СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательный работы 10 а класс на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН СОДЕРЖИТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ. 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательный работы 10 а класс на 2017-2018 учебный год»

  Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в 10а классе МБОУ «Косинская СОШ». Правовой базой для составления программы являются:

  1. «Конвенция ООН о правах ребенка»

  2. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников( основание: Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»)

  3. Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

  4. Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

  5. Должностные обязанности классного руководителя,

  6. Устав МБОУ «Косинская СОШ»

  7. Школьная программа по духовно – нравственному развитию и воспитанию

  8. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

При составлении программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня. Программа рассчитана на 2 года.



Воспитательные цели и задачи программы:


Цель: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.


Задачи:

  • Формировать «Образ успешного человека» как элемента школьной культуры.

  • Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание.

  • Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).

  • Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии

  • Продолжить работу по формированию классного коллектива. Проводить диагностики и анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.













Направления работы:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - ГРАЖДАНИН»

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания - «Я – ЧЕЛОВЕК»

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Я И ТРУД»

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. «Я И ЗДОРОВЬЕ»

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде «Я И ПРИРОДА»

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях «Я И КУЛЬТУРА»

7.Профориентационная работа «Первые шаги в профессии»

8. работа с родителями.

Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

  • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

2. Культурно-ориентированные:

  • смысловое отношение к окружающему миру;

  • опора на культуру, как на основу мировоззрения;

  • толерантность;

  • целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

  • овладение деятельностью;

  • креативность.


Прогнозируемые результаты:

  • формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;

  • проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;

  • приобретение обучающимися позитивного социального опыта;

  • участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;

  • способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права

  • расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.








Направления работы:


Направление 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - ГРАЖДАНИН»


Цель: формирование у обучающихся любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма,


Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма,

  • формирование правовой культуры, способности к самореализации;

  • духовно-нравственное становление личности;

  • формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, толерантности,

  • формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания.


Мероприятия:

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Урок гражданственности «Символы России и Пермского края»

беседа

В течение года

Классный

руководитель

Повышение мотивации к Родине, как к месту, где родился человек, к русскому и родному языку; ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, народным традициям, рост духовного здоровья учащихся; чувство благодарности, уважение к ветеранам войны, гордость за наш народ.


2

День народного единства

Беседа на пятиминутке

04.11.2015

Классный

руководитель

3

Участие во Всероссийской акции

акция


Классный

руководитель

4

Уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества.

беседа

Февраль

Классный

руководитель

5

Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне

акция

Май

По плану школу

Классный

руководитель

6

Акции «Георгиевская лента».

акция

Май


7

Беседы:

«Обязанности гражданина России», «Права гражданина России»,

«Патриот, гражданин, что означают эти слова».

беседа

В течение года


8

Гражданское и семейное право (знакомство с отдельными статьями Законов).


беседа



9

Классный час «Честь имею»





10

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»




11

Пост №1




12

Парламентский урок




13

Участие в праздниках на военно – патриотическую тематику




14

Фестиваль военно – патриотической песни «Виктория»




15

Творческие конкурсы (рисунки, сочинения, стихи и т.д.)




16

Оформление стендов к знаменательным датам




17

Волонтерское движение





18

Благотворительные акции
















Воспитательные технологии:

- познавательная беседа,

- проблемно-ценностное общение,

- классный час,

- творческие конкурсы,

- фестивали, праздники,

- спортивные соревнования,

- благотворительные акции,

- КТД.



Планируемые результаты:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • имеют представление о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • опыт социальной коммуникации;

  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

МОНИТОРИНГ

1. Методика «Патриотизм и как я его понимаю».

2. Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)



























Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания - «Я – ЧЕЛОВЕК»


Цель: воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности,


Задачи:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров

  • повышение уровня воспитанности учащихся;

  • развитие умений и навыков социального общения;

  • воспитание культуры общения, культуры поведения;

  • создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;

  • формирование социальной активности личности учащихся;

  • формирование представления о базовых национальных российских ценностях;

  • воспитание уважения к людям разных возрастов.

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;

  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.


Мероприятия:

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Акция «Помоги ближнему»

акция

Октябрь

Актив класса

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

2

День пожилого человека

акция



3

Беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.

Беседа


Классный руководитель

4

Жить с достоинством (беседы, лекции, диспуты).




Классный руководитель


«Кто я в этом мире?»



Актив класса

«Надо ли любить всех?»,




«Каким бы я хотел видеть своего друга?»,




«Почему важно беречь честь?»,




«Может ли доброта исцелить человека?»






«Что такое счастье?



Актив класса


«Красивая жизнь — что это такое?»



Актив класса


«Как бы ты хотел прожить свою жизнь?».

Беседа


Классный руководитель


Игровое моделирование речевых ситуаций: «Помощь окружающим», «Взаимное уважение»,

«Как бы ты поступил, если…».






Внешкольная деятельность (походы, экскурсии, благотворительные акции, полезные дела)






Творческая деятельность:

День Знаний,

День пожилого человека,

День Учителя, День матери, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта,

конкурсы, олимпиады, викторины.








Воспитательные технологии:

- беседа,

-классный час,

-экскурсии, заочные путешествия,

- просмотр учебных фильмов,

- праздники, коллективные игры,

акции благотворительности и милосердия,


Планируемый результат

  • имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения,

  • имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.


Мониторинг

Методика незаконченного предложения

Методика А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

























Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Я И ТРУД»


Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.


Задачи:

  • сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • сформировать представления о профессиях;

  • сформировать навыки коллективной работы;

  • развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;


Мероприятия:

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат


Организация ежедневного дежурства по классу

Дежурство по классу

В течение года


Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.


Организация дежурства по школе

Дежурство по школе

В течение года



Организация трудовых дел (уборка территории, школы)

Уборка территории

В течение года



Классный час на тему: «Профессиональное самоопределение»

Беседа

Апрель

Классный руководитель


Знакомство обучающихся с различными профессиями и учебными заведениями

Беседа



В течение года

Классный руководитель


Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали.






Классный час «Образование – путь к успеху»





Викторина «Читать – это не модно?»






Методика «Адаптация в 10 классе»






Участие в НПК, олимпиадах






Предметные недели






Воспитательные технологии:

- беседы,

- встречи с интересными людьми,

- конкурсы, работа творческих и учебно-производственных мастерских,

- трудовые акции


Планируемые результаты:

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • сформированы основные трудовые умения и навыками по самообслуживанию;

  • имеют представление о различных профессиях;

  • обладают навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

  • имеют опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.


МОНИТОРИНГ

Методика «Познавательные потребности»

Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности»

Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)












Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. «Я И ЗДОРОВЬЕ»


Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • сформировать представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

  • Создание условий для формирования у школьников навыков безопасного поведения на дороге.

Мероприятия:

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат


Участие в

легкоатлетическом кроссе

кросс



Повышение уровня гигиенической культуры и приобщение к ней; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности, активности школьников к двигательной деятельности; рост уровня физического развития учащихся. Выбрать каждому оптимально безопасный путь от дома до школы, безопасный переход дорог, путей. Отрицательное отношение к алкоголю: подвести к пониманию того, что человек, ведущий трезвый образ жизни, более успешен.


«Твое здоровье в твоих руках»

Беседа


Классный

руководитель


«Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний»

Беседы школьной медсестры с обучающимися


Классный

руководитель


«Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Акция

В течение

года

Классный

руководитель


Участие в спортивных мероприятиях






Классный час-презентация «Я выбираю жизнь»






1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом


























Воспитательные технологии:

- беседа,

- просмотр учебных фильмов,

-урок физической культуры,

-спортивные секции, подвижные игры, спортивные соревнования,

-акции,

- День здоровья,

- мониторинг состояния здоровья,



Планируемые результаты:

- сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- имеют представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- понимают значение физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

- умеют правильно вести себя на дороге, знают дорожные знаки, ориентируются в дорожной ситуации



МОНИТОРИНГ

Критерии показателей здоровья обучающихся.







Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде «Я И ПРИРОДА»


Цель: популяризация экологических знаний, участие школьников в решении экологических проблем.


Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;

  • воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным;

  • приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;


Мероприятия:


Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат


Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии

Беседа

В течение

года

Классный

руководитель

Ценностное отношение к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.


Творческая деятельность (конкурсы, выставки, олимпиады).






«Экология природы — экология души».






Ознакомление с особо охраняемыми территориями и объектами при­роды Алагирского района.


Беседа




«День птиц», (22 марта – «Встреча весны»).

22 апреля – Международный День Земли.

18-22 апреля – День заповедников и национальных парков.

3июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

11 декабря – Международный день гор.











Воспитательные технологии:

-предметные уроки,

-беседа,

-экскурсии, прогулки, походы в лес,

-волонтерская деятельность,

- акции


Планируемые результаты:

  • имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • осознание личной ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.



МОНИТОРИНГ

Тест «Отношение к природе».

Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).











Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

«Я И КУЛЬТУРА»

Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;

  • формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;

  • формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.


Мероприятия:


Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат


Праздник, посвященный Дню учителя.

Участие

03.09.15

Классный

руководитель



Участие в конкурсе чтецов

Участие


Классный

руководитель


















































Воспитательные технологии:

- предметные уроки,

-экскурсии,

-посещение музеев, выставок,

-посещение конкурсов и фестивалей народного творчества,

-посещение Кудымкарского Драмтеатра


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • умеют видеть красоту в окружающем мире;

  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знание культуры родного края;



МОНИТОРИНГ

Педагогическое наблюдение.

Методика А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).

































Направление 7 . Профориентационная работа «Моя профессиональная карьера»


Цели:

формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;


Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.


Мероприятия:

Экскурсии на предприятия и организации

Встреча с представителями разных профессий

Классные часы

Беседы


  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  2. Выбор и работа органов самоуправления.

  3. Выбор и посещение элективных курсов.

  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  6. Встречи с интересными людьми.

  7. Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

8.  Профессиональная деятельность и социальный статус челов

















Работа с родителями:


Цели и задачи работы с родителями обучающихся.


1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.


Совместная деятельность с родителями


Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Проведение родительских собраний

3. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.



Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

«Адаптация 10 классников»

Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году.

Знакомство с новыми учителями и их требованиями.

Классное собрание

Декабрь






«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

Встреча с учителями-предметниками.

Организационные вопросы. Предварительные итоги 1 полугодия.

Классное собрание

февраль

Родительское собрание-размышление

«Жизненные цели подростков»

Классное собрание

апрель

«Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников»

1.Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассника(выступление кл.рук.)

2.Значение мотивации в развитии работоспособности учащихся.

3.Обмен опытом семей.

4.предварительный анализ итогов обучения 


Круглый стол


Родительский комитет класса

п/п


Ф.И.О.

Место

работы


Телефон


Поручение



1.





председатель

2.




секретарь

3.




заместитель председателя


План работы родительского комитета


Месяц

Направления работы

Август - сентябрь

1.Составление плана работы родительского комитета: обсуждение необходимой классу помощи, которую могут оказать родители.

2. Отчет родительского комитета. Перевыборы актива родительского комитета, распределение обязанностей.

3. Итоги работы класса по подготовке к новому учебному году.

4. Консультирование родителей и обучающихся по предотвращению возникновения школьных трудностей у детей.

5. Помощь в организации и проведении дня знаний.

Октябрь

1.Проверка внешнего вида обучающихся.


Ноябрь


1. Оказание помощи в проведении праздника «День матери»

Декабрь

1.Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия.

2.Помощь в организации и проведении новогоднего праздничного мероприятия.

Январь

1.Отчёт о работе родительского комитета за 1 полугодие.

2.Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями.

Февраль

1..Помощь в организации и проведении праздника, спортивных соревнований посвящённых Дню защитника Отечества.

Март

1.Помощь в организации и проведении праздника , посвящённого Международному женскому дню 8 Марта.

Апрель

1.Проверка состояния учебников.

2.Предварительные итоги успеваемости за 3 четверть.

Май

1.Помощь в организации и проведении праздника Дня Победы






























План работы на 2017-2018 уч.г.



Характеристика ученического коллектива 10 класса.

В классе 17 учащихся: 11 девочек и 6 мальчиков, 16 учащихся 2001 года рождения, 1 человек 2000 года рождения (Чугайнова Софья).

В класс пришли учиться дети из разных школ «Порошевская ООШ» - 3 человека, Кордонская ООШ»- 2 человека.

13 учеников воспитываются в полных семьях, 3 ученика – в неполных (Грибанов Александр – мама, Морошкин Юрий – папа, Ершова Елена – мама). Снигирева Анастасия - отчим. Неблагополучных семей нет

В целом у учащихся класса наблюдается познавательный интерес к учебе. К учебной деятельности относятся по – разному, но в основном ответственно, работоспособность – хорошая. В прошлом учебном году ребята принимали активное участие в различных конкурсах, предметных неделях. Класс обладает учебным и творческим потенциалом.

      У обучающихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте – здоровье, на третьем – учёба и друзья.

Особых проблем по посещению уроков - не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с классным руководителем.

      По результатам диагностики видно, что ребята общительные, имеют достойный уровень развития культурных навыков воспитанности. Ребята между собой дружные: мальчик не отделяется от девочек, совместно готовят различные  конкурсы, поздравления. Самостоятельно распределяют между собой работу и стараются выполнить её. Психологический климат в классе доброжелательный. В классе действуют органы самоуправления.

      Неравнодушно ребята относятся к плохим поступкам. На классных часах или на перемене высказывают своё мнение, предлагают помощь, дают советы.

    Учащиеся принимают  разнообразные виды деятельности. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в которых можно высказать своё суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

     Не все ребята занимаются в системе дополнительного образования: 3 ученика посещают кружок «Танцевальный» ( Чугайнова Софья, Юркина Ольга, Останина Алина) и спортивную секцию (Семериков Павел, Грибанов Александр, Останин Антон). Многие учащиеся защищают честь класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.

    В состав актива класса входят Останина Алина, Юркина Ольга, Зубов Антон Они  ответственные, самостоятельные, пользуются авторитетом среди одноклассников.

Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2017-2018 учебный год:

- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;

- создать условия для социального самоопределения на будущее, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;

Задачи:

  • создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;

  • помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;

  • учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;

  • развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.

  • организация совместного досуга детей и родителей







































Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся.

  3. Организация питания учащихся.

  4. Организация дежурства в классном кабинете.

  5. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение классных мероприятий согласно плана.

  3. Работа с родителями (по необходимости).

  4. Работа с учителями-предметниками (по необходимости).



Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Посещение семей учащихся.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Участие в рейдах совместно с членами УС, школьным омбудсменом.



Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в заседании МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.



Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ воспитательной работы за год.

  3. Заполнение диагностических карт учащихся.



















Лист учета посещений родительских собраний


ФИО


Даты проведения родительских собраний







1









2









3









4









5









6








7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18


















Структура самоуправления класса

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

  • Старосту класса,

  • руководителей секторов классного ученического самоуправления;

  • представителей школьного самоуправления

  • решает вопросы жизни классного коллектива;

  • утверждает общественные поручения;

  • слушает отчеты об их исполнении;

  • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

1. Учебный сектор - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.

2..Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.

3.Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.

4.Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.









Список класса

п/п

ФИО ребёнка

Обязанности в классе

1




2




3




4




5





6





7








9





10




11




12




13




14




15




16




17




18








Индивидуальная работа с учащимися.

  1. Собрать анкетные данные учащихся и их родителей, внести поправки в портфолио в уже имеющиеся данные для индивидуальной работы.

  2. Систематически контролировать учебную деятельность детей и доводить до сведения родителей отрицательные моменты обучения и дисциплины.

  3. Предложить учащимся выбрать кружки и секции по интересам и контролировать посещение. Объяснить школьникам о необходимости посещения курсов по предметам для более углубленного изучения программы с целью более успешной сдачи единого государственного экзамена

  4. Проводить индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, об учёбе, о гражданском становлении.

  5. Выявлять интересы учащихся, помогать им раскрыться, проявить себя, приобщать к чтению художественной литературы,

  6. Прививать любовь к культуре родного края, прививать желание самосовершенствоваться

  7. Реагировать на каждый пропуск без уважительной причины, доводя все данные до сведения родителей, проводить индивидуальные беседы с детьми на тему пропусков, разъясняя им негативную сторону по поводу пропущенных уроков.


Работа с детьми группы риска

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специали­стов. Данная категория присутствует в классном коллективе и требует постоянного внимания.

Цель раздела: оказание помощи в изучении учебных дисциплин и нравственной поддержки.
Задачи:

- Помочь детям адаптироваться и самоутвердиться в новом коллективе.

- Осуществлять контроль успеваемости.

- Контролировать досуг.






















Методики изучения классного коллектива

   

  Диагностика № 1. «Незаконченный тезис»
      Учащимся класса предлагается развить тезисы и привести доказательства своих мыслей.       Жизнь —это...
Друг —это...
Быть человеком — значит...
Наивысшая радость — это...
Самая большая беда — это...
Добрая память о себе — это...
Плохая память о себе — это...
Главное в жизни — это...
Мелочи жизни — это...
Радости жизни —это...

      Диагностика № 2. «Социометрия»
      Целью социометрического исследования, является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение приоритетов отдельных учащихся в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания:
Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.
Задание 2. Прошло десять лет после школы. У тебя появилась возможность определить лишь трех человек из класса, с кем ты хотел встретиться. Запиши их фамилии.
Задание 3. Ты победил на выборах и у тебя есть возможность сформировать свою команду из бывших одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты предпочтешь?

























Уровень воспитанности учащихся ____________ класса

Ф.И. уч-ся

Отношен.

к учебе

Отношен. к труду

Отношен.

к общей деятель-ности

Отношен. к

товарищам

Отношен.

к физкуль

туре

Уровень воспитан

ности

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17









При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:

5 балов – (красным цвето)- ярко проявляестся: 4бала – (синим цветом) – проявляется: 3 бала – (желтым цветом)- слабо проявляется: 2 бала – (зеленым цветом)- не проявляется. Итоговая оценка выводится как средне арифметическое (сумма балов делится на 5).

5 - 4,5б - высокий уровень

4,5 — 3,9 - хороший уровень

3,8 - 2,9 балов – средний уровень

2,8 - 2 бала – низкий уровень

в классе__________ человек

__________ высокий уровень

__________ хороший уровень

__________ средний уровень

__________ низкий уровень

дата______________

классный руководитель:_______________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!