СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеклассного воспитательного мероприятия "День Инвалидов и День Конституции РФ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План внеклассного воспитательного мероприятия

 

Название: Люди в Обществе Тема: День Инвалидов и День Конституции РФ Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

 

Цели:

  1. Обучающая: обобщить основные сведения о правах и обязанностях гражданина РФ;
  2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;          
  3. Познавательная: собрать сведения о проблемах инвалидов;
  4. Воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия, привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов

 

Задачи:

  1. Информировать учащихся о проблемах инвалидов, основных законах РФ
  2. Заставить учащихся задуматься об их отношении к инвалидам
  3. Научить учащихся чтить и уважать законы РФ
  4. Развитие чувства патриотизма и толерантности
  5. Воспитание ответственного отношения к Конституции

 

Оснащение: кабинет  103,  проектор, компьютер, видео.

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного воспитательного мероприятия "День Инвалидов и День Конституции РФ"»

План внеклассного воспитательного мероприятия


Название: Люди в Обществе
Тема: День Инвалидов и День Конституции РФ
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.


Цели:

  1. Обучающая: обобщить основные сведения о правах и обязанностях гражданина РФ;

  2. Развивающая: развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;

  3. Познавательная: собрать сведения о проблемах инвалидов;

  4. Воспитательная: способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия, привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов


Задачи:

  1. Информировать учащихся о проблемах инвалидов, основных законах РФ

  2. Заставить учащихся задуматься об их отношении к инвалидам

  3. Научить учащихся чтить и уважать законы РФ

  4. Развитие чувства патриотизма и толерантности

  5. Воспитание ответственного отношения к Конституции


Оснащение: кабинет 103, проектор, компьютер, видео.


Использованные материалы:

  • http://www.youtube.com

  • www.ntv.ru

  • www.prometheanplanet.ru


Люди в Обществе


Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о двух важных днях. Скажите, пожалуйста, какие дни отмечаются 3 и 12 декабря


Ответы учащихся.


Учитель: Правильно, это День Инвалидов – 3 декабря и День Конституции – 12 декабря. Именно это и есть тема нашего классного часа. Давайте поговорим сначала о Конституции. Что такое «Конституция»?


Ответы учащихся.


Учитель: Правильно, это свод законов, прав и обязанностей гражданина. Скажите, а какие у вас есть права, как граждан РФ?


Ответы учащихся: жизнь, бесплатная медицина, образование, пользование ресурсами и т.д.


Учитель: Отлично, теперь давайте выясним, что кроме прав есть у любого гражданина РФ?

Учащиеся: Обязанности.

Учитель: А какие обязанности есть у гражданина РФ?


Ответы учащихся записываются на доске: уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности, общее образование, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, защита Отечества является долгом граждан Российской Федерации,Граждане Российской Федерации несут военную службу в соответствии с федеральным законом.


Учитель: Молодцы, а давайте узнаем кто какими знаниями о Конституции обладает?


Ответы учащихся.


Учитель: Давайте освежим наши знания, а так же узнаем кое-что новое о Конституции РФ из видео. Смотрим внимательно, запоминаем, так как потом мы проведем небольшой опрос.


Видео «Классный час «20 лет Конституции РФ»», продолжительностью 5.37 минут.

Учитель: Итак, что мы узнали из видео?


Ответы учащихся.


Учитель: Проверим как вы запомнили некоторую важную информацию из видео. Ответьте на мои вопросы.

  1. Когда была принята Конституция РФ? (1993 год)

  2. Когда Была принята первая Конституция РСФСР? (1918)

  3. Сколько глав в К.? (9 глав)

  4. Сколько разделов? (2)

  5. Где хранится оригинал К РФ? ( Кремль)

  6. На какой срок избирается президент РФ? (6 лет)

  7. На какой срок избирается депутат Государственной Думы? (5 лет)


Ответы учащихся.


Учитель: Молодцы. А как вы думаете, права и обязанности в России распространяются на всех, кто проживает в стране?


Ответы учащихся: да на всех, приезжих, гостей и пр.


Учитель: Правильно, у каждой группы населения есть права. А у инвалидов есть права?

Ответы учащихся: да, есть.


Учитель: Какие они? А они в России всегда соблюдаются?


Ответы учащихся: такие же как и у простых людей. Не всегда соблюдаются.


Учитель: Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, с какими проблемами сталкиваются люди-инвалиды в России и о том, как их права не соблюдаются.


Видео «Проблемы инвалидов в России», продолжительностью 7.43 минуты.


Учитель: Существование каких проблем вы заметили?


Ответы учащихся: плохие дороги, узкие лифты, нет специальных дорожек, нет работы, низкие пособия и пенсии.


Учитель: Как простые люди могут помочь инвалидам в решении этих проблем?


Ответы учащихся: помогать в транспорте, при переходе дороги, писать петиции в правительство о создании рабочих мест, уступать места инвалидам и пр.


Учитель: А вы знаете что-нибудь, что наше государство делает, что бы облегчить инвалидам жизнь? Что делается для этого в Чебоксарах?


Ответы учащихся: создаются специальные жилые дома, обучаются животные, светофоры со звуком, специальные лестницы и т.д.


Учитель: Видели ли вы когда-нибудь по телевидению социальные рекламы об инвалидах? Какие фильмы вы знаете об инвалидах?

Ответы учащихся.



Учитель: Виноваты ли люди в том, что стали инвалидами?


Ответы учащихся.


Учитель: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.


Видео социальная реклама Nike «Just Do it» продолжительностью 1.07 минута.

Учитель: Что сегодня вы для себя усвоили?


Ответы учащихся: нужно быть добрыми, помогать инвалидам, уступать им места, бережно к ним относиться.

Учитель: Правильно, ребята, спасибо за внимание.


Выводы: Поставленные цели и задачи были достигнуты. Мероприятие оказало важное воспитательное, развивающее и общеобразовательное воздействие.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!