СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «География» для 7 класса составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Просмотр содержимого документа
«Планирование по географии 7 класс»

7 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ


ПОЯСНИТЕлЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «География» для 7 класса составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Бошинская средняя общеобразовательная школа (приказ № 108 от 31.08.2019г.)

  • Рабочие программы. География. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2011г.

  • Учебный план МБОУ Бошинская средняя общеобразовательная школа на 2019-2020 учебный год приказ № 107 от 30.08.2019 г.

  • Календарный учебный график МБОУ Первомайская СОШ (№ 107 от 31.08.2019 г.)


Учебник: Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. «География. Земля и люди».– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.


УМК «Сферы»


На изучение географии в 7 классе отводится 2 часа в неделю.


Программа рассчитана на 70 учебных часов.




















Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.


Основные цели и задачи курса:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные УУД


Учащийся должен уметь:

  • показывать материки и части света;

  • приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

  • давать характеристику карты; читать и анализировать карту;

  • называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

  • объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

  • называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

  • делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

  • показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;


  • приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

  • приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии ви­дов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

  • показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

  • показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

  • описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

  • показывать наиболее крупные государства на материках;

  • уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  • приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

  • приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

  • объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


Метапредметные УУД


Учащийся должен уметь:

  • самостоятельно приобретать новые знания и практиче­ские умения;

  • организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

  • вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информа­ции, ее преобразование, классификацию, сохранение, пере­дачу и презентацию;

  • работать с текстом: составлять сложный план, логиче­скую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных ви­дов (описательные, объяснительные).


Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

  • овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окру­жающей среде, к необходимости ее сохранения и рациональ­ного использования;

  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

  • уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

  • уметь оценивать с позиций социальных норм собствен­ные поступки и поступки других людей;

  • уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллекти­ве, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.



Содержание учебного предмета


Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ — 1 ч

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.


Раздел 2. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ —10 ч

Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.

Географическое положение и размеры океанов.

Особенности береговой линии.

Взаимодействие материков и океанов.

Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света, как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.

Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира.

Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.

История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.

Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли.

Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности. Образование осадков в горах.

Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.

Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мировогоокеана. Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии Мирового океана.

Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных

водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты

поверхностных течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в

Океане, ее распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды

кислородом. Океан и человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийныебедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана природы Мирового океана.

Размещение вод суши.Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.

Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и режиму рек. Речные водохранилища.

Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.


Раздел 3. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 9 ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества.

Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живет на Земле?Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.


Размещение людей на планете.Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира.Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира.Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историкокультурные районы мира.Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Практические работы. Составление географических характеристик населения мира (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.


Раздел 4. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 46 ч


ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение.Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.


МАТЕРИКИ

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, Северная Америка, Евразия.

Особенности природы материков.Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.


Страны материков.Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.

Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.

Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Казахстан.


Раздел 5. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ -1ч


Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталостимногих стран.


Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела.


Раздел 6. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 3ч





Учебно-тематический план



п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Раздел I. Введение.

1

2

Раздел II. Природа Земли: главные закономерности

10

3

Раздел III. Человек па планете Земля

9

4

Раздел VI .Многоликая планета

46

5

Раздел V. Общечеловеческие проблемы

1

6

Итоговое повторение

3


Итого:

70


Тематическое планирование

п/п

Тема

Общее кол-во часов

§

Стр.


I. Введение

1



1.

Введение

1


5-6


II. Природы Земли: главные особенности

10



2.

Материки и океаны на поверхности

Земли.

1

1

8-9

3.

Материки и части света. Пр. работа

«Определение сходства и различия материков по ГП».

1

2

10-11

4.

Особенности рельефа Земли.

1

3

12-13

5.

История формирования рельефа Земли.

Пр. работа« Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит»

1

4

14-17

6.

Климатообразующие факторы

1

5

18-21

7.

Климаты Земли.

Пр. работа « Работа с картами «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с целью определения закономерностей их смены».

1

6

22-25

8.

Мировой океан.

Пр. работа « Составление картосхемы «Морские течения в Океане»

1

7

26-29

9.

Размещение вод суши.

1

8

30-33

10.

Пр. работа «Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела».

1

9

34-35

11.

Итоговый урок по теме «Природа Земли: главные закономерности»



36-37


III.Человек на планете Земля

9



12.

Заселение Земли человеком. Расы.

1

10

38-39

13.

Сколько людей живет на Земле?

1

11

40-41

14.

Размещение людей на планете. Пр. работа «Составление картосхемы Расселение населения».

1

12

42-43

15.

Народы, языки и религии мира. Пр.работа «Составление географических характеристик населения мира, описаний

городов, культуры народов. Работа с политической картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление таблицы «Основные языковые семьи и группы»

1

13

44-45

16.

Хозяйственная деятельность людей.

Пр. работа «Составление картосхемы. Специализация современного хозяйства регионов мира», таблицы «Виды отраслей хозяйства». Характеристика сельского хозяйства, промышленности.

1

14

46-47

17.

Где и как живут люди: города и сельская местность.

1

15

48-49

18.

Страны мира.

1

16

50-51

19.

Историко-культурные районы мира.

1

17

52-55

20.

Итоговый урок по теме «Человек на планете Земля»

1


56-57


IV. Многоликая планета

46




Океаны Земли

4



21

Атлантический океан

1

18

58-59

22

Тихий океан

1

19

60-61

23

Индийский океан

1

20

62-63

24

Северный Ледовитый океан

1

21

64-65


Материки. Африка

7



25.

Особенности природы материка.

1

22

66-69

26.

Пр. работа «Определение ГП материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме

раздела»

1



27.

Природные районы материка

1

23

70-73

28.

Человек на африканском пространстве.

1

24

74-75

29.

Страны Африки. Южно-Африканская Республика.

1

25

76-77

30.

Страны Африки. Египет. Демократическая Республика Конго

1

25

78-81

31.

Итоговый урок по теме «Африка»

1




Материки. Южная Америка

8



32.

Особенности природы.

1

26

82-85

33.

Пр. работа «Определение ГП материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела»

1

26

82-85

34.

Равнинный Восток

1

27

86-89

35.

Анды

1

28

90-91

36.

Человек на южноамериканском пространстве

1



37.

Страны Южной Америки. Венесуэла

1

29

92-93

38

Страны Южной Америки. Бразилия. Перу

1

30

94-95

39.

Итоговый урок по теме «Южная Америка»

1

30

96-99


Материки. Австралия и Океания

5



40.

Природа Австралии. Пр. работа «Определение ГП материка.

Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела»

1

31

100-103

41.

Природа Океании

1

32

104-105

42.

Человек в Австралии и Океании

1

33

106-107

43.

Австралийский Союз. Самоа

1

34-35

108-111

44.

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания».





Материки. Антарктида

3



45.

Особенности природы. Пр. работа «Определение ГП материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела»

1

36

112-113

46.

Человек на Южном материке.

1

37

114-115

47.

Итоговый урок по теме «Антарктида»

1




Материки. Северная Америка

7



48.

Особенности природы. Пр. работа «Определение ГП материка. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела»

1

38

116-119

49.

Равнины Северной Америки.

1

39

120-123

50.

Горы Северной Америки

1

40

124-125

51.

Человек на североамериканском пространстве.

1

41

126-127

52.

Страны Северной Америки. США.

1

42

128-129

53.

Канада. Мексика

1

42

130-133

54.

Итоговый урок по теме «Северная

Америка».

1




Материки. Евразия

12



55

Евразия. Особенности природы. Пр. работа «Определение ГП материка,страны. Нанесение на контурные карты

географической номенклатуры по теме раздела»

1

43

134-137

56.

Западная часть Европы

1

44

138-139

57.

Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.

1

45

140-141

58.

Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.

1

46

142-143

59.

Человек на евразийском пространстве.

1

47

144-145

60.

Страны Европы. Норвегия. Великобритания

1

48

146-149

61.

Страны Европы.Германия. Франция

1

48

150-153

62.

Страны Европы.Италия. Чехия.

1

48

154-157

63.

Страны Азии. Индия. Китай.

1

49

158-161

64.

Страны Азии. Япония. Республика Корея.

1

49

162-165

65.

Страны Азии. Турция. Казахстан.

1

49

166-169

66.

Итоговый урок по теме «Евразия»

1




V. Общечеловеческие проблемы

1



67

Общечеловеческие проблемы. Пр. работа «Составление схемы

глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование возникновения и

развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира»

1

50

170-173


VI. Итоговое повторение.

3



68

Итоговое повторение

1



69

Итоговое повторение

1



70

Итоговое повторение

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!