СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по физической культуре Раздел программы: Настольный теннис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспакт урока по физической культуре по настольному теннису. Игровые задания с элементами настольного тенниса

Просмотр содержимого документа
«План урока по физической культуре Раздел программы: Настольный теннис»



План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Дата: 11.03 группа МОЦИ-113

Тема:Игровые задания с элементами настольного тенниса.Учебная игра.

Цель: развитие двигательных способностей обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники настольного тенниса.

Задачи:

• Образовательные:
– совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать скоростно-силовые качества обучающихся путем закрепления техники в настольном теннисе;
– развивать умения и навыки применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке.

• Коррекционные:
– корригировать зрительное восприятие посредством освоения и выполнения игровых упражнений;
– развивать внимание и мышечную память через общеразвивающие упражнения, подобранные в основной части урока;
– развивать слуховое восприятие через упражнение на релаксацию.

• Воспитательные:
– повышать мотивацию обучающихся к занятиям по физической культуре и ведению здорового образа жизни путем использования игрового метода

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь:обручи,теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики, бадминтонные ракетки.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ с обручем

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук





Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Прыжки через обруч


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Обруч стоит на полу вертикально, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Обруч над головой, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево

И.П. встаем в обруч, ноги на ширине плеч .

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад


И.П. ноги на ширине плеч. Обруч над головой. Наклоны вправо влево 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. обруч на поясе. Руки в стороны. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

Держа обруч перед собой в руках, выполняем круговые движения, перепрыгивая через обруч. 10 раз вперед, 10 назад

II

Основная


Выполнение ударов ракеткой по шарику с продвижением вперед лицом.




.

Выполнение ударов ракеткой по шарику с продвижением вперед спиной.






Выполнение ударов ракеткой по шарику меняя сторону ракетки при каждом ударе




Выполнение ударов ракеткой по шарику с продвижение вперед левым, правым боком.






Учебная игра в «Воланбол».


мин

3 мин.







3 мин.








3 мин.






3 мин.








10 мин.

Группа делится на две команды.


Упражнение выполняется из стойки теннисиста. Ракетка в правой руке, ракетка держится прямо. Задача при продвижении вперед не уронить шарик. Упражнение выполняет каждый игрок команды.



Упражнение выполняется из стойки теннисиста. Ракетка в правой руке, ракетка держится прямо. Задача при продвижении вперед не уронить шарик. Упражнение выполняет каждый игрок команды.




Упражнение выполняется из стойки теннисиста. Ракетка в правой руке, ракетка держится прямо. Задача при продвижении вперед не уронить шарик. Упражнение выполняет каждый игрок команды.


Упражнение выполняется из стойки теннисиста. Ракетка в правой руке, ракетка держится прямо. Задача при продвижении вперед не уронить шарик. Упражнение выполняет каждый игрок команды. Вперед каждый участник двигается сначала правым боком, назад возвращается левым.


Обучающиесяделятся на две команды. Игра по правилам волейбола.



III

Заключительная часть


Упражнения на восстановление организма после нагрузки.

  1. Упражнение «Кукареку»



  1. Упражнение «Шар»















Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5мин



Расставьте ноги по ширине плеч, руки поднимите вверх, сделайте глубокий вдох через нос и, опуская верхние конечности вниз, прокричать как можно громче, «Кукареку!»;

Положение остается тем же что и в предыдущем упражнении, руки нужно поднять перед собой и сложить из ладоней некое подобие объемного шара. Вдыхайте глубоко и выдыхайте, губы при этом складывайте трубочкой, а руки опускаются вниз и как бы описывают большой шар;

Также отлично восстанавливает дыхание имитация задувания свечи. Упражнение нужно сопровождать глубоким вдохом, набирая как можно больше воздуха в легкие и так же шумно выдыхать, но выдох нужно поделить на три части.














План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Группа МОЦИ, 06.03

Тема : Игровые задания с элементами настольного тенниса. Учебная игра.

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2)Учить короткой подачи с нижним вращением(справа)

-показ короткой подачи с нижним вращением(справа)


- практическое выполнение подачи с нижним вращением(справа)









Учебная игра.


12 мин.














.






мин.








10 мин.


Мяч подбрасывают с открытой ладони. При этом большой палец отставлен в сторону, а остальные четыре вытянуты и плотно сомкнуты. Руку с лежащим на ней мячом держите перед собой или сбоку от себя  так вам удобнее будет выполнять подброс. Обязательно следите за тем, чтобы рука с мячом не оказалась ниже уровня стола, не пересекала продолжение задней линии стола и не находилась бы над столом — в этом случае подача не будет считаться правильной. Мяч подбрасывают на любую высоту, но не ниже сантиметров 16 от уровня стола. Срезку справа выполняют из стойки для ударов справа. При этом туловище развернуто вполоборота право и немного наклонено вперед. Иногда игрок занимает позицию почти левым боком к столу. Ноги на ширине плеч и чуть согнуты в коленях, левая нога впереди под углом примерно 45гр. При замахе руку с ракеткой, сгибая, поднимайте вверх до уровня правого плеча, а затем, выпрямляя, опускайте вперед-вниз Вес тела переносится на левую ногу.

III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки.

"Не дай мячу скатиться"


Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 2

































Карточка 1 Игры и упражнения на равновесие

Приводимые ниже упражнения и игры совершенствуют функцию равновесия, способствуют общему развитию организма. Дети приобретают навык держать ракетку в различном положении, действовать ею свободно, уверенно.

Кроме того в этих играх происходит соединение движений с действием двумя предметами: мячом и ракеткой. Игровые задания постепенно усложняются, это требует от детей большого внимания, точности выполнения тех или иных движений. Игры расположены в порядке постепенного нарастания физической нагрузки на организм ребёнка.

Первая группа – игры с мячом (без ракетки). Они воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр. Эти игры с прокатыванием теннисного мяча по полу (земле).

Вторая группа – игры с ракеткой, мячом. Дети действуют уже с двумя предметами, что создаёт некоторую трудность в управлении ими. Но прежде чем перейти к действию ракеткой, ребята должны научиться правильно держать её.

Третья группа – игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку). Несмотря на несложные задания, в играх на столе с сеткой является в какой-то мере упрощённой игрой в настольный теннис. Иногда для отдельных игр и упражнений можно использовать обычные детские столы, сдвинутые вместе по два, четыре или шесть. Вместо сетки можно использовать кубики, дощечку, верёвочку. Несмотря на достаточную сложность правильно ударять ракеткой по мячу, дети сравнительно легко усваивают упрощённые правила игры. Игры могут проводиться с подгруппой детей или отдельно с каждым ребёнком в свободное от занятий время.

Карточка 2 Не дай мячу скатиться

Цель игры. Ровно держать ракетку с мячом.

Описание игры. Дети распределяются на два круга, в шаге друг от друга, стоя или сидя на стульях. У каждого ракетка с мячом. По сигналу учителя: «Начали!» - положить мяч на середину ракетки, держать её горизонтально полу так, чтобы мяч как можно дольше продержался на ракетке. В это время предложить детям считать до определённого счёта. Выигрывает команда, у которой меньше число падений мяча.

Методические приёмы. Учитель следит за игрой детей, обращает внимание, чтобы дети после падения мяча поднимали его спокойно, не торопясь, и без сигнала не начинали игру; не разрешает при выполнении задания делать лишних движений корпусом; предлагает новые варианты игры – поворачивая ракетку влево или вправо, удерживать мяч до определённого счёта; выполнить то же левой рукой.

Карточка № 3 Пройди с мячом

Цель игры. Правильно держать ракетку с мячом в движении.

Описание игры. Дети строятся в две колонны. На расстоянии 2-3 м от колонны проводится черта. У каждого играющего или у первых трёх ракетки с мячом. Положить мяч на ракетку (удержать ракетку чуть выше пояса), пройти до черты, не роняя мяча, и сесть на стул. Побеждает та подгруппа детей, которая первая выполнит задание.

Методические приёмы. Учитель, стоя у черты, контролирует правильность выполнения задания, подсказывает, как держать ракетку. Первое время разрешает поддерживать мяч свободной рукой. Впоследствии до черты; ускоряется теми передвижениями; ракетка держится двумя руками.

Карточка №4 Балансирование с мячом

Цель игры. Вырабатывать навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом.

Описание игры. Игра проводится с подгруппой детей. У каждого мяч и ракетка. Ребята кладут мяч на ракетку, резко поворачивая её влево, вправо, от себя к себе, пытаясь удержать мяч на ракетке до определённого счёта. Побеждает тот, кто продержит дольше всех. Вначале разрешается придерживать мяч свободной рукой.

Методические советы. Учитель следит за действиями детей. В зависимости от подготовленности детей сокращает или увеличивает время на удержание мяч на ракетке, предлагает новые варианты: выполнить задание, сидя на корточках; стоя на одном (двух) колене; то же левой рукой; то же, но продвигаясь по залу шагом (бегом).

Карточка № 5 С ракетки на ракетку

Цель игры. Совершенствовать умение передавать и принимать мяч на ракетку.

Описание игры. В игре участвуют двое детей. Один держит мяч, другой – две ракетки. Первый кладёт мяч на одну из ракеток второго ребёнка. Тот должен удержать мяч на ракетке и скатить его на другую. Затем дети меняются местами.

Методические приёмы. Игру можно провести, распределив детей на команды. Побеждает та команда, которая точно выполняла задания. Можно ещё более усложнить игру – перекатывать мяч с ракетки на ракетку, передвигаясь по залу шагом, в быстрой ходьбе.



Карточка №6 Мяч от стены на ракетку

Цель игры. Ловить мяч, отскочивший от стены, на ракетку.

Описание игры. Дети выстраиваются в 2-3 колонны по одному в 2 м от стены, у первых мяч и ракетка. Ребёнок подходит ближе к стене левой рукой бросает мяч в стену. Ракеткой правой руке ловит, стараясь, не дать мячу скатится, держит до определённого счёта, затем передаёт мяч и ракетку следующему, а сам стаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая лучше выполнила задание.

Методические приёмы. Учитель следит, чтобы дети при ловле мяча не поднимали высоко ракетку, а держать чуть выше пояса, ноги должны быть слегка согнуты в коленях. Игра может проводиться в парах: один бросает мяч в стену ракеткой, свободная рука слегка придерживает мяч, затем следует резкий замах ракеткой, мяч ударяется о стену, ракетка отражает его и опять посылает в стену.

Карточка №7 От стены пола на ракетку

Игра проводится так же, как и предыдущая, но только мяч, отскочив от стены, ударяется об пол. После чего ребёнок ловит его ракеткой. При этом учитель обращает внимание детей, что бросок мяча о стену должен быть более энергичный.

















































План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема:Техника подач. Подача "веер"

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2)Подача “веер”. 

-показ

- практическое выполнение подачи










Учебная игра.


12 мин.














.






10 мин.


Подача “веер”. Эту подачу выполняют обычно только ладонной стороной ракетки. Рука описывает полукруг, направленный выпуклой стороной вверх. Если подачу выполняют в левую сторону, тогда теннисист становится лицом к столу.


III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки.

"мяч от стены до ракетки"


Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 6











































План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема :Техника подач. Подача "маятник"

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч.Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2) Подача “маятник”. 

-показ

- практическое выполнение подачи










Учебная игра.


12 мин.














.






10 мин.


левую сторону, тогда теннисист становится лицом к столу.

Подача “маятник” получила название от самого движения. Ведь предплечье и кисть с ракеткой движутся слева направо при выполнении подачи тыльной стороной ракетки и справа налево при выполнении подачи ладонной стороной ракетки. Эта подача позволяет придать мячу различное вращение в зависимости от того, в какой момент происходит соударение ракетки с мячом -- в начале, середине или конце движения. От этого зависит и тип вращения


III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки.

"Не дай мячу скатиться"


Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 2





































План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема :Способы держания и выбор ракетки.

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2) способы держания ракетки 

-показ

- практическое выполнение










Учебная игра.


12 мин.














.






10 мин.


Рис. 1. Правильный способ держания ракетки. Вид с ладонной стороны. Пунктиром показано положение большого пальца при игре с перехватыванием ракетки


III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки."Пройди с мячом



Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 3













































План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема :Способы держания и выбор ракетки.

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2) способы держания ракетки 

-показ

- практическое выполнение










Учебная игра.


12 мин.














.






10 мин.


Рис. 2. Правильный способ держания ракетки. Вид с тыльной стороны

Рис. 3. Хватка «пером». Вид с передней, игровой стороны




III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки." Пройди с мячом



Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 3





























План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема: Перемещения

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2) линейный способ перемещения

-показ

- практическое выполнение


3) Т- образный

-показ

- практическое выполнение



4) Л-образный











Учебная игра.


12 мин.














.





















10 мин.



Первый способ передвижения можно еще назвать линейным. Выполнив удар, отходите в сторону - один все время вправо, а другой - влево. Если же в ходе розыгрыша очка вы поменялись местами, то и тогда соблюдайте это правило передвижения. К такому способу передвижения прибегают в том случае, если один партнер играет левой рукой, а другой - правой или если оба играют в ближней игровой зоне. А теперь попробуем «поиграть». В течение 4 минут дети осваивают этот способ в игре ударами со стола.


Второй способ передвижения называют Т - образным. Его используют

обычно, когда один из игроков предпочитает играть в ближней, а другой - в

средней игровой зоне. Если вы играете в ближней зоне, то передвигаться должны вправо-влево вдоль стола, а ваш партнер - вперед-назад. Тренировка данного способа передвижения (4 мин.).


Третий способ передвижения называют Л-образным. К нему прибегают, когда в паре играют правша и левша. Вы должны находиться в разных углах

стола, на некотором расстоянии от него: правша - в левом углу, а левша - соответственно в правом. Это обусловлено тем, что у большинства игроков лучшим является удар ладонной стороной ракетки. Подойдите к столу для нанесения удара, а затем возвратитесь в исходное положение. Тренировка этого способа передвижения (4 мин.).


III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки

." Балансирование с мячом "


Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 4





























План урока по физической культуре

Раздел программы: Настольный теннис

Урок №

Тема: Вращения мяча и удары понему

Цель: совершенствовать технику игры в настольный теннис.



Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: теннисные столы, теннисные ракетки, теннисные шарики.

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.

II

Основная

1 )Разминка у стола

2 1. Перекати мяч со своей ракетки на ракетку партнера 

-показ

- практическое выполнение


3 Ловля мяча на ракетку с лета

-показ

- практическое выполнение



4 Ловля мяча на ракетку с отскока











Учебная игра.


12 мин.














.





















10 мин.

Старатся, чтобы мяч не скатился с ракетки.














III

Заключительная часть


Игра на восстановление организма после нагрузки

." Балансирование с мячом "


Построение, подведение итогов урока.

Выставление оценок.


5 мин

Карточка № 4



Преподаватель: Мельникова Н.А.







































Атлетическая

гимнастика





























План урока по физической культуре

Раздел программы: волейбол

Дата: 18.02. группа ПК-113

Тема: Игровые задания с элементами волейбола. Учебная игра.

Цель: совершенствовать технику игры в волейбол.

Задачи урока:

- Развитие координации и скоростно-силовых качеств;

- Формирование навыка в различных условиях;

- Воспитание чувства товарищества при соревновательно-игровых заданиях.

Место проведения: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь: волейбольные мячи

№ п/п

Ход урока

Время

Организационно – методические указания

I

Вводная

1.Построение, приветствие, рапорт сообщение темы урока.

2.Разминка

2.2 Разминочные упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки вверх
- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба на внешне стороне стопы, руки на поясе

- ходьба с выпадами



- ходьба с выпадами с поворотом туловища

упражнения в беге

- бег с захлестом голени


- приставными шагами правым боком

- бег с высоким подниманием бедра


Бег без задания

Восстановление дыхания



Комплекс ОРУ

Круговые движения головой




Наклоны головы влево, вправо.



Круговые движения кистей рук



Круговые движения в плечевых суставах


Наклоны туловища влево (вправо)



Круговые движения тазом



Круговые движения в коленных суставах



Перекаты






Упражнение «Пистолет»


3 мин.


10 мин.












Выпады выполняются на каждый шаг, опора рук на впереди стоящую ногу. Выпады выполняются с наибольшей амплитудой.

Выпады выполняются с наибольшей амплитудой


Спина прямая, пятки касаются ягодиц. Соблюдается интервал

Спина прямая, руки на пояс


Бедро поднимается как можно выше




Руки через стороны вверх потянулись на носки – сделали вдох, руки через стороны вниз, сделали выдох.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые движения выполняются 4 раза влево, 4 раза вправо.


Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Наклоны выполняются под счет 1-3 вправо, 2-4 влево


И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч .Руки в стороны, выполняются круговые движения кистями рук 10 раз вперед, 10 раз назад

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движении 4 раза в одну сторону, 4 раза в другую

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Круговые движения под счет 10 в одну, 10 в другую стороны.

И.П. ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях. Руки ставятся на колени. Выполняются круговые движения 10 раз во внутреннюю, 10 раз во внешнюю стороны.

И.П. сидя на одной ноге вторая прямая в сторону. Спина прямая, руки на коленных суставах перекаты выполняются с одной стороны на другую . При выполнении упражнения таз не поднимается, спина прямая.

И.П. ноги вместе, руки вниз. На 1 – руки вверх, на 2 – наклон вперед, касаясь руками пола, на 3 – приседание, на 4 – и.п. упражнение выполняется строго под счет. Счет постепенно ускоряется.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!