Мотивационно-побудительный
| (Раздаются голоса курочки и петушка.) Воспитатель. - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке. Все вместе. «На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро-быстро поскачу! Цок – цок – цок!» | Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени |
Организационно- поисковый | Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе. - Как здесь тихо стало. - Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. - Какая курочка? (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая). - А цыплятки какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). - Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные. - Покажите, где у курочки глазки? Какие они? - Клювик она свой опустила. -Айзере, где у неё клюв?
- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их. Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада. - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его .Дархан , спроси у курочки, где петушок? - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить. - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.Жанель, помоги мне найти красное пёрышко. - А Анель подарит петушку синее пёрышко. - Какой же красивый хвост мы подарили петушку! ( Петушок выходит из домика, кукарекает.) - Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт! - Дети, как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку!) - Покажите его гребешок. Какой он? - Какой же теперь у петушка хвост?. - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет). - Как хорошо - теперь вся семья вместе: курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок. |
Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание) Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо ладошками) Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками) Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.» (ложатся на ковёр в свободном положении)
Подходят к домику и говорят: «Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка! Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)
Ку-ка-ре-ку!) (Красивый, пышный, разноцветный, большой |