СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русской литературы на тему: «Поэтический мир С.А. Есенина»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Поэтический мир С.А. Есенина»

Цель урока: изучение биографии и особенностей лирики С.А. Есенина, связанных ключевой темой Родины в творчестве поэта.

Задачи урока: 1. познакомиться с основными вехами биографии С. Есенина, научиться выявлять особенности его лирики и поэтического мира, остановившись на главных темах творчества поэта;

                       2. продолжить формировать умение работать в группе, показывая знания, полученные при выполнении опережающего задания, и передавая их другим;

                       3. воспитать любовь к поэзии С. Есенина, считавшего «чувство родины основным в своём творчестве».

Просмотр содержимого документа
«План урока русской литературы на тему: «Поэтический мир С.А. Есенина»»

КГУ «Гимназия №21»






План

открытого урока

по русской литературе

для 11 класса

на тему:

«Поэтический мир С.А. Есенина»


Составила

учитель русского языка и литературы высшей категории

КГУ «Гимназия №21» г. Алматы, Республики Казахстан

Емельянова О.В.







Алматы

2016 г.

Тема урока: «Поэтический мир С.А.Есенина»

Цель урока: изучение биографии и особенностей лирики С.А.Есенина, связанных ключевой темой Родины в творчестве поэта.

Задачи урока: 1. Познакомиться с основными вехами биографии С.Есенина, научиться выявлять особенности его лирики и поэтического мира, остановившись на главных темах творчества поэта;

2. продолжить формировать умение работать в группе, показывая знания, полученные при выполнении опережающего задания, и передавая их другим;

3. воспитать любовь к поэзии С.Есенина, Великого поэта, считавшего «чувство родины основным в своём творчестве».

Тип урока: комбинированный.

Наглядность и оборудование урока: портреты, бюст и фотографии С.А. Есенина, журналы «Литература в школе», сборники стихотворений, аудиозаписи с голосом и песнями поэта, распечатки с высказываниями С. Есенина и Ф. Абрамова, музыкальный центр, рисунки учащихся, таблички с названием групп, оценочные листы.

Ход урока:

I Введение в урок.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и постановка цели и задач урока.

(Запись темы.)

3. Информация о структуре урока:

(Для экономии времени не оглашается, а лежит на парте у каждой группы, о чём учитель извещает по ходу организационного момента.)

I Вводная часть.

II Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя. (Запись темы и эпиграфа.)

2.Работа в группах. (Уч-ся, готов. по опережающему заданию.)

(6-7 мин.)

а) I группа – «Знатоки биографии»;

б) II группа – «Знатоки особенностей творчества»;

в) III группа – «Тема Родины»;

г) IV группа – «Певец любви»;

д) V группа – «Я потерял.., что радовало…».

3. Слово учителя.

III Анализ стихотворения.

IV Выводы по уроку и оценка знаний.

1. Вопросы.

2. Окончательное заполнение оценочных листов.

V Информация о домашнем задании.

II Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя:

(Звучит музыка «Не жалею, не зову, не плачу».)

- Сергея Есенина каждый воспринимает по-своему: «Певец берёзового ситца», «Рязанский парень», «Московский озорной гуляка», «Последний поэт деревни», «Певец любви, грусти, скорби…», «Великий поэт».

О своей поэзии он говорил так:

«Моя лирика живёт одной большой любовью к родине. Чувство родины основное в моём творчестве».

(Эти слова и будут эпиграфом нашего урока, запишите эпиграф.)

- В понятии Родины для Есенина слилось многое: родная земля и любимая женщина, трудная жизнь страны и одиночество матери, порыв к людям и любовь к зверью, к «братьям нашим меньшим» - «удивительная любовь и жалость, русская жалость ко всему живому». (Ф.Абрамов.)

- Из чего же строился поэтический мир Есенина, как развивался?

Развивался благодаря вечной смене поколений, неумолимому движению жизни, в котором надо занять своё место, исполнить своё предназначение и уйти без обиды, ощущая себя важным:

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым,

Увяданьем золота охваченный,

Я не буду больше молодым.

………………………………………

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.


  1. Работа групп по опережающему заданию:

а) I группа – «Знатоки биографии»;

б) II группа – «Знатоки особенностей творчества»;

в) III группа – «Тема Родины»;

г) IV группа – «Певец любви»;

д) V группа – «Я потерял.., что радовало…».

3. Слово учителя:


III Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая».

(Сначала прослушивание песни, затем – анализ.)

IV Выводы по уроку и оценка знаний.

1. Вопросы:

а) Какая тема Есенинской лирики вам более близка и почему?

б) О каких особенностях поэзии Есенина вы узнали? Почему она популярна и в наше время?

2. Окончательное заполнение оценочных листов.

V Информация о домашнем задании:

Выучить одно стихотворение Есенина, по выбору, наизусть, обосновать свой выбор и проанализировать его.





















Приложение

к открытому уроку

по русской литературе в 11 «Б» классе

Многопрофильной гимназии № 21

на тему:

«Поэтический мир С.А.Есенина»


Составила

Емельянова О.В.,

учитель рус.яз и лит-ры

высшей категории,

14 разряда
















Знатоки

биографии






Знатоки

особенностей

творчества






Тема

Родины






«Певец любви»




«Я потерял.., что радовало…»


























Информация о структуре урока:

I Вводная часть.

II Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя. (Запись темы и эпиграфа.)

2.Работа в группах. (Учащихся, готовившихся по опережающему заданию.)

(6-7 мин.)

а) I группа – «Знатоки биографии»;

б) II группа – «Знатоки особенностей творчества»;

в) III группа – «Тема Родины»;

г) IV группа – «Певец любви»;

д) V группа – «Я потерял.., что радовало…»

3. Слово учителя.

III Анализ стихотворения.

VI Выводы по уроку и оценка знаний.

1. Вопросы.

2. Окончательное заполнение оценочных листов.

V Информация о домашнем задании.



«Певец берёзового ситца»





«Рязанский парень»





«Московский

озорной гуляка»





«Последний

поэт деревни»





«Певец любви,

грусти, скорби…»




«Великий поэт»



Сергей Александрович Есенин

(1895 - 1925)

Моя лирика живёт одной большой любовью к родине. Чувство родины основное в моём творчестве.

С. Есенин

В понятии Родины для Есенина слилось многое: родная земля и любимая женщина, трудная жизнь страны и одиночество матери, порыв к людям и любовь к зверью, к «братьям нашим меньшим» - «удивительная любовь и жалость, русская жалость ко всему живому».

Ф. Абрамов



Оценочный лист


Ф.И. учащегося

Оценка за д/з

Оценка за работу в группе (выставляется консультантами)

Дополни-тельный ответ

Работа в тетради за урок

Анализ стихо-творе-ния

Само-оценка

уч-ся

Оценка учителя

Общая оценка







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!