1 | | Устный счёт. Разные способы вычислений | ОНЗ | Ученики знакомятся с «альтернативными» способами быстрых устных вычислений и вычислений на бумаге | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание | |
2 | | Устный счёт. Разные способы вычислений | ОНЗ | Ученики знакомятся с «альтернативными» способами быстрых устных вычислений и вычислений на бумаге | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание | |
3 | | Биографические миниатюры: Декарт и Евклид | ОНЗ | Ученики знакомятся с биографиями ученых, их открытиями | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Творческое задание | |
4 | | Историческая беседа: вычислительные машины | ОНЗ | Знакомятся с разными видами вычислительных машин: абак, счёты, машина Паскаля, калькулятор | Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Умеют находить в различных источниках примеры на законы сложения | Творческое задание | |
5 | | Историческая беседа: вычислительные машины | ОНЗ | Знакомятся с разными видами вычислительных машин: абак, счёты, машина Паскаля, калькулятор | Умеют точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимают смысл поставленной задачи. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. Умеют находить в различных источниках примеры на законы сложения | Творческое задание | |
6 | | Задачи на части | ОНЗ | Умеют составлять и использовать алгоритм решения задач на части. Составляют таблицы, анализируют текст задач | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
7 | | Задачи на части | ОНЗ | Умеют составлять и использовать алгоритм решения задач на части. Составляют таблицы, анализируют текст задач | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
8 | | Решение задач составлением уравнения | ОНЗ | . Составляют таблицы, анализируют текст задач. Оформляют и записывают решение задач составлением уравнения с использованием формы. | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
9 | | Решение задач составлением уравнения | ОНЗ | . Составляют таблицы, анализируют текст задач. Оформляют и записывают решение задач составлением уравнения с использованием формы. | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
10 | | Исторические задачи | ОНЗ | Знакомятся с историческими задачами, их возникновением и способами их решения. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
11 | | Занимательные задачи на проценты | ОНЗ | Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
12 | | Занимательные задачи на проценты | ОНЗ | Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
13 | | Занимательные задачи на проценты | ОНЗ | Формирование умения решать задачи с использованием таблиц, восстанавливать текст задачи по таблице и данным в ней. Решать задачи на проценты | Работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства. Делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | Творческое задание | |
14 | | Таблицы, диаграммы, схемы | ОНЗ | Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Оценивают свою деятельность, ставят и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Проводят классификацию по заданным критериям. | Творческое задание | |
15 | | Таблицы, диаграммы, схемы | ОНЗ | Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Оценивают свою деятельность, ставят и сохраняют учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Проводят классификацию по заданным критериям. | Творческое задание | |
16 | | Таблицы, диаграммы, схемы | ОНЗ | Формируют навык работы с готовыми таблицами, диаграммами, схемами, навык их чтения. Учатся составлять таблицы, диаграммы, схемы, в том числе с использованием компьютера | Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение. | Творческое задание | |
17 | | Решение занимательных задач на отношения и пропорции | ОНЗ | Совершенствуют навык решения задач на части и на отношения. Применяют знания в реальных жизненных ситуациях (умение читать и понимать рецепты, составлять график приёма лекарств и т.д.) | Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение. | Творческое задание | |
19 | | Решение занимательных задач на отношения и пропорции | ОНЗ | Совершенствуют навык решения задач на части и на отношения. Применяют знания в реальных жизненных ситуациях (умение читать и понимать рецепты, составлять график приёма лекарств и т.д.) | Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение. | Творческое задание | |
20 | | Окружность и круг | ОНЗ | Учатся видеть данные геометрические фигуры в окружающем мире, строить окружности с использованием циркуля. | Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение. | Творческое задание | |
21 | | Окружность и круг | ОНЗ | Учатся видеть данные геометрические фигуры в окружающем мире, строить окружности с использованием циркуля. | Развитие познавательных интересов, способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. Развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать своё мнение. | Творческое задание | |
22 | | Площади фигур на бумаге в клетку | ОНЗ | Знакомятся с теоремой Пика | Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками. | Творческое задание | |
23 | | Площади фигур на бумаге в клетку | ОНЗ | Знакомятся с теоремой Пика | Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками. | Творческое задание | |
24 | | Площади фигур на бумаге в клетку | ОНЗ | Знакомятся с теоремой Пика | Развитие познавательных способностей, способностей к концентрации, удержанию внимания. Развивать сотрудничество со сверстниками. | Творческое задание | |
25 | | Задачи на складывание фигур. «Танграм». | ОНЗ | Умеют составлять объекты живой природы (зверей, птиц и т.д.), архитектурные сооружения из заданного набора фигур. Умеют работать с трафаретом (укладывают разные геометрические фигуры в имеющийся трафарет). Используют теорему Пика для вычисления составленных фигур | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Творческое задание | |
26 | | Задачи на складывание фигур. «Танграм». | ОНЗ | Умеют составлять объекты живой природы (зверей, птиц и т.д.), архитектурные сооружения из заданного набора фигур. Умеют работать с трафаретом (укладывают разные геометрические фигуры в имеющийся трафарет). Используют теорему Пика для вычисления составленных фигур | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Творческое задание | |
27 | | Геометрия клетчатой бумаги. Пентамино | ОНЗ | Пентамино – фигура на клетчатой бумаге, состоящая из 5 клеток Учащиеся разбивают разные объекты на клетчатой бумаге на пентамино Делят фигуры на заданное количество частей с заданной площадью | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Творческое задание | |
28 | | Геометрия клетчатой бумаги. Пентамино | ОНЗ | Пентамино – фигура на клетчатой бумаге, состоящая из 5 клеток Учащиеся разбивают разные объекты на клетчатой бумаге на пентамино Делят фигуры на заданное количество частей с заданной площадью | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | Творческое задание | |
29 | | Игра «Координаты» - поиск адресов на карте, Игра «Морской бой» | ОНЗ | Умеют пользоваться системой координат (простейшие задания). Находить на карте по координатам заданный объект. Изображать на карте (плане) объект с заданными координатами. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
30 | | Игра «Координаты» - поиск адресов на карте, Игра «Морской бой» | ОНЗ | Умеют пользоваться системой координат (простейшие задания). Находить на карте по координатам заданный объект. Изображать на карте (плане) объект с заданными координатами. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
31 | | Игра «Оригами» | ОНЗ | Умеют работать с бумагой, собирать по схеме фигуру. Умеют работать с алгоритмом. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
32 | | Игра «Оригами» | ОНЗ | Умеют работать с бумагой, собирать по схеме фигуру. Умеют работать с алгоритмом. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
33 | | Цилиндр, конус, шар. | ОНЗ | Умеют распознавать указанные геометрические фигуры в окружающем мире. Составляют макеты зданий из предложенных фигур по образцу. Учатся делить целое на части и складывать из частей (заданных фигур) целое. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Творческое задание | |
34 | | Цилиндр, конус, шар. | ОНЗ | Умеют распознавать указанные геометрические фигуры в окружающем мире. Составляют макеты зданий из предложенных фигур по образцу. Учатся делить целое на части и складывать из частей (заданных фигур) целое. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Творческое задание | |
35 | | Числа великаны и лилипуты | ОНЗ | Знакомятся с примерами больших и малых величин в окружающем мире. Учатся устанавливать соответствие между числом и предметом. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Работают со справочником. | Творческое задание | |
36 | | Симметрия. Орнаменты. Пазлы. | ЗЗ | Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
37 | | Симметрия. Орнаменты. Пазлы. | ЗЗ | Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
38 | | Симметрия. Орнаменты. Пазлы. | ЗЗ | Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
39 | | Замечательные произведения | ОНЗ | Знакомятся с интересными произведениями, учатся делать предположения об ответе | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
40 | | Замечательные произведения | ОНЗ | Знакомятся с интересными произведениями, учатся делать предположения об ответе | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
41 | | Игра «Попробуй, сосчитай» | ОНЗ | Умеют концентрировать внимание на нескольких объектах, называть геометрические фигуры, совместно использовать счёт и названия фигур. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
42 | | Игра «Попробуй, сосчитай» | ОНЗ | Умеют концентрировать внимание на нескольких объектах, называть геометрические фигуры, совместно использовать счёт и названия фигур. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
43 | | Игра «Ним» | ОНЗ | Учатся продумывать результат действий | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
44 | | Игра «Ним» | ОНЗ | Учатся продумывать результат действий | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
45 | | Математика в литературе | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
46 | | Математика в литературе | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
47 | | Математика в географии | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
48 | | Математика в географии | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
49 | | Математика и биология | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
50 | | Математика и биология | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
51 | | Математика и история | | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
52 | | Математика и история | | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
53 | | Математика в искусстве и архитектуре | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей. | Творческое задание | |
54 | | Математика в искусстве и архитектуре | ОНЗ | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера | Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей. | Творческое задание | |
55 | | Игра «Алгоритмы» | ОНЗ | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. | Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
56 | | Игра «Алгоритмы» | ОНЗ | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. | Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …".Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
27 | | Понятие «расстояния». Занимательные задачи | | Формируют понимание и работу с алгоритмами в рамках темы «координатная прямая», «модуль числа». | Умеют слушать партнёра по команде, корректировать своё мнение. Умеют составлять алгоритмы с помощью учителя, применять составленные алгоритмы. | Творческое задание | |
58 | | Понятие «расстояния». Занимательные задачи | | Формируют понимание и работу с алгоритмами в рамках темы «координатная прямая», «модуль числа». | Умеют слушать партнёра по команде, корректировать своё мнение. Умеют составлять алгоритмы с помощью учителя, применять составленные алгоритмы. | Творческое задание | |
59 | | Задачи на части | ОНЗ | Умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; составляют и используют таблицы. | Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …". | Творческое задание | |
60 | | Задачи на части | ОНЗ | Умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; составляют и используют таблицы. | Записывают выводы в виде правил: "Если …, то …". | Творческое задание | |
61 | | Логические задачи и задачи на перекладывание | ОНЗ | Умеют решать простейшие логические задачи на манипуляцию с предметами. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
62 | | Логические задачи и задачи на перекладывание | ОНЗ | Умеют решать простейшие логические задачи на манипуляцию с предметами. | Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Творческое задание | |
63 | | Аппликация из геометрических фигур на свободную тему | ОНЗ | Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация. | Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей. | Творческое задание | |
64 | | Аппликация из геометрических фигур на свободную тему | ОНЗ | Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация. | Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей. | Творческое задание | |
65 | | Аппликация из геометрических фигур на свободную тему | ОНЗ | Умеют составлять целое из частей. Предполагают, какие фигуры потребуются для реализации задуманного сюжета аппликация. | Умеют осуществлять синтез как составление целого из частей. | Творческое задание | |
66 | | Симметрия. Орнаменты. Пазлы. | ЗЗ | Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
67 | | Симметрия. Орнаменты. Пазлы. | ЗЗ | Умеют составлять орнаменты, используя алгоритм составления элемента орнамента. | Применяют схемы, модели для получения информации, устанавливают причинно-следственные связи | Творческое задание | |
68 | | Обобщающее занятие | ОП | Обобщают полученные на уроках знания, приводят примеры применения математики в реальной жизни. | Осознают уровень и качество усвоения результатов. Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | | |