чат родителей, детей, где идет обмен домашним заданием, расписанием, срочной информацией. Отрицательные моменты в учебной работе – отсутствие учебной мотивации. Дисциплина на уроке поддерживается должным образом, однако бывают нарушения со стороны Голубевой Евы, Афанасенко Михаила, Максимчук Кирилла, Яхьяева Тамирлана, Мамытова Нурислама. На уроке имеется дисциплинарная тетрадь,в которую учителя записывают замечания.

Злостных «прогульщиков» уроков нет. Отношение к общественным делам- пассивное; участие класса в общешкольной жизни – по мере необходимости; большинство учащихся пассивны.,,В коллективе микрогрупп нет, дети дружат по интересам, по парам, часто хаотично меняя взаимоотношения. Конфликтов между учащимися в классе не наблюдалось, возникшие споры решаются быстро, самостоятельно, либо при участии родителей и классного руководителя. Однако в учителя возникают разногласия у некоторых учащихся ( Максимчук К, Афанасенко М, Яхьяев Т. Абдувалиев С.) по оцениванию ответов, по подготовке домашнего задания. Степень конфликности средняя.

Учащиеся мало заняты внеурочной деятельностью, однако с охотой могли бы посещать программы по спортивному, художественному направлению. В 6 классе девочки будут посещать декоративно- прикладное искусство. Мальчики будут посещать кружки дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Яхьяев Т. Посещает спортивную школу у него занятость во внеурочной деятельности более 10 часов.

Социальный паспорт класса прилагается. Приложить социальный паспорт класса.

  1. Цель и задачи воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
























Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне основного общего образования

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в классном сообществе;

2) поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительным общеразвивающим программам, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классного сообщества; предоставлять им реальную возможность управления своей жизнедеятельностью;

6) поддерживать участие школьников в функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) активно использовать в воспитательной деятельности ресурсы социокультурного пространства города, музейную педагогику;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) использовать активные формы деятельности, направленные на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащихся;

10) развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

План воспитательной работы с учащимися класса

месяц

СЕНТЯБРЬ

«Ты в сердце каждого из нас, родная школа»

Сфера воспитания

число

1-4

5-11

12-18

20-30

Классные часы

Единый классный час, посвященный дню знаний

Единый классный час

«Правила внутреннего

распорядка учащихся. Соблюдение

мер безопасности для профилактики

коронавирусной инфекции»

Классный час Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Единый классный час, посвященный юбилею школы

День рождения школы

Классный час

«Моя любимая школа»

Гражданско-патриотическое воспитание.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.



Поздравление от класса

«С днем рождения, школа!» Плакат



Духовно-нравственное воспитание.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.



Классный час: «Чтение – лучшее

учение»


Правовое воспитание и культура безопасности:

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны)



Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

Месячник пожарной безопасности

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.


Участие в школьных и городских олимпиадах


Слёт отличников


Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Ценности: традиционные российские религии, человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

День солидарности в

борьбе с терроризмом. «Дети

против терроризма»




Танцевальный флэш-моб «Школа, танцуй!»

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.



Конкурс творческих выступлений «Наша КЛАССНАЯ жизнь!»


Формирование коммуникативной культуры

Ценности: доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.



Классное собрание

«Выборы ученического

самоуправления класса.

Планирование работы на

новый учебный год»


Воспитание семейных ценностей

Ценности: любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших




Благотворительная акция «Помощь не завянет»

Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.

готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Заседание

правительства

детской

школьной

ассоциации

«Государство

доброты»


Заседания

Министерств

детской школьной

ассоциации


Деловая игра «Класс, в котором я хотел бы учиться»,

«Устав класса»



Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Профилактика простудных заболеваний Беседа)


День здоровья, посвященный Дню рождения школы


Экологическое воспитание

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.





Аналитико - диагностическая деятельность

Педагогическое наблюдение.

Диагностика. Участие в опросах, анкетировании, тестировании.

Консультации родителей учащихся,

Имеющих льготы для постановки на

бесплатное питание по оформлению

документов.


Мониторинг

«Индекс здоровья класса и

школы», изучение динамики

сезонных заболеваний»

Анкетирование «Занятость обучающихся во внеурочное время»

Индивидуальная работа с учащимися

Организация процесса воспитания и обучения для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети с рискогенным поведением)

Выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе Вовлечение во внеурочную деятельность, в объединения дополнительного образования

Информирование родителей о

результатах обучения

Вовлечение во внеурочную деятельность, в объединения дополнительного образования

Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе

Вовлечение во внеурочную деятельность, в объединения дополнительного образования

Вовлечение во внеурочную деятельность, в объединения дополнительного образования


месяц

ОКТЯБРЬ


«Школьный экодвор»


Сфера воспитания

число

3-8

10-15

17-22

24-30


Классные часы

Классный час Учителями славиться Россия




Единый классный час

«Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого»

Единый классный час

к Дню

психического здоровья

«Техники управления

эмоциями»


Гражданско-патриотическое воспитание.


День учителя





Духовно-нравственное воспитание.




Конкурс чтецов

«Живая классика»




Правовое воспитание и культура безопасности:



Неделя осведомленности о нежелательной почте (мероприятия информационной безопасности)

беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»

Мобильный пункт приема вторсырья (бумага, пластик, батарейки).


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.


Участие во Всероссийских уроках «Разделяй с нами»




Социокультурное и медиокультурное воспитание.


Принять участие

в школьных олимпиадах





Культуротворческое и эстетическое воспитание:


Классный час «Как общаться в сети. Этикет социальных сетей»




Формирование коммуникативной культуры

Принять участие

в школьных олимпиадах





Воспитание семейных ценностей




Общешкольное

родительское собрание

«Влияние

психологического

климата семьи на

здоровье

ребенка»



Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.

Предвыборная компания и выбо

ры президента «Государства доб

роты»

Предвыборная компания и выбо

ры президента «Государства доб

роты»




Здоровьесберегающее воспитание


Профилактика простудных заболеваний Беседа

«Интернет: за и против!»

Месячник пожарной безопасности



Экологическое воспитание

.



Уроки «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля  # Вместе ярче с подписанием личной декларации о намерении бережного отношения к энергии дома и в школе

Благотворительная акция «Вкусный подарок лохматому другу»


Аналитико - диагностическая деятельность

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики

сезонных заболеваний» Анкетирование «Показатели

самочуствия до и после уроков. Мониторинг «Школьное питание» Мониторинг «Определение

уровня воспитанности»


Индивидуальная работа с учащимися

Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе

Беседы и консультации с родителями.

Работа с детьми, имеющими школьные трудности

Индивидуальные занятия с отстающими учениками.




месяц

НОЯБРЬ


Фестиваль национальных культур «Дорогою добра»


Сфера воспитания число

7-12

14-19

21-26

28-30


Классные часы

Классный час « Отражение трех ратных полей России в живописи и музыке»

Классный час,

посвященный культуре

поведения в обществе

«Чего себе не хочешь,

того и другим не делай»

Единый классный час

«Милостыня и

милосердие.

Одно и то же?»,

посвященный

Дню толерантности

Единый классный час приуроченный ко «Дню матери»


Гражданско-патриотическое воспитание.




Правовые знания доступны и необходимы!



Духовно-нравственное воспитание.


«Лучший знаток толерантного поведения» - игра для подростков


Уроки толерантности: «Мы разные, но мы вместе!



Правовое воспитание и культура безопасности:


Олимпиада по правилам дорожного движения (4-8 классы)

Тестирования учащихся по правилам пожарной безопасности

Неделя правовых знаний

Беседа с инспектором ОДН - «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»

Деловая игра «Что

нужно знать

о правах детей»



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.




Праздник – чествование мам

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать»


Социокультурное и медиокультурное воспитание.




Спектакль-этюд "Метель" Сургутского театра по знаменитой повести А.С. Пушкина



Культуротворческое и эстетическое воспитание:


Конкурс рисунков, посвященные дню народного единства





Формирование коммуникативной культуры





Беседа «Я особенный и себя уважаю»


Воспитание семейных ценностей

Акция «Пятерка для мамы»


Праздник «Мама и Я»



Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.


Инаугурация президента детской школьной ассоциации «Государство доброты»




Здоровьесберегающее воспитание


Соревнования по баскетболу


Акции «Забей», «Бросай курить»

Тематический классный час «Курить – здоровью вредить»

Всемирный день отказа от курения

Акция «Брось курить –

начни читать!»

Месячник «Здоровое поколение»

Соревнования по волейболу



Экологическое воспитание


Уроки экологии


Уроки «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля  # Вместе ярче с подписанием личной декларации  о намерении бережного отношения к энергии дома и в школе



Аналитико - диагностическая деятельность

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики сезонных заболеваний»

Мониторинг «Вредные ривычки


Индивидуальная работа с учащимися

Праздник «День народного

единства»


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе




месяц

ДЕКАБРЬ




Сфера воспитания / число

1-4

5-10

12-17

19-24


Классные часы

Единый классный час «Конституция. Что изменилось?»


Единый классный час

«Герои Отечества – наши земляки»

Классный час «Как ладить с людьми. Взаимопонимание»


Гражданско-патриотическое воспитание.



Единый урок «Права человека»




Духовно-нравственное воспитание.



Акция «Мастерская Деда Мороза»

Подготовка классных кабинетов к новогодним праздникам

Новогодние елки «Где родится Новый год?»


Правовое воспитание и культура безопасности:


беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»

Неделя дорожной Безопасности.

Инструктаж

«Правила безопасности при

обращении с пиротехникой»


Уроки в рамках месячника безопасности жизнедеятельности


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.


Выставка «Мои увлечения»




Социокультурное и медиокультурное воспитание.


Классный час «Безопасность в социальных сетях»




Культуротворческое и эстетическое воспитание:






Формирование коммуникативной культуры






Воспитание семейных ценностей


Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»





Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.



Заседания министерств детской

школьной ассоциации

« Государство доброты»

классный «огонёк»-

«Мой класс сегодня и завтра»




Здоровьесберегающее воспитание



«Профилактика наркомании и алкоголизма в подростковой среде»»



Экологическое воспитание



Викторина по краеведению: «Мой дом Югра»




Аналитико - диагностическая деятельность

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики сезонных заболеваний»


Индивидуальная работа с учащимися

.


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе




месяц

ЯНВАРЬ


От Чехова до Островского (Литературный месяц)


Сфера воспитания

число

2-8

9-14

16-21

23-31


Классные часы




Единый классный час: «Кто для меня является примером»


Единый классный час «День

полного освобождения

Ленинграда от фашистской

блокады»


Гражданско-патриотическое воспитание.






Духовно-нравственное воспитание.



Уроки литературы в театре



Правовое воспитание и культура безопасности:

беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.






Социокультурное и медиокультурное воспитание.






Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Заочная экскурсия по памятным местам А. П. Чехова

Книжная выставка «А. П. Чехов»

Библиотечные уроки



Формирование коммуникативной культуры




Беседа: «Формирование культуры

Взаимоотношений между подростками



Воспитание семейных ценностей

Неделя «Семья – основа основ»





Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.






Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.






Экологическое воспитание

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.


День заповедников и национальных парков России




Аналитико - диагностическая деятельность

Педагогическое наблюдение.

Диагностика. Участие в опросах, анкетировании, тестировании.

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики сезонных заболеваний»



Индивидуальная работа с учащимися .




Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе



месяц

ФЕВРАЛЬ


«Три ратных поля России в Сургуте»


Сфера воспитания

число

1-4

6-11

13-18

20-28


Классные часы

Классный час «Моя счастливая семья»


Урок мужества

«Ему было всего 19»,

посвящённый памяти сургутян,

погибших в Афганистане)

Единый классный час

«Качества, важные для

бесконфликтного общения


Гражданско-патриотическое воспитание.


Единый день «Три ратных поля России в Сургуте»

Посещение фотовыставки «По следам участия в проекте «Три ратных поля России в Сургуте»

Посещение исторического парка «Россия -моя история»

Митинг «Мы помним, мы гордимся»


Духовно-нравственное воспитание.

Акция «Сладкое письмо солдату»


Музейные уроки



Правовое воспитание и культура безопасности:



Митинг, посвященный дню вывода войск из Афганистана

беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»

Неделя «Месячник оборонно-массовой и спортивной работы»


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.




Акция «День книгодарения»


Социокультурное и медиокультурное воспитание.


Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и др.

Акция «Армейский чемоданчик»




Культуротворческое и эстетическое воспитание:


Олимпиада креативности «Одиссея Разума»


Конкурс чтецов

«Пою моё Отечество»




Формирование коммуникативной культуры



Декада вежливости




Воспитание семейных ценностей






Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.






Здоровьесберегающее воспитание



Выставка рисунков «Вредным привычкам скажем: «НЕТ!»


День здоровья

«Голова – всему

начало,

или кто всему голова»


Экологическое воспитание



День заповедников и национальных парков России

-Выставка о заповедниках ХМАО-Югра: «Нетронутая красота».

-«Югра-наш общий дом»




Аналитико - диагностическая деятельность

Педагогическое наблюдение.

Диагностика. Участие в опросах, анкетировании, тестировании.

Мониторинг

«Индекс здоровья класса и

школы», изучение динамики

сезонных заболеваний»



Индивидуальная работа с учащимися

Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе


Работа с отстающими учениками.




месяц

МАРТ


Школьная спортивная лига


Сфера воспитания

число

1-5

6-12

13-18

20-30


Классные часы

Единый

классный час

«Уникальность

и ценность моей

жизни» по

профилактике

детского

суицида

Единый

классный час

«Гагаринский

урок»


Единый классный час

«Школьное

самоуправление:

миф или реальность»,

посвященный Дню

местного

самоуправления

классный час

«Свободное время школьников:

как правильно его организовать


Гражданско-патриотическое воспитание.






Духовно-нравственное воспитание.






Правовое воспитание и культура безопасности:

беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»





Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.



Конкурс агитбригад «Профессии все нужны! Профессии все важны!»




Социокультурное и медиокультурное воспитание.






Культуротворческое и эстетическое воспитание:


Конкурс сочинений, посвященный международному дню родного языка



Творческий конкурс «Минута славы»


Формирование коммуникативной культуры


Поздравление мам, девочек с 8 марта

Акция «Пятерка для мамы»




Воспитание семейных ценностей


Информировать родителей о

результатах обучения




Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.



Заседания министерств

детской школьной ассоциации

«Государство доброты»

Весенняя серия

интеллектуальных игр

Интеллектуальная игра

«Что?Где?Когда?»

«День космонавтики»




Здоровьесберегающее воспитание


3 марта 2023 Мероприятия, посвященные Международному

дню по охране здоровья уха и слуха

Спартианские соревнования

Праздник ГТО

Акция РДШ «Футбол в школе»


Экологическое воспитание


Экологическая акция «Всемирный день воды»


Энергосбережение зависит от нас!


Аналитико - диагностическая деятельность

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики сезонных заболеваний»



Индивидуальная работа с учащимися


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе



Работа с отстающими учениками.



месяц

АПРЕЛЬ


Фестиваль проектов


Сфера воспитания

число

1-8

10-15

17-22

24-30


Классные часы


Гагаринский урок.

Единый классный час «Новое время — новые профессии»



Гражданско-патриотическое воспитание.






Духовно-нравственное воспитание.

.

Неделя науки, творчества и спорта





Правовое воспитание и культура безопасности:



беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»


Уроки в рамках месячника безопасности жизнедеятельности


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.


Секции Фестиваля проектов:

Секция – Филология (русский язык)

Секция – Филология (литература, литературоведение)

Секция – Лингвистика (иностранные языки)

Секция – Точные науки (физика, математика)

Секция – Исторические науки, краеведение

Секция – Обществознание и право

Секция – Естественные науки (химия, биология, экология, география)

Секция –Искусство (ИЗО, Музыка, МХК)

Секция–Основы безопасности жизнедеятельности (здоровье человека; «здоровое поколение 21 века», безопасность жизнедеятельности)

Секция – Технология

Мероприятия Всероссийского проекта «Большая перемена»




Социокультурное и медиокультурное воспитание.


Психологические занятия

«Как не потерять себя на просторах Интернета»




Культуротворческое и эстетическое воспитание:



.


Акция «День книгодарения»


Формирование коммуникативной культуры






Воспитание семейных ценностей



Информировать родителей о

результатах обучения


Информировать родителей о

результатах обучения


Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.


Заседания министерств

детской школьной ассоциации

«Государство доброты»




Здоровьесберегающее воспитание

Месячник «Здоровое поколение» 7 апреля 2023 Мероприятия, приуроченные к Всемирному

дню здоровья: акция «Мы за здоровый образ жизни»


Экологическое воспитание



Благотворительная акция «Вкусный подарок лохматому другу»



Аналитико - диагностическая деятельность

Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики сезонных заболеваний»


Индивидуальная работа с учащимися


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе





месяц

МАЙ


Рассвет Победы


Сфера воспитания

число

1-7

8-14

15-21

22-30


Классные часы




Классные часы «Судьбы, опаленные войной…»




Гражданско-патриотическое воспитание.


Флешмоб «Звезда памяти»

Участие во Всероссийских акциях «Письма победы», «Сад победы», «Окна побед», «Бессмертный полк».


Митинг «Мы помним, мы гордимся»


Духовно-нравственное воспитание.

.

Концертная программа «Победный май» (объединения дополнительного образования).


Декада «С днем Победы!»



Правовое воспитание и культура безопасности:


беседы «Профилактика правонарушений» и «ПДД»




Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профессиональная ориентация.






Социокультурное и медиокультурное воспитание.


участие в конкурсе

рисунков и плакатов

«Поступь Победы»

Мероприятия Международного дня детского телефона доверия

Посещение выставки «Фронтовые подруги» в Сургутском краеведческом музее



Культуротворческое и эстетическое воспитание:

.


Литературно-поэтический час «Идёт весна победным маем!»

Конкурс чтецов «От героев былых времен»



Формирование коммуникативной культуры






Воспитание семейных ценностей

анкетирование

родителей «Планы на лето»





Личностное самосовершенствование.

Ученическое самоуправление.



Деловая игра «Волшебный стул».



Здоровьесберегающее воспитание






Экологическое воспитание



Неделя «Экология – делаем вместе»




Аналитико - диагностическая деятельность


Мониторинг «Индекс здоровья класса и школы», изучение динамики

сезонных заболеваний»

Анализ воспитательной работы за учебный год


Индивидуальная работа с учащимися

Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе


Оказание инд помощи учащимся испытывающим затруднения в учебе





  1. Ученическое самоуправление

Уровень класса

Мэр города

Руководит деятельностью команды ученического самоуправления класса, координирует выполнение функций министрами своего «города», представляет интересы учащихся на расширенных заседаниях правительства детской ассоциации.

Актив класса:

министр образования, министр здоровья,

министр внутренних дел, министр добрых дел, министр культуры,

министр печати,

министр финансов

Организация, подготовка и проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, дел и т.п.). Организация участия в ключевых общешкольных делах.


Классные собрания

Координация работы класса с общешкольными органами самоуправления и классными руководителями.

Индивидуальный уровень

Участник классных и школьных коллективных творческих дел

Планирование, организация, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.

Актив класса

Мэр города

Высшее должностное лицо в классе-городе, отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствие на заседании мэров; представляет интересы класса

Арустамян Размик

Зам мэра

Шокуров Егор

Министерство образования

Организация внеклассных мероприятиям по предметам; контролирует успеваемость, посещаемость; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад, организует консультационные группы взаимопомощи для отстающих в учебе. 

Мальков Никита

Оанча Арина

Аммаева Асият

Министерство

культуры

Организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, кинотеатром и музеев, участвует в разработке сценариев и конкурсов, координирует работу творческих мастерских.

Рустамова Диера

Максимчук Кирилл




Министерство

здоровья

следит за санитарным состоянием класса, помогает в выпуске уголка здоровья, ведет контроль за наличием спортивной формы на уроках физкультуры, участвует в организации спортивных праздников, соревнований; дни здоровья.

Смоленцев Руслан

Яхьяев Тамирлан


Министерство

печати

Организует участие в конкурсах рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок; помогает в художественном оформлении класса, поздравительных открыток именинникам

Гончаров Владимир

Магомедов Аслан



Министерство внутренних дел

Следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий; следит за выполнением правил школьной жизни, регулирование дисциплины и разрешение конфликтов

Абдувалиев Сардор

Мамытов Нурислам

Министерство

добрых дел

Является волонтёрским отрядом класса; занимается добровольческими делами, организует участие в благотворительных акциях, добрых делах

Избулганова Аминат

Урустанбекова Сирена

Министерство

финансов

Следит за выполнением поручений мэра; отвечает за количество полученных баллов (добрики) за участие в конкурсах или выполнение заданий

Викулов Сергей

Афанасенко МИхаил



Министерство порядка

осуществляет контроль за наличием хозяйственных принадлежностей, за соблюдением порядка в классе, графиком дежурства следят за состоянием учебников, ведут учет книг учащихся, сотрудничают с библиотекарями школы.


Набиев Нуриддин

Селимханова Тамамат





  1. Работа с учителями – предметниками

Формы взаимодействия с учителями-предметниками

Периодичность

Ожидаемый результат

1.

Консультации с учителями-предметниками

Постоянно

Формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение возможных конфликтов между учителями и учащимися.

2.

Мини-педсоветы

По возникающим проблемам

Решение конкретных проблем класса и интеграция воспитательных влияний на школьников.

3.

Выступление учителей на родительских собраниях

1 раз в четверть

Объединение усилий в деле обучения и воспитания детей.


  1. Работа с родителями (законными представителями)

В рамках реализации в образовательном учреждении муниципального сетевого проекта «Территория ответственного родительства» работа с родителями классного сообщества приведена в четкую систему педагогической поддержки. Основные компоненты системы:

1.Система информирования и просвещения родителей, позволяющая им осознать, отрефлексировать и внутренне принять ценности ответственного родительства.

2.Система обучения родителей для инструментального овладения ими компетенциями «ответственного родительства».

3.Вовлечение родителей в жизнь образовательного учреждения, систему государственно-общественного управления как условие создания современной системы партнерства семьи и школы.

4.Система проектирования стратегии развития и социальной самореализации ребенка на основе партнерства семьи и школы.

5.Система повышения квалификации педагогов в работе с семьёй.

Классный руководитель родительский коллектив класса просвещает, информирует, включает в деятельность, поддерживает их инициативу, благодарит, постоянно повышая свое педагогическое мастерство. Далее - «каждое отдельно взятое мероприятие, подготовленное педагогом для родителей» включает в себя заданный алгоритм, оно должно: просвещать на основе 7 простых принципов: уважать право выбора родителей, ценить время семьи, уходить от штампов, быть на одной волне с родителями и детьми, достучаться до каждого, мастерски владеть аудиторией, удивлять родителей;

эффективно информировать: БЫСТРО, ДОСТОВЕРНО, КРАТКО, ДОСТУПНО, главное вовремя.

включать родителей в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения в качестве волонтеров, экспертов, наблюдателей, тьюторов;

поддерживать инициативу родителей, развивать общественное со-управление: неформальную работу родительских комитетов классов, Управляющего совета;

благодарить - так как благодарение - это настоящая «метастратегия» для поддержки родительской инициативы, укрепления имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественнности;

показывать высокое мастерство педагога в работе с родителями.


Территория просвещения

(создание условий для повышения уровня родительских компетенций

в вопросах обучения, воспитания и социальной адаптации детей)


Классные родительские собрания

Название/тема мероприятия

Форма организации

Рекомендованные вопросы собрания

Дата, время, место проведения

Классная конференция

«Семья и школа – пути взаимодействия»














- о режиме работы образовательной организации;

- о дополнительных платных услугах школы;

- организация дополнительного образования и внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году. О функционировании системы ПФДО и механизме работы сертификата ПФДО;

- об организации питания школьников в 2022-2023 учебном году;

- организация работы с учащимися и родителями по предупреждению детского дорожного травматизма. Световозвращающие элементы;

- соблюдение требований Устава школы (внешний вид учащихся);

- о противоэпидемических мероприятиях по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции;

- выбор родительского комитета.

Занятие № 1 образовательной программы родительского всеобуча «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Сентябрь *

18 ч. 30 мин.


Родительское собрание – квест «Вне зоны доступа»

- о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и несчастных случаев в период осенних каникул;

- о профилактике пожаров;

- о профилактике ОРВИ, гриппа, в том числе коронавирусной инфекции, вопрос иммунизации;

- об итогах успеваемости за I четверть;

- информационная безопасность школьников. Родительский контроль за дейсвиями несовершеннолеьних в сети.

Занятие № 2 образовательной программы «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Октябрь*

18 ч. 30 мин.


Классное родительское собрание по итогам 2 четверти

- предварительные итоги первого полугодия, II четверти;

- об организации питания школьников во втором полугодии 2022/2023 учебного года;

- о сохранении здоровья и жизни учащихся в зимний период;

- о профилактике зависимого поведения несовершеннолетних;

- вопросы полового воспитания в семье;

- подготовка к новогодним праздникам.

Занятие № 3 образовательной программы «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Декабрь*

18 ч. 30 мин.


Классное родительское собрание по итогам 3 четверти

- о сохранении здоровья и жизни, учащихся в весенний период;

- текущая успеваемость учащихся по результатам III четверти;

- административная ответственность родителей;

- об организации и порядке проведения годовой промежуточной (итоговой) аттестации в 2022-2023 учебном году

- экстремизм и терроризм в детской среде

Занятие № 4 образовательной программы «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Март*

18 ч. 30 мин


Итоговое классное родительское собрание

- организация летнего досуга учащихся школы;

- итоги IV четверти, учебного года;

- о сохранении здоровья и жизни учащихся в летний период.

Подведение итогов реализации образовательной программы «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Май *

18 ч. 30 мин.


Общешкольные родительские собрания

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году»

Общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 1-х классов

Август*

(онлайн)

«Влияние

психологического

климата семьи на

здоровье

ребенка. Детство без

жестокости и насилия»

Общешкольное родительское собрание для родителей 6-х классов

Октябрь*

18 ч. 30 мин.

(онлайн)


«Профилактика

жестокого

обращения с

детьми и оказание

помощи детям,

пострадавшим от

жесткого обращения»

Тренинг


Март*

18 ч. 30 мин.

(актовый зал)

* дата определяется администрацией образовательного учреждения


Территория информирования

(развитие системы эффективного информирования родителей)

Площадки для информирования

Тематика

Сроки

Официальный сайт образовательной организации

http://school32.admsurgut.ru;

Социальная сеть VK;

мессенджеры Viber и WhatsApp Messenger;

персональный сайт учителя;

памятки, буклеты.

О предстоящих родительских собраниях, вебинарах, акциях, занятиях родительского всеобуча, лекциях по основам детской психологии и педагогики.

По графику

мессенджеры Viber и WhatsApp Messenger;памятки, буклеты.

Правовое консультирование родителей по вопросам предоставления и использования сертификатов дополнительного образования

Сентябрь, октябрь, в течение учебного года


Территория деятельности

(создание условий для включения родителей в учебно-воспитательный процесс школы)

Наименование мероприятия

Форма участия родителей

Сроки проведения

«Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году»


Присутствие на собрании

сентябрь

Образовательная программа родительского всеобуча «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Участие в вебинарах. элементы тренинга.

Семинар практикум

Педагогическая

Мастерская

По графику

«Сладкое письмо солдату»

акция

февраль

Всероссийская Акция «Подари книгу»

акция

Январь, февраль

Семейное чтение

Участие семей в проекте

Ноябрь, апрель

Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями

Беседы, информирование через мессенджеры viber.

В течение года

Курс лекций по основам детской психологии и педагогике для родителей, организованных социальными партнерами

Слушатели. Получение родителями ценных рекомендации и советов от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмен собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей.

В течение года. По графику


Территория соуправления

Территория со-управления:

развитие системы государственно-общественного управления ОУ

Деятельность родительского комитета

Председатель: Шокурова Эльвира Николаевна

Члены: Яхьяева Татьяна Валерьевна

__Максимчук Ирина Васильевна

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемый результат

1.Участие в деятельности общешкольного родительского комитета

1 раз в четверть

Представление результатов и обмен опытом между родительскими комитетами

2. Участие в деятельности классного родительского комитета ( онлайн)

1 раз в неделю

Организация и содействие в решение насущных вопросов, возникающих в процессе обучения

3. Мониторинг внешнего вида обучающихся

1 раз в неделю

Достижение 100% соблюдения делового стиля в одежде обучающихся

4. Подготовка к родительскому собранию

1 раз в четверть

Выступление на родительском собрании, Организация и содействие в решение насущных вопросов, возникающих в процессе обучения

5. Подготовка к праздниками

По календарю событий

Привлечение членов семей к организации и проведению праздников

6.Привлечение родителей к просмотру вебинаров воспитательной направленности

По графику, по расписанию вебинаров и занятий родительской школы

Увеличение участников вебинаров до 10 % от класса.

Общественная организация правоохранительной направленности «Родительский патруль МБОУ СОШ № 32».

Дежурство родительского патруля

Месяц

Участники

По графику

Родительский комитет


Территория педагогического мастерства

(повышение компетенций классного руководителя)


Мероприятия

Тематика

Сроки участия

Вебинары, обмен опытом, педагогические советы

Классное руководство по ФГОС

Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды

Формирования у учащихся здорового образа жизни

Нравственное воспитание школьников.

В течение учебного года


Территория благодарности

(укрепление положительного имиджа школы среди родительской общественности)


Мероприятия

Сроки проведения

Ожидаемый результат

Беседы, встречи, родительские собрания, занятия по Образовательная программа родительского всеобуча «Дети поколения Alpha и новой детской интернет культуры»

Мониторинг «Удовлетворенности родителей учебным процессом»

В течение года, по графику

Увеличение посещаемости родителей на 10 %, положительная динамика активности родителей.

Повышение качества удовлетворенности учебным процессом.



Индивидуальное профилактическое сопровождение семей, находящихся в определенных рискогенных условиях

Название мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Сроки проведения

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и семьями

Выявление обучающихся, совершивших в летний период правонарушения с постановкой их на какой –либо вид учета.

Корректировка количественного состава обучающихся и семей, в работе с которыми необходимо особое педагогическое внимание и сопровождение

Составление списков обучающихся и семей, нуждающихся в особом внимании и контроле (состоящих на различных видах учета).


сентябрь

Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции организаций дополнительного образования; занятость внеурочной деятельностью.

Организация внеучебного времени обучающихся.

Составление списков занятости обучающихся.

Сентябрь и в течение года

Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам

Создание условий для посещаемости и успеваемости обучающихся

Ведомость посещаемости и успеваемости

ежедневно

Посещение семей обучающихся, нуждающихся в особом контроле совместно с психологом школы

Знакомство с обстановкой в семье, жилищно- бытовыми условиями

Акт посещения семьи

По необходимости

Проведение профилактических бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений с одноклассниками

Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся (семей), нуждающихся в особом контроле

Беседы с детьми и родителями

В течение года

Участие в работе Совета профилактики правонарушений школы



По плану работы

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и родителями школьного психолога по выявленным проблемам

Создание условий для решения возникшей проблемы и снижение риска неблагоприятных последствий

Беседа со школьным психологом

По запросу классного руководителя

Работа по оформлению и ведению отчетной документации в течение года

Составление характеристик на детей /семьи, нуждающиеся в особом контроле по требованию

Оформление личных дел обучающихся июнь

Список детей, требующих особого внимания и контроля:



  1. Организация предметно-пространственной среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой класса


Форма деятельности

Мероприятия

Размещение в учебном кабинете творческих работ школьников, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.)

Плакаты- поздравления с праздниками:

День знаний, День учителя, День рождения школы, участие в экологических акциях по сбору макулатуры, пластиковых крышечек. Поздравления с днем рождения, с 23 февраля. 8 марта, Нового года.

Озеленение учебного кабинета


Благоустройство классного кабинета

Оформление классного уголка


Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных классных событий Акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

Результаты участия в школьных и классных мероприятиях. Благодарственные письма, грамоты.

Популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и др.

Проект «Поем

Всей школой» Песня:

«С днем рождения»,

«Гимн школы»


  1. Ожидаемый результат и механизм его оценивания

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

  • динамика личностного развития школьников класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является мониторинг сформированности личностных характеристики посредством проведения анкетирования «Эффективность становления личностных характеристик ученика» (автор: Кукченко Т. М.).

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

  • наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ классными руководителями, активом ученического самоуправления и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способом получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых являются содержательный анализ деятельности классного руководителя, составленный на основе мониторинга, разработанного по Б. В. Куприяновым, беседы со школьниками и их родителями, лидерами ученического самоуправления.

Качественные показатели:

– качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

– качеством совместной деятельности классного руководителя и его класса;

– качеством организуемой для учащихся класса внеурочной деятельности;

– качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

– качеством существующего в классе ученического самоуправления;

– уровнем участия учащихся класса в функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

– качеством профориентационной работы класса;

– качеством организации предметно- эстетической среды класса;

– качеством взаимодействия с семьями школьников.

Итогом самоанализа организуемой в классе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать, и проект направленных на это управленческих решений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!