Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Относительные атомная и молекулярная массы"»
Урок № 12
Тема: Относительные атомная и молекулярная массы
Цель урока: сформировать понятие об относительных атомной и молекулярной массах
Задачи урока
Предметные: формирование системы знаний об относительных атомной и молекулярной массах
Метапредметные: ставить учебные цели и задачи урока, планировать способы и пути достижения их достижения; уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
Личностные: мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории; готовность к самообразованию и саморазвитию; обучение навыкам коммуникативной компетентности
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты
Предметные: обучающийся научится определять относительную атомную массу элемента и вычислять относительную молекулярную массу вещества; будет знать определения понятий «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»
Метапредметные:
Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем
Познавательные – научится: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, формулировать ответы на вопросы учителя; получит возможность научиться: организовывать свою учебную деятельность
Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства дискуссии и аргументации своей позиции
Личностные: будут сформированы интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к обучению; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Понятие и термины: относительная атомная масса, относительная молекулярная масса
Оборудование: карточки с заданием, учебник 7 класса (автор О.С. Габриелян), печатная и рабочая тетради, мультимедийный проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I.Организационный момент | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | Самопроверка, самоконтроль |
II. Актуализация опорных знаний | 1. Просит ответить на вопросы: а). Что такое химическая формула? б). Какие вещества называют простыми? в). Какие вещества называют сложными? г) На что указывает индекс? д) На что указывает коэффициент? 2. Просит записать химические формулы: а) молекулы серы, которая состоит из восьми атомов серы; б) три молекулы поваренной соли, каждая из которых состоит из одного атома натрия и одного атома хлора; в) двух молекул кислорода, каждая из которых состоит из двух атомов кислорода; г) молекулы питьевой соды, которая состоит из одного атома натрия, одного атома водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода д) молекулы глюкозы, которая состоит из шести атом углерода, двенадцати атомов водорода и шести атомов кислорода | Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют работу по карточкам; выдвигают свои идеи и обмениваются мнениями | Осуществляют анализ ответов одноклассников; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат; оценивают промежуточные результаты знания |
III. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Предлагает учащимся решить анаграмму, используя подсказку: «У этого элемента самая большая масса» Просит ответить на вопросы: Что значит масса атома элемента? В чем измеряется атомная масса? Просит сформулировать тему и задачи урока Массы атомов и молекул очень малы, их невозможно взвесить на школьных весах. Например, масса атома кислорода в кг равна 26, 7 • 10-27, то есть 25 нулей после запятой. Поэтому для макромира используют особую единицу измерения – относительную атомную массу. | Слушают учителя и решают анаграмму, отвечают на вопросы; выдвигают свои идеи. Формулируют тему и задачи урока, записывают ее в тетрадь | Осуществляют анализ ответов одноклассников; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат; оценивают промежуточные результаты знания |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Работая с учебником §10 стр. 57-58, заполните схему (приложение 1) Работая с учебником §10 стр. 58, заполните схему (упр.5 стр. 45 в печатной тетради)
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия, выполняют задания в печатной тетради | Строят высказывания, понятные одноклассникам; наблюдают; понимают на слух рассказ учителя; ищут и отбирают необходимую информацию, систематизируют ее |
V. Первичное закрепление | 1. Выполните упражнения 2-4 стр. 44-45 в печатной тетради 2. Выполните упражнения 6-8 стр. 45-46 в печатной тетради 3. Вычислите относительные молекулярные массы веществ, формулы которых были записаны вами в начале урока | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Выполняют задания в соответствии с поставленной целью |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Просит обучающихся поделиться впечатлениями от урока | Осуществляют самоанализ деятельности | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами |
VII. Подведение итогов урока | Оценивает работу обучающихся, комментирует отметки Дает комментарий к домашнему заданию | Слушают учителя, записывают задание на дом | Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. Читают задание, задают уточняющие вопросы |