СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по математике 3 класс 21 век

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по математике для 3-го класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по математике 3 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3-го класса разработана на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендаций Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • в соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (Математика: программа: 1- 4 классы/В. Н. Рудницкая. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2012).

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Данная программа ориентирована на использование учебника: Математика. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.Вентана-Граф, 2015г.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.

Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице).

Важнейшими целями обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

  • овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

  • обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

  • обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

  • развитие творческой деятельности школьников;

  • воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

  • обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

  • учить вслух, читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов за год.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Контроль уровня достижений учащихся по математике проводится в форме письменных работ: контрольных работ (тематических, итоговых).

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки ;

  • числовые равенства и неравенства;

  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


Содержание учебного предмета

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообраз­ные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки.

Обязательный уровень

Ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень

Ученик может:

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры верных и неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

Содержание курса

Раздел предмета

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Нумерация многозначных чисел

6


2

Величины и их измерение

5

1


Геометрические фигуры

6


1

Величины и их измерение

7


1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

13

2

1

Законы сложения

7

1

1

Законы умножения

5



Порядок выполнения действий в числовых выражениях

3


1

Геометрические фигуры

3

1


Порядок выполнения действий в числовых выражениях

8

1

1

Верные и неверные высказывания

3



Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры

6


1

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное

10


1

Геометрические фигуры

3


1

Умножение на однозначное

8

1


Величины и их измерение

4


1

Умножение и деление

35

3

3

Повторение изученного материала

4



Итого

136

10

15





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

Кол-во

часов

Контроль ЗУН

Характеристика основной

деятельности ученика

Нумерация многозначных чисел - 6ч

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

03.09

1


Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов,

Уметь читать и записывать трехзначные числа счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь сравнивать трехзначные числа. Обучение правильному пользованию знаками «», «

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

04.09

1


3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел

05.09

1


4

Сравнение чисел. Знаки

06.09

1

Арифметический

диктант

5

Сравнение чисел. Неравенства

10.09

1


6

Сравнение чисел. Решение задач

11.09

1

Самостоятельная работа

Величины и их измерение - 5ч

7

Километр, миллиметр

12.09

1


Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Знать единицы длины и их соотношения.

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

13.09

1


9

Километр, миллиметр. Сравнение величин

17.09

1


10

Контрольная работа №1 «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

18.09

1

Контрольная работа

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами

19.09

1


Геометрические фигуры - 6ч

12

Ломаная. Вершины, звенья

20.09

1


Уметь измерять длину и высоту предметов. Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной.

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

Элементы ломаной: вершины звенья. Вычисление длины ломаной

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной

24.09

1


14

Ломаная. Единицы измерения длины

25.09

1


15

Длина ломаной

26.09

1


16

Длина ломаной. Решение задач

27.09

1


17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур

01.10

1

Самостоятельная работа

Величины и их измерение - 7ч

18

Масса. Килограмм, грамм

02.10

1




Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Пуд, фунт. Старинные задачи. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка.

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между l л воды и 1 кг

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин

03.10

1


20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин

04.10

1


21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами

08.10

1


22

Вместимость. Литр

09.10

1


23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

10.10

1


24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами

11.10

1

Самостоятельная работа

Сложение и вычитание трёхзначных чисел - 13ч

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения

15.10

1


Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное (+) (письм. и устные приёмы) 2-значных и 3-значных чисел. Обучение вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание. Создать условия для работы с поразрядным вычитанием в пределах 1000. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Уметь выполнять поразрядное сложение.

Создать условия для работы с поразрядным вычитанием в пределах 1000; способствовать развитию вычислительных навыков. Содействовать закреплению вычитания в пределах 1000; способствовать развитию вычислительных навыков.

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения

16.10

1


27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач

17.10

1


28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение трёхзначных чисел»

18.10

1

Контрольная работа

29

Работа над ошибками.

Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

22.10

1


30

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы

23.10

1


31

Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач

24.10

1


32

Контрольная работа №3 «Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач»

25.10

1

Контрольная работа

33

Работа над ошибками. Решение задач

05.11

1


34

Вычитание трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника

06.11

1


35

36

Вычитание трёхзначных чисел

07.11

08.11

2


37

Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

10.11

1

Самостоятельная работа

Законы сложения - 7ч

38

Сочетательное свойство сложения

12.11

1


Ввести формулировку сочетательного свойства сложения; развивать умение использовать это свойство при выполнении устных и письменных вычислений. Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. Содействовать развитию умения применять переместительное и сочетательное свойство в выражениях, содержащих только сложение. Содействовать развитию умения применять переместительное и сочетательное свойство в выражениях, содержащих только сложение. Создать условия для закрепления формулировки сочетательного свойства сложения; развивать умение использовать это свойство при выполнении устных и письменных вычислений. Выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторить сложение и вычитание в пределах 1000.

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

13.11

1


40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

14.11

1


41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

15.11

1


42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

19.11

1


43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур

20.11

1

Самостоятельная работа

44

Контрольная работа №4 по теме «Сложение трёх и более слагаемых. Решение задач»

21.11

1

Контрольная работа

Законы умножения - 5ч

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения

22.11

1


Ввести понятие «сочетательное свойство умножения» и его формулировку; развивать логику мышления. Содействовать закреплению понятия «сочетательное свойство умножения» и его формулировку; развивать логику мышления. Формировать умение применять переместительное свойство в выражениях, содержащих только умножение. Формировать умение применять переместительное свойство в выражениях, содержащих только умножение. Формировать умение применять переместительное свойство в выражениях, содержащих только умножение.

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур

26.11

1


47

Произведение трех и более множителей

27.11

1


48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением

28.11

1


49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур

29.11

1


Порядок выполнения действий в числовых выражениях - 3ч

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

03.12

1


Познакомить с правилом упрощения выражений, содержащих в скобках умножение или деление с опорой на понятия «сильное и слабое» действие.

Создать условия для закрепления правила упрощения выражений, содержащих в скобках умножение или деление с опорой на понятия «сильное и слабое» действие.

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением

04.12

1


52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур

05.12

1

Самостоятельная работа

Геометрические фигуры - 4ч

53

Симметрия на клетчатой бумаге

06.12

1


Формировать умение строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные данным, используя клетчатый фон.

Формировать умение строить точки, отрезки, многоугольники, симметричные данным, используя клетчатый фон.

54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач

10.12

1


55

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие

11.12

1

Контрольная работа

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

12.12

1



Порядок выполнения действий в числовых выражениях - 7ч

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур

13.12

1


Создать условия для знакомства с формулировкой правил порядка выполнения действий в числовых выражениях. Создать условия для закрепления с формулировкой правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знать правило порядка выполнения действий. Создать условия для закрепления правил выполнения действий в числовых выражениях со скобками и их использование при вычислениях. Создать условия для повторения материала по теме: «Порядок выполнения действий выражениях со скобками и без скобок»; развитие логики, мышления. Проверить умения детей правильно выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать задачи.

58

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

17.12

1

Самостоятельная работа

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

18.12

1


60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

19.12

1


61

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление

20.12

1


62

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление

24.12

1


63

Контрольная работа №6 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

25.12

1

Тематическая контрольная работа

Верные и неверные высказывания - 3 ч

64

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) повторение. Решение выражений

26.12

1


Выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе; отрабатывать навык порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Дать понятия о верных и неверных высказываниях; закреплять умения в решении задач и выражений.

Содействовать закреплению понятия о верных и неверных высказываниях; закреплять умения в решении задач и выражений.

65

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000

27.12

1


66

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами. Повторение. Числа от 100 до 1000

09.01

1


Числовые равенства и неравенства. Геометрические фигуры - 6ч

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр

10.01

1


Создать условия для повторения материала по теме: «Числовые равенства и неравенства».

Создать условия для решения задач с помощью неравенств.

Создать условия для повторения материала по теме: «Числовые равенства и неравенства».

Уметь делить окружность на равные части с помощью циркуля.

Уметь делить окружность на три части с помощью циркуля.

Уметь делить окружность на шесть частей с помощью циркуля.

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр

14.01

1


69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин

15.01

1


70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин

16.01

1


71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы

17.01

1


72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы

21.01

1

Самостоятельная работа

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное - 10ч

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной

22.01

1


Познакомить с распределительным свойством умножения относительно сложения.

Создать условия для закрепления распределительного свойства умножения относительно сложения.

Ввести правила умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.

Содействовать закреплению правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.

Содействовать закреплению правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.

Создать условия для ознакомления со способом умножения на данное число десятков или сотен;

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость

23.01

1


75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость

24.01

1


76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин

28.01

1


77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин

29.01

1


78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин

30.01

1

Самостоятельная работа

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин

31.01

1


80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами

04.02

1


81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами

05.02

1


82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами

06.02

1


Геометрические фигуры - 3ч

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами

07.02

1



Формировать понятие о прямой как бесконечной фигуре; провести знакомство с частью математики – геометрией.

Создать условие для закрепления понятия о прямой как бесконечной фигуре.


84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел

11.02

1


85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел

12.02

1

Самостоятельная работа

Умножение на однозначное - 8ч

86

Умножение на однозначное число.

13.02

1





Создать условие для знакомства с приёмом умножения двухзначного числа на однозначное.

Создать условие умножения трёхзначного числа на однозначное число.

Создать условие для закрепления приёма умножения трёхзначного числа на однозначное.

Создать условие для закрепления приёма умножения трёхзначного числа на однозначное число.

Закреплять приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел

14.02

1


88

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач

18.02

1


89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел

19.02

1


90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

20.02

1


91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур

21.02

1


92

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на однозначное число»

25.02

1

Тематическая контрольная работа

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур

26.02

1


Величины и их измерение - 4ч

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника

27.02

1


Создать условия для введения и обозначения единиц времени и соотношений между ними.

95

96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника

28.02

04.03

2


97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника

05.03

1

Самостоятельная работа

Умножение и деление - 35ч

98

99

Деление на 10 и на 100. Повторение. Упрощение выражений

06.03

07.03

2


Ввести правила деления на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия деления. Содействовать закреплению правил деления на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия деления. Рассмотреть случаи деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Создать условия для закрепления случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Создать условия для закрепления случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом. Создать условия для подготовки к введению письменного приёма деления трёхзначного числа на однозначное; рассмотреть понятия: частное и остаток, свойства остатка, свойства деления с остатком. Закреплять понятия: частное и остаток, свойства остатка, свойства деления с остатком. Создать условия для закрепления понятия: частное и остаток, свойства остатка, свойства деления с остатком. Знать алгоритм деления на однозначное число, используя для обоснования деление с остатком.

Обучение выполнению деления с остатком. Знать алгоритм деления на однозначное число, используя для обоснования деление с остатком. Создать условия для закрепления с алгоритмом деления на однозначное число, используя для обоснования деление с остатком.

Знать алгоритм деления на однозначное число. Проверить умения детей

в выполнении деления трёхзначного числа на однозначное число. Создать условия для рассмотрения умножения двузначного числа на двузначное число.

Создать условия для закрепления умножения двузначного числа на двузначное число. Знать алгоритм умножения вида 23 * 40. Содействовать развитию умения выполнять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число.

Развивать умения выполнять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число. Закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число.

Содействовать развитию умения выполнять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число.

Развивать умения выполнять устные и письменные приёмы умножения на двузначное число. Содействовать развитию умения выполнять устные и письменные приёмы деления на двузначное число. Развивать умения выполнять устные и письменные приёмы деления на двузначное число. Содействовать развитию умения выполнять устные и письменные приёмы деления на двузначное число. Закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы деления на двухзначное число. Содействовать развитию умения выполнять устные и письменные приёмы деления на двузначное число. Проверить, как был усвоен учебный материал.

100

101

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

11.03

12.03

2


102

103

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

13.03

14.03

2


104

Итоговая контрольная работа №8 за третью четверть

18.03

1

Контрольная работа

105

Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени.

19.03

1


106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

20.03

1


107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

21.03

1

Самостоятельная работа

108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

01.04

1


109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

02.04

1


110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

03.04

1


111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

04.04

1


112

Контрольная работа №9 по теме «Деление на однозначное число»

08.04

1

Тематическая контрольная работа

113

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

09.04

1


114

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

10.04

1


115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач

11.04

1


116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

15.04

1


117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость»

16.04

1


118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи

17.04

1

Самостоятельная работа

119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи

18.04

1


120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

20.04

1


121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач.

22.04

1


122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

23.04

1


123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

24.04

1


124

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач

25.04

1

Самостоятельная работа

125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

29.04

1


126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

30.04

1


127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

06.05

1


128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

07.05

1


129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

08.05

1


130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

13.05

1


131

Итоговая контрольная работа №10

14.05

1

Контрольная работа

132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

15.05

1


Повторение изученного материала – 4ч

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

16.05

1


Повторение изученного материала

134

135

136

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

20.05

21.05

22.05

3




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!