СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Виды энергии" (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию на тему "Виды энергии" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Виды энергии" (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.3В

Школа: школа-гимназия №20

Дата: ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Виды энергии

Тип урока

Комбинированный

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.5.1.1– различать виды энергии

Цели урока

Учащиеся

-знакомятся с видами энергии.

-учатся различать виды энергиии.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнет цели, если:

- знают и различают виды энергии.

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

физика

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Нет


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент

Середина урока

18-20 мин.

Учитель проводит проверку домашнего задания, затем проводит СОР с целью проверки и контроля знаний учащихся.

Суммативное оценивание за раздел 5.3А

«Процессы в живой и неживой природе»

Цель обучения


5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы)

5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов

5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом

5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты

5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений

5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза

Критерий оценивания


Обучающийся

• Определяет процесс круговорота веществ в природе

• Характеризует уровни организации живых организмов

• Называет части микроскопа и правила работы с ним

• Объясняет стадии подготовки временных препаратов

• Обнаруживает различные пигменты у растений

• Указывает условия для протекания фотосинтеза

Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка



Время выполнения


20 минут

Вариант 1

1. (a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния в атмосферный газ:

A) замерзание

B) испарение

C) кипение

D) таяние

1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1

2. (а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Термин

Определение

1) Дыхание

А) Процесс поступления в организм кислорода и выделения углекислого газа (газообмен).

2) Питание

Б) Процесс воспроизведения себе подобных, увеличение числа особей вида.

3) Размножение

В) Процесс поступления в организм питательных веществ с целью получения энергии.

2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

Уровень организации


Характеристика

А) Молекулярный


а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

Б) Клеточный


б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

В) Тканевой


в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

Г) Организменный


г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

3. На рисунке представлен световой микроскоп.

(a) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.

12

11

10

9

8

7

5

6

4

3

2

1



4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель

5(а).При каких условиях протекает фотосинтез

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?

Вариант 2

1.(а) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит в парообразное состояние:

A) конденсация

B) замерзание

C) испарение

D) таяние

1.(в) Определите какой процесс изображен на картинке №1

картинка №1

2.(а) Соотнесите термины и определения признаков жизни живых организмов:

Термин

Определение

1) Наследственность

А) Способность организма приобретать новые признаки и свойства.

2) Раздражимость

Б) Способность организма сохранять и передавать свои признаки по наследству.

3) Изменчивость

В) Способность организма воспринимать и реагировать на воздействия окружающей среды.

2.(в) Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и его характеристикой:

Уровень организации


Характеристика

А) Молекулярный


а) элементарная, структурная и функциональная единица живого

Б) Клеточный


б) сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

В) Тканевой


в) особь, индивид – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками

Г) Организменный


г) совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ

3. На рисунке представлен световой микроскоп.

(a) Какой цифрой на рисунке обозначен окуляр.

(в) Какой цифрой на рисунке обозначен объектив.

4. При подготовке временного микропрепарата следуют определенным правилам. Объясните, для чего при приготовлении микропрепарата:

(a) срез для наблюдений делают очень тонким

(b) используют воду

(c) используют краситель

5(а).При каких условиях протекает фотосинтез?

5(в).Какой цвет имеют хлоропласты?

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся:

Определяет процесс круговорота веществ в природе

1

(а) определяет процесс превращения воды

1

(в) определяет процесс, изображенный на картинке №1

1

Характеризует уровни организации живых организмов

2

(а) соотносит дыхание с его характеристикой;

(а) соотносит наследственность с его характеристикой;

0,5

(а) соотносит питание с его характеристикой;

(а) соотносит раздражимость изменчивость с его характеристикой;

0,5

(а) соотносит размножение с его характеристикой;

(а) соотносит размножение с его характеристикой;

1

(в) соотносит молекулярный уровень организации с его характеристикой;

1

(в) соотносит клеточный уровень организации с его характеристикой;

1

(в) соотносит тканевой уровень организации с его характеристикой;

0,5

(в) соотносит организменный уровень организации с его характеристикой;

0,5

Называет части микроскопа и правила работы с ним

3

(а) указывает верно цифру

1

(в) указывает верно цифру

1

Объясняет стадии подготовки временных препаратов

4

(а) объясняет значение тонкого среза при приготовлении микропрепарата;

1

(в) объясняет значение воды при приготовлении микропрепарата;

1

(с) объясняет значение красителя при приготовлении микропрепарата;

1

Обнаруживает различные пигменты у растений. Указывает условия для протекания фотосинтеза

5

(а) отвечает, при каких условиях протекает фотосинтез

1

(в) отвечает, какой цвет имеют хлоропласты

1

Всего баллов

14



Далее учитель знакомит учащихся с новым разделом «Энергия и движение». Учитель, используя прием погружения в тему, дает учащимся ключевые слова, опираясь на которые учащимся необходимо составить краткий опорный конспект по теме урока «Виды энергии», прибегая к помощи учебника. Ключевые слова: энергия, механическая энергия, электрическая энергия, химическая энергия, тепловая энергия, световая энергия, ядерная энергия.

для закрепления изученного материала учащимся дается задание ответить на вопросы со страницы 136.

раздаточный материал

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Д/З: параграф 39, стр.136 отв. на вопр..


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некоторым учащимся (группе) при выполнении задании. Во время ролевой игры более способные учащиеся должны выступить в роли журналистов. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.

Выполнение разно уровневых заданий по таксономии Б.Блума

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!