СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности в 7 классе по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой пояснительную записку + поурочное планирование на 68 часов (2 урока в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности в 7 классе по математике»







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«За пределами учебника математики»


математика

7 класс



































Санкт-Петербург

2018 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для 7 класса по математике «За пределами учебника математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды деятельности, оценивать свои потребности и возможности. Программа «За пределами учебника математики» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на дополнительном уровне, причём содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.


Цели изучения программы:

  1. формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  2. обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  3. формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  4. обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

  5. развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;

  6. расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих учёных – математиков в развитии мировой науки;

Задачи изучения программы:

  1. создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей учащихся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  2. формирование у учащихся навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  3. расширение представления учащихся о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  4. развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи;

  5. осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью.

Место курса в учебном плане

Данная программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 68 часов, из расчёта – 2 учебных часа в неделю.

Содержание программы


  1. Устный счёт. Разные способы вычислений. Секреты быстрого счёта;

  2. Геометрия дома;

  3. Задачи на части;

  4. Площади фигур на бумаге в клетку ;

  5. Исторические задачи;

  6. Занимательные задачи;

  7. Логические задачи;

  8. Таблицы, диаграммы, схемы;

  9. Математические игры;

  10. Геометрические фигуры;

  11. Математика в других науках;

  12. Аппликации из геометрических фигур.








Календарно-тематическое планирование



дата

пров.

тема занятия

т./ф. ур.

планируемые результаты обучения

в./ф.

контр.

примечания


Предметные знания

УУД



1


Устный счёт. Разные способы вычислений

ОНЗ

Ученики знакомятся с «альтернативными» способами быстрых устных вычислений и вычислений на бумаге

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание


2


Устный счёт. Разные способы вычислений

ОНЗ

Ученики знакомятся с «альтернативными» способами быстрых устных вычислений и вычислений на бумаге

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание


3


Биографические миниатюры: Декарт и Евклид

ОНЗ

Ученики знакомятся с биографиями ученых, их открытиями

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Творческое задание


4


Историческая беседа: вычислительные машины

ОНЗ

Знакомятся с разными видами вычислительных машин: абак, счёты, машина Паскаля, калькулятор

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Умеют находить в различных источниках примеры на законы сложения

Творческое задание


5


Историческая беседа: вычислительные машины

ОНЗ

Знакомятся с разными видами вычислительных машин: абак, счёты, машина Паскаля, калькулятор

Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Умеют находить в различных источниках примеры на законы сложения

Творческое задание


6


Задачи на части

ОНЗ

Умеют составлять и использовать алгоритм решения задач на части. Составляют таблицы, анализируют текст задач

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


7


Задачи на части

ОНЗ

Умеют составлять и использовать алгоритм решения задач на части. Составляют таблицы, анализируют текст задач

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


8


Решение задач составлением уравнения

ОНЗ

. Составляют таблицы, анализируют текст задач. Оформляют и записывают решение задач составлением уравнения с использованием формы.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


9


Решение задач составлением уравнения

ОНЗ

. Составляют таблицы, анализируют текст задач. Оформляют и записывают решение задач составлением уравнения с использованием формы.

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


10


Исторические задачи

ОНЗ

Знакомятся с историческими задачами, их возникновением и способами их решения.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


11


Занимательные задачи на проценты

ОНЗ

Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


12


Занимательные задачи на проценты

ОНЗ

Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


13


Занимательные задачи на проценты

ОНЗ

Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты

Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Творческое задание


14


Таблицы, диаграммы, схемы

ОНЗ

Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Оценивают свою деятельность, ставят и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Проводят классификацию по заданным критериям.

Творческое задание


15


Таблицы, диаграммы, схемы

ОНЗ

Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Оценивают свою деятельность, ставят и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Проводят классификацию по заданным критериям.

Творческое задание


16


Таблицы, диаграммы, схемы

ОНЗ

Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера

Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение.

Творческое задание


17


Решение занимательных задач на отношения и пропорции

ОНЗ

Совершенствуют навык решения задач на части и на отношения. Применяют знания в реальных жизненных ситуациях (умение читать и понимать рецепты, составлять график приёма лекарств и т.д.)

Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение.

Творческое задание


19


Решение занимательных задач на отношения и пропорции

ОНЗ

Совершенствуют навык решения задач на части и на отношения. Применяют знания в реальных жизненных ситуациях (умение читать и понимать рецепты, составлять график приёма лекарств и т.д.)

Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение.

Творческое задание


20


Окружность и круг

ОНЗ

Учатся видеть данные геометрические фигуры в окружающем мире, строить окружности с использованием циркуля.

Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение.

Творческое задание


21


Окружность и круг

ОНЗ

Учатся видеть данные геометрические фигуры в окружающем мире, строить окружности с использованием циркуля.

Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение.

Творческое задание


22


Площади фигур на бумаге в клетку

ОНЗ

Знакомятся с теоремой Пика

Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками.

Творческое задание


23


Площади фигур на бумаге в клетку

ОНЗ

Знакомятся с теоремой Пика

Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками.

Творческое задание


24


Площади фигур на бумаге в клетку

ОНЗ

Знакомятся с теоремой Пика

Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками.

Творческое задание


25


Задачи на складывание фигур. «Танграм».

ОНЗ

Умеют составлять объекты живой природы (зверей, птиц и т.д.), архитектурные сооружения из заданного набора фигур. Умеют работать с трафаретом (укладывают разные геометрические фигуры в имеющийся трафарет). Используют теорему Пика для вычисления составленных фигур

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Творческое задание


26


Задачи на складывание фигур. «Танграм».

ОНЗ

Умеют составлять объекты живой природы (зверей, птиц и т.д.), архитектурные сооружения из заданного набора фигур. Умеют работать с трафаретом (укладывают разные геометрические фигуры в имеющийся трафарет). Используют теорему Пика для вычисления составленных фигур

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Творческое задание


27


Геометрия клетчатой бумаги. Пентамино

ОНЗ

Пентамино – фигура на клетчатой бумаге, состоящая из 5 клеток

Учащиеся разбивают разные объекты на клетчатой бумаге на пентамино

Делят фигуры на заданное количество частей с заданной площадью

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Творческое задание


28


Геометрия клетчатой бумаги. Пентамино

ОНЗ

Пентамино – фигура на клетчатой бумаге, состоящая из 5 клеток

Учащиеся разбивают разные объекты на клетчатой бумаге на пентамино

Делят фигуры на заданное количество частей с заданной площадью

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Творческое задание


29


Игра «Координаты» - поиск адресов на карте, Игра «Морской бой»

ОНЗ

Умеют пользоваться системой координат (простейшие задания). Находить на карте по координатам заданный объект. Изображать на карте (плане) объект с заданными координатами.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


30


Игра «Координаты» - поиск адресов на карте, Игра «Морской бой»

ОНЗ

Умеют пользоваться системой координат (простейшие задания). Находить на карте по координатам заданный объект. Изображать на карте (плане) объект с заданными координатами.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


31


Игра «Оригами»

ОНЗ

Умеют работать с бумагой, собирать по схеме фигуру. Умеют работать с алгоритмом.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


32


Игра «Оригами»

ОНЗ

Умеют работать с бумагой, собирать по схеме фигуру. Умеют работать с алгоритмом.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


33


Цилиндр, конус, шар.

ОНЗ

Умеют распознавать указанные геометрические фигуры в окружающем мире. Составляют макеты зданий из предложенных фигур по образцу. Учатся делить целое на части и складывать из частей (заданных фигур) целое.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Творческое задание


34


Цилиндр, конус, шар.

ОНЗ

Умеют распознавать указанные геометрические фигуры в окружающем мире. Составляют макеты зданий из предложенных фигур по образцу. Учатся делить целое на части и складывать из частей (заданных фигур) целое.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Творческое задание


35


Числа великаны и лилипуты

ОНЗ

Знакомятся с примерами больших и малых величин в окружающем мире. Учатся устанавливать соответствие между числом и предметом.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Работают со справочником.

Творческое задание


36


Симметрия. Орнаменты. Пазлы.

ЗЗ

Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


37


Симметрия. Орнаменты. Пазлы.

ЗЗ

Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


38


Симметрия. Орнаменты. Пазлы.

ЗЗ

Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


39


Замечательные произведения

ОНЗ

Знакомятся с интересными произведениями, учатся делать предположения об ответе

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


40


Замечательные произведения

ОНЗ

Знакомятся с интересными произведениями, учатся делать предположения об ответе

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


41


Игра «Попробуй, сосчитай»

ОНЗ

Умеют концентрировать внимание на нескольких объектах, называть геометрические фигуры, совместно использовать счёт и названия фигур.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


42


Игра «Попробуй, сосчитай»

ОНЗ

Умеют концентрировать внимание на нескольких объектах, называть геометрические фигуры, совместно использовать счёт и названия фигур.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


43


Игра «Ним»

ОНЗ

Учатся продумывать результат действий

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


44


Игра «Ним»

ОНЗ

Учатся продумывать результат действий

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


45


Математика в литературе

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


46


Математика в литературе

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


47


Математика в географии

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


48


Математика в географии

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


49


Математика и биология

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


50


Математика и биология

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


51


Математика и история


Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


52


Математика и история


Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


53


Математика в искусстве и архитектуре

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей.

Творческое задание


54


Математика в искусстве и архитектуре

ОНЗ

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей.

Творческое задание


55


Игра «Алгоритмы»

ОНЗ

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


56


Игра «Алгоритмы»

ОНЗ

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


27


Понятие «расстояния». Занимательные задачи


Формируют понимание и работу с алгоритмами в рамках темы «координатная прямая», «модуль числа».

Умеют слушать партнёра по команде, корректировать своё мнение. Умеют составлять алгоритмы с помощью учителя, применять составленные алгоритмы.

Творческое задание


58


Понятие «расстояния». Занимательные задачи


Формируют понимание и работу с алгоритмами в рамках темы «координатная прямая», «модуль числа».

Умеют слушать партнёра по команде, корректировать своё мнение. Умеют составлять алгоритмы с помощью учителя, применять составленные алгоритмы.

Творческое задание


59


Задачи на части

ОНЗ

Умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; составляют и используют таблицы.

Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".

Творческое задание


60


Задачи на части

ОНЗ

Умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; составляют и используют таблицы.

Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".

Творческое задание


61


Логические задачи и задачи на перекладывание

ОНЗ

Умеют решать простейшие логические задачи на манипуляцию с предметами.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


62


Логические задачи и задачи на перекладывание

ОНЗ

Умеют решать простейшие логические задачи на манипуляцию с предметами.

Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Творческое задание


63


Аппликация из геометрических фигур на свободную тему

ОНЗ

Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация.

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей.

Творческое задание


64


Аппликация из геометрических фигур на свободную тему

ОНЗ

Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация.

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей.

Творческое задание


65


Аппликация из геометрических фигур на свободную тему

ОНЗ

Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация.

Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей.

Творческое задание


66


Симметрия. Орнаменты. Пазлы.

ЗЗ

Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


67


Симметрия. Орнаменты. Пазлы.

ЗЗ

Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента.

Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи

Творческое задание


68


Обобщающее занятие

ОП

Обобщают полученные на уроках знания, приводят примеры применения математики в реальной жизни.

Осознают уровень и качество усвоения результатов. Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.




Дополнительный материал.

Игры (краткое описание):

«Попробуй, сосчитай». На доске вывешена таблица с геометрическими фигурами. Задача состоит в том, что сосчитать все фигуры, называя их по порядку «номер фигуры, её название». Пример: «Первый треугольник, первый квадрат, второй треугольник, первый круг и т.д.». Эта игра тренирует умение учащихся распределять внимание между различными предметами.

«Третий лишний». Учитель даёт названия различных объектов. Два из них имеют какое-либо общее свойство, а третий – нет. Учащиеся должны ответить, какой объект не обладает данным свойством. В качестве второго варианта, такие объекты предлагают ученики.

«Белки». Карточки – лото для формирования понятия «доля и обыкновенная дробь».

«Алгоритмы». Игра направлена на формирование умения составлять и использовать алгоритмы. Учащиеся учатся определять последовательность шагов при составлении алгоритма и выполнении алгоритма. Учатся искать ошибки в составленных алгоритмах.

«Ним». Старинная игра. Есть несколько кучек камней. Каждый из двух играющих берет по очереди любое количество камней из любой кучки. Выигрывает тот, кто берёт последний камень (пропускать ход нельзя)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!