СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлен сборник календарно - тематического планирования уроков ОБЖ в 5-10 классах. Каждое планирование содержит пояснительную записку, план сетку часов, планруемые результаты и список литературы.Каждое календарное планирование разработано на основе обязательного минимума содержания для основной общеобразовательной школы и авторской программы Смирнова А.Т.

Просмотр содержимого документа
«10 класс»

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

10 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.

















































Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 10 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- Ознакомить с положениями Конституции Российской Федерации, гарантирующими права и свободы человека и гражданина по обеспечению безопасности человека, общества и государства.

- Систематизировать и углубить знания по правилам безопасного поведения в природных условиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, изучить историю создания, структуру и задачи РСЧС.

- Познакомить с историей создания Вооруженных сил России, с их ролью и местом в системе национальной безопасности страны.

В курсе ОБЖ для 10 класса продолжается изучение вопросов, связанных с основами медицинских знаний и правилами оказания медицинской помощи, а также более глубоко изучаются рекомендации по созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни.

Подводится итог и систематизируются знания по правилам безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Более подробно изучается история создания, предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи, необходимые для защиты населения.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся познакомятся с правилами поведения в криминогенных ситуациях и рядом положений Уголовного кодекса РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Новый раздел курса ОБЖ «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего, на подготовку подрастаю-щего поколения к службе в

Вооруженных силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников.

В ходе ознакомления с этим разделом учащиеся узнают об истории создания Вооруженных сил России, с их организационной структурой, видами и рода-ми войск, ролью и местом Вооруженных сил России в системе национальной безопасности страны, о боевых традициях, о днях военной славы России, сыграв-ших решающую роль в истории страны.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курсов предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военным комиссариатом или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется три дня.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы военной службы.











Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии, создание социальной направленности любой деятельности

  6. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства

  7. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества

  8. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни

  9. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую по-мощь пострадавшим






















Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 10

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

1


Введение урок ОБЖ

1

Понятие о выживании и авто­номном существовании, их примеры. Основные способы ориенти­рования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Понятие о преступлении. Классификация преступ­лений. Причины создания Единой государственной систе­мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций. Основные цели и задачи РСЧС. Деятельность государственной власти в области га­рантий прав и свобод человека и гражданина, охраны жизни и здоровья, регламентируемых Конституцией Российской Федерации.


С 3

2


Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

1


1.1

3


Правила безопасного поведения в ситуаци­ях криминогенного характера.

1


1.2

4


Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Тест

1.3

5


Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопас­ности личности, общества и государства.

1


1.4

6


Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1


1.5

7


Уголовная ответственность несовершенно­летних.

1


1.6

8


Контрольная работа № 1

1


Кон раб


9


Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.


Гражданская оборона, история ее создания. Предназначение и задачи гражданской обороны. Организация гражданской обороны на территории Российской Федерации. Понятие о ядерном оружии. Классификация ядер­ных взрывов. Поражающие факторы ядерного взры­ва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнит­ный импульс и их характеристика. Понятие о химическом оружии. Классификация средств защиты органов дыхания Понятие об аварийно-спасательных и неотложных работах


2.1

10


Современные средства поражения и их поражающие факторы.

1


2.2

11


Оповещение и информирование населе­ния об опасностях, возникающих в чрезвычайных си­туациях мирного и военного времени.

1


2.3

12


Организация инженерной защиты населе­ния от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

1


2.4

13


Средства индивидуальной защиты населе­ния.

1


2.5

14


Организация и ведение аварийно-спаса­тельных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

1


2.6

15


Организация гражданской обороны в ОУ

1


2.7

16


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


17


Сохранение и укрепление здоровья — важное условие достижения высокого уровня жизни.

1

Понятие о здоровье. Составляющие здоровья. Духов­ное и физическое здоровье человека. Индивидуальное и общественное здоровье. Понятие об ин­фекционном заболевании. Классификация инфекци­онных заболеваний в зависимости от механизма пере­дачи заразного начала. Понятие о здоровом образе жизни.


3.1

18


Основные инфекционные заболева­ния и их профилактика.

1


3.2

19


Основные инфекционные заболева­ния и их профилактика.

1

Тест

3.2

20


Здоровый образ жизни и его составляющие

1


4.1

21


Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1


4.2

22


Значение двигательной активности и за­каливания организма для здоровья человека.

1


4.3

23


Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1


4.4

24


Контрольная работа № 3

1


Кон раб


25-26


Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества.

2

Понятие о бое­вых традициях. Дни славных побед в истории России. Важнейшие боевые традиции Российских Вооружен­ных Сил. Понятие о героизме и мужестве. Понятие о воинских ритуалах. Виды воинских ритуалов


5

27- 28


Боевые традиции Вооруженных Сил России.

2


6

29- 30


Символы воинской чести

2


7

31- 32


Основы военной службы

2


8

33


Обобщение по темам

1



34


Контрольная работа №4

1


Кон раб




Учебно-методическое обеспечение

  1. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Основы экоразвития. — М., 1994.

  2. Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. — М., 1985.

  3. Антропов К, Расторгуев М. Узлы. — М., 1994.

  4. Аппенянский А. И. Физическая тренировка в туризме. — М., 1989.

  5. Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.

  6. Бубнов В. Г. Основы медицинских знаний. — М., 1999.

  7. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье че­ловека и окружающая среда. — М., 1997.

  8. Волков Н. Н. Спортивные походы в горах. — М., 1974.

  9. Ганопольский В. И. Организация и подготовка спортивного турист­ского похода. — М., 1986.

  10. Захаров П. П. Школа альпинизма. Спортивное мастерство. — М., 1999.

  11. Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная под­готовка. — М., 1989.

  12. Казанцев А. А. Организация и проведение соревнований школьни­ков по спортивному ориентированию на местности. — М., 1985.

  13. Кодыш Э. Н., Константинов Ю. С, Кузнецов Ю.А. Туристские сле­ты и соревнования. — М., 1984.

  14. Константинов Ю. С. Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.

  15. КострубА.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.

  16. Краткий справочник туриста. — М., 1985.

  17. Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.

  18. Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. — М., 1991.

  19. Мамедов Н. М. Экология, культура, образование. — М.,1996.

  20. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей эко­логии. — М., 1998.

  21. Маргалеф Р. Облик биосферы. — М., 1992.

  22. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М., 1981.

  23. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». — М., 2000.

  24. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М., 1999.

  25. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. — М., 1997.

  26. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. Т. 1 и 2. —М., 1950.

  27. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. — М., 1981

  28. Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 1—12.

  29. Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.

  30. Правила организации и проведения туристских соревнований уча­щихся Российской Федерации. — М., 1995.

  31. Самодельное туристское снаряжение / Сост. П. И. Лукоя-нов. — М., 1986.

  32. Сафронов В. А. Подготовка, проведение и судейство районных тури­стских соревнований школьников. — М., 1986.

  33. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольс-кий. — М., 1987.

  34. Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. — М., 1996.

  35. Шибаев А. В. В горах. Программированные задания. — М., 1997.

  36. Шибаев А. В. Переправа. Программированные задания. — М., 1996.

  37. Шибаев А. В. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и вре­мени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программирован­ные задания. — М., 1996.

  38. Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. — М., 1992.

  39. Энциклопедия туриста. — М., 1993.

  40. Экологическая безопасность России: Материалы межведомствен­ной комиссии по экологической безопасности. — М., 1994.

Просмотр содержимого документа
«5 класс»

































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

5 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.







































Пояснительная записка

Календарно тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 5 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

-приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

-психологическая подготовка в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в жизни и быту;

-умения правильно действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по безопасности, которая определяет решающую роль человека в выработке способностей и умения сохранить здоровье и жизнь в условиях различного рода экстремальных ситуаций природного, техногенного, экологического и социального характера. Более детальное рассмотрение вопросов безопасности в жизни и быту позволит обобщить накопленный, в том числе и на уроках ОБЖ, материал на основе анализа конкретных ситуаций, что значительно активизирует учебно-воспитательный процесс, станет побудительным фактором к творческому подходу в поиске правильных решений по выходу из чрезвычайных ситуаций.

Решение воспитательно-образовательных задач в области безопасности жизнедеятельности рациональнее проводить с учащимися пятых классов общеобразовательных учреждений. Получив первичные основы знаний по безопасности в начальной школе во время классных часов и факультативных занятий, они готовы к восприятию основных жизненных навыков по безопасному образу жизни. Пятиклассники уже в состоянии анализировать с помощью учителя различные экстремальные ситуации и делать необходимые выводы. Именно в этот период жизни следует донести до учащихся знания о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, как не попадать в них.

Темы данного курса тесно переплетаются с жизненными ситуациями, что предусматривает получение конкретных знаний и навыков по предупреждению чрезвычайных ситуаций, умению ликвидировать их в начальной стадии, а, оказавшись в зоне опасности, быстро находить правильный выход из создавшейся ситуации, не допуская паники.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

-безопасность и защита человека в опасных ситуациях;

-чрезвычайные ситуации;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни





















Наименование предмета: основы безопасности жизнидеятельности

Класс: 5

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1


Введение. Что такое ЧС?

1

Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе. Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Основные причины пожара в доме. Действия, если в квартире возник пожар. Правила пожарной безопасности


1

2


Главные формулы безопасности.

1


2-3

3


Опасности есть в городе и поселке.

1


4

4


Системы обеспечения безопасности

1

Тест

5

5


Опасные ситуации в жилище. Пожары в жилище

1


6-7

6


Системы оповещения при пожаре

1


8.1

7


Средства пожаротушения

1


8.2

8


Контрольная работа № 1

1


Кон раб


9


Опасные газы

1

Порядок подачи воды в квартиру. Причины затопления. Применение электроэнергии. Опасность электроэнергии. Отравление продуктами питания Гололёд. Опасности гололеда. Толпа


9

10


Затопления жилища. Разрушение здания

1


10-11

11


Как защитить себя от опасных веществ. Средства бытовой химии

1

Тест

12.1

12


Чем еще можно отравиться…

1


12.2

13


ОС на дорогах и тротуарах. Обязанности пешехода

1


13.1

14


Безопасность на транспорте. Обязанности пассажира.

1


13.2

15


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


16


ЧС в метро

1

Правила дорожного движения Понятия «пассажир», «пешеход». участников дорожного движения.

Основные причины транспортных аварий. Автобус. Поведение в автобусе. Поведение при авариях, при затоплении салона. Железнодорожный транспорт, вари и катастрофы на нём. Безопасность жилища


14

17


Другие опасности на улицах города

1


15

18


ЧС на железнодорожном транспорте

1


16

19


ЧС на водном транспорте

1

Тест

17

20


Мы промчимся по звонкому льду

1


18

21


ЧС на авиационном транспорте

1


19

22


Опасные ситуации криминального характера Как защитить свой дом

1


20.1-20.2

23


Криминальные ситуации характера вне жилища

1


20.3

24


Контрольная работа №3

1


Кон раб


25


Нарушение экологического равновесия

Воздух без смога.

1

Вода, загрязнение воды. Санитарные нормы воды. Очистка воды в домашних условиях. Загрязнение почв. Продукты под контролем. Назначение и принцип действия противогазов


21.1

26


Вода - формула жизни.

1


21.2

27


Загрязнение почв.

1


21.3

28


Продукты под контролем

1


21.4

29


От чего еще гражданину может стать не по себе. Безопастный компьютер.

1


21.5-21.6

Раздел II. Основы медицинских знаний

30


Первая медицинская помощь пери ранах и кровотечениях

1

Раны, как открытые повреждения. Виды ран. Причины ранений.

Признаки: боль, кровотечение, видимое или скрытое разрушение тканей.

Закрытые повреждения:

Тест

22.1

31


Первая медицинская помощь при ожогах

1


22.2

32


Первая медицинская помощь при химических ожогах и отравлениях

1


22.3

33


ГО в мирное военное время

1


24

34


Контрольная работа №4

1


Кон раб












Учебно-методическое обеспечение

  1. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.

  2. Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Со­веты специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.

  3. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

  4. ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетря­сение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.

  5. ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуа­ций. — М.: Зеркало, 1994.

  6. Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.

  7. Журнал «Основы Безопасности Жизни»

  8. Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.

  9. Катастрофы и человек. Российский опыт противо­ действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Во­робьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  10. Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.

  11. Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педа­гогическое агентство (РПА), 1997.

  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.



Просмотр содержимого документа
«6 класс»

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

6 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.











































Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 6-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

- умения правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Изучение данного курса предполагает получение учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.

Данный курс поможет овладеть навыками ориентирования на местности, определения своего местонахождения и движения по маршруту в заданном направлении.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 3-х содержательных линий:

- безопасность человека в природных условиях;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения.































Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты насе-ления от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.













Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 6

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005



Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1


Введение. Экстремальные ситуации


1

Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Природные процессы, возникающие в результате действия стихийных сил, их воздействие на человека. Понятия: стихийное бедствие и чрезвычайная ситуация природного характера. Умение управлять собой и своей психикой. Что такое наше внимание? Развитие наблюдательности Подготовка к походу.


1

2


Как подготовится к путешествию в незнакомом месте

1


2

3


Факторы , мешающие успешно справиться ЭС.

1


3

4


Последовательность действий.



4

5


Смена климатогеографических условий

1

Тест

5

6


Общие правила акклиматизации



6

7


Если человек отстал от группы

Если человек заблудился в лесу

1


7-8

8


Контрольная работа №1

1


Кон раб


9


Аварии на транспорте в безлюдном месте..


Способы определения сторон света на местности. Необходимость сохранения направления движения. Движение по азимуту с использованием компаса. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища или укрытия. Основные виды жилища и укрытий в летнее и зимнее время и способы их сооружения.


9

10


Способы подачи сигналов

1


10

11


Ориентирование по компасу, солнцу , луне и звездам.

1


11-12

12


Ориентирование на местным признакам. Как находить дорогу к жилью

1


13-14

13


Устройство временных укрытий.

Постройка временных укрытий

1


15

14


Оборудование временного укрытия

1

Тест

15

15


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


16


Добывание огня. Разведение костра.

1

Значение питания для организма человека: поддержка биологической жизни, обеспечение постоянного обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой. Использование организмом пищевых веществ для роста и развития, поддержания физического состояния, трудоспособности и защитных возможностей.


16

17


Типы костров. Разведение костра

1


16

18


Обеспечение бытовых потребностей.

Обеспечении водой

1


17

19


Организация питания

Растительная пиша. Нетрадиционная пища.

1

Тест

19

20


Добывание пищи охотой и рыбной ловлей.

1


19

21


Приготовление пищи

1


19

22


Личная гигиена, уход за обувью и одеждой.

1


20

23


Возможные опасности на пути следования и меры по предупреждению.

1


21

24


Контрольная работа № 3

1


Кон раб


Раздел II. Основы медицинских знаний

25


Общие првила оказания самопомощи и оказание первой помощи пострадашему.

1

Необходимость аптечки первой помощи при проведении похода. Лекарственные и перевязочные материалы, которыми комплектуется аптечка, их назначение.

Классификация травм. Закрытые (ушибы, растяжения, разрывы связок, сухожилий, мышц, вывихи суставов, переломы, сдавления) и открытые раны (сопровождаемые наружным кровотечением). Особенности закрытых травм.

Ушибы и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при ушибах


1-2

26


Аптечка. Потертости мозоли, ссадины, порезы.

1


3-4

27


Закрытые травмы. Ушибы, вывихи, переломы.

1


5

28


Первая медицинская помощь при укусах животными

1


6

29


Отравления. Первая медицинская помощь утопающему. Реанимация.

1


7-8

30


Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе.

1

Тест

9

31


Поражение молнией. Заболевание глаз. Удаление инородных тел из глаз, уха, носа.

1


10-11

32


Переноска пострадавшего без насиолк.


1


12

33


Средства коллективной и индивидуальной защиты

1



34


Контрольная работа №4

1


Кон раб



















































Учебно-методическое обеспечение

  1. Бардин К.В. Азбука туризма. — М.: Просвещение, 1981.

  2. Волович В.Г. С природой один на один. — М.: Военное изда­тельство, 1989.

  3. Вулъф Л. Жив и здоров: полное руководство по оказанию первой помощи детям и подросткам и проведению неотложно­го лечения. — М.: Русская книга, 1994.

  4. Дубягин Ю.П. Как не пропасть без вести. — СПб.: Питер-Пресс, 1996.

  5. Крайнев И.Н. Узлы: простые, забавные, сложные. 152 моде­ли на все случаи жизни. — СПб.: ИЧП «Кристалл», АОЗТ «Невский клуб», 1997.

  6. Кудряшов Б.Г. Энциклопедия выживания. Один на один с природой. — Краснодар. Советская Кубань, 1996.

  7. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. — М.: Государственное издательство географической литерату­ры, 1949.

  8. Огородников Б.Ф. С компасом и картой по ступеням ГТО. — М.: Физкультура и спорт, 1973.

  9. Отуотер М. Охотники за лавинами. — М.: Мир, 1972.

  10. Я познаю мир: Детская энциклопея: Медицина / Сост. Н.Ю. Буянова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. —М.: ТКО «ACT», 1996.

  11. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения / Сост. Л.А. Багрова. Под общ. ред. О.Г. Хинн. —М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999.

  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Великие путешест­венники / Авт. — сост. В.А. Маркин. —М.: 000 «Фирма «Из­дательство ACT», 000 «Астрель», 1999.



Просмотр содержимого документа
«7 класс»

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

7 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.











































Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 7 класса.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 7-ом классе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

- психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:

- повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

- формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из 4-х содержательных линий:

- безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- чрезвычайные ситуации природного характера;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- безопасность дорожного движения.



































Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техно-генного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни


















Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 7

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005



Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1


Введение. ЧС природного характера

1

Понятие опасного природного явления, их примеры. Показатель, определяющий разрушающее действие ураганов, бурь, смерчей. Шкала Бофорта. Понятие - ураган. Схема зарождения урагана. Энергия урагана. Классификация ураганов в зависимости от скорости ветра. Понятие - буря. Бури пылевые, беспылевые, снежные, шквальные. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе ураганов, бурь и смерчей


1

2


Наводнения. Классификация наводнений.

1


2

3


Классификация наводнений по масштабу, факторы наводнения

1


2

4


Меры по защите от наводнений Действия населения при угрозе и во время наводнения

1



5


Бури, ураганы и смерчи происхождение и их оценка Причины возникновения

1


3

6


Поражающие факторы и последствия бурь, ураганов и смерчей

1

Тест

3

7


Действия населения , меры по защите и снижению последсвий при угрозе бурь, ураганов.

1


3

8


Контрольная работа №1

1


Кон раб


9


Землетрясения . Причины землетрясений. Характеристики. Последствия землетрясений



Понятие о землетрясении. Механизм возникновения землетрясения. Понятие сейсмически активных районов. Сейсмически активные районы на территории России. Очаг землетрясения, эпицентр землетрясения. Классификация землетрясений по причинам их происхождения. Регистрация колебаний земной коры с помощью специальных приборов.


4

10


Меры, предпринимаемые по снижению потерь от землетрясения

1


4

11


Правила безопасного поведения во время землетрясения

1


4

12


Цунами. Причины возникновения.

1


5

13


Параметры. Последствия цунами.

1


5

14


Действия населения при угрозе цунами.

1

Тест

5

15


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


16


Обвалы и оползни, и их происхождение

1

Понятие - оползень. Природные факторы, влияющие на образование оползней. Понятие - сель. Условия и причины их образования. Основные места возникновения селей. Понятие - обвал. Образование обвалов и их причины. Антропогенный фактор, как причина обвалов. Понятие - лавина. Понятие — лесной пожар. Условия его возникновения. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.



6

17


Сели. Поражающие факторы обвалов и оползней и селей.

1


6

18


Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей. Правила безопасного поведения

1


6

19


Понятие и классификация лесных торфяных пожаров

1

Тест

7

20


Причины лесных торфяных пожаров

1


7

21


Предупреждение лесных торфяных пожаров

1


7

22


Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров.

1


7

23


Общие рекомендации учащимся по поведению учащихся при стихийном бедствии и опасном природном явлении.

1


7-8

24


Контрольная работа № 3

1


Кон раб


Раздел II. Основы медицинских знаний

25


Основы безопасности в толпе. Паника.

1

Причины возникновения паники, меры защиты от действий при возникновении паники. Основные меры безопасности вне дома. Виды ран, алгоритм оказания первой помощи. Виды повязок, алгоритм наложения. Виды переломов, помощь при переломах. Вредные привычки, алкоголизм, наркомания. Меры профилактики. Возрастные особенности подростков и здоровье. Общие правила безопасного поведения


9

26


Как не стать жертвой сексуального насилия.

Социальные рекомендации девушкам подросткам.

1


10

27


Первая медицинская помощь при ранах и травмах

1


1

28


Правила наложения повязки

1


2

29


Первая медицинская помощь при переломах



3

30


Факторы разрушающие здоровье.

1


4

31


Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.

1

Тест

5

32


Оружие массового поражения

1



33


Поражающие факторы ядерного взрыва

1



34


Контрольная работа №4

1


Кон раб






















Учебно-методическое обеспечение

  1. Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. — М.: Аквариум, 1995.

  2. Ваша безопасность в чрезвычайных ситуациях (Со­веты специалистов) / Под ред. Е. М. Кистанова. М., «Фин-статинформ», 1997.

  3. Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

  4. ГирДж., Шах X. Зыбкая твердь. Что такое землетря­сение и как к нему подготовиться. — М.: Мир, 1988.

  5. ГостюшинА. Энциклопедия экстремальных ситуа­ций. — М.: Зеркало, 1994.

  6. Журнал «Основы Безопасности Жизни», 1996, № 5, 6.

  7. Журнал «Основы Безопасности Жизни»

  8. Ионина Н., Кубеев М. Сто великих катастроф. — М.:. Вече, 1999.

  9. Катастрофы и человек. Российский опыт противо­ действия чрезвычайным ситуациям / Под ред. Ю. Л. Во­робьева. — М.:Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

  10. Основы медико-биологических знаний / Под ред. Г. И. Куценко. — М.: Высшая школа, 1996.

  11. Чумаков Б. Н. Валеология. — М.: Российское педа­гогическое агентство (РПА), 1997.

  12. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Природные катастрофы. — М..: О' «Фирма «Лйадглльстео ACT»; ООО «Астрель», 1999.





Просмотр содержимого документа
«8 класс»





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

8 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.













































Пояснительная записка

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

.Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.





Планируемые результаты

            знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 















Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 8

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

Раздел I. Основы комплексной безопасности

1


Введение. Производственные аварии и катастрофы

1

Причины и последствия пожаров. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. Основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций. Правила безопасного поведения



1.1-1.2

2


Основные причины производственных аварий и катастроф

1


1.3

3


Пожары. Взрывы


1


2.1-2.2

4


Условия и причины возникновения пожаров

Возможные последствия

1

Тест

2.3-2.4

5


Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах.

1


2.5

6


Химические вещества и опасные объекты

1


3.1

7


Характеристика АХОВ и их поражающий фактор

1


3.2

8


Контрольная работа №1

1


Кон раб


9


Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах


Приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности. Иметь представление о радиационной защите населения.



3.3

10


Правила поведения и действия населения при авариях на ХОО

Характеристика поражений АХОВ

1


3.4-3.5

11


Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1


3.6

12


Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

Тест

4.1

13


Ионизирующие излучения: природа, единицы измерения.

1


4.2

14


Естественная радиоактивность.


1


4.3

15


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


16


Характеристика очагов поражения при радиационных авариях

1

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Способы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населённых пунктах и на промышленных предприятиях


4.4

17


Правила поведения и действия населения при радиационных авариях

1


4.5

18


Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1


5.1

19


Причины и виды гидродинамических аварий

Последствия гидродинамических аварий


1

Тест

5.2-5-3

20


Меры по защите населения при ГА. Правила поведения населения.

1


5.4

21


Экология и экологическая безопасность.

1


6.1

22


Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы

1


6.2

23


Загрязнение почв. Загрязнение природных вод.


1


6.3-6.4

24


Контрольная работа № 3

1


Кон раб


25


Понятие о ПДК. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

Знать обязанности пешеходов и пассажиров ,знать правила безопасного поведения велосипедиста.

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни для обеспечения личной

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 


6.6

26


Безопасность поведния на дорогах. Правила для велосипедистов.

1


1.1

27


Правила для роллинга . Снаряжение

1


1.2

28


Основные понятия об уголовном преступлении

1

Тест

1.3

29


Как уберечь себя от преступления. Правила поведения в различных ситуациях.



1.4

30


Практические действия при производственных авариях

1


1.4

31


Средства защиты органов дыхания

1



32


Средства защиты кожи.

1



33


Обобщающий урок по всем темам

1



34


Контрольная работа №4

1


Кон раб




















Учебно-методическое обеспечение

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Литвинов Е.А., Москва  Издательство АСТ 2000г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2006г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

 







Просмотр содержимого документа
«9 класс»























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЖ

на 2011-2012 учебный год

9 КЛАСС

1 час в неделю

Всего:34 часа

Программа: государственная

Учитель ОБЖ: Болякова Людмила Александровна

УМК: Смирнов А.Т.













































Пояснительная записка

Обучение в девятом классе является завершающим в основной школе. За текущий учебный год учащиеся овладевают основным курсом «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.

Календарно – тематическое планирование разработано на основе обязательного минимума содержания для основной общеобразовательной школы и авторской программы Смирнова А.Т.

Содержание программы реализуется с использованием учебника Смирнов А.Т. «ОБЖ -9», изд. «Просвещение» 2007г.

Целями обучения ОБЖ являются:

- помочь учащимся разобраться в основных понятиях, которые определяют общую культуру в области безопасности каждого человека;

- показать основные направления формирования культуры безопасности;

- показать взаимосвязь уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности каждого человека, и ее влияние на безопасность общества и национальную безопасность России;

- познакомить с организацией защиты населения от различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от опасностей, связанных с террористическими актами, от угроз международного терроризма и распространения наркомании;

- продолжить изучение безопасности дорожного движения в целях пропаганды безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди учащихся и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Изучение курса направлено на более полное осознание единства в безопасности личности, общества и каждый из нас, владеющий общей культурой безопасности жизнедеятельности как гарант снижения людских потерь от различных опасных и чрезвычайных ситуаций.



















Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  5. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии, создание социальной направленности любой деятельности

  6. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства

  7. Воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества

  8. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни

  9. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим









Наименование предмета: основы безопастности жизнидеятельности

Класс : 9

Общее количество часов по учебному плану: 34ч

Учебник: М.П.Фролов, А.Т Смирнов.- М.: Астрель,2005

Дата

Раздел, тема урока

Количество часов

Содержание

Контроль

Домашнее задание

1


Концепция экологической безопасности России

1

Ознакомление с основными пунктами концепции экологической безопасности. Окружающая среда, оптимальная среда обитания, загрязнение среды. Шумовое загрязнение среды. Полноценное питание, режим питания. Биоритмы, их влияние на здоровье.


1

2


Окружающая среда и экологическая опасностью

1


2

3


Химические загрязнения и отравления.

1


3

4


Шум и здоровье человека.

1

Тест

4

5


Безопасное питание.

1


5

6


Биоритмы человека.

1


6

7


Движение в жизни человека.

1


7

8


Контрольная работа № 1

1


Кон раб


9


Стресс.


Стресс-фактор, стресс-реакция. Преодоление информационных перегрузок. Инфекции, источники инфекций. Опасные природные явления, опасная флора и фауна.


8

10


Информационное загрязнение.

1


9

11


Природная среда-источник инфекционных заболеваний.

1

Тест

10

12


Экологическая безопасность в природных условиях.

1


11

13


Старение организма.

1


12

14


Контрольная работа № 2

1


Кон раб


15


Безопастное пользование компьютером


Безопастное пользование компьютером. Создание сил ООН. Цели, задачи и принципы гуманитарной деятельности. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде Ориентирование по местным признакам и предметам. Необходимое снаряжение и оборудование. Снаряжение, техника преодоления.


13

16


Меры безопасности на уроках

1


14

17


История создания международной системы гуманитарного реагирования при ЧС мирного и военного времени.

1


15

18


Международная гуманитарная деятельность.

1


16-17

19


Ориентирование е на местности.

1

Тест

18-19

20


Ориентирование е на местности.

1


19

21


Жизнеобеспечение человека в автономных условиях.

1


20

22


Преодоление препятствий.

1


21

23


Преодоление препятствий

1


21

24


Контрольная работа № 3

1


Кон раб


25


Первая доврачебная помощь.

1

Аптечка и правила ее использования. Первая реанимационная помощь Состояние шока, первая помощь. Алгоритм действий по химической защите. Алгоритм поведения в криминогенной ситуации. Правила сохранения здоровья. Основные принципы проведения.


22

26


Терминальные состояния.

1


22.3

27


Шок.

1


22.4

28


Водные травмы.

1

Тест

22.5

29


Действия в районе выброса АХОВ.



23

30


Преодоление зоны поражения радиоактивными веществами.

1


23.2

31


Действия в ЧС криминогенного характера.

1


24

32


Поисково-спасательные работы.

1


25

33


Обобщающий урок по всем темам

1



34


Контрольная работа №4

1


Кон раб













Учебно-методическое обеспечение


  1. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Основы экоразвития. — М., 1994.

  2. Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. — М., 1985.

  3. Антропов К, Расторгуев М. Узлы. — М., 1994.

  4. Аппенянский А. И. Физическая тренировка в туризме. — М., 1989.

  5. Бардин К. В. Азбука туризма. — М., 1981.

  6. Бубнов В. Г. Основы медицинских знаний. — М., 1999.

  7. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье че­ловека и окружающая среда. — М., 1997.

  8. Волков Н. Н. Спортивные походы в горах. — М., 1974.

  9. Ганопольский В. И. Организация и подготовка спортивного турист­ского похода. — М., 1986.

  10. Захаров П. П. Школа альпинизма. Спортивное мастерство. — М., 1999.

  11. Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная под­готовка. — М., 1989.

  12. Казанцев А. А. Организация и проведение соревнований школьни­ков по спортивному ориентированию на местности. — М., 1985.

  13. Кодыш Э. Н., Константинов Ю. С, Кузнецов Ю.А. Туристские сле­ты и соревнования. — М., 1984.

  14. Константинов Ю. С. Туристские соревнования учащихся. — М., 1995.

  15. КострубА.А. Медицинский справочник туриста. — М., 1997.

  16. Краткий справочник туриста. — М., 1985.

  17. Куликов В. М., Константинов Ю. С. Топография и ориентирование в туристском путешествии. — М., 1997.

  18. Куприна Л. Е. Азбука туриста-эколога. — М., 1991.

  19. Мамедов Н. М. Экология, культура, образование. — М.,1996.

  20. Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. Основы общей эко­логии. — М., 1998.

  21. Маргалеф Р. Облик биосферы. — М., 1992.

  22. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. — М., 1981.

  23. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». — М., 2000.

  24. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М., 1999.

  25. Нурмимаа В. Спортивное ориентирование. — М., 1997.

  26. Обручев СВ. Справочник путешественника и краеведа. Т. 1 и 2. —М., 1950.

  27. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. — М., 1981

  28. Основы безопасности жизнедеятельности. — 2001. — № 1—12.

  29. Основы безопасности в пешем походе. — М., 1983.

  30. Правила организации и проведения туристских соревнований уча­щихся Российской Федерации. — М., 1995.

  31. Самодельное туристское снаряжение / Сост. П. И. Лукоя-нов. — М., 1986.

  32. Сафронов В. А. Подготовка, проведение и судейство районных тури­стских соревнований школьников. — М., 1986.

  33. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для институтов и техникумов физической культуры / Сост. В. И. Ганопольс-кий. — М., 1987.

  34. Уховский Ф. С. Уроки ориентирования. — М., 1996.

  35. Шибаев А. В. В горах. Программированные задания. — М., 1997.

  36. Шибаев А. В. Переправа. Программированные задания. — М., 1996.

  37. Шибаев А. В. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и вре­мени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программирован­ные задания. — М., 1996.

  38. Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. — М., 1992.

  39. Энциклопедия туриста. — М., 1993.

  40. Экологическая безопасность России: Материалы межведомствен­ной комиссии по экологической безопасности. — М., 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!