СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием)

Материалы:Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 2014 год

Просмотр содержимого документа
«План урока: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)»

Технологическая карта урока

Тема урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (обобщения и систематизация знаний)

Класс 5

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель урока: систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; отработка приемов сравнения десятичных дробей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь». Решать задачи и примеры по данной теме;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Методы обучения:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

- относительно характера познавательной деятельности: поисковый, частично репродуктивный.

Технология обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительными заданиями, дифференцированные карточки с домашним заданием)

Материалы:Математика, 5 класс, авторы-составители Зубарева И.И., Мордкович А.Г., 2014 год














Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I.

Мотивация к учебной деятельности.Взаимопроверка домашнего задания.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности класса к уроку.

Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Взаимопроверка домашнего задания.

Задают вопросы по тем заданиям, к-е вызвали затруднения.


Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог (задавать, отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

3 минуты





Взаимопроверка.

II.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.


Устная работа (слайд 1).

1.Прочитайте дроби:

13,5; 0,385; 220,07; 91,981; 4,51

2. Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

3. Назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.


- Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?

-Во время урока вами была написана такая картина. Объясните, что она означает?

4. Восстановите запись:

2,*1

6,413 6,4*8;

1,892

50,683

1.5. сравните числа:

4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;

0,342 и 0,341**; *,*** и **,*











-Правило сравнения десятичных дробей.

-Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части







Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

8 минут.

На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос.










III.

Постановка темы, цели и задач урока.

1. Как можно еще записать дробь 1/10?

-Вы уже научились сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим развивать математические навыки, складывать и вычитать десятичные дроби.

- Как вы думаете, для чего нам это нужно, как это пригодится в нашей жизни?

0,1. Это десятичная дробь.

- Складывать и вычитать.





Ставят свои личностные задачи.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации.

Личностные:

- раскрыть личностный смысл поставленных задач.

2 минуты.

На данном этапе формулируется тема урока, и ставятся цели. Ученики сами ставят перед собой задачи.

IV.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.



3 минуты.

Здоровье сберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

V.

Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Закрепление пройденного материала.

 Решение задачи

-Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы вспомните, как складывать и вычитать десятичные дроби.

1.1.С одного участка собрали 105,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

- Что необходимо найти по условию задачи?

- Как же это сделать?

Давайте вместе повторим алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.









1.2.Работа с учебником: №, №





2.Самостоятельная работа (по карточкам)

Взаимопроверка.





Запись задачи, пояснения, ответ.


Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

-сравнять количество знаков после запятой;

-записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

-выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

- поставить в ответе запятую.


Решение у доски с комментариями



Выставляют оценки за работу друг другу.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

25 минут.

На этом этапе проводится закрепление умения складывать и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока, мною была использована фронтальная работа

Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Развитие самостоятельности

VI.

Рефлексия.





Вот и подошел к концу наш урок.

Интересное и меткое сравнение принадлежит Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

Учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

VII.

Домашнее задание.


  1. П.42 стр 195 №706,711

  2. Резервные задания.

Расположите ответы в порядке убывания. Ответы запишите в виде буквенного кода.

А 2,6+1,4-2,7; С 4,8+1,03-3,72;


В 3,04-1,5+1,2; Д 8,2-6,04-1,6.



а) ВСАД; б) СВДА; в) ДАСВ; г) СВАД.


Верный код: В САД


2минуты.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: закреплялось изученное раннее.

VIII.

Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?

Спасибо за урок! Молодцы!






)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!