СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План взаимодействия с родителями в младшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

 

  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия с родителями в младшей разновозрастной группе на 2023-2024 учебный год»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Майский детский сад

«Солнышко»»

________Матвеева Л.О.










План

взаимодействия с родителями

в младшей разновозрастной группе

на 2023-2024 учебный год

воспитателя Малины Анны Николаевны





























Содержание


  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).

  2. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).

  3. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).

  4. Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

  5. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.

  6. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей разновозрастной группы.



































  1. Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


  1. Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся


1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.


  1. Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)


1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.


  1. Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО


1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.


  1. Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО


1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

  1. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

младшей разновозрастной группы

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения


Ответственные











Сентябрь

1. Расширять контакты между педагогами и родителями.

Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

Малина А.Н.


2. Родительское собрание «Начало учебного года»

Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

Малина А.Н.

Матвеева Л.О.

3.Папка-передвижка «Режим дня малышей»

Познакомить родителей с режимными моментами в первой младшей группе

Малина А.Н.


4.Индивидуальная работа

Беседы по подготовке детей к учебному году.

Нацелить родителей к активной совместной работе в учебном году

Малина А.Н.


5. Буклет «Правила нашей группы».

Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Малина А.Н.


6. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей 

младшего  дошкольного

возраста».

Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию

педагог-родитель.

Малина А.Н.







Октябрь

1. Выставка поделок на осеннюю тематику.

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

Малина А.Н.


2. Консультация «Какие сказки читать детям»

Повышение компетентности родителей.

Малина А.Н.


3. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка».

Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Малина А.Н.


4. Консультация «ОРВИ – это простуда».

Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.

Малина А.Н.







Ноябрь

1. Беседа «Режим дня в выходные дни»

Систематизировать знания

 родителей о значении режима 

дня в воспитании дошкольников.

Малина А.Н.


2. Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» 

Рекомендовать родителям одевать детей по погоде, предложить информацию о закаливании детей в осенний период

Малина А.Н.


3. Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы.

Малина А.Н.







Декабрь

1.Викторина «Сам запомни и научи ребенка»

Закреплять правила пожарной безопасности

Малина А.Н.


2. Совместное развлечение «Новый год у ворот».

Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

Малина А.Н.


3. Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми

Малина А.Н.


4.Родительское собрание «Организация безопасности дома»

Расширять представление о причинах возникновения несчастных случаев.


Малина А.Н.

Полывач О.А.

Матвеева Л.О.

5. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

Малина А.Н.








Январь




1. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Малина А.Н.

2. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»

Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

Малина А.Н.

3. Консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей 

культурно-гигиенических

 навыков.

Малина А.Н.

4.Статья «Зимой без травм»

Расширять представления родителей о безопасном поведении детей в зимний период времени

Малина А.Н.





Февраль



1. Стенгазета «Наши защитники»

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми

Малина А.Н.

2. Обмен мнениями «Полезное питание в кругу семьи»

Приобщать родителей к здоровому образу жизни

Малина А.Н.

3. Беседа «О пользе дневного сна»

Советы родителям о пользе 

дневного сна.

Малина А.Н.






Март



1. Консультация «Подвижные игры зимой».

Дать родителям знания о важности подвижных игр в зимний период, их значении.

Малина А.Н.

2.Консультация «Пример родителей - основа воспитания»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье

Малина А.Н.

3. День открытых дверей

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями.

Малина А.Н.

4. Праздник 8 марта

Воспитывать уважение и любовь к женщинам


Малина А.Н.

5. Консультации для родителей:

«Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».


Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

Малина А.Н.






Апрель


1.Памятка «Еще раз о здоровье»

Привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Малина А.Н.

2.Статья «Угроза терроризма»

Знакомить родителей с антитеррористической защищенностью

Малина А.Н.

3. Презентация театров

Предложить родителям принять участие в изготовлении пальчиковых, настольных театров, театра кукол из ткани и т.д.

Малина А.Н.

4. Беседа «Игры детей на природе»

Дать рекомендации по организации совместных игр на природе.

Малина А.Н.





Май



1. Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

Малина А.Н.

2. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

Малина А.Н.

3. Папка передвижка «Здравствуй лето»


Обогащение родительских представлений о безопасном проведение

лето с детьми дошкольного возраста

Малина А.Н.

4. Групповое родительское собрание «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»

Родительское собрание по плану детского сада.

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Матвеева Л.О.

Малина А.Н.





Июнь





1.Советы и рекомендации на летний период

Закреплять правила безопасности

Малина А.Н.

2. Консультация «Правила обращения с электрическими приборами»

Формировать знания о мерах предосторожности в использовании электрических приборов

Малина А.Н.

3. Дефиле с зонтиками «Люблю свою природу»


Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Малина А.Н.

4. Памятка «Ходить босиком полезно!».

Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.

Малина А.Н.




Июль

1. Конкурс «Театральная кукла своими руками»


Способствовать сплочению детей и родителей

Малина А.Н.

2.Беседа «Совместные игры детей и родителей»

Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Малина А.Н.

3.Консультация «Что бы сказка не стала скучной…».

Побуждать к чтению дома художественной литературы.


Малина А.Н.

4. Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды.


Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада.

Малина А.Н.




Август

1. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников»

Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей.

Малина А.Н.

2. Фотовыставка «Безопасное лето»

Закреплять правила безопасности

Малина А.Н.

3.Приобщение родителей к благоустройству участка


Приобщать к совместной трудовой деятельности

Малина А.Н.

4. Акция «Подари книгу детскому саду».

Привлечь родителей к модернизации ППРС.

Малина А.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!