СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по естествознанию на тему "Процессы в живой природе" (6 класс) 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по естествознанию на тему "Процессы в живой природе" (6 класс, для обучающихся на дому)

Просмотр содержимого документа
«План урока по естествознанию на тему "Процессы в живой природе" (6 класс) 1»

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 23.01.2019 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 6 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Процессы в живой природе

Тип урока

Комбинированный урок

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.4.2.1 определять основные компоненты клетки

6.4.2.2 моделировать и объяснять процессы, присущие живым организмам

6.4.2.3 различать типы питания организмов

Цели урока

Учащийся:

-изучает компоненты живой клетки (растительной);

-учиться моделировать и объяснять процессы, присущие живым организмам;

-знакомится с типами питания организмов, и учится различать их;

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

-знает компоненты живой клетки (растительной);

-умеет моделировать и объяснять процессы, присущие живым организмам;

-различает типы питания организмов;

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

биология, химия

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point и с материалами видеохостинга «YouTube».

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» 5 класса, раздел 5.3 А «Процессы в живой и неживой природе»


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация деятельности учащегося.

(К) Проверка домашнего задания.


Середина урока


Ученик зарисовывает растительную клетку, отмечая на рисунке ее компоненты с названиями, пользуясь наглядностями.



Учитель дает ученику наглядности, на которых изображены процессы присущие живым организмам, используя которые он должен определить или назвать тот или иной процесс. После выполнения данного задания ученик составляет или пишет под диктовку учителя краткий конспект по теме урока.


Всякое живое существо, обладаю­щее совокупностью свойств, отли­чающих его от неживой материи, называется организмом. Их структурной и функцио­нальной единицей является клетка.

Все организмы представляют собой открытые системы, являю­щиеся устойчивыми лишь при ус­ловии непрерывного доступа к ним различных веществ и энергии из­вне. Живые организмы извлекают, преобразовывают и используют ве­щества и энергию окружающей сре­ды и возвращают в нее продукты распада и преобразованную энер­гию, например, в виде тепла. Та­ким образом, для организмов ха­рактерен обмен веществ сокружа­ющей средой и энергозависи­мость.

Живые организмы обладают способностью поддерживать посто­янство своего химического состава и интенсивность обменных процессов. Недостаток поступления ка­ких-либо питательных веществ мо­билизует внутренние ресурсы орга­низма, а избыток вызывает прекра­щение синтеза этих веществ. Это свойство называется саморегуля­цией.

В течение жизни организмы претерпевают ряд количественных изменений (возрастает число кле­ток, масса), а также качественных (происходит дифференцировка кле­ток, образование тканей и органов, старение), т.е. происходит их рост и развитие.

Живые организмы размножа­ются, т.е. обладают свойством вос­произведения себе подобных.

Живые организмы адаптирова­ны (приспособлены) к среде обита­ния. Особенности строения, функ­ций и поведения данного организ­ма, соответствующие его образу жизни, называют адаптациями.

Живые организмы характеризу­ются раздражимостью — способ­ностью отвечать на определенные внешние воздействия специфическими реакциями. Любое изменение в окружающей среде является раздражителем, а реакция организ­ма — проявлением раздражимости. При неоднократном воздействии сходных раздражителей определен­ный способ реагирования на них может накапливаться в виде опы­та, закрепляться и использоваться в дальнейшем.


Учитель и ученик на примере живых организмов разбирают типы питания живых организмов



Дидактический материал.



учебник «Естествознание» 6 класс



листы А4

Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Домашнее задание.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель внимательно следит за ходом урока, оказывает поддержку учащемуся в ходе работы.


Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о достижениях/трудностях ученика, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!