СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме "Относительные атомная и молекулярная массы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме "Относительные атомная и молекулярная массы" составлен в соответствии с ФГОС и предназначен для преподавания химии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Относительные атомная и молекулярная массы"»

Урок № 12

Тема: Относительные атомная и молекулярная массы

Цель урока: сформировать понятие об относительных атомной и молекулярной массах

Задачи урока

Предметные: формирование системы знаний об относительных атомной и молекулярной массах

Метапредметные: ставить учебные цели и задачи урока, планировать способы и пути достижения их достижения; уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач

Личностные: мотивация на обучение и способность к выстраиванию индивидуальной образовательной территории; готовность к самообразованию и саморазвитию; обучение навыкам коммуникативной компетентности

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные: обучающийся научится определять относительную атомную массу элемента и вычислять относительную молекулярную массу вещества; будет знать определения понятий «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса»

Метапредметные:

Регулятивные – научится: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; формировать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, формулирование проблемы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем

Познавательные – научится: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, формулировать ответы на вопросы учителя; получит возможность научиться: организовывать свою учебную деятельность

Коммуникативные – научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применить: умения строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства дискуссии и аргументации своей позиции

Личностные: будут сформированы интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к обучению; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятие и термины: относительная атомная масса, относительная молекулярная масса

Оборудование: карточки с заданием, учебник 7 класса (автор О.С. Габриелян), печатная и рабочая тетради, мультимедийный проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I.Организационный

момент

Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку

Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку

Самопроверка, самоконтроль

II. Актуализация опорных знаний

1. Просит ответить на вопросы:

а). Что такое химическая формула?

б). Какие вещества называют простыми?

в). Какие вещества называют сложными?

г) На что указывает индекс?

д) На что указывает коэффициент?

2. Просит записать химические формулы:

а) молекулы серы, которая состоит из восьми атомов серы;

б) три молекулы поваренной соли, каждая из которых состоит из одного атома натрия и одного атома хлора;

в) двух молекул кислорода, каждая из которых состоит из двух атомов кислорода;

г) молекулы питьевой соды, которая состоит из одного атома натрия, одного атома водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода

д) молекулы глюкозы, которая состоит из шести атом углерода, двенадцати атомов водорода и шести атомов кислорода

Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют работу по карточкам; выдвигают свои идеи и обмениваются мнениями

Осуществляют анализ ответов одноклассников; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат; оценивают промежуточные результаты знания

III. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Предлагает учащимся решить анаграмму, используя подсказку: «У этого элемента самая большая масса»

ц

и

н

в

е

с

с

в

и

н

е

ц

Просит ответить на вопросы:

  1. Что значит масса атома элемента?

  2. В чем измеряется атомная масса?


Просит сформулировать тему и задачи урока


Массы атомов и молекул очень малы, их невозможно взвесить на школьных весах. Например, масса атома кислорода в кг равна 26, 7 • 10-27, то есть 25 нулей после запятой. Поэтому для макромира используют особую единицу измерения – относительную атомную массу.


Слушают учителя и решают анаграмму, отвечают на вопросы; выдвигают свои идеи.

Формулируют тему и задачи урока, записывают ее в тетрадь

Осуществляют анализ ответов одноклассников; планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, контролируют полученный результат; оценивают промежуточные результаты знания

IV. Усвоение новых знаний и способов действий



  1. Работая с учебником §10 стр. 57-58, заполните схему (приложение 1)

  2. Работая с учебником §10 стр. 58, заполните схему (упр.5 стр. 45 в печатной тетради)



Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия, выполняют задания в печатной тетради

Строят высказывания, понятные одноклассникам; наблюдают; понимают на слух рассказ учителя; ищут и отбирают необходимую информацию, систематизируют ее

V. Первичное закрепление

1. Выполните упражнения 2-4 стр. 44-45 в печатной тетради

2. Выполните упражнения 6-8 стр. 45-46 в печатной тетради

3. Вычислите относительные молекулярные массы веществ, формулы которых были записаны вами в начале урока

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Выполняют задания в соответствии с поставленной целью

VI. Рефлексия учебной деятельности

Просит обучающихся поделиться впечатлениями от урока

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

VII. Подведение итогов урока


Оценивает работу обучающихся, комментирует отметки

Дает комментарий к домашнему заданию

Слушают учителя, записывают задание на дом

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию. Читают задание, задают уточняющие вопросы




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!