создание условий для формирования духовно-нравственной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных условиях.
-формирование у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья, способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом;
-использовать активные и творческие формы воспитательной работы, возможности системы ДО и органов ученического самоуправления для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
-развивать у школьников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
-продолжить работу по созданию условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
-создание благоприятных условий для самореализации учащихся.
1. Правовое воспитание,
2. Гражданское и героико -патриотическое воспитание,
3. Эстетическое и экологическое воспитание,
4. Профилактика правонарушений среди подростков,
5. Культурно - просветительская работа,
6. Развитие культурных традиций русского народа,
7. Экскурсионно-туристическая работа,
8. Работа с детьми и семьями «группы риска»,
9. Развитие органов ученического самоуправления,
10. Общешкольные праздники, КТД, традиции школы,
11. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования,
12. Организация каникулярного отдыха учащихся,
13. Работа школьных кружков, секций, объединений,
14. Социологические и психолого-педагогические мониторинговые исследования по вопросам воспитанности учащихся, определению структуры ценностей и интересов учащихся.
15. Интеллектуально –познавательная деятельность.
16. Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность .
17. Духовно –нравственное воспитание.
18. Профориентационная и трудовая деятельность.
19. Безопасность жизнедеятельности.
- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;
- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
• Принцип развития и творчества личности.
• Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений.
• Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, родителей, учета и формирования социального заказа школе.
• Принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные традиции.
• Принцип индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся.
• Принцип интеграции учебной и внеурочной деятельности.
1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
3. Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
5. Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
6. Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
7. Коммуникативная деятельность, направленная на согласование и объединение усилий участников воспитательного процесса с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
8. Игровая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности.
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | 1.День Знаний. Торжественная линейка 2.Акция: «Украсим любимую школу» (Озеленение кабинетов, рекреаций школы, благоустройство пришкольной территории). | 1.Проверка правильности оформления дневников. 2.Рейд «Чистая среда» 3.Контроль за внешним видом учащихся; за успеваемостью и посещаемостью учащихся. | Тестирование «Зачем я хожу в школу?» | Беседа « Мои любимые школьные предметы» |
Гражданско-патриотическая | Митинг памяти жертв Беслана. | Беседа «Скажем терроризму – нет!» | Классный час «Традиции кадетского движения» | Организация тимуровской работы «Ветеран живет рядом» |
Развитие самоуправления | 1.Выборы классного актива 2.Оформление классного уголка 3.Собрание актива класса 4.Организация дежурства в классе. | | День смайлика | Участие в общешкольном субботнике |
Физическое воспитание | | Беседа «Образ жизни и здоровье» | Диагностика состояния здоровья учащихся на начало учебного года. | День здоровья |
Художественно-эстетическое воспитание | «Главная песня нашей страны» | | Выставка плакатов «Краски лета» | Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице» |
Правовое воспитание | Классное собрание « Права и обязанности школьника» | Беседа «Азбука безопасности» | Беседа по правилам пожарной безопасности | Беседа «Устав школы. Права и обязанности участников образовательно процесса» |
Работа с семьей | Классное родительские собрание, ориентированное на формирование установки на совместную деятельность и общение. | 1.Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей из социально незащищённых и многодетных семей. 2.Составление социального паспорта класса. | Посещение учащихся класса на дому. | Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения эмоциональной атмосферы в семье |
Профилактическая деятельность | 1.Профилактическая операция «Внимание, дети!» 2. Беседа по ПДД. 3.«Знать и соблюдать законы». Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. 4. Инструктаж по ТБ. | 1.Учебная эвакуация. 2.Классный час: «Школа безопасности» | Обследование материально-бытовых условий неблагополучных семей. Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска. | Индивидуальные консультации. |
Октябрь «Люди идут по свету» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | 1.Декада, посвященная Дню пожилого человека: - тематический классный час - участие в районном конкурсе рисунков и сочинений -тимуровская работа День старшего поколения. Акция «Забота». 2.Поздравление ветеранов. | | Экологический марафон. | Познавательная игра «День цветов» |
Гражданско-патриотическая | Беседа «Семейные ценности» | Кл. час «Кадеты - герои войны 1812 года» | Дискуссия «Достойное поколение» | «Ветеран живет рядом». Тимуровская работа |
Развитие самоуправления | 1.Праздничный концерт для учителей. 2.Выставка поздравительных газет | | Генеральная уборка в классе. | |
Физическое воспитание | День гражданской обороны – 4 октября. | Профилактика вредных привычек. | | День здоровья |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Чарующие краски осени» | | Час общения «Чудо, имя которому - книга!» | |
Правовое воспитание | Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу? | Игра-соревнование «Правила пешехода» | Классный час «Знать закон, идти по жизни смело». | Инструктаж «Меры безопасного поведения в школе» |
Работа с семьей | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. | Посещение учащихся на дому. | 1.Консультация для родителей «Режим дня школьника» 2.Родительское собрание «Единые требования семьи и школы» |
Профилактическая деятельность | Индивидуальные беседы с учащимися. | Вовлечение детей, состоящих на учете в КДН и внутришкольном учете в спортивные секции, кружки по интересам. | «Профилактика табакокурения и употребления алкоголя» | Заседание Совета по профилактике |
Ноябрь « Человек в правовом государстве» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | Выставка плакатов «За здоровый образ жизни» | Мероприятия в классах, посвященные борьбе с вредными привычками. Классный час «Вредные привычки» | День толерантности. | Беседа, посвященная Дню народного единства «Листая страницы истории». |
Гражданско-патриотическая | Изучение и дополнение своей родословной. | 1.«Ветеран живет рядом». Тимуровская работа. 2. День Согласия и Примирения. | Беседа «Готов ли ты защищать свою Родину?» | Классный час «Кадеты в годы Великой Отечественной войны». |
Развитие самоуправления | Выбор кандидатуры на пост Президента школы. | Предвыборная компания «Я президент школы» | Выборы Президента школы. | |
Физическое воспитание | | | «О вреде спиртных напитков» Открытое обсуждение. | |
Художественно-эстетическое воспитание | | Диспут «Книга или компьютер?» | | «Что такое этикет?» - беседа-практикум. |
Правовое воспитание | Беседа «За что ставят на учет в милиции». | Классный час «Гарантии прав ребенка» | «Мир и общественность на защите прав детей» | Диспут «Гражданином быть обязан» |
Работа с семьей | Индивидуальная работа с опекунами | | Посещения на дому социально - опасных семей | Праздник «День матери». |
Профилактическая деятельность | Индивидуальные беседы | Контроль за успеваемостью и посещаемостью | Индивидуальные беседы | Контроль за успеваемостью и посещаемостью |
Декабрь «Семейный праздник Новый год » |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | День борьбы со СПИДом - классный час. | Классный час «Основной закон нашей жизни», посвященный Дню Конституции. | Беседа "Семья – сердце общества" | «Поспешай делать добро» этическая беседа. |
Гражданско-патриотическая | «Ветеран живет рядом». Тимуровская работа | Классный час «Государственные символы РФ, СК и Новоселицкого района» | Встреча с работниками тыла в годы ВОВ. | Классный час «Геральдические символы России». |
Развитие самоуправления | | | Подготовка к новогоднему празднику | Генеральная уборка в классном кабинете |
Физическое воспитание | Соревнования по мини-футболу, баскетболу среди учащихся в рамках Спартакиады школьников | | Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | Беседа «Из истории о наркомании» |
Художественно-эстетическое воспитание | «Те, кто нуждается в нашей помощи». Акция ко дню инвалидов. | Мастерская Деда Мороза. | «Здравствуй, праздник, Новый год!»: - конкурс на лучшее новогоднее оформление кабинета, рекреации. | «Новогодняя сказка»- праздник. |
Правовое воспитание | «Права и обязанности в семье» - беседа. | Техника безопасности. | Классный час «Школьник: его права и обязанности» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Работа с семьей | Общешкольное родительское собрание | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации | 1.Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение программы мероприятий. 2.Родительское собрание «Особенности подросткового возраста» |
Профилактическая деятельность | Профилактическая операция «Елка» | Индивидуальные беседы с учащимися группы риска. | Учебная эвакуация. | Контроль за успеваемостью и посещаемостью. |
Январь «Наше наследие» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | 1.«Здравствуй зимушка – зима» - новогодние мероприятия. 2. Рождественские посиделки. | Беседа «Твои истоки» | Диспут ''Дым отечества и сладок, и приятен..." | «Каждый – часть целого» психологическая игра. |
Гражданско-патриотическая | Беседа «Мы - защитники мира» | Классный час «Подвиг наших отцов и дедов» -викторина, посвященная освобождению с. Новоселицкого от фашистских захватчиков. | Открытие месячника военно –патриотической и спортивно массовой работы. | 1.«Ветеран живет рядом» -тимуровская работа. 2. Классный час «Ритуалы Вооружённых Сил России». |
Развитие самоуправления | | Контроль за состоянием учебников. | Организация дежурства в классе. Утепление класса. | |
Физическое воспитание | «Зимние забавы» - игры на свежем воздухе. | Месячник по ОБЖ и физкультуре. | Тренинг «Учись быть здоровым» | «Здоров будешь – все добудешь» викторина-игра. |
Художественно-эстетическое воспитание | | Беседа «Всякое дело человеком славиться» | | |
Правовое воспитание | Беседа «Проступок. Правонарушение. Преступление» | «Есть ли границы у свободы» классный час-диалог. | Правонарушения подростков и мера ответственности | Беседа «Как не стать жертвой преступника?» |
Работа с семьей | Диагностика уровня семейного воспитания. | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей. | Индивидуальная работа с родителями | Контроль за успеваемостью и посещаемостью |
Профилактическая деятельность | Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности. («телефонный терроризм») | Индивидуальные беседы с учащимися группы риска. | Учебная эвакуация. | Заседание Совета по профилактике правонарушений. |
Февраль «Россия – Русь, храни себя, храни!» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | Встреча с Председателем Совета ветеранов Новоселицкого района. | Музейный урок «Поколение 21 века : Нам не нужна война» | Урок мужества «Воины-односельчане на защите Родины» | Неделя Математики информатики,физики. |
Гражданско-патриотическая | Подготовка и участие в смотре строевой песни «Равнение на знамена» | Неделя Истории. | Участие в школьном смотре строевой песни ко «Дню защитника Отечества» | 1.Патриотический КВЕСТ. 2. Классный час «Заповеди товарищества». |
Развитие самоуправления | «Ветеран живет рядом» -тимуровская работа | Конкурс «Письмо солдату» | Акция в школьной библиотеке «Помощь книге» | |
Физическое воспитание | Гигиена подростка и профилактика инфекционных заболеваний. | Игры на свежем воздухе. | Соревнования «А ну-ка, мальчики» | Участие в спортивных соревнованиях к «Дню защитника Отечества» |
Художественно-эстетическое воспитание | Участие в конкурсе рисунков «Поклонимся Великим тем годам» | «День святого Валентина» час общения. | «Гуляй Масленица» | Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» |
Правовое воспитание | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | «Долг каждого Родине служить» Диспут. | Беседа «Закон суров, но он закон» | «У нас в гостях дорожные знаки» Игра. |
Работа с семьей | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Беседы с родителями «трудных подростков» по проблемам воспитания детей. | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. |
Профилактическая деятельность | Профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в ОДН и КДН. | Контроль за внешним видом, успеваемостью и посещаемостью. | Учебная эвакуация. | Индивидуальные беседы с учащимися. |
Март «Лейся песня» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | Неделя Иностранного языка. | Классный час в рамках месячника профориентационной работы «Мир профессий» | Час общения «Доброжелательность и грубость» | Проведение тестирования, анкетирования учащихся с целью определения профессиональных предпочтений. |
Гражданско-патриотическая | КВЕСТ «Кадеты вперед» | Дискуссия « Быть человеком» | | Классный час «Кадетское братство». |
Развитие самоуправления | Праздник «Прекрасным дамам посвящается» | «Презентация профессий» | | Генеральная уборка в классном кабинете. |
Физическое воспитание | Классный час: «Я выбираю здоровье» | | | |
Художественно-эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Милые наши мамы» | | Конкурс «Коса – девичья краса» | |
Правовое воспитание | Беседа «Ответственность за противоправные действия» | Ролевая игра «Я-герой» | Диспут «Охрана природы — наша общая обязанность» | Игра «Правовой лабиринт» |
Работа с семьей | Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Классное родительское собрание «Агрессия детей: ее причины и предупреждение» |
Профилактическая деятельность | Профилактическая беседа «Употребление алкоголя» | Контроль за внешним видом, успеваемостью и посещаемостью | Учебная эвакуация. | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
Апрель «Земля, живи!» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | «День смеха и веселья» | Конкурс «Ученик года - 2018» | Просмотр видеофильма к 73 годовщине Победы. | Неделя мастерства классных руководителей |
Гражданско-патриотическая | Экскурсия в краеведческий музей «Никто не забыт, ничто не забыто» | Встреча с ветеранами ВОВ. | Беседа «Дорога в космос» | «Ветеран живет рядом» - тимуровская работа |
Развитие самоуправления | Акция «Веселый скворечник» | Участие в благоустройстве памятника участникам ВОВ. | | Участие в общешкольном субботнике по благоустройству территории школы. |
Физическое воспитание | 1.День здоровья. 2.Классный час «За здоровый образ жизни» | Участие в мероприятиях «Недели здоровья» | | |
Художественно-эстетическое воспитание | Неделя Технологии. | Конкурс стихов «Стихи рожденные войной» | Организация выставки творческих работ учащихся «Мой дедушка - ветеран» | |
Правовое воспитание | Тренинг «Ты и закон» | Техника безопасности в период весеннего половодья. | Викторина «Уроки Фемиды» | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних . |
Работа с семьей | | | | Общешкольное родительское собрание. |
Профилактическая деятельность | Профилактика КГЛ. | | Учебная эвакуация учащихся и персонала. | Профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОДН. |
Май «Помним дни былые» |
Направления деятельности Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Ценностно-ориентированная деятельность, развитие творческих способностей | Вахта памяти. Бессмертный полк | Герои тыла. Встречи с ветеранами тыла. | «Хлеб Новоселицкий» | «Парад звезд 2018» |
Гражданско-патриотическая | 1.«Праздник Весны и труда» 2.«Ветеран живет рядом» -тимуровская работа. | Участие в проведении «Дня Славы» | Изучение истории села по материалам краеведческого музея. | «Посвящение в кадеты» |
Развитие самоуправления | Участие в экологическом субботнике. | | Ремонт книг в школьной библиотеке. | Генеральная уборка в классном кабинете. Подготовка к ремонту. |
Физическое воспитание | День здоровья. | Кросс Байрамова. | Военно-спортивная игра «Зарница» | Походы к историческим памятникам и памятным местам. |
Художественно-эстетическое воспитание | Участие в Вахте памяти ко Дню Победы | «Класс года 2018» | | Праздник «Последнего звонка» |
Правовое воспитание | Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» | Беседа «Ответственность за употребление алкогольных продуктов и наркотических веществ» | Правила безопасного поведения на природе. | Дискуссия «Современное общество как источник опасности» |
Работа с семьей | | Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период. | Организация летнего отдыха детей. | Итоговое родительское собрание. |
Профилактическая деятельность | Занятость учащихся «Группы риска» в летний период 2018 года. | Профилактическая операция «Внимание, дети!» | Заседание Совета по профилактике правонарушений. | |
«28 » августа 2017 г. на заседании МО классных руководителей
Зам. директора по ВР «28» августа 2017 ___________ /ФещенкоЛ.А. / Руководитель МО _____________