Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Степановский филиал
Принят Утвержден
на заседании педагогического совета приказом №___от _________2020г.
Протокол №1 от « » 2020г. Директор школы __________А.Н.Андрощик
План воспитательной деятельности
на 2020 – 2021 учебный год
9 класс
Классный руководитель: Колоколов Вячеслав Михайлович
Степановка 2020 г.
Список 9 класса
№ п/п | № личного дела | Ф.И.О Дата рождения | Данные свидетельства о рождении | № медицинского полиса | Домашний адрес | Телефон родителей |
1 | К-551 | Клунная Дарья Павловна 09.09.2005 | №0427107 09декбря 2005 г Отдел РАГС управления юстиции города Шымкента | 4690499790000112 | Курская область Рыльский район с. Октябрьское д.164 | 8-9207366215 |
2 | М-370 | Мухина Виктория Андреевна 29.09.2005 | I-ЖТ №598452 13 октября 2005 г Администрация Ивановского сельсовета Рыльского района Курской области | 4690499770000041 | Курская область Рыльский район с. Октябрьское д.86 | 8-9045248971 |
3 | Ф-68 | Фаузель Николай Михайлович 01.01.2006 | I-ЖТ № 613799 10 января 2006 г Администрация посёлка Тёткино Глушковского района Курской области | 4698399748000010 | Курская область Рыльский район с. Октябрьское д.121 | 8-9308525294 |
4 | Ф-69 | Фаузель Сергей Сергеевич 09.04.2006 | I-ЖТ №616621 27 апреля 2006 г Администрация Ивановского сельсовета Рыльского района Курской области | 4695399740000037 | Курская область Рыльский район с. Октябрьское д.99 | 8-9207310445 |
Цели и задачи воспитательного процесса.
Воспитательная работа ведется в рамках ФГОС НОО и ООО и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Целью воспитательной работы является:
социально-педагогическая поддержка и становление высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда.
формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.
Работа с родителями.
Родительское собрание -1 раз в четверть.
Посещение семьи – по необходимости.
Индивидуальная беседа – по необходимости.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Тематические классные часы.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Тематика родительских собраний в 9 класс
1 четверть
Посещение семей учащихся на дому. Индивидуальные беседы с родителями - сентябрь
Родительское собрание «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» - октябрь
2 четверть
Индивидуальные беседы с родителями - ноябрь
Родительское собрание «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать» - декабрь
3 четверть
Индивидуальные беседы с родителями - по мере необходимости
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» - февраль
Консультации для родителей - по мере необходимости
4 четверть
Индивидуальные беседы с родителями - по мере необходимости
Педагогическая помощь родителям в воспитании детей - по мере необходимости
Родительское собрание «Анализ подготовки учащихся класса к ГИА. Как противостоять стрессу». Решение организационных вопросов по проведению ГИА» - май
План воспитательных мероприятий
на 2020- 2021 учебный год.
| 1 недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
СЕНТЯБРЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | День знаний. Праздничная линейка «Здравствуй, 9 класс!» | | | |
Работа с коллективом класса | Классный час – анкетирование «Можете ли вы дружить». | «Безопасная дорога от школы домой»; Викторина по ПДД «Важные правила» | Беседа «21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы» | Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах «Повторим правила поведения в школе» |
Индивидуальная работа с обучающимся | Беседа «Единые требования к учащимся школы». | День солидарности в борьбе с терроризмом. Беседа «Скажем терроризму – нет!» | «Самый классный класс. Мои одноклассники». Пути решения конфликтных ситуаций. | Подготовка номера художественной самодеятельности к празднику «День Учителя» |
Работа с родителями | Беседа с родителями об обеспечении учащихся учебниками и школьными принадлежностями | | | Общешкольное родительское собрание |
Взаимодействие с педагогическим коллективом. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Посещение уроков учителей, работающих в данном классе |
| 1 недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | День учителя | День пожилых людей | | |
Работа с коллективом класса | Классный час «4 октября - День гражданской обороны» | Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан» | Классный час Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Тестирование «Настоящий ли ты друг». |
Индивидуальная работа с обучающимся | Поздравление учителей «С днем учителя» | День пожилого человека (поздравление и оказание помощи). Классный час «Доброта в нас и вокруг нас» | Конкурс рисунков «Будущее России. Какое оно?» | Беседа «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». Инструктаж по ТБ, ПДД |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | По необходимости посещение семей | Индивидуальные беседы с родителями. | Родительское собрание |
Взаимодействие с педагогическим коллективом. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | | Посещение уроков учителей, работающих в данном классе |
| 1 недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОЯБРЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | | | Праздник «День Матери» | |
Работа с коллективом класса | Классный час «День народного единства» | Классный час о вреде алкоголя «Трезвость - норма жизни»» | Праздничный огонек к празднику «День Матери» | «Международный День Толерантности». Классный час «В дружбе сила» |
Индивидуальная работа с обучающимся | Беседа с мальчиками о внешнем виде, личной гигиене, отношении к девочкам. | Беседа:«Чистота – залог здоровья» | Беседа с девочками о внешнем виде и личной гигиене. | Конкурс рисунков «В гостях у осени» |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями |
Взаимодействие с педагогическим коллективом. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
| 1 недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ДЕКАБРЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | | | | Новогодний Бал - маскарад |
Работа с коллективом класса | Беседа «Введение во храм Пресвятой Богородицы» | Классный час «Главная книга страны» - ко Дню Конституции России». | Беседа: «Доброжелательность и грубость» | Новогодний утренник» Украшение новогодней елки |
Индивидуальная работа с обучающимся | Час общения «Международный день инвалидов (3 декабря)» | Час общения «На реке зимой» | Беседа «Довольны ли мы успехами 2 четверти?» Генеральная уборка кабинета. | Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами» |
Работа с родителями | Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа? | По необходимости посещение семей | | Родительское собрание |
Взаимодействие с педагогическим коллективом. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ЯНВАРЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | КАНИКУЛЫ | КАНИКУЛЫ | | |
Работа с коллективом класса | | | Беседа «Воспитать себя – это непросто, но возможно» «Как выработать у себя силу воли?»» | Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (о влиянии интернета) |
Индивидуальная работа с обучающимися | . | | Индивидуальная беседа «Я и ты – какие мы разные!» | День прорыва блокады Ленинграда (18 января). День снятия блокады Ленинграда (27 января) |
Работа с родителями | . | | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Взаимодействие с педагогическим коллективом | | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | |
|
Направление воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ФЕВРАЛЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | | | День защитника Отечества. | |
Работа с коллективом класса | Классный час «Международный день родного языка». | Классный час «23 февраля - праздник настоящих мужчин!» | Праздничная программа «А, ну-ка, мальчики» | Классный час «Здесь у руин Сталинграда, смерть повернула назад» |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа о правилах поведения в столовой. | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Конкурс по номинациям: «Самый лучший дневник», «Самая чистая тетрадь», «Самый лучший школьный учебник» | Беседа «О честности и умении держать слово». |
Работа с родителями | По необходимости посещение семей. | Родительское собрание. | Индивидуальные беседы с родителями. | Индивидуальные беседы и консультации |
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Посещение уроков учителей, работающих в данном классе | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Беседа с учителями – предметниками о дисциплине и успеваемости учащихся. |
| |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
МАРТ |
Работа по программе, участие в школьных делах | Международный женский день. | | | Каникулы |
Работа с коллективом класса | Классный час « «Свет матери высокий и прекрасный!». | | Классный час «Воссоединение Крыма с Россией» | |
Индивидуальная работа с обучающимися | «Планета заболела» - дискуссия | Ситуационный час: «Что каждому из нас мешает лучше учиться? | Час общения «Правила поведения на реке в весенний период». | |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание. Итоги 3 четверти. | |
Взаимодействие с педагогическим коллективом | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности | |
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
АПРЕЛЬ |
Работа по программе, участие в школьных делах | | День космонавтики. | | |
Работа с коллективом класса | Беседа "Во имя будущего" | Гагаринский урок «Космос - это мы». | Классный час «Пожелаем друг другу добра». | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа о правилах поведения на переменах. | | Конкурс рисунков «Я живу на планете Земля…» | «Книжкина лечебница». Проверка состояния учебников. |
Работа с родителями | | Беседа с родителями о здоровье их ребёнка. | | Родительское собрание «Подростковый суицид». |
Взаимодействие с педагогическим коллективом | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности |
| 1 недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
М А Й |
Работа по программе, участие в школьных делах | | Торжественный митинг посвященный празднику «День Победы» | Международный день семьи (15 мая) | Последний звонок. |
Работа с коллективом класса | Классный час, посвящённый Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава». | Единый день детской дорожной безопасности «Внимание дети!» | Классный час «Семья – начало всех начал» | Классный час «В защиту братьев наших меньших» |
Индивидуальная работа с обучающимся | Подготовка к празднованию дня Победы. | Беседа «Здоровому – все здорово» | Генеральная уборка кабинета. Чаепитие «Ура, каникулы!» | Инструктаж по ТБ «Правила поведения на водоемах летом». |
Работа с родителями | | Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей | | Родительское собрание «Итоги успеваемости и поведения учащихся 6 класса. «Праздник класса»» |
Взаимодействие с педагогическим коллективом. | | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | Посещение уроков учителей, работающих в данном классе | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. |
9