Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия с родителями воспитанников»
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
При составлении перспективного плана работы с родителями, я определила для себя цель - создание единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей. И поставила следующие задачи:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;
- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие:
1. Родительские собрания
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, памяток, буклетов.
К нетрадиционным формам работы относятся:
1. Круглый стол
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостиные и т. д.)
3. Мастер-классы
4. Фотовыставки
5. Тренинги, мастер-классы
Привлекаю родителей к участию детей в городских мероприятиях. Прививаю детям любовь и уважение к своим близким, с помощью различных мероприятий стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
Мероприятия с участием родителей:
2020-2023г. – привлечение пап и мам для выступлений в ролях на утренниках в ДОУ.
2020-2023г. – участники музыкально-спортивных досугов.
2020-2023г. – участники конкурса «Два голоса», «Зажги звезду».
Циклограмма взаимодействия с родителями
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Анкетирование родителей (все возрастные группы) Консультация «Условия для музыкального развития ребенка в семье» Развлечение для детей и родителей “День знаний”. |
Октябрь | Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. Папка-передвижка «Что такое музыкальность?» и «Какую музыку должен слушать ваш ребёнок?» |
Ноябрь | Информация в уголки для родителей по теме «Как одеть ребёнка на праздник». Мастер-класс по знакомству с авторской программой Железновых «Музыка с мамой» (группы «Василёк», «Сказка») Подготовка к городскому фестивалю «Играй гармонь, звени, частушка!» и региональному конкурсу «Бриллиантовые нотки» |
Декабрь | «Как провести зимний праздник в семье?» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам. Репетиции с родителями, выступающими в ролях на новогодних утренниках. |
Январь | «В гости к музыке!» Правила поведения при встрече с музыкой. Консультация «Как организовать театр дома?» |
Февраль | Пение - как вид деятельности. Советы тем, кто хочет научиться петь. Что такое петь чисто. Охрана детского голоса. Участие родителей в досуге «Физкультура с мамой» Участие родителей в празднике «День защитника Отечества» |
Март | «День открытых дверей», практические занятия для родителей по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей Консультация «Игра на детских музыкальных инструментах» Индивидуальная работа с родителями детей, готовящихся к участию в международном конкурсе «Бриллиантовые нотки». |
Апрель | Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах с показом музыкального занятия. Папка-передвижка «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу» |
Май | Ознакомление родителей с результатами диагностики. Консультация «О домашней фонотеке» Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» |