Класс: 4. Кол-во учащихся:___
Цель: расширение представлений учащихся об общечеловеческой ценности Истина через понимание внутренней красоты человека. Задачи: - раскрыть значение понятия «истинная красота»; - развивать у учащихся слышать голос совести; - воспитывать милосердие, любовь ко всему. | Ресурсы: «Самопознание»: учебник для 4 класса /Карабутова А.А.- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2019-188 2. Цитата урока «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» 3. Музыка для позитивного настроя – В.А. Моцарт «Музыка ангелов» 4. Презентация 4. Песня «Дорогою добра» |
Ход урока: Здравствуйте ребята, уважаемые гости я рада вас приветствовать на уроке самопознания. Каждое занятие мы начинаем с вами с упражнения « Позитивный настрой» которое помогает нам настроиться на занятие и не выходя из класса попутешествовать. Позитивный настрой: Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветра не страшны ему, оно спокойно, так же, как и ваше сердце. На душе тишина и спокойствие. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше. А теперь сделайте глубокий вдох и на выдохе откройте глаза. | 2 мин |
Проверка домашнего задания Рисунок «красота души человека» - Ребята как вы понимаете «Красота души»? - Вы все справились с заданием? - Ребята что вы чувствовали, когда рисовали рисунок Молодцы ребята все хорошо справились с домашним заданием. | 3 мин |
- Ребята перед вами две коробки посмотрите на эти коробки и представьте, что в них может лежать, как вы думаете? - Если бы у вас было право выбора, какую бы выбрали коробку? - Кто готов открыть коробку? - А почему, твой выбор остановился именно на этой коробке? Вывод: Не всегда внешняя картинка соответствует внутреннему содержанию. Тема: Мы продолжаем работать по теме «Внутренняя красота человека» Запишите высказывание Антуан де Сент-Экзюпери «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» А теперь я хочу, чтобы проговорили это высказывание девочки! Теперь мальчики! И все вместе вопросы: - Как вы понимаете смысл этого высказывания? «Зорко одно лишь сердце» (Не все можно увидеть глазами, а сердце всегда подскажет) - Что можно увидеть сердцем? Ребята сегодня эта Роза символ внутренней красоты человека и является эмблемой нашего урока. | 7 мин |
Подарок учителя Прослушайте сказку про Маленького принца. На одной волшебной планете живет Маленький принц, На этой планете ничего нет, кроме 3-х вулканов. Маленький принц каждый день чистит свои вулканы. пропалывает землю, потому что на его планете есть ужасные, зловредные семена. Если не вырвать вовремя эти семена, то они могут уничтожить целую планету. У Маленького принца есть твёрдое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц был одинок, у него не было друзей, но была лишь одна роза, которая случайно выросла из семян сорняка. Маленький принц, поссорившись с розой и отправляется путешествие, оставив цветок в одиночестве, и когда он прибыл на землю он повстречал лиса! - Чему научил лис главного героя сказки? Вывод: он научился видеть сердцем и понял, что самого главного глазами не увидишь. - Ребята вы согласны, что автор говорит о планете, которая может находиться внутри каждого из нас, а хорошие и плохие семена это наши хорошие и плохие мысли и поступки! | Использую технику: Чтение с остановками 10 мин Беседа по содержанию ВИДЕО |
ФИЗМИНУТКА Ребята, давайте немножко отдохнем | |
Творческая деятельность, работа в тетради Представьте, что душа человека это сосуд. Я предлагаю вам наполнить сосуд качествами, которые делают вашу душу красивой. На столах у вас шаблоны сердечек, ваша задача вырезать шаблон, написать на сердечке качество, назвать качество и наклеить сердечко на сосуд. Например (искренность, уважение, доброта, честность, милосердие, сострадание, верность, справедливость). Вывод: Мы наполнили «сосуд души» хорошими качествами, а в чем эти качества могут проявляться? (в словах, в добрых делах, в поступках). - А какие поступки вы совершали (спас котенка) А сейчас я предлагаю вам поместить символ внутренней красоты в наш сосуд души. | Песня «Мы на свет родились» 10 мин |
Групповое пение «Дорогою добра» | 2 мин |
Домашнее задание (стр 49-51 читать, ответить на вопросы | 1 мин |
Я хочу вам пожелать. Быть красивыми всегда и во всем! А на последок красивый стих. Когда встречаешь человека То судишь сразу по лицу Порой его не принимаешь Не видишь сразу красоту. А красота бывает разной Она идет из глубины Её не сразу замечаешь А это свет большой души Она горит и тихо светит И так комфортно рядом с ней Она дается нам с рожденья И дарит свет душе твоей | |
Заключительная минутка тишины А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все то о чем мы сегодня говорили, поместите это в своё сердце и надолго сохраните. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. | классическая музыка |
…………………+………………....+………………………………….
…………………+………………....+………………………………….
…………………+………………....+………………………………….