СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 2 класс "Русский язык"

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование 2 класс "Русский язык"»

Дата по плану

Дата

факт

№ урока п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

Контрольные и практические работы (виды и формы контроля)

Наша речь

02.09


1.

Виды речи

1


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать чужую речь людей (при анализе текстов), наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.  Развивать навык смыслового и выразительного чтения. Оценивать результаты своей деятельности

Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей. 

Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог

03.09


2.

Диалог и монолог

1


Текст

04.09


3.

Текст. Главная мысль текста

1


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. 

Определять границы предложения в деформированном тексте

05.09


4.

Текст. Части текста

1


Предложение

09.09


5.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

1


Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

10.09


6.

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание

11.09


7.

Работа над ошибками.

Главные члены предложения

1


Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения.  

Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу) предложения

12.09


8.

Второстепенные члены предложения.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

Различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении

16.09


9.

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения

1


Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении. Работать со схемой, определять по ней алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого в предложении, составлять на эту тему высказывание

17.09


10.

Распространённые и нераспространённые пред­ложения

1


Определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить данные предложения. Составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

18.09


11.

Связь слов в предложении

1


Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять предложение из деформированных слов по заданному алгоритму. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) 

19.09


12.

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

Развитие речи

Рассматривать репродукцию картины   И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины

И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова

23.09


13.

Входной контрольный диктант

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

Слова, слова, слова…

24.09


15.

Работа над ошибками. Лексическое значение слова

1


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

25.09


16.

Лексическое значение слова

1


26.09


17.

Однозначные и многозначные слова

1


30.09


18.

Прямое и переносное значение многозначных слов

1


01.09


19.

Синонимы

1


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-синонимов и слов-антонимов. Распознавать синонимы и антонимы среди других слов.  Осознавать значимость употребления синонимов или антонимов в одном предложении (тексте).  Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов. Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов. Составлять предложения с синонимами, антонимами.

Работать со словарем синонимов и со словарем антонимов по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности

02.09


20.

Антонимы

1


03.10


21.

Синонимы и антонимы.

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

1

Проверочная работа

07.10


22.

Изложение текста по данным к нему вопросам

1

Развитие речи

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст   с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответ на эти вопросы в тексте.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам

08.10


23.

Работа над ошибками. Родственные слова

1


Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значения терминов «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарем однокоренных слов.

Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня

04.10


24.

Общая часть родственных слов

1


09.10


25.

Что такое корень слова?

1


10.10


26.

Что такое однокоренные слова?

1


14.10


27.

Слог как минимальная произносительная единица

1


Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков

15.10


28.

Ударение. Словесное и логическое ударение

1


Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, над подвижностью русского ударения.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов

16.10


29.

Смыслоразличительная роль ударения

1


17.10


30.

Перенос слов по слогам

1


Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Знакомство с историей письма (на страницах древних рукописей не было знаков переноса; для письма использовалась береста).

Составлять ответы на вопросы к тексту

21.10


31.

Перенос слов по слогам.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

1

Проверочная работа

22.10


32.

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорных слов

1

Развитие речи

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности

Звуки и буквы

23.10


33.

Работа над ошибками.

Различие звуков и букв

1


Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. 

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

24.10


34.

Различие звуков и букв




2 четверть

1


.10


35.

Алфавит.

Значение алфавита

1


Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной

.10


36.

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. 

Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

23.10


37.

Работа над ошибками

1


24.10


38.

Употребление прописной

(заглавной) буквы

1


Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении

25.10


39.

Признаки гласного звука.

Гласные звуки

1


Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работа с Памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

26.10


40.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

06.11


41.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне). 

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного

гласного звука буквой и осознавать его.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

(слоны-слон, слоник; трава-травы, травка)

07.11


42.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


08.11


43.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


09.11


44.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


12.11


45.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


13.11


46.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


Осознавать значение терминов: орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач.

Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы. 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

 Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания, когда в речи употребляют образные выражения

14.11


47.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


15.11


48.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1


16.11


49.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1


Распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы.  Использовать правила при написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

19.11


50.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1


20.11


51.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1


21.11


52.

Обучающее изложение по вопросам к тексту

1

Развитие речи

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. 

Анализировать текст   с точки зрения использования в нём языковых средств. 

Читать вопросы.

Находить ответ на эти вопросы в тексте.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам

22.11


53.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

23.11


54.

Работа над ошибками

1


26.11


55.

Сочинение по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

Развитие речи

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Рассматривать репродукцию картины   С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство», используя данное начало и опорные слова

Согласные звуки

27.11


56.

Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки?

1


Находить в слове согласные звуки, определять их признаки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка»

28.11


57.

Согласный звук Й и буква и краткое.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], а также слоги, в которых есть звук [й’].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й'].

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

29.11


58.

Согласный звук Й и буква и краткое

1


30.11


59.

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой

03.12


60.

Работа над ошибками.

Слова с удвоенными согласными

1


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на)

04.12


61.

Слова с удвоенными согласными

1


05.12


62.

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси»

1

Развитие речи

Составлять рассказ по репродукции картины

А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ

06.12


63.

Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения

1


Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

Пла­нировать учебные действия при письме по памяти

07.12


64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения

1


Мягкий знак (ь)

10.12


65.

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. 

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.


11.12


66.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1


12.12


67.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1


13.12


68.

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Проверочная работа

14.12


69.

Наши проекты.

Пишем письмо

1


Составлять продолжение рассказа.

Писать письмо Деду Морозу

17.12


70.

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. 

Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

18.12


71.

Работа над ошибками

1


Правописание сочетаний с шипящими звуками

19.12


72.

Буквосочетания с шипящими

звуками.

Словарный диктант


1

Словарный диктант

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’].

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями

20.12


73.

Обучающее изложение

1

Развитие речи

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст   с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы, находить ответ на эти вопросы в тексте.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам

21.12


74.

Работа над ошибками.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1


Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.)

24.12


75.

Наши проекты.

Рифма

1


Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, подготовиться к участию в презентации выполненной работы

25.12


76.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Применять правило при написании слов с

буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний

26.12


77.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


27.12


78.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1


Звонкие и глухие согласные звуки

28.12


79.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


1


Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука.

Объяснять, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких.

Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики

09.01


80.

Звонкие и глухие согласные звуки

1


10.01


81.

Проверка парных согласных в корне слова

1



11.01


82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов

1



14.01


83.

Изложение повествовательного текста

1

Развитие речи

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Находить в тексте конкретные сведения, факты.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить факты с общей идеей текста.

Составлять план текста

15.01


84.

Работа над ошибками.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1


Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка; мороз-морозы, морозный).

Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.

Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

16.01


85.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1


17.01


86.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1


21.01


87.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1


23.01


88.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

Развитие речи

Сопоставлять произношение и написание слов.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты

24.01


89.

Работа над ошибками.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  

1


Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами.


28.01


90.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

29.01


91.

Работа над ошибками


1


Разделительный мягкий знак (ь)

30.01


92.

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1


Определять роль мягкого знака в слове: как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как Илья, Ольга.

Переносить слова с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком, классифицировать их по этому признаку.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание таких слов.

Оценивать результаты своей деятельности

31.01


93.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


04.02


94.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


05.02


95.

Использование на письме разделительного мягкого знака

1


06.02


96.

Перенос слов с разделительным мягким знаком

1


07.02


97.

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой

11.02


98.

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

1

Проверочная работа

Соотносить произношение и написание слов.

Проводить звуко-буквенный разбор слова.

Подбирать примеры на изученную орфограмму

12.02


99.

Обучающее изложение 

1

Развитие речи

Сопоставлять произношение и написание слов.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты

13.02


100.

Работа над ошибками

1


Части речи. Имя существительное

14.02


101.

Что такое части речи?

1


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку

18.02


102.

Употребление частей речи в тексте

1


19.02


103.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

1


Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 

Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных, группировать их по значению

20.02


104.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


Различать одушевлённые и неодушевлённые   имена

существительные с опорой на вопрос кто? что?

Объяснять лексическое значение слов имён существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению

21.02


105.

Собственные и нарицательные имена существительные

1


Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

25.02


106.

Собственные и нарицательные имена существительные

1


26.02


107.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов

1


Находить имена собственные в тексте. Наблюдать над написанием названий произведений.

Знакомиться с происхождением русских фамилий

27.02


108.

Заглавная буква в написании кличек животных

1


Различать названия и клички животных, правильно их записывать.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя

28.02


109.

Заглавная буква в географических названиях.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

Различать имена собственные – географические названия, объяснять их написание.

Находить информацию (с помощью взрослых) о происхождении   названия своей деревни

04.03


110.

Обучающее изложение

1

Развитие речи

Сопоставлять произношение и написание слов.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты

05.03


111.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1


Распознавать имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные.

Самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу.

Использовать специальную технологию при определении частей речи

06.03


112.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1


07.03


113.

Единственное и множественное число имён существительных

1


Знакомиться с понятием об изменении имён существительных по числам.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме

11.03


114.

Единственное и множественное число имён существительных

1


12.03


115.

Число имён существительных

1


13.03


116.

Число имён существительных

1


14.03


117.

Закрепление изученного по теме

«Имя существительное»

1


Проверять умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам

18.03


118.

Закрепление изученного по теме

«Имя существительное»

1


19.03


119.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

Проверочная работа

Подбирать примеры на изученную орфограмму.

Применять изученные знания на практике.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

20.03


120.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

21.03


121.

Работа над ошибками

1


Части речи. Глагол

01.04


122.

Что такое глагол?

1


Знакомиться с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

Осознавать роль языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами

02.04


123.

Глагол как часть речи

1


03.04


124.

Глагол как часть речи.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

04.04


125.

Сочинение по репродукции картины художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Развитие речи

Составлять рассказ по репродукции картины

А.К. Саврасова «Грачи прилетели», записывать составленный рассказ

08.04


126.

Работа над ошибками.

Число глагола

1


Знакомиться с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной формах

09.04


127.

Число глагола. Изменение глагола по числам

1


10.04


128.

Правописание частицы НЕ с глаголом

1


Знать правописание раздельного написания глаголов с частицей НЕ.

Знакомиться с их отличительными признаками и ролью в речи

11.04


129.

Закрепление изученного по теме

«Глагол»

1


Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

15.04


130.

Что такое текст-повествование?

1

Развитие речи

Знакомиться с понятием текст-повествование, с его отличительными признаками.

Строить сообщения в устной и письменной формах

16.04


131.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

17.04


132.

Работа над ошибками

1


Части речи. Имя прилагательное

18.04


133.

Имя прилагательное как часть речи

1


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики ка­честв

22.04


134.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1


23.04


135.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1


24.04


136.

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1


25.04


137.

Изменение имён прилагательных по числам

1


29.04


138.

Что такое текст-описание?

1

Развитие речи

Знакомиться с понятием текст-описание, с его отличительными признаками.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

30.04


139.

Сочинение по репродукции картины художника Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

Развитие речи

Составлять рассказ по репродукции картины

Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», записывать составленный рассказ

06.05


140.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант

1

Словарный диктант

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

07.05


141.

Проверочная работа по теме

«Имя прилагательное»

1

Проверочная работа

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной формах

Части речи. Местоимение

08.05


142.

Что такое местоимение?

1


Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (Природу надо беречь!)

13.05


143.

Что такое местоимение?

1


14.05


144.

Что такое текст-рассуждение?

1


Знакомиться с понятием текст-рассуждение, с его отличительными признаками.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную

Мысль.

Выделять части в тексте-рассуждении, записывать 

текст по частям

15.05


145.

Контрольное списывание

1

Контрольное списывание

Записывать текст в соответствии с проведённой подготовкой

16.05


146.

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1


Проверить знания по теме «Местоимение».

Строить сообщения в устной и письменной формах


Части речи. Предлог

20.05


147.

Общее понятие о предлоге

1


Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл

21.05


148.

Раздельное написание предлогов со словами

1


22.05


149.

Раздельное написание предлогов со словами

1


23.05


150.

Восстановление деформированного повествовательного текста 

1

Развитие речи

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст

27.05


151.

Проект

«В словари - за частями речи!»


1


Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания

28.05


152.

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольная работа

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности

29.05


153.

Работа над ошибками

1





Итого:

153

Контрольная работа: 8.

Контрольное списывание: 4.

Словарный диктант: 7.

Проверочная работа: 6.

Развитие речи: 16.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!