СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 г.Лысково











Согласовано:

зам. директора

___________Якимова Т.В.  









 

 План воспитательной работы

с 8 «А» классом

на 2015 – 2016 учебный год

 











Автор –составитель:

Блинов Артем Евгеньевич

учитель первой категории

















г. Лысково, 2015 г.

Пояснительная записка


Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,

но чтобы они путём правильного воспитания

сделались хорошими – это в нашей власти.

Плутарх.


В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и классного руководителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.

Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:

  • забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;

  • взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;

  • взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.

Таким образом, в центре моего плана воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.

Воспитательное пространство — это лишь часть единого социального пространства. Характеристики воспитательного пространства задаются воспитательной системой и характером воспитательной деятельности. Если система сориентирована на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, создание социальной защищенности, творческое содружество, она гуманистична по своему типу.

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.


Концептуальные основы плана:

План опирается на следующие концептуальные основы:

Концепция педагогической поддержки, рассматриваемая как внутреннее пространство образования, в котором происходит саморазвитие ребенка; (Схема 1)



Схема №1










Схема №2

Концепция социализации личности, которая происходит через различные каналы (стихийные, социально-контролируемые в ОУ и самовоспитание; (Схема 2)


СОЦИАЛИЗАЦИЯ Образование


ВОСПИТАНИЕ


ОБУЧЕНИЕ

Ценности

(отношения к миру вещей, людей, природы)

моральные

нормы

образцы поведения



знание о мире

способы познания

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:

Помощь в решении личностных проблем и в познании себя

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ



Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.

Социализация может происходить:

– стихийно (за счёт инстинкта подражания);

– за счёт восприятия одобрения (неодобрения) окружающих;

– целенаправленно (воспитание, обучение, реклама, пропаганда).

Педагогический подход подразумевает под социализацией управляемый и целенаправленный процесс формирования у школьника ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, который позволит выполнить важнейшую функцию перевода школьника от объекта обучения и воспитания к субъекту социального развития. А в последующем – к активному субъекту самовоспитания и саморазвития.

Молодое поколение формирует будущую модель социальных отношений, культуры, экономики. Поэтому не может не волновать положение молодёжи сегодня, социальная уязвимость, известная незащищённость, смещение жизненных ценностей и ориентиров. Современные условия становления личности молодого человека осложняются ещё и такими факторами, как серьёзные изменения в сферах образования, трудоустройства, семейного воспитания, средств массовой коммуникации и т.д. Это ведёт к ещё большей дезориентированности молодежи в реальном мире.

Цель – помочь молодому человеку найти своё место в обществе, сформировать собственное «я», стать цельной личностью.

Основными ступенями социализации личности большинство исследователей считают:

– формирование мировоззрения;

– выбор профессии;

– создание семьи.


Концепция воспитания в коллективе и через коллектив (В.К. Капустин) – это адаптация ребенка к внешним требованиям социума; (Схема №3)

Технологическая карта методики коллективного воспитания

Основания:

развивающий метод и функции управления


Технология



Методика

Мотивация

Выбор цели деятельности

Беседа, опрос, традиции «Разведка дела»

Планирование

Планирование деятельности

Метод мозгового штурма

Организация

Распределение «зон ответственности» между членами коллектива

Обсуждение и принятие решения на основе принципов участия всех и согласия

Контроль (регулирование)

Подготовка коллективного дела: репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность

Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь

Мониторинг (анализ)

Проведение воспитательного мероприятия (реализация цели деятельности). Рефлексия. Самоанализ. Постоянное наблюдение за изменениями в поседении детей

По плану, по сценарию



Классный час


Цель:

создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.


Задачи:

  • формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

  • формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию

  • организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

  • формирование системы самоуправления в классе.

  • Создание условий для предпрофильной и профессиональной подготовки учащихся


Формы реализации задач:


  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы,

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях

  • организация занятости во второй половине дня.


Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

  1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

  2. Демократизм, уважение ученика;

  3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

  5. Принцип индивидуальности;

  6. Принцип развития;

  7. Принцип творчества и успеха;

  8. Принцип поддержки и доверия;

  9. Принцип ответственности;

  10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);

  11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.


Основная перспектива развития класса: образ жизни, достойный человека.

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение.

Для овладения культурой общения в классе ежегодно проводятся праздники, игры, тренинги, организуются поездки, экскурсии, походы, посещение выставок и театров.

В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для них ситуацию успеха. Вероятно, именно поэтому в разных видах деятельности становятся лидерами разные обучающиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором.

В работе с ребятами стараюсь использовать либеральный стиль взаимоотношений. Наиболее важными характеристиками моих отношений с классом являются: взаимодоверие, честность, ответственность и самостоятельность.


Реализация поставленных задач ведется через работу со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:


«Я – Человек». Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.


«Моя Родина». Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Будучи преподавателем литературы, считаю это направление одним из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным. Поэтому одним из важнейших направлений считаю изучение быта, верований, традиций славян и народов, населяющих Россию, так как только зная прошлое, можно создавать будущее.


«Здоровый образ жизни». Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.


«Мир прекрасного» - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.


«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.


Самоуправление класса


Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!


«Мой класс – мой выбор!»

По мнению отечественных психологов, развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно с взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся.


Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формирование толерантности


Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание.

В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

  • определение программы деятельности ученического коллектива;

  • избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

  • избрание исполнительных органов самоуправления (министерств);

  • установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

  • делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

  • координация работы исполнительных органов самоуправления (министерств), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

  • установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

  • внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, возглавляемый президентом класса и состоящий из министров. Совет класса, как правило, собирается один раз в неделю.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Правительство школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями учеников

Организация работы с родителями


Р

Управляющий совет

одительский комитет

Совет школы


Родительская

конференция



Родительские собрания


П

Психолого-педагогический семинар

сихолого-

педагогический

контакт


Совместные праздники



Круглый стол


Лекторий


День открытых дверей

Семинары-практикумы


Творческие встречи



Диспут


Консультации

Родительские рейды




Таким образом, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.


Главные заповеди воспитания:

•  Главная цель воспитания – счастливый человек

•  Воспитание без уважения – подавление

•  Интеллигентность – антипод невежеству

•  Дорожи доверием святых воспитанников, береги ребячьи тайны

•  Дети должны быть лучше нас и жить они должны лучше    


Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)


Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей.

2. Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.


Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный – учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.


Классный час может проводиться в различных формах:

в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.




Характеристика 8 «А» класса МБОУ средней школы № 2 г. Лысково


В классе в 2015-2016 учебном году обучается 24 учащихся: 9 мальчиков и 15 девочек. Все дети 2001 года рождения. Все дети учатся в меру своих возможностей. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки. Класс работоспособный, но не проявляет большого интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения не всегда, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса. Класс по количественному составу является большим, в нём отсутствуют группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, но не всегда вежливо, отсутствует взаимовыручка, коллектив класса не сформирован, это обуславливается тем, что у учащихся отсутствует желание помочь друг другу, выручить; каждого из них в семье настраивают на то, что он лучше других, отсюда следует неуважение к своим сверстникам и эгоистичность. Между девочками и мальчиками не складываются дружеские отношения. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса некоммуникабельны. За небольшим исключением класс неконфликтен.

Организованность класса. Опыт 2014-2015 учебного года показал, что у учеников не сформировался классный коллектив, но сформировался актив класса, не все дети овладели навыками самостоятельного выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Им требуется координация и тщательный контроль со стороны учителя.

Связь классного коллектива с общешкольным. Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения не всегда выполняются. В общешкольных мероприятиях класс участвует с переменным успехом. Не все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, многие посещают кружки, секции, факультативы с учётом своих интересов.

Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности высокий, но активность и самостоятельность учащихся в учебной и внеурочной деятельности не соответствует норме. Пропуски уроков присутствуют, но все они по уважительной причине. Не у всех учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям большинство учеников класса относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, хорошо справляются с индивидуальными заданиями повышенной трудности.
Отрицательным качеством для детей является чрезмерная активность некоторых учеников, что мешает учебной работе всего коллектива. Основной проблемой каждого учащегося, не позволяющая более успешно усваивать учебные программы, является чрезмерное использование современных компьютерных технологий и интернета. Родители не уделяют должного внимания в воспитании детей, семейное воспитание пущено на «самотек». Родители не стремятся помочь классному руководителю в организации досуга детей.
















Актив класса

Староста:

Рыбакова Крестина

Заместитель старосты:

Букамина Анастасия

Учебный сектор:

Турутина Виктория

Белянин Данила

Белова Юлия

Спортивный сектор:

Сергеев Артем

Шуринов Дмитрий

Чернавин Дмитрий

Культурно-массовый сектор:

Пиксина Юлия

Гостева Юлия

Балдина Кристина

Редколлегия:

Юдин Дмитрий

Давыдова Юлия

Кириченко Екатерина

Хозяйственно-трудовой сектор:

Холодов Вячеслав

Азова Анастасия

Сухова Оксана



Родительский комитет 8 «А» класса

Холодова Галина Владимировна

Сергеева Татьяна Юрьевна

Азова Наталья Анатольевна













План воспитательной работы на 2015-2016 г.г.

Месяц проведения мероприятия

Направление работы

Духовно-нравственное

Патриотическое

Здоровье-сберегающее

Эстетическое

Учебное/Трудовое

Работа с родителями

Название мероприятия

Сентябрь




Классный час Правила поведения в школе и общественных местах, правила дорожного движения. 7.09.15

«Я - ЛИДЕР!» выборы актива 14.09.15

«Золотая осень» игра 21.09.15








День Знаний. Единый классный час: «Крещение Руси – обретение истории»» 1.09.15

1 октября – День пожилого человека. Час милосердия: « Будьте внимательны!»

28.09.15














Вводный инструктаж по технике безопасности

Оформление классного уголка






Организация дежурства в классе


Озеленение класса

Проверка дневников

Индивидуальные беседы с учащимися по текущей успеваемости

Собрание родительского комитета 6.09.15




Октябрь

День Учителя.

Беседа-презентация «Профессия-УЧИТЕЛЬ…» 5.10.15



Поездка на фабрику ёлочных игрушек Н. Новгород 29.10.15


Беседа «Правила поведения учащихся – инструктаж на период осенних каникул». 26.10.15

Выпуск стенгазеты ко Дню учителя

Декада профилактики правонарушений

«Я гражданин своей страны»

12.10.15

Декада профилактики правонарушений

«Подростку о законах» 19.10.15


Индивидуальные беседы с учащимися по итогам успеваемости I четверти и

коррекции поведения


Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета 26.10.15


Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Итоги успеваемости за I четверть» 10.10.15

Индивидуальная работа с родителями учащихся по итогам I четверти

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса


Ноябрь

Классный час «Ценности. Что человек должен ценить» 9.11.15

16 ноября Международный день толерантности «Мы живем в одной стране» 16.11.15

Международный день матери «Мама - главное слово» 23.11.15

Классный час «Кто такой патриот» 2.11.15

1 декабря –Всемирный день борьбы со СПИДом

«Все в твоих руках»30.11.15



Проверка дневников


Индивидуальные консультации родителей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса

Декабрь

10 декабря - День прав человека «Имею ПРАВО!»

7.12.15


Час здоровья «Здоровым быть здорово!» 14.12.15



Инструктаж по технике безопасности, о поведении во время школьных каникул и новогодних праздников 26.12.15

«Новогодняя открытка друзьям и родственникам» 21.12.15


Индивидуальные беседы с учащимися по текущей успеваемости и итогам II четверти

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета


Родительское собрание «Итоги II четверти» 11.12.15

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса

Январь

Благотворительные акции: «Строительство снежного городка для младших школьников»

11.01.16

Памятные даты ВОВ 25.01.16

Классный час Профилактика вредных привычек «Будущее своими руками» 18.01.16


Беседа, помощь учащимся по ликвидации пробелов.

Проверка дневников


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам


Февраль

Традиционные праздники на Руси

«Широкая МАСЛЕНИЦА» 29.02.16


Международный день поддержки жертв преступлений «За жизнь в ответе» 15.02.16


Час о подвиге «Его имя носит наша школа» 8.02.16

2 февраля День воинской славы России Сталинградская битва 1.02.16

День защитника Отечества

Смотр строя и песни «Зарница» 22.02.16

Беседа с элементами презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух»



Беседа, помощь учащимся по ликвидации пробелов.

Проверка дневников


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам

Март

Классный час «8 марта – международный женский день» 7.03.16

Декада права: «Имею право!» конкурс агитбригад, газет, рисунков. 14.03.16


Профилактика экстремизма и суицида «Свобода мнений» 19.03.16

Инструктаж по технике безопасности, о поведении во время школьных каникул 21.03.16


Поездка в ТЮЗ г. Нижний Новгород

Беседа, помощь учащимся по ликвидации пробелов.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета


Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Промежуточная успеваемость и поведение детей на уроках», «Итоги III четверти» 13.03.16

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам


Апрель

12 апреля - День космонавтики «Космонавтика сегодня…» 11.04.16


7 апреля - Международный день Здоровья «Твое здоровье – твой выбор» 4.04.16

Классный час «Что такое красота» 25.04.16


22 апреля - Международный день земли «Неделя экологии» 18.04.16

Беседа, помощь учащимся по ликвидации пробелов.

Проверка дневников


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам

Май


Классный час «День Победы!» 2.05.16

19 мая - День пионерии «История детского движения в России» 16.05.16




ПДД, правила поведения в общественных местах в дни летних каникул. Закон 23-О об ограничении пребывания на территории Нижегородской области в летний период. 23.05.16


Подведение итогов учебного года.

Проверка дневников

Генеральная уборка кабинета


Подготовка и проведение родительского собрания «Итоги года» 15.05.16







СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8 «А» КЛАССА


1. Количество учащихся - 24 чел.


2. Количество:

Девочек – 15 чел.

Мальчиков – 9 чел.


3. Возраст (год рождения):

Девочек 2001 15 чел.,

Мальчиков 2001 9 чел.,































Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.



















Приложение


10 заповедей родителям

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.

    3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.

    4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

    5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

    6. Не унижай ребенка никогда!

7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

  2. Не обманывай ребенка ни в чем!

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


Законы класса


1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.


2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.


3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.


4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.


5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.


6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.


7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.


8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.


9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.


10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.


11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!