№ урока | Тема урока, дата | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Примечание |
| Обращения. (10 часов) | | | |
1 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Дата:01.01-9-09.09 | Учиться использовать обращения в речи, работать с лингвистическим текстом – правилом. | Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Обучающийся получит возможность научиться: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ- ленной на наглядно-образном, словесно- образном и словесно-логическом уровнях; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграм-мами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; – выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; – записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – строить сообщение в соответст-вии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать действия партнера; – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. при возможности с использованием инструментов ИКТ); – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – строить понятные для партнера высказывания; – использовать речь для регуляции своего действия; – понимать ситуацию возникновения конфликта; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
2 | Обособление обращений. Упр. 64–68. | Находить обращения и обособлять их на материале текстов малых жанров устного народного творчества, а также подбирать свой аналогичный материал. | |
3 | Имя собственное в качестве обращения. Упр. 69–72 | Получать опыт адекватного использования имен собственных в функции обращения в разных условиях общения. | |
4 | Вежливое общение. Роль местоимений. Упр. 73–77 | Наблюдать роль местоимений в тексте, демонстрировать умение разбирать предложения по членам. | |
5 | Входная контрольная работа | Контроль знаний, умений и навыков за курс 3 класса. | |
6 | Обособление обращений. Имена собственные. Упр. 78–82 Дата: 12.09-16.09 | Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания, учиться анализировать текст и делать предположение о ситуации общения и ее участниках. Выполнять фонетический разбор. | |
7-8 | Обращение, состоящее из нескольких слов. Упр.83-89 | Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания, учиться анализировать текст и делать предположение о ситуации общения и ее участниках. | |
9 | Обобщение изученного в теме «Обращение». Упр. 90–92. С. 51 | Уметь находить обращения в тексте и расставлять соответствующие знаки препинания. | |
10 | Контрольная работа по теме «Обращение» Дата: 19.09-23.09 | Контроль знаний по изученной теме. | |
| Части речи (3 часа) | |
11 | Части речи: самостоятельные и служебные Упр. 93–95 | Принимать участие в обсуждении и подготовке сообщения о частях речи, учиться подбирать примеры, представлять информацию в виде таблиц и схем. | |
12-13 | Части речи и их грамматические признаки. Упр. 96–99 | Наблюдать наличие в языке не только лексического, но и грамматического значения на материале выдуманных слов, находить грамматические показатели частей речи. | |
| Склонение имен существительных в форме единственного числа (6часов) | |
14 | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени сущ-ного Словарный диктант. Упр. 104–107 Дата: 26.09-30.09 | Уметь определять грамматические признаки имен существительных | |
15 | Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже. Упр. 108–113 | Упражняться в склонении существительных, право- писании окончаний существительных в единственном числе, оформлении словосочетаний | |
16-17 | Правописание падежных окончаний сущ-ных. Упр. 119–130 Контрольный словарный диктант. | Упражняться в склонении существительных, право- писании окончаний существительных в единственном числе, оформлении словосочетаний | |
18-19 | Падеж существительных. сущ-ные с одинаковыми падежными окончаниями. Тест Упр. 137–141. Дата: 03.10-07.10 | Обобщать изученные особенности склонения существительных в единственном числе | |
| Склонение имен существительных в форме множественного числа (7 часов) | |
20 | Склонение сущ-ных во множественном числе. Упр. 142–145 | Упражняться в определении падежа сущ-ных во множественном числе, в выделении окончания; в образовании формы множественного числа и склонении сущ-ных во множественном числе. | |
21 | Разбор сущ-ных как части речи. Формы Р. п. мн. ч. Упр. 146–149 | Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных. | |
22-23 | Склонение существительных. Упр. 150–157 Дата: 10.10-14.10 | Упражняться в склонении существительных разных родов во множественном числе, осваивать орфоэпическую норму, выделять окончания, учиться правильно употреблять формы Р. п. мн. ч. | |
24 | Обобщение изученного в теме «Склонение имен существительных» С. 91–93 | Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных. | |
25 | Контрольный диктант по теме: «Склонение имён сущ-ных» | |
26 | Работа над ошибками. Обобщение изученного по теме «Склонение имен существительных» Дата:17.10-21.10 | Упражняться в определении падежа сущ-ных, выполнять морфологический разбор существительных. | |
| Склонение имен прилагательных (15 часов) | |
27 | Склонение прилагательных. Упр. 162–165 | Упражняться в склонении прилагательных, наблюдать особенности склонения прилагательных с твердой и мягкой основой. | |
28 | Зависимость формы прилагательного от формы сущ-ного. Упр. 166–170 | Наблюдать зависимость форм прилагательного от форм существительного, определять грамматические признаки прилагательных. | |
29 | Роль прилагательных в тексте. Упр. 171–174 | Наблюдать роль прилагательных как частей речи и лексических повторов в тексте. Актуализировать знания о зависимости состава слова и принадлежности к части речи. | |
30 | Роль прилагательных в тексте и словосочетании. Упр. 175–179 Дата: 24.01-28.10 | Наблюдать функционирование прилагательных в художественном тексте и в словосочетаниях. | |
31 | Контрольная работа за 1 четверть | |
32 | Грамматические признаки прилагательных. Упр. 180–183 | Выполнять морфемный разбор прилагательных, учиться определять способ их образования, определять тип склонения существительных | |
33 | Правописание окончаний прилагательных. Упр. 184–186 Контрольный словарный диктант. | Упражняться в правописании окончаний прилагательных, анализировать формы прилагательных разного рода и способы проверки орфограммы в окончании. | |
34 | Правописание окончаний прилагательных. Упр. 187-190 Дата: 07.11-11.11 | Упражняться в правописании окончаний прилагательных, анализировать формы прилагательных разного рода и способы проверки орфограммы в окончании. | |
35 | Склонение прилагательных во множественном числе. Упр. 191–194 | Уметь склонять прилагательные во множествен- ном числе. | |
36 | Правописание окончаний существительных и прилагательных. Упр. 195–198 | Демонстрировать умение объяснять написание слов с непроизносимыми согласными, выбор окончаний существительных и прилагательных | |
37 | О, е после шипящих и ц в окончаниях сущ-ных и прил-ных. Упр. 199–202 | Осваивать написание окончаний прилагательных с основой на шипящий и ц, упражняться в склонении словосочетаний. | |
38 | О, е после шипящих и ц в окончаниях сущ-ных и прил-ных. Упр. 203–206 Дата: 14.11-18.11 | Осваивать написание окончаний прилагательных с основой на шипящий и ц, упражняться в склонении словосочетаний. | |
39 | Прилагательные, перешедшие в существительные. Упр. 207–212 | Учиться объяснять значение пословиц, познакомиться с явлением перехода одних частей речи в другие, наблюдать грамматические особенности прилагательных, перешедших в существительные | |
40 | Обобщение изученного в теме «Склонение имен прилагательных». Упр. 213. C. 122–123 | | |
41 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных» | |
| Местоимение (12 часов) | |
42 | Местоимение как часть речи. Упр. 214–217 Дата: 21.11-25.11 | Познакомиться с местоимением как частью речи, наблюдать разнообразие существующих в языке местоимений, учиться понимать их функцию в языке и речи. | |
43 | Роль местоимений в тексте. Упр. 218–220 | Получать опыт восстановления порядка предложений в тексте, наблюдать роль местоимений в тексте. | |
44-45 | Личные местоимения. Грамматические признаки личных местоимений. Упр. 221–229 | Учиться определять грамматические признаки местоимений и их роль в предложении. | |
46 | Грамматические признаки местоимений. Упр. 234–240 Дата: 28.11-02.12 | Продолжать осваивать грамматические признаки местоимений, учиться находить основания заданной группировки слов. | |
47 | Склонение личных местоимений. Упр. 241–243 Контрольный словарный диктант. | Познакомиться с падежными формами личных местоимений, сравнивать формы местоимений в И. п. и в косвенных падежах. Осваивать написание личных местоимений в косвенных падежах. | |
48-49 | Образование форм косвенных падежей местоимений 3 лица. Упр. 245–251 | Упражняться в правильном образовании форм местоимений 3 лица, находить словосочетания на схеме, маркировать орфограммы. | |
50 | Образование форм местоимений. Упр. 252–255 Дата: 05.12-09.12 | Образовывать форму местоимения по заданным грамматическим признакам. Овладевать навыком составления своего подобного задания | |
51 | Правописание предлогов с личными местоимениями. Упр.256-259 | Упражняться в правописании предлогов с личными местоимениями | |
52 | Обобщение изученного в теме «Местоимение». C. 148–149 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. | |
53 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | |
| Грамматические признаки глагола (44 ч) Неопределенная форма. Вид глагола (8 ч) | | |
54-55 | Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Упр. 260-267 Дата: 12.12-16.12 | Познакомиться с грамматическими признаками глагола. Уметь находит в тексте глаголы по грамматическим признакам. | Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ- ленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце работы. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, в т.ч. проектных работ, с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространства, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; – осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать знаково-символические средства, в т.ч.схемы для решения учебных задач; – строить сообщения в устной и письменной форме – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты. Обучающийся получит возможность научиться: -находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по са- мостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных точек зре- ния в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую по- мощь; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
56 | Роль глагола в речи и в предложении. Упр. 268-270 | Обобщение знаний о грамматических признаках глагола: время глагола; отличие грамматических признаков глаголов прошедшего времени (число, род) от глаголов настоящего времени (число, нет показателя рода, другие окончания); отличие неопределенной формы глагола от других грамматических форм. | |
57 | Вид глагола. упр. 271-275 | Уметь определять постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола. Определение вида глагола. | |
58 | Контрольная работа за 1 полугодие Дата: 19.12-23.12 | |
59-60 | Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Упр.278-285 | Уметь определять постоянные и непостоянные признаки глагола. Влияние вида на образование временных форм глагола. Определение вида глагола | |
61 | Обобщение темы «Вид глагола». Упр. 286-289 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. | |
| II полугодие | |
| | |
62-63 | Прошедшее время глагола. Упр.293-297 Дата:09.01-13.01 | Правописание безударных окончаний глаголов прошедшего времени | |
64-65 | Правописание безударных суффиксов глаголов прошедшего времени. Упр.302-306 | Алгоритм определения безударного суффикса глагола прошедшего времени. Схема предложения. | |
66-68 | Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и –ТСЯ Упр.308-318 Дата: 16.01-20.01 | Правило написания Ь в глаголах на –тся и –ться. Разбор слов по составу. Группирование глаголов по определенным грамматическим признакам. | |
69 | Обобщение темы «Время глагола» С. 35-36 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. | |
70 | Лицо глагола Упр.319-321 Дата: 23.01-27.01 | Окончания глаголов. Связь глаголов с местоимениями. Личные формы глаголов. | |
71-72 | Личные окончания глагола Упр.322-327 Контрольный словарный диктант. | Употребление глаголов в речи. (правильная постановка ударения) определение формы времени глаголов. Определение грамматических признаков глаголов. | |
73 | Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Упр.332-343 | Лицо глагола. Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. | |
74-75 | Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. Упр.332-343 Дата: 30.01-03.02 | Лицо глагола. Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. | |
76 | Обобщение темы «Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.» | Обобщение знаний по теме. Проверь себя. | |
77 | Контрольное тестирование по теме «Время и лицо глагола» | |
78-79 | Спряжение глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения Упр.344-351 Дата: 06.02-10.02 | Личные окончания глаголов. Определение спряжения глаголов. Ударное окончание глагола. Грамматические признаки глагола. | |
80-81 | Определение спряжения у глаголов с безударным личным окончанием. Упр. 353-363 | Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Глаголы-исключения. Спряжение глаголов-исключений. Правописание безударных личных окончаний глагола. | |
82 | Алгоритм определения спряжения глагола. Упр.364-367 Дата: 13.02-17.02 | Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Способы запоминания глаголов-исключений | |
83 | Спряжение глагола и способы его определения Упр.368-372 | Алгоритм определения спряжения глагола. Глаголы-исключения. Способы образования слов. Определение вида и спряжения глаголов. | |
84-85 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Упр.373-376 | Порядок действий при определении спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола. | |
86 | Обобщение по теме «Спряжение глагола» с.72-73 Дата: 20.02-24.02 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя | |
87 | Диктант по теме «Спряжение глагола». | |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов (9 ч) | |
88 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа. Упр.377-379 | Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. Глаголы-исключения | |
89 | Правописание безударных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа. Упр.380-383 Дата: 27.02-03.03 | Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. Глаголы-исключения | |
90-91 | Правописание безударных личных окончаний глаголов Упр.384-390 Контрольный словарный диктант. | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | |
92 | Правописание безударных личных окончаний глаголов Упр.391-393 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | |
93-95 | Правописание безударных личных окончаний глаголов Дата: 06.03-10.03 Упр.394-396 с.84-85 | Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения. | |
96 | Обобщение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» с.84-85 Дата:13.03-17.03 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя | |
97 | Диктант «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | |
| Сложные предложения (9 ч) | | | |
98 | Работа над ошибками. Сложное предложение. упр.407-410 | Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» в ходе самостоятельных лингвистических действий учеников. Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении. | Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – осуществлять итоговый контроль по результату; – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной и письменной форме; – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – воспринимать смысл познава-тельных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – устанавливать аналогии. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – задавать вопросы; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
99 | Сложное предложение. упр.411-413 | Уточнение понятия «простое предложение», «сложное предложение» Характеристика простых предложений. Главные члены предложения. Понятие «сложного предложения». | |
100 | Определение грамматической основы сложного предложения. Упр.414-417 Дата: 20.03- 24.03 | Распознавание предложения по схеме. Сравнение предложений по смыслу и интонации. | |
101 | Контрольная работа за 3 четверть. | |
102 | Знаки препинания в сложном предложении. Упр.418-421 | Упражняться в постановке знаков препинания в сложных предложениях. Роль союзов и, но в сложном предложении. | |
103 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Упр.426-432 | Упражняться в определении предложений с одной и несколькими основами, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения, однородные члены предложения и знаки препинания при них. | |
104 | Обобщение по теме «Сложное предложение» с.105-108 Дата: 03.04-07.04 | Обобщение знаний по теме. Проверь себя | |
105 | Контрольное списывание по теме: «Сложное предложение» | Умение применять полученные знания в практике | |
106 | Резерв. Обобщение изученного материала за четверть. | | |
| Наречие (15 ч) | | |
107 | Употребление наречий в речи. Упр. 438-442 | Слова, обозначающие признак действия. Схема предложения. Грамматические признаки глагола. | |
108 | Наречие как часть речи. Упр.443-446 Дата: 10.04-14.04 | Составление предложений с наречиями. Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи. Роль наречий в предложении. Составление словосочетаний с наречиями. | |
109 | Отличие наречия от существительного. Упр.447-449 Контрольный словарный диктант. | Наречия, оканчивающиеся на –о. Орфограммы в наречиях. Различение существительного и наречия. Составление словосочетания прил. + наречие. Слова – синонимы. Преобразование прилагательных в наречия. | |
110 | Связь наречия с глаголом. Словарный диктант. Упр.450-453 | Ребусы. Однокоренные слова. Фразеологизмы – синонимы. Связь наречия с глаголом. Составление предложений с наречиями. Миниатюра. Орфограммы в наречиях. Характеристика предложения. | |
111 | Разряды наречий. Наречия образа, времени и места действия. Упр.454-456 | Наречия образа, времени и места действия. Определение значения наречий. | |
112 | Разряды наречий. Наречие степени качества. Упр.457-458 Дата: 17.04-21.04 | Упражняться в определении групп наречий по значению. Знакомство с наречиями степени качества. | |
113-114-115 | Образование и правописание наречий. Упр.459-466 | Однокоренные имена существительные и наречия. Роль существительных и наречий в предложении. Разбор слов по составу. Способ образования наречий от имен существительных. Правило образования наречий. | |
116-117 | Образование наречий от прилагательных. Упр.467-471 Контрольный словарный диктант. Дата: 24.04-28.04 | Определение значения наречий. Образование наречий с суффиксами –о и –е от прилагательных. Замена прилагательных однокоренными наречиями в предложении. Наречия – как члены предложения. | |
118-119 | Образование наречий от существительных. Упр.472-478 | Придумывание заданий к наречиям. Образование наречий от существительных. | |
120 | Контрольная работа по теме «Наречия». Дата: 01.05-05.05 | Контроль знаний по изученной теме | |
121 | Работа над ошибками. Образование и правописание наречий.с.130-133 | Ребусы. Буква безударного гласного. Орфограммы в наречиях. | |
| Законы языка в практике речи (5 часов) | |
121-124 | Обобщение знаний по темам 4 класса. Дата: 08.08-12.05 | Грамматические признаки при выборе букв изученных орфограмм. Падежные формы слова. Склоняемые части речи. Характеристика предложения. Разбор частей речи. | |
125 | Итоговая контрольная работа за год Дата: 15.05-19.05 | |
126-136 | Резерв времени. (10 часов) | |