Данная программа воспитательной работы предназначена для реализации в 10а классе МБОУ «Косинская СОШ». Правовой базой для составления программы являются:
«Конвенция ООН о правах ребенка»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников( основание: Закон «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст. 9 «Образовательные программы»)
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).
Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).
Должностные обязанности классного руководителя,
Устав МБОУ «Косинская СОШ»
Школьная программа по духовно – нравственному развитию и воспитанию
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
При составлении программы учитывались условия, социум, которые окружают школу, а также задачи, которые ставит перед школой общество и государство сегодня. Программа рассчитана на 2 года.
Воспитательные цели и задачи программы:
Цель: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
Задачи:
Формировать «Образ успешного человека» как элемента школьной культуры.
Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание.
Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
Продолжить работу по формированию классного коллектива. Проводить диагностики и анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.
Направления работы:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - ГРАЖДАНИН»
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания - «Я – ЧЕЛОВЕК»
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Я И ТРУД»
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. «Я И ЗДОРОВЬЕ»
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде «Я И ПРИРОДА»
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях «Я И КУЛЬТУРА»
7.Профориентационная работа «Первые шаги в профессии»
8. работа с родителями.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
2. Культурно-ориентированные:
3. Деятельностно-ориентированные:
овладение деятельностью;
креативность.
Прогнозируемые результаты:
формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права
расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.
Направления работы:
Направление 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека «Я - ГРАЖДАНИН»
Цель: формирование у обучающихся любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма,
Задачи:
воспитание чувства патриотизма,
формирование правовой культуры, способности к самореализации;
духовно-нравственное становление личности;
формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;
воспитание гражданственности, социальной ответственности, толерантности,
формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Урок гражданственности «Символы России и Пермского края» | беседа | В течение года | Классный руководитель | Повышение мотивации к Родине, как к месту, где родился человек, к русскому и родному языку; ценностное отношение к отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, народным традициям, рост духовного здоровья учащихся; чувство благодарности, уважение к ветеранам войны, гордость за наш народ. |
2 | День народного единства | Беседа на пятиминутке | 04.11.2015 | Классный руководитель |
3 | Участие во Всероссийской акции | акция | | Классный руководитель |
4 | Уроки мужества, посвященные Дню Защитника Отечества. | беседа | Февраль | Классный руководитель |
5 | Мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне | акция | Май По плану школу | Классный руководитель |
6 | Акции «Георгиевская лента». | акция | Май | |
7 | Беседы: «Обязанности гражданина России», «Права гражданина России», «Патриот, гражданин, что означают эти слова». | беседа | В течение года | |
8 | Гражданское и семейное право (знакомство с отдельными статьями Законов). | беседа | | |
9 | Классный час «Честь имею» | | | |
10 | Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения» | | | |
11 | Пост №1 | | | |
12 | Парламентский урок | | | |
13 | Участие в праздниках на военно – патриотическую тематику | | | |
14 | Фестиваль военно – патриотической песни «Виктория» | | | |
15 | Творческие конкурсы (рисунки, сочинения, стихи и т.д.) | | | |
16 | Оформление стендов к знаменательным датам | | | |
17 | Волонтерское движение | | | |
18 | Благотворительные акции | | | |
Воспитательные технологии:
- познавательная беседа,
- проблемно-ценностное общение,
- классный час,
- творческие конкурсы,
- фестивали, праздники,
- спортивные соревнования,
- благотворительные акции,
- КТД.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
имеют представление о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт социальной коммуникации;
знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
МОНИТОРИНГ
1. Методика «Патриотизм и как я его понимаю».
2. Методики А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)
Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания - «Я – ЧЕЛОВЕК»
Цель: воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности,
Задачи:
формирование духовно-нравственных ориентиров
повышение уровня воспитанности учащихся;
развитие умений и навыков социального общения;
воспитание культуры общения, культуры поведения;
создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;
формирование социальной активности личности учащихся;
формирование представления о базовых национальных российских ценностях;
воспитание уважения к людям разных возрастов.
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Акция «Помоги ближнему» | акция | Октябрь | Актив класса | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. |
2 | День пожилого человека | акция | | |
3 | Беседы с обучающимися по правилам поведения в общественных местах и т.д. | Беседа | | Классный руководитель |
4 | Жить с достоинством (беседы, лекции, диспуты). | | | Классный руководитель |
| «Кто я в этом мире?» | | | Актив класса |
«Надо ли любить всех?», | | | |
«Каким бы я хотел видеть своего друга?», | | | |
«Почему важно беречь честь?», | | | |
«Может ли доброта исцелить человека?» | | | |
| «Что такое счастье? | | | Актив класса |
| «Красивая жизнь — что это такое?» | | | Актив класса |
| «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?». | Беседа | | Классный руководитель |
| Игровое моделирование речевых ситуаций: «Помощь окружающим», «Взаимное уважение», «Как бы ты поступил, если…». | | | |
| Внешкольная деятельность (походы, экскурсии, благотворительные акции, полезные дела) | | | |
| Творческая деятельность: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День матери, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта, конкурсы, олимпиады, викторины. | | | |
Воспитательные технологии:
- беседа,
-классный час,
-экскурсии, заочные путешествия,
- просмотр учебных фильмов,
- праздники, коллективные игры,
акции благотворительности и милосердия,
Планируемый результат
имеют представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения,
имеют нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Мониторинг
Методика незаконченного предложения
Методика А.Н.Капустиной и М.И.Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни «Я И ТРУД»
Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.
Задачи:
сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
сформировать представления о профессиях;
сформировать навыки коллективной работы;
развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
| Организация ежедневного дежурства по классу | Дежурство по классу | В течение года | | Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; элементарные представления о различных профессиях; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности. |
| Организация дежурства по школе | Дежурство по школе | В течение года | |
| Организация трудовых дел (уборка территории, школы) | Уборка территории | В течение года | |
| Классный час на тему: «Профессиональное самоопределение» | Беседа | Апрель | Классный руководитель |
| Знакомство обучающихся с различными профессиями и учебными заведениями | Беседа | В течение года | Классный руководитель |
| Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали. | | | |
| Классный час «Образование – путь к успеху» | | | |
| Викторина «Читать – это не модно?» | | | |
| Методика «Адаптация в 10 классе» | | | |
| Участие в НПК, олимпиадах | | | |
| Предметные недели | | | |
Воспитательные технологии:
- беседы,
- встречи с интересными людьми,
- конкурсы, работа творческих и учебно-производственных мастерских,
- трудовые акции
Планируемые результаты:
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
сформированы основные трудовые умения и навыками по самообслуживанию;
имеют представление о различных профессиях;
обладают навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;
имеют опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.
МОНИТОРИНГ
Методика «Познавательные потребности»
Методика «Самооценка мотивов учебной деятельности»
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся)
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. «Я И ЗДОРОВЬЕ»
Цель: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании, табакокурения в подростковой среде;
сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
сформировать представления о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
Создание условий для формирования у школьников навыков безопасного поведения на дороге.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
| Участие в легкоатлетическом кроссе | кросс | | | Повышение уровня гигиенической культуры и приобщение к ней; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности, активности школьников к двигательной деятельности; рост уровня физического развития учащихся. Выбрать каждому оптимально безопасный путь от дома до школы, безопасный переход дорог, путей. Отрицательное отношение к алкоголю: подвести к пониманию того, что человек, ведущий трезвый образ жизни, более успешен. |
| «Твое здоровье в твоих руках» | Беседа | | Классный руководитель |
| «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний» | Беседы школьной медсестры с обучающимися | | Классный руководитель |
| «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма | Акция | В течение года | Классный руководитель |
| Участие в спортивных мероприятиях | | | |
| Классный час-презентация «Я выбираю жизнь» | | | |
| 1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом | | | |
| | | | |
| | | | |
Воспитательные технологии:
- беседа,
- просмотр учебных фильмов,
-урок физической культуры,
-спортивные секции, подвижные игры, спортивные соревнования,
-акции,
- День здоровья,
- мониторинг состояния здоровья,
Планируемые результаты:
- сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- имеют представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- понимают значение физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- осознанное отношение к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
- умеют правильно вести себя на дороге, знают дорожные знаки, ориентируются в дорожной ситуации
МОНИТОРИНГ
Критерии показателей здоровья обучающихся.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде «Я И ПРИРОДА»
Цель: популяризация экологических знаний, участие школьников в решении экологических проблем.
Задачи:
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности;
воспитание экологической культуры, бережное отношение к растениям и животным;
приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
| Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии | Беседа | В течение года | Классный руководитель | Ценностное отношение к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
| Творческая деятельность (конкурсы, выставки, олимпиады). | | | |
| «Экология природы — экология души». | | | |
| Ознакомление с особо охраняемыми территориями и объектами природы Алагирского района. | Беседа | | |
| «День птиц», (22 марта – «Встреча весны»). 22 апреля – Международный День Земли. 18-22 апреля – День заповедников и национальных парков. 3июня – Всемирный день охраны окружающей среды. 11 декабря – Международный день гор. | | | |
| | | | |
Воспитательные технологии:
-предметные уроки,
-беседа,
-экскурсии, прогулки, походы в лес,
-волонтерская деятельность,
- акции
Планируемые результаты:
имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
осознание личной ответственности за судьбу планеты Земля, активная позиция в борьбе за сохранение природы.
МОНИТОРИНГ
Тест «Отношение к природе».
Методики А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
«Я И КУЛЬТУРА»
Цель: формирование любви и уважения к культурному наследию, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
формирование национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
Мероприятия:
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат |
| Праздник, посвященный Дню учителя. | Участие | 03.09.15 | Классный руководитель | |
| Участие в конкурсе чтецов | Участие | | Классный руководитель |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Воспитательные технологии:
- предметные уроки,
-экскурсии,
-посещение музеев, выставок,
-посещение конкурсов и фестивалей народного творчества,
-посещение Кудымкарского Драмтеатра
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
умеют видеть красоту в окружающем мире;
умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
осознание необходимости познания прекрасного в окружающей действительности, знание культуры родного края;
МОНИТОРИНГ
Педагогическое наблюдение.
Методика А.Н. Капустиной и М.И. Шиловой (изучение уровня воспитанности обучающихся).
Направление 7 . Профориентационная работа «Моя профессиональная карьера»
Цели:
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Мероприятия:
Экскурсии на предприятия и организации
Встреча с представителями разных профессий
Классные часы
Беседы
Делова игра «Калейдоскоп профессий»
Выбор и работа органов самоуправления.
Выбор и посещение элективных курсов.
Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»
Анкета «Мотивы выбора профессии»
Встречи с интересными людьми.
Построение профессионально личностных планов - практическое занятие
8. Профессиональная деятельность и социальный статус челов
Работа с родителями:
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Совместная деятельность с родителями
|
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Проведение родительских собраний 3. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. |
Тематика Родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | «Адаптация 10 классников» Организация учебно-воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году. Знакомство с новыми учителями и их требованиями. | Классное собрание |
Декабрь
| «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Встреча с учителями-предметниками. Организационные вопросы. Предварительные итоги 1 полугодия. | Классное собрание |
февраль | Родительское собрание-размышление «Жизненные цели подростков» | Классное собрание |
апрель | «Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассников» 1.Роль семьи в развитии работоспособности старшеклассника(выступление кл.рук.) 2.Значение мотивации в развитии работоспособности учащихся. 3.Обмен опытом семей. 4.предварительный анализ итогов обучения | Круглый стол |
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | | | | председатель |
2. | | | | секретарь |
3. | | | | заместитель председателя |
План работы родительского комитета
Месяц | Направления работы |
Август - сентябрь | 1.Составление плана работы родительского комитета: обсуждение необходимой классу помощи, которую могут оказать родители. 2. Отчет родительского комитета. Перевыборы актива родительского комитета, распределение обязанностей. 3. Итоги работы класса по подготовке к новому учебному году. 4. Консультирование родителей и обучающихся по предотвращению возникновения школьных трудностей у детей. 5. Помощь в организации и проведении дня знаний. |
Октябрь | 1.Проверка внешнего вида обучающихся. |
Ноябрь | 1. Оказание помощи в проведении праздника «День матери» |
Декабрь | 1.Подготовка благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия. 2.Помощь в организации и проведении новогоднего праздничного мероприятия. |
Январь | 1.Отчёт о работе родительского комитета за 1 полугодие. 2.Посещение уроков родительским комитетом или отдельными родителями. |
Февраль | 1..Помощь в организации и проведении праздника, спортивных соревнований посвящённых Дню защитника Отечества. |
Март | 1.Помощь в организации и проведении праздника , посвящённого Международному женскому дню 8 Марта. |
Апрель | 1.Проверка состояния учебников. 2.Предварительные итоги успеваемости за 3 четверть. |
Май | 1.Помощь в организации и проведении праздника Дня Победы |
План работы на 2017-2018 уч.г.
Характеристика ученического коллектива 10 класса.
В классе 17 учащихся: 11 девочек и 6 мальчиков, 16 учащихся 2001 года рождения, 1 человек 2000 года рождения (Чугайнова Софья).
В класс пришли учиться дети из разных школ «Порошевская ООШ» - 3 человека, Кордонская ООШ»- 2 человека.
13 учеников воспитываются в полных семьях, 3 ученика – в неполных (Грибанов Александр – мама, Морошкин Юрий – папа, Ершова Елена – мама). Снигирева Анастасия - отчим. Неблагополучных семей нет
В целом у учащихся класса наблюдается познавательный интерес к учебе. К учебной деятельности относятся по – разному, но в основном ответственно, работоспособность – хорошая. В прошлом учебном году ребята принимали активное участие в различных конкурсах, предметных неделях. Класс обладает учебным и творческим потенциалом.
У обучающихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте – здоровье, на третьем – учёба и друзья.
Особых проблем по посещению уроков - не существует, но есть разовые пропуски по уважительным причинам по согласованию родителей с классным руководителем.
По результатам диагностики видно, что ребята общительные, имеют достойный уровень развития культурных навыков воспитанности. Ребята между собой дружные: мальчик не отделяется от девочек, совместно готовят различные конкурсы, поздравления. Самостоятельно распределяют между собой работу и стараются выполнить её. Психологический климат в классе доброжелательный. В классе действуют органы самоуправления.
Неравнодушно ребята относятся к плохим поступкам. На классных часах или на перемене высказывают своё мнение, предлагают помощь, дают советы.
Учащиеся принимают разнообразные виды деятельности. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в которых можно высказать своё суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Не все ребята занимаются в системе дополнительного образования: 3 ученика посещают кружок «Танцевальный» ( Чугайнова Софья, Юркина Ольга, Останина Алина) и спортивную секцию (Семериков Павел, Грибанов Александр, Останин Антон). Многие учащиеся защищают честь класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.
В состав актива класса входят Останина Алина, Юркина Ольга, Зубов Антон Они ответственные, самостоятельные, пользуются авторитетом среди одноклассников.
Учитывая данную характеристику класса, особенности возраста, ставлю следующую цель на 2017-2018 учебный год:
- построить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности учащихся, умеющих жить в коллективе и строить отношения дружбы и взаимопонимания;
- создать условия для социального самоопределения на будущее, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи;
Задачи:
создать условия для социального творчества каждого и уверенности в том, что его творчество будет оценено;
помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; формировать у них стремление к постоянному совершенствованию форм общения;
учить учащихся организовывать собственную творческую деятельность, учить радоваться успехам и достижениям товарищей;
развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.
организация совместного досуга детей и родителей
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
Контроль за успеваемостью учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
Проведение классных мероприятий согласно плана.
Работа с родителями (по необходимости).
Работа с учителями-предметниками (по необходимости).
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе.
Посещение семей учащихся.
Встреча с родительским активом.
Участие в рейдах совместно с членами УС, школьным омбудсменом.
Один раз в четверть
Оформление классного журнала по итогам четверти.
Участие в заседании МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся.
Анализ воспитательной работы за год.
Заполнение диагностических карт учащихся.
Лист учета посещений родительских собраний
№ | ФИО | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
Структура самоуправления класса
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
Старосту класса,
руководителей секторов классного ученического самоуправления;
представителей школьного самоуправления
решает вопросы жизни классного коллектива;
утверждает общественные поручения;
слушает отчеты об их исполнении;
решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Лидер класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
1. Учебный сектор - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
2..Культмассовый сектор - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
3.Спортивный сектор - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
4.Сектор «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Список класса
№ п/п | ФИО ребёнка | Обязанности в классе |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
| | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
17 | | |
18 | | |
Индивидуальная работа с учащимися.
Собрать анкетные данные учащихся и их родителей, внести поправки в портфолио в уже имеющиеся данные для индивидуальной работы.
Систематически контролировать учебную деятельность детей и доводить до сведения родителей отрицательные моменты обучения и дисциплины.
Предложить учащимся выбрать кружки и секции по интересам и контролировать посещение. Объяснить школьникам о необходимости посещения курсов по предметам для более углубленного изучения программы с целью более успешной сдачи единого государственного экзамена
Проводить индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, об учёбе, о гражданском становлении.
Выявлять интересы учащихся, помогать им раскрыться, проявить себя, приобщать к чтению художественной литературы,
Прививать любовь к культуре родного края, прививать желание самосовершенствоваться
Реагировать на каждый пропуск без уважительной причины, доводя все данные до сведения родителей, проводить индивидуальные беседы с детьми на тему пропусков, разъясняя им негативную сторону по поводу пропущенных уроков.
Работа с детьми группы риска
Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Данная категория присутствует в классном коллективе и требует постоянного внимания.
Цель раздела: оказание помощи в изучении учебных дисциплин и нравственной поддержки.
Задачи:
- Помочь детям адаптироваться и самоутвердиться в новом коллективе.
- Осуществлять контроль успеваемости.
- Контролировать досуг.
Методики изучения классного коллектива
Диагностика № 1. «Незаконченный тезис»
Учащимся класса предлагается развить тезисы и привести доказательства своих мыслей. Жизнь —это...
Друг —это...
Быть человеком — значит...
Наивысшая радость — это...
Самая большая беда — это...
Добрая память о себе — это...
Плохая память о себе — это...
Главное в жизни — это...
Мелочи жизни — это...
Радости жизни —это...
Диагностика № 2. «Социометрия»
Целью социометрического исследования, является изучение взаимоотношений учащихся в коллективе и определение приоритетов отдельных учащихся в классе. Каждый ученик получает список всего класса и выполняет следующие задания:
Задание 1. У тебя есть деньги, сумма которых позволяет тебе купить подарки только трем одноклассникам. Отметь, кому ты хотел бы сделать подарок.
Задание 2. Прошло десять лет после школы. У тебя появилась возможность определить лишь трех человек из класса, с кем ты хотел встретиться. Запиши их фамилии.
Задание 3. Ты победил на выборах и у тебя есть возможность сформировать свою команду из бывших одноклассников. Их должно быть не более трех. Кого ты предпочтешь?
Уровень воспитанности учащихся ____________ класса
№ | Ф.И. уч-ся | Отношен. к учебе | Отношен. к труду | Отношен. к общей деятель-ности | Отношен. к товарищам | Отношен. к физкуль туре | Уровень воспитан ности |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
5 балов – (красным цвето)- ярко проявляестся: 4бала – (синим цветом) – проявляется: 3 бала – (желтым цветом)- слабо проявляется: 2 бала – (зеленым цветом)- не проявляется. Итоговая оценка выводится как средне арифметическое (сумма балов делится на 5).
5 - 4,5б - высокий уровень
4,5 — 3,9 - хороший уровень
3,8 - 2,9 балов – средний уровень
2,8 - 2 бала – низкий уровень
в классе__________ человек
__________ высокий уровень
__________ хороший уровень
__________ средний уровень
__________ низкий уровень
дата______________
классный руководитель:_______________________