СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «География» для 11 класса составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный компонент образовательного стандарта среднего общего  образования;

Просмотр содержимого документа
«Планирование по географии 11 класс»

11 КЛАСС


Экономическая и социальная география мира


ПОЯСНИТЕлЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «География» для 11 класса составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный компонент образовательного стандарта среднего общего образования;

  • Основная образовательная программа среднего образования МБОУ Бошинская средняя общеобразовательная школа (приказ № 108 от 31.08.2019г.)

  • Рабочая (авторская) программа по географии 10 класс под редакцией Максаковского В.П. Экономическая и социальная география мира. 2010-2011г

  • Учебный план МБОУ Бошинская средняя общеобразовательная школа на 2019-2020 учебный год (среднее образование) приказ № 107 от 30.08.2019 г.

  • Календарный учебный график МБОУ Первомайская СОШ (№ 107 от 31.08.2019 г.)


Учебник: В.П. Максаковский, «Экономическая и социальная география мира», «Просвещение», 2011


На изучение географии в 11 классе отводится 1 час в неделю.



Программа рассчитана на 35 учебных часов.



















Цели и задачи курса


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


  1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, пред­видеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и пр.; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы; роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населе­ния; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

  2. Объяснять: причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие раз­ных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); различия в степени заселенности отдельных территорий, обуслов­ленные экономическими, историческими и природными причина­ми; миграционные процессы на примере отдельных стран и реги­онов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наиболь­шего распространения китайского, английского, испанского, рус­ского, арабского языков и языка хинди; причины демографическо­го взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особен­ности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйст­ва; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизвод­ственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географичес­кого разделения труда; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; спе­циализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особен­ности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников при­роды и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебного познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (ок­ружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая ре­волюция, мировое хозяйство, международное географическое раз­деление труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы чело­вечества.

  1. Описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйствен­ного, городского, транспортного или рекреационного строительст­ва; географическую специфику страны (по выбору).

  2. Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональ­ность использования минеральных, почвенных, водных, биологи­ческих ресурсов; особенности экономико-географического поло­жения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации; крупней­ших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

  3. Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных

ресурсов; мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географическом информации; основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно- исторические центры; примеры крупнейших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хозяйства; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Содержание учебного предмета

Региональная характеристика мира (33 часа)+2 часа повторение

Тема 1. Зарубежная Европа. (10 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия. (8 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Австралия. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.

Тема 3. Африка. (4 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.


Тема 4. Северная Америка. (5 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Тема 5. Латинская Америка. (5 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Повторение и обобщение (3 часа).





тематический план 11 класс

Содержание программы


Кол-во часов

Тема 6. Зарубежная Европа

10

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия

8

Тема 8. Африка

4

Тема 9. Северная Америка

5

Тема 10. Латинская Америка

5

Обобщение

3

Итого

35



Тематическое планирование



Наименование разделов

Количество часов

  1. Зарубежная Европа

10

1

Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

1

2

Население Зарубежной Европы.

1

3

Промышленность стран Европы.

1

4

Сельское хозяйство стран Европы.

1

5

Транспорт. Наука и финансы. Туризм.

1

6

Практическая работа №1 «Общая характеристика Зарубежной Европы»

1

7

Районы Европы и её интеграционные процессы.

1

8

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ.

1

9

Экономико-географическая характеристика ведущих стран Зарубежной Европы (Великобритания, Франция, Италия)

1

10

Зачёт по теме «Европа».

1

  1. Зарубежная Азия. Австралия

8

11

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии.

1

12

Хозяйство стран Азии.

1

13

Практическая работа № 2 «Общие особенности Зарубежной Азии»

1

14

Япония

1

15

Китай.

1

16

Индия.

1

17

Австралия и Океания

1

18

Практическая работа № 3 «Сравнительная характеристика ведущих стран Зарубежной Азии»

1

  1. Африка

4

19

Африка. История открытия и освоения европейцами. Природные ресурсы.

1

20

Население и хозяйство стран Африки.

1

21

Различия регионов Африки. ЮАР.

1

22

Зачёт по теме «Африка».

1

  1. Северная Америка

5

23

Экономико-географическое положение и природные ресурсы США.

1

24

Население США.

1

25

Хозяйство и макрорайоны США

2

26

Канада

1

27

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

1

  1. Латинская Америка

5

28

Латинская Америка.

1

29

Население Латинской Америки.

1

30

Хозяйство стран Латинской Америки.

1

31

Экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки

1

32

Зачёт по теме «Латинская Америка»

1

  1. Обобщение

3

33

Контрольная работа «Региональная характеристика мира»

1

34-35

Обобщающее повторение

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!