СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.    Воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим».

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию»



Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознаие Тема: «Птичий двор» Цель: Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный








(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени

Организационно- поисковый

Воспитатель:
 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.
- Как здесь тихо стало.
- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.
- Какая курочка?
(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).
- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.
- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?
- Клювик она свой опустила.
-Айзере, где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их. Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его .Дархан , спроси у курочки, где петушок?
- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка. Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.
(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.Жанель, помоги мне найти красное пёрышко.
- А Анель подарит петушку синее пёрышко.
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите его гребешок. Какой он?
- Какой же теперь у петушка хвост?. - А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).
- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:
курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.



Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)





Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»





(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)






Ку-ка-ре-ку!)

(Красивый, пышный, разноцветный, большой

Рефлексивно- корректирующий

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Курочка очень рада, что вы такие добрые,
- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)

Ожидаемый результат воспроизводит: представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; Понимает: продолжать учить различать их. Применяет: Воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!