СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока»

Тема: «Движение вод Мирового океана»

Цель: раскрывая причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

Задачи:

Расширить сведения обучающихся о видах волн, сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений, географии их действия и использовании.

Совершенствовать работу обучающихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, видео).

Формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности.

Продолжить формирование умения работать с контурными картами.

Научить применять полученные на уроке знания в нестандартной жизненной ситуации.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (через мультимедиа).

Оборудование:

Презентация

Карта (физическая карта мира).

Атласы

Карточки с тестами

Задания для «Географических исследований»

Синие и красные фломастеры


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

(вопросы стр.81)

Актуализация знаний

Вода в природе находится в непрерывном движении. Вспомните хотя бы о круговороте воды в природе. Но сейчас речь пойдёт не о круговороте воды, а о перемещении водных масс в Мировом океане.

...Клокочет, бушует, волнуется море

Сердито и грозно, седые валы

Как вихри летают на буйном просторе

И силятся сдвинуть крутые скалы.

Смотрите, смотрите – как грудью, могучей

Они, разъяренные бьют в берега!

Но вот на средину отхлынули тучей,

Как будто заслышав призванье врага.

Как будто меж ними затеялась ссора –

Ревут ураганом, громами гремят,

Понять невозможно их чудного хора,

Но, кажется, что-то они говорят…

- О чём идёт речь в стихотворении Н.А.Некрасова?

Изучение нового материала

А. Волны

Главная причина возникновения волны – ветер.

Прибой - при приближении к берегу волна опракидывается.

Мы с вами выяснили, что в ветровых волнах частицы воды почти не передвигаются по ветру, а колеблются вверх и вниз.

- А какие ещё силы могут вызывать волны?

Вдруг стихает шум прибоя, и далеко в море уходит вода, обнажая дно. В этой внезапно наступившей тишине для островитянина – верный признак надвигающей беды. Теперь не мешкать, скорее в сопки, в горы, подальше от домашнего очага. Стена воды, увенчанная снежной пеной, летит на портовые сооружения, на город. Проходит немного времени, и в водовороте воды кружатся дома, причалы, скот…

- О какой волне идет речь в только что прослушанном отрывке? (Цунами)

- Что приводит к возникновению цунами? (Подводные землетрясения и извержения вулканов)

Работа с учебником стр.86-87, (текст и Рис. 52)

Б. Течения в океане

Ветровые – причина в постоянных ветрах.

Стоковые – у берега они разделяются на два потока, вдоль берега на север и юг.

Тёплые и холодные течения.

Океанические течения – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния.

Эти поступательные движения воды играют огромную роль в жизни Мирового океана. Они способствуют обмену вод, перераспределению тепла, изменению берегов, переносу льдов, а также оказывают большое влияние на циркуляцию атмосферы и на климат различных частей Земли.

Физминутка

Работа с атласами и контурными картами

«Мировой океан», стр.20-21

Домашнее задание(Слайд №28)

1) Прочитать §11,

2) Описать физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!