СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков русского языка для 4 класса по развивающей системе Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 4 класса разработано в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г.№373), с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируе­мыми результатами начального общего образования, авторской программой Н. В. Нечаевой «Русский язык», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориенти­рована на работу по учебно-методическому комплекту развивающей системы Л.В.Занкова:

1. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

2. Нечаева, К В. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Н. В. Нечаева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федо­ров», 2014.

3. Яковлева С. Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч./ С. Г. Яковлева; под ред. Н. В. Нечаевой. Самара: Издатель­ство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров», 2014.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков русского языка для 4 класса по развивающей системе Занкова»

Учебно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока,

дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Примечание


Обращения. (10 часов)




1

Выделение обращения в устной и письменной речи.

Дата:01.01-9-09.09

Учиться использовать обращения в речи, работать с лингвистическим текстом – правилом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов

и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Обучающийся получит возможность научиться:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ-

ленной на наглядно-образном, словесно- образном и словесно-логическом уровнях;

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграм-мами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных

признаков;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

– выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

– записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по

самостоятельно выделенным основаниям;

– строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– строить сообщение в соответст-вии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать действия партнера;

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. при возможности с использованием инструментов ИКТ);

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– понимать ситуацию возникновения конфликта;

– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


2

Обособление обращений.

Упр. 64–68.


Находить обращения и обособлять их на материале текстов малых жанров устного народного творчества, а также подбирать свой аналогичный материал.


3

Имя собственное в качестве

обращения. Упр. 69–72


Получать опыт адекватного использования имен собственных в функции обращения в разных условиях общения.


4

Вежливое общение. Роль

местоимений. Упр. 73–77


Наблюдать роль местоимений в тексте, демонстрировать умение разбирать предложения по членам.


5

Входная контрольная работа

Контроль знаний, умений и навыков за курс 3 класса.


6

Обособление обращений.

Имена собственные.

Упр. 78–82

Дата: 12.09-16.09

Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания, учиться анализировать текст и делать предположение о ситуации общения и ее участниках. Выполнять фонетический разбор.


7-8

Обращение, состоящее из нескольких слов.

Упр.83-89

Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания, учиться анализировать текст и делать предположение о ситуации общения и ее участниках.


9

Обобщение изученного в теме «Обращение».

Упр. 90–92. С. 51

Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания.


10

Контрольная работа по теме «Обращение»

Дата: 19.09-23.09

Контроль знаний по изученной теме.



Части речи (3 часа)



11

Части речи: самостоятельные и служебные

Упр. 93–95

Принимать участие в обсуждении и подготовке сообщения о частях речи, учиться подбирать примеры, представлять информацию в виде таблиц

и схем.


12-13

Части речи и их грамматические признаки.

Упр. 96–99

Наблюдать наличие в языке не только лексического, но и грамматического значения на материале выдуманных слов, находить грамматические показатели частей речи.



Склонение имен существительных в форме единственного числа (6часов)


14

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени сущ-ного Словарный диктант.

Упр. 104–107

Дата: 26.09-30.09

Уметь определять грамматические признаки имен существительных


15

Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже.

Упр. 108–113

Упражняться в склонении существительных, право-

писании окончаний существительных в единственном числе, оформлении словосочетаний


16-17

Правописание падежных

окончаний сущ-ных.

Упр. 119–130

Контрольный словарный диктант.

Упражняться в склонении существительных, право-

писании окончаний существительных в единственном числе, оформлении словосочетаний


18-19

Падеж существительных.

сущ-ные с одинаковыми

падежными окончаниями. Тест Упр. 137–141.

Дата: 03.10-07.10

Обобщать изученные особенности склонения существительных в единственном числе



Склонение имен существительных в форме множественного числа (7 часов)


20

Склонение сущ-ных

во множественном числе. Упр. 142–145

Упражняться в определении падежа сущ-ных во множественном числе, в выделении окончания; в образовании формы множественного числа

и склонении сущ-ных во множественном числе.


21

Разбор сущ-ных

как части речи.

Формы Р. п. мн. ч.

Упр. 146–149

Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных.


22-23

Склонение

существительных.

Упр. 150–157

Дата: 10.10-14.10

Упражняться в склонении существительных разных родов во множественном числе, осваивать орфоэпическую норму, выделять окончания, учиться

правильно употреблять формы Р. п. мн. ч.


24

Обобщение изученного в теме «Склонение имен

существительных»

С. 91–93

Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных.


25

Контрольный диктант по теме: «Склонение имён сущ-ных»


26

Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Склонение имен

существительных»

Дата:17.10-21.10

Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных.



Склонение имен прилагательных (15 часов)


27

Склонение прилагательных.

Упр. 162–165

Упражняться в склонении прилагательных, наблюдать особенности склонения прилагательных с твердой и мягкой основой.


28

Зависимость формы

прилагательного

от формы сущ-ного.

Упр. 166–170

Наблюдать зависимость форм прилагательного от форм существительного, определять грамматические признаки прилагательных.


29

Роль прилагательных

в тексте.

Упр. 171–174

Наблюдать роль прилагательных как частей речи и

лексических повторов в тексте. Актуализировать знания о зависимости состава слова и принадлежности к части речи.


30

Роль прилагательных

в тексте и словосочетании.

Упр. 175–179

Дата: 24.01-28.10

Наблюдать функционирование прилагательных в художественном тексте и в словосочетаниях.


31

Контрольная работа за 1 четверть


32

Грамматические признаки

прилагательных.

Упр. 180–183

Выполнять морфемный разбор прилагательных,

учиться определять способ их образования, определять тип склонения существительных


33

Правописание окончаний

прилагательных.

Упр. 184–186

Контрольный словарный диктант.

Упражняться в правописании окончаний прилагательных, анализировать формы прилагательных разного рода и способы проверки орфограммы в окончании.


34

Правописание окончаний

прилагательных.

Упр. 187-190

Дата: 07.11-11.11

Упражняться в правописании окончаний прилагательных, анализировать формы прилагательных разного рода и способы проверки орфограммы в окончании.


35

Склонение прилагательных во множественном числе.

Упр. 191–194


Уметь склонять прилагательные во множествен-

ном числе.


36

Правописание окончаний

существительных

и прилагательных.

Упр. 195–198

Демонстрировать умение объяснять написание слов с непроизносимыми согласными, выбор окончаний существительных и прилагательных


37

О, е после шипящих и ц

в окончаниях

сущ-ных и прил-ных.

Упр. 199–202

Осваивать написание окончаний прилагательных с основой на шипящий и ц, упражняться в склонении словосочетаний.


38

О, е после шипящих и ц

в окончаниях сущ-ных и прил-ных. Упр. 203–206

Дата: 14.11-18.11

Осваивать написание окончаний прилагательных с основой на шипящий и ц, упражняться в склонении словосочетаний.


39

Прилагательные,

перешедшие в существительные.

Упр. 207–212


Учиться объяснять значение пословиц, познакомиться с явлением перехода одних частей речи в другие, наблюдать грамматические особенности прилагательных, перешедших в существительные


40

Обобщение изученного в теме «Склонение имен

прилагательных».

Упр. 213. C. 122–123



41

Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных»



Местоимение (12 часов)


42

Местоимение как часть речи.

Упр. 214–217

Дата: 21.11-25.11

Познакомиться с местоимением как частью речи, наблюдать разнообразие существующих в языке местоимений, учиться понимать их функцию в языке и речи.


43

Роль местоимений

в тексте. Упр. 218–220


Получать опыт восстановления порядка предложений в тексте, наблюдать роль местоимений в тексте.


44-45

Личные местоимения.

Грамматические признаки личных местоимений.

Упр. 221–229

Учиться определять грамматические признаки местоимений и их роль в предложении.


46

Грамматические

признаки местоимений.

Упр. 234–240

Дата: 28.11-02.12

Продолжать осваивать грамматические признаки местоимений, учиться находить основания заданной группировки слов.


47

Склонение личных

местоимений.

Упр. 241–243

Контрольный словарный диктант.

Познакомиться с падежными формами личных местоимений, сравнивать формы местоимений в И. п. и в косвенных падежах. Осваивать написание личных местоимений в косвенных падежах.


48-49

Образование форм

косвенных падежей

местоимений 3 лица.

Упр. 245–251

Упражняться в правильном образовании форм местоимений 3 лица, находить словосочетания на схеме, маркировать орфограммы.


50

Образование форм местоимений.

Упр. 252–255

Дата: 05.12-09.12

Образовывать форму местоимения по заданным грамматическим признакам. Овладевать навыком составления своего подобного задания


51

Правописание предлогов с личными местоимениями.

Упр.256-259

Упражняться в правописании предлогов с личными местоимениями


52

Обобщение изученного в теме «Местоимение».

C. 148–149

Обобщение знаний по теме. Проверь себя.


53

Контрольная работа по теме «Местоимение»



Грамматические признаки глагола (44 ч)

Неопределенная форма. Вид глагола (8 ч)



54-55

Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Упр. 260-267

Дата: 12.12-16.12

Познакомиться с грамматическими признаками глагола. Уметь находит в тексте глаголы по грамматическим признакам.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ-

ленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

в т.ч. проектных работ, с использованием учебной и дополнительной литературы

в открытом информационном

пространства, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч.схемы для решения учебных задач;

– строить сообщения в устной и письменной форме

– ориентироваться на разнообразие способов

решения задач;

– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по са-

мостоятельно выделенным основаниям;

– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных точек зре-

ния в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по-

мощь;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.


56

Роль глагола в речи и в предложении.

Упр. 268-270

Обобщение знаний о грамматических признаках глагола: время глагола; отличие грамматических признаков глаголов прошедшего времени (число, род) от глаголов настоящего времени (число, нет

показателя рода, другие окончания); отличие неопределенной формы глагола от других

грамматических форм.


57

Вид глагола.

упр. 271-275


Уметь определять постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола. Определение вида глагола.


58

Контрольная работа за 1 полугодие

Дата: 19.12-23.12


59-60

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.

Упр.278-285


Уметь определять постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола. Определение вида глагола


61

Обобщение темы «Вид глагола». Упр. 286-289

Обобщение знаний по теме. Проверь себя.



II полугодие





62-63

Прошедшее время глагола.

Упр.293-297

Дата:09.01-13.01

Правописание безударных окончаний глаголов

прошедшего времени


64-65

Правописание безударных суффиксов глаголов прошедшего времени.

Упр.302-306

Алгоритм определения безударного суффикса глагола прошедшего времени. Схема предложения.


66-68

Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и –ТСЯ

Упр.308-318

Дата: 16.01-20.01

Правило написания Ь в глаголах на –тся и –ться. Разбор слов по составу. Группирование глаголов по определенным грамматическим признакам.


69

Обобщение темы «Время глагола» С. 35-36

Обобщение знаний по теме. Проверь себя.


70

Лицо глагола

Упр.319-321

Дата: 23.01-27.01

Окончания глаголов. Связь глаголов с местоимениями. Личные формы глаголов.


71-72

Личные окончания глагола

Упр.322-327

Контрольный словарный диктант.

Употребление глаголов в речи. (правильная постановка ударения) определение формы времени глаголов. Определение грамматических признаков глаголов.


73

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

Упр.332-343

Лицо глагола. Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.


74-75

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

Упр.332-343

Дата: 30.01-03.02

Лицо глагола. Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.


76

Обобщение темы «Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.»


Обобщение знаний по теме. Проверь себя.


77

Контрольное тестирование по теме «Время и лицо глагола»


78-79

Спряжение глагола. Личные

окончания глаголов I и II спряжения

Упр.344-351

Дата: 06.02-10.02

Личные окончания глаголов. Определение спряжения глаголов. Ударное окончание глагола. Грамматические признаки глагола.


80-81

Определение спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

Упр. 353-363

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Глаголы-исключения. Спряжение глаголов-исключений. Правописание безударных личных окончаний глагола.


82

Алгоритм определения спряжения глагола.

Упр.364-367

Дата: 13.02-17.02

Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Способы запоминания глаголов-исключений


83

Спряжение глагола и способы его определения

Упр.368-372

Алгоритм определения спряжения глагола. Глаголы-исключения. Способы образования слов. Определение вида и спряжения глаголов.


84-85

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Упр.373-376

Порядок действий при определении спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола.


86

Обобщение по теме «Спряжение глагола» с.72-73

Дата: 20.02-24.02

Обобщение знаний по теме. Проверь себя


87

Диктант по теме «Спряжение глагола».



Правописание безударных личных окончаний глаголов (9 ч)


88

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа.

Упр.377-379

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола».

Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. Глаголы-исключения


89

Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа.

Упр.380-383

Дата: 27.02-03.03

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола».

Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. Глаголы-исключения


90-91

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Упр.384-390

Контрольный словарный диктант.

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.


92

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Упр.391-393

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.


93-95

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Дата: 06.03-10.03

Упр.394-396 с.84-85

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения.


96

Обобщение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» с.84-85

Дата:13.03-17.03

Обобщение знаний по теме. Проверь себя


97

Диктант «Правописание безударных личных окончаний глаголов».



Сложные предложения (9 ч)




98

Работа над ошибками. Сложное предложение.

упр.407-410

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» в ходе самостоятельных лингвистических действий учеников. Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– осуществлять итоговый контроль по результату;

– вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной и письменной форме;

– находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

– воспринимать смысл познава-тельных текстов, выделять

информацию из сообщений

разных видов в соответствии с учебной задачей;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– строить понятные для партнера высказывания;

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


99

Сложное предложение.

упр.411-413


Уточнение понятия «простое предложение», «сложное предложение» Характеристика простых предложений. Главные члены предложения. Понятие «сложного предложения».


100

Определение грамматической основы сложного предложения. Упр.414-417 Дата: 20.03- 24.03

Распознавание предложения по схеме. Сравнение предложений по смыслу и интонации.


101

Контрольная работа за 3 четверть.


102

Знаки препинания в сложном предложении.

Упр.418-421

Упражняться в постановке знаков препинания в сложных предложениях. Роль союзов и, но в сложном предложении.


103

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Упр.426-432

Упражняться в определении предложений с одной и несколькими основами, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения, однородные

члены предложения и знаки препинания при них.


104

Обобщение по теме «Сложное предложение» с.105-108

Дата: 03.04-07.04

Обобщение знаний по теме. Проверь себя


105

Контрольное списывание по теме: «Сложное предложение»

Умение применять полученные знания в практике


106

Резерв. Обобщение изученного материала за четверть.




Наречие (15 ч)



107

Употребление наречий в речи.

Упр. 438-442


Слова, обозначающие признак действия. Схема предложения. Грамматические признаки глагола.


108

Наречие как часть речи.

Упр.443-446

Дата: 10.04-14.04

Составление предложений с наречиями. Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Роль наречий в предложении. Составление словосочетаний с наречиями.


109

Отличие наречия от существительного.

Упр.447-449

Контрольный словарный диктант.

Наречия, оканчивающиеся на –о. Орфограммы в наречиях. Различение существительного и наречия. Составление словосочетания прил. + наречие. Слова – синонимы. Преобразование прилагательных в наречия.


110

Связь наречия с глаголом. Словарный диктант.

Упр.450-453

Ребусы. Однокоренные слова. Фразеологизмы – синонимы. Связь наречия с глаголом. Составление предложений с наречиями. Миниатюра. Орфограммы в наречиях. Характеристика предложения.


111

Разряды наречий. Наречия образа, времени и места действия.

Упр.454-456


Наречия образа, времени и места действия. Определение значения наречий.


112

Разряды наречий. Наречие степени качества.

Упр.457-458

Дата: 17.04-21.04

Упражняться в определении групп наречий по значению. Знакомство с наречиями степени качества.


113-114-115

Образование и правописание наречий.

Упр.459-466

Однокоренные имена существительные и наречия. Роль существительных и наречий в предложении. Разбор слов по составу. Способ образования наречий от имен существительных. Правило образования наречий.


116-117

Образование наречий от прилагательных.

Упр.467-471

Контрольный словарный диктант.

Дата: 24.04-28.04

Определение значения наречий. Образование наречий с суффиксами –о и –е от прилагательных. Замена прилагательных однокоренными наречиями в предложении. Наречия – как члены предложения.


118-119

Образование наречий от существительных.

Упр.472-478


Придумывание заданий к наречиям. Образование наречий от существительных.


120

Контрольная работа по теме «Наречия».

Дата: 01.05-05.05

Контроль знаний по изученной теме


121

Работа над ошибками. Образование и правописание наречий.с.130-133

Ребусы. Буква безударного гласного. Орфограммы в наречиях.



Законы языка в практике речи (5 часов)


121-124

Обобщение знаний по темам 4 класса.

Дата: 08.08-12.05

Грамматические признаки при выборе букв изученных орфограмм. Падежные формы слова. Склоняемые части речи. Характеристика предложения. Разбор частей речи.


125

Итоговая контрольная работа за год

Дата: 15.05-19.05


126-136

Резерв времени. (10 часов)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!