СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели урока:
  • Предметные цели:
  1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
  2. способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.
  3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).
  • Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного      интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);
  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);
  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).
  • Профориентационные  цели:
  1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности  в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
  2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
  3. Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Тема урока: Производство ткани.

  1. Дидактическое обоснование урока

  1. Цели урока:

  • Предметные цели:

  1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

  2. способствовать развитию умения определять в ткани нити основы (долевой), нити утка (поперечной), кромки, лицевой стороны ткани.

  3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное).

  • Личностные цели:

1.способствовать развитию речи учащихся;

2.учить анализировать свою работу, выделять главное;

3.учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу;

4.способствовать овладению всеми видами памяти;

5.способствовать формированию и развитию познавательного      интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные цели:

  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани (познавательные УУД);

  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой (познавательные УУД);

  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка (познавательные УУД).

  • Профориентационные  цели:

  1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности  в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

  2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

  3. Сформировать представление о профессиях прядильщик, ткач.

  1. Методическое оснащение урока:

  • Материально – техническая база:

  1. кабинет технологии:

  2. инструменты, приспособления;

  3. материалы (ткани растительного происхождения);

  4. компьютер;

  5. мультимедийный проектор;

  6. экран;

  7. коллекции «хлопок», «лён».

  • Дидактическое обеспечение:

  1. Учебное пособие §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012

  2. Рабочая тетрадь 5 класс Н.В.Синица, Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12

  3. интернет (видео)

  4. презентации

  • Учебно-техническая документация:

  1. тесты;

  2. таблицы « Производство пряжи», «Производство ткани»;

  3. инструкционно - технологические карты (определение лицевой и изнаночной сторон в ткани, определение  направления нитей основы);

  4. кроссворд.

Методы обучения:

 рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, беседа, лабораторные работы, опрос

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке:

 волокна растительного происхождения (хлопок, лён),

прядение, пряжа (нити), прядильщик,ткач;

долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;

полотняное переплетение,

 ткацкий рисунок, раппорт;

отбеливание, крашение, печатание.

  1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний

  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

  • приветствие

  • проверка явки учащихся

  • заполнение учителем классно журнала

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания

  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях

  • выяснение степени усвоения домашнего задания

  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок

  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса


Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли


III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания

  • заслушивание сообщений учащихся

  • предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока

  • организовать уточнение и согласование темы урока

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся

  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет

  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон

  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани

  • дать характеристику нитям и объяснить различие

  • продемонстрировать макеты переплетений

  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки

  • научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

Итог урока:

организовывать усвоение учащимися нового материла

  • предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2

  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания 

VI.Физкультминутка

Приложение 3



VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления нити основы»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»

проверить умения работать по алгоритму;

организовать самопроверку работы.

 Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение темы, цели и задачи работы

  • обсуждение порядка её выполнения

  • сообщение оценивания этой работы

Текущий инструктаж:

контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

Заключительный инструктаж:

выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  • сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

Контроль за выполнением

Регулятивные УУД

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

                                             Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.

Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

 

Литература:

  1. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

  2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

  3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009.)

  5. http://magarif-uku.ru/chto-neobkhodimo-znat-pedagogu-pri-per/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!