СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока естествознания в 4 классе с приложениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока естествознания на тему "Жизненный цикл насекомых" с приложениями,  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока естествознания в 4 классе с приложениями»

Краткосрочный план урока естествознания

в 4 классе

Раздел 2: Живая природа

Подраздел 2.2.: Животные

Сквозная тема: «Человеческие

ценности»

Тема: "Жизненный цикл насекомых"




Школа: КГУ ОШ №117

Дата:

ФИО учителя:Шестакова Л.А.

КЛАСС:4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

4.2.2.2 исследовать жизненный цикл насекомых;

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Исследовать жизненный цикл насекомых

Большинство учащихся будут уметь:

Составлять схему жизненного цикла насекомых.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод о роли и значении насекомых для сохранения жизни на земле

Языковая цель

Учащиеся могут: рассказывают о жизненном цикле насекомых их роли в жизни Планеты

Ключевые слова и фразы:

рус

каз

англ

Жизненный цикл

Өмірлік цикл

Life cycle

Метаморфоз

Метаморфоза

Metamorphosis


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Жизненный цикл насекомых. Метаморфоз. Роль насекомых в жизни Планеты.

Предыдущее обучение

4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало



Активное обучение



Эмоц. настрой "Палитра настроения"

Какое у вас сегодня настроение? У вас на столе лежат бабочки и цветочки.раскрасьте в любой цвет соответствующий вашему настроению.

Стартер «Сад-огород»

Изображение Бабочки-капустницы

Как вы думаете, почему эта бабочка так названа?

Чем она питается?

А кто еще питается этим овощем?

Какова роль растений в пищевой цепи?


Создание проблемной ситуации

Пользу или вред приносит бабочка- капустница сельскому хозяйству? (Вред)

Надо ли уничтожать бабочек, потому что они вредят сельскому хозяйству?


Дебаты. Деление на группы.

Учащиеся делятся на три группы.

1 группа-за уничтожение бабочек,

2 группа-против уничтожения бабочек

3 группа - воздержавшиеся.

Приводя аргументы, дети перетягивают нейтрально настроенных учеников на свою сторону.


Дескриптор:

-исследуют изображение бабочки,

- определяют пользу и вред бабочек.

- приводит аргументы.


ФО: Устная обратная связь учителя. Взаимопроверка. Три хлопка















Середина

Исследовательское обучение





Активное обучение









Дифференцированное задание



















Активное обучение









Дифференцированное обучение






Исследование.

(Г) Каких насекомых вы знаете.

С оставьте «Кластер»



насекомые


таракан



Пауки



Гусеница

Бабочка


На какие группы можно разделить этих насекомых?

Какие группы насекомых выделяют ученые?

Сколько видов насекомых насчитывается?

Каковы особенности представителей этого класса?

Самое большое насекомое достигает каких размеров ? (30 см)

На каких две группы по типу развития делятся насекомые?

Работа с различными информационными источниками (учебник, интернет, энциклопедия)


Дескрипторы:

Составляет кластер.

Группирует насекомых.

Изучает научную литературу

Презентует результаты работы.


ФО.Устная обратная связь учителя. Защита работы групп. Взаимопроверка


Физминутка.



1 уровень. А теперь давайте, исследуем при помощи видеоролика жизненный цикл насекомых

2 уровень – составьте схему жизненного цикла насекомых.

Полный цикл

Яйца - личинки -гусеница- куколка - бабочка

Неполный цикл

Яйца - личинки–гусеница - насекомое

3 уровень–докажите, что насекомые важное звено в сохранении жизни на земле.

Дескрипторы:

Просматривает ролик, ищет ответы на вопросы учителя

Составляет схему жизненного цикла насекомых

Делает вывод

Подбирает аргументы, обосновывает свою позицию.

ФО. Защита работы группы.





























Приложение 1


















«Жизненный цикл насекомых»

Youtube.com /watch?v=Fet0Yyj9ynU

Приложение 2





Насекомые. Размножение и развитие

http: //youtu.be/I1Gv5HlnY5o



Приложение 3

Конец





Рефлексия:

Где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

Какие новые слова вы узнали на уроке?

Словарно-орфографическая работа. игра "Слово рассыпапалось".

Подберите синонимы к слову "метаморфоз"


Какое настроение у вас в конце урока, прикрепите вашу бабочку на дерево если урок был полезен на крону, если остались еще вопросы на ствол и если ничего из урока вам не пригодится расположите их у корней.





Приложение 4

Дифференциация


- по уровню сложности

- по диалогу

- по поддержке

- по оценке

Оценивание

Диалог в парах

Словесная обратная связь учителя

Сигналы рукой (большой палец вверх или вниз)

Три хлопка

Межпредметные связи

Физ-ра

Литературное чтение

Познание мира

Русский язык



Приложение 1

Сказка про гусеничку, которая мечтала летать

Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами и они сразу же принялись жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так они съели розу и переползли на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем гусенички поползли на яблоню, где принялись с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички дружно жевали, вот только нашей малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки и увидела его… Увидела над собой прекрасное голубое небо, белые облака. А по небу высоко высоко летали жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, но самыми прекрасными из них были бабочки. О, это были необыкновенные создания с прекрасными разноцветными крыльями. Маленькая гусеничка смотрела на небо и мечтала о том, как было бы прекрасно иметь пару крылышек, чтобы летать  по небу. «Ах, как было бы удивительно хотя бы раз оказаться рядом с одной из этих волшебных бабочек!» — думала она. Но со всех сторон раздавалось хрум, хрум, хрум, хрум.

Братишки и сестренки гусенички только посмеялись над ее мечтами и продолжали дружно жевать сначала листочки на яблоне, потом свежую молодую травку. А наша маленькая зеленая гусеничка все мечтала и мечтала. Проходили дни, недели, но маленькая зеленая гусеничка не переставала мечтать. Хрум, хрум, хрум, хрум. Когда гусеничкилакомились сочными листочками фуксии они поняли что с ними начали происходить необычные изменения. Поняла это и наша маленькая гусеничка. Откуда не возьмись появилась серебристо-белая нить, которую было так приятно наматывать вокруг собственного тела. И вот уже гусеничка была внутри удобного кокона, где было уютно и тепло. Глазки у гусеничкизакрылись и ей приснился удивительный сон.  Ей снилось, что у нее выросли крылья и она летает высоко высоко в небе рядом с прекраснейшими бабочками. Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться внутри до тех пор пока ей не удалось выбраться наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Вокруг нее летали преобразившиеся братья и сестра, все они стали прекрасными бабочками. Но самой прекрасной и самой счастливой была наша гусеничка, потому что ее мечта исполнилась!

Мария Шкурина

Приложение 2

Метаморфоз — одно из чудес природы, в ходе которого организм меняет одно тело на другое.

Приложение 3

рус

каз

англ

Жизненный цикл

Өмірлік цикл

Life cycle

Метаморфоз

Метаморфоза

Мetamorphosis



Приложение 4

Метаморфоз -(синонимы) превращение, перерождение, преображение, трансформация, изменение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!