СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока " Круговая тренировка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план урока

Просмотр содержимого документа
«План урока " Круговая тренировка"»

План-конспект открытого урока по физической культуре

"Круговая тренировка"

Цель урока: -        развитие и совершенствование двигательных качеств. 
Задачи урока:

.Оздоровительная:

– укреплять здоровья обучающихся;
– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

- совершенствовать строевые упражнения;

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений;

– развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений);

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор), 
– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам командира, умения работать под его руководством;

- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.  



Тип урока: закрепления

Форма урока: круговая тренировка.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: свисток, секундомер, 4- карандаша, 4 - планшетки, белый ватман,

  • коврик гимнастический- 12 шт.,

  • набивные мячи – 2 кг- 6 шт.,

  • баскетбольные мячи -3 шт.,

  • гимнастическая скамейка – 1 шт.,

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока - 12 минут

1

Обеспечить начальную организацию учащихся.

Организованный

вход в спортзал.

Приветствие.

Сообщение задач

урока.

Физическое качество «сила» является ведущим и на нём базируются остальные. Поэтому, планируя работу над повышением физической подготовленности, необходимо в первую очередь позаботиться о развитии силы.

2 мин.










 

Акцентировать внимание учащихся на построение. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку.

Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи.




2

Формировать навык коллективных действий

Выполнить построения и перестроения

Построения:

1. Построение в шеренгу.

2. Построение в колонну.

3. Повороты напра-во, нале-во, кру-гом!




1 мин.










Построения и перестроения на месте и в движении.

Выполнять по команде




3

Способствовать постепенному врабатыванию организма.

Ходьба

В обход налево Марш! На месте! Стой!

- на носках,

- на пятках,

- на носках с высоким подниманием бедра

- перекат с пятки

на носок.

 

1 мин.

 

Дистанция при ходьбе 2 шага.

Обратить внимание на технику постановки стопы при ходьбе




4

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.




Легкий бег

 

3 мин.

Бег по заданию.

Во время бега

не толкаться




5

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве

Выполнить задание на внимание:

а) руки вперед – ходьба,

б) руки вверх - бег

хлопок – поворот на 360° в движении

1 мин.

Подавать сигнал

свистком

 

6




Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений




Выполнить упражнения для мышц шеи:

1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад.
2. И.П. - стойка ноги врозь.
Поворот головы направо, налево.

Выполнить упражнения для верхнего плечевого пояса:

1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх.

2. И. П. - стойка ноги врозь, кисти к плечам. Круговое движение на четыре счёта вперёд, затем назад

Выполнить упражнения для туловища:

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

- наклоны в стороны:

- на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево

2. И. П. – стойка ноги врозь. Три пружинистых наклона вперёд- вниз на счёт «Четыре» максимальный наклон вперёд.

3. И.П. – стойка ноги врозь. Скручивание корпуса. Вправо на 2 счёта и влево.

Выполнить упражнения для ног:

1. И. П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
Полуприсед на 4 счёта вниз, на 4 счета вернуться
в и. п.

2. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны.
Поочередные махи согнутыми ногами
с хлопками под ногой.

Выполнить прыжки:

  1. 8 на двух ногах

  2. 8 на правой ноге

  3. 8 на левой ноге

  4. 8 с поворотом на 180 градусов




2-3 мин.





























































 




Начинать выполнять упражнения с небольшой дозировкой, чтоб не вызвать головокружение




Возможно выполнение пружинистыми движениями











Обратить внимание на ритм дыхания.

При подъёме плеч – вдох, при опускании выдох.













Упражнения выполнять на хорошей амплитуде в спокойном темпе.










Постепенно увеличивать амплитуду







Выполнять выше мах согнутой ногой. Спину держать прямо, голову не опускать.




Голову не опускать. Следить за правильной осанкой.

Выполнять упражнения ритмично и синхронно

 

7

.

 

Ходьба

1 мин.






 

Восстанавливаем дыхание:

- руки через сторону вверх – вдох

- руки через сторону вниз - выдох.

 - различные способы ходьбы.

Основная часть урока - 25 минуты




8

Круговая тренировка для развития физического качества сила




 

  1. Развитие мышц -разгибателей рук.

Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастическую скамейку, лёжа.

  1. Развитие мышц – сгибателей рук.

Подтягивание на гимнастической скамейке

3.Развитие мышц брюшного пресса

Поднимание туловища, закрепив ноги, согнутые в коленях углом 90 градусов. Руки за голову.

4.Развитие мышц спины и ног.



Приседания.

5.Развитие мышц -разгибателей ног.

Прыжки через скакалку.

Игра «Салки с мячом»

1 мин.







1 мин.





1 мин.






1 мин.





1 мин.




10 мин

 

Время отдыха

между упражнениями

30 сек.

Комплекс из 5-ти упражнений проделать 2-3 раза.

Последовательно пройти все освоенные упражнения в группах по 3 человека.

Соблюдать дистанцию, технику безопасности во время выполнения упражнений на снарядах.



















 

Заключительная часть – 8 минут




10

Восстановить функций организма после физической нагрузки

Выполнить упражнения на месте:

1. На счёт 1-4 – вдох, руки вверх через стороны, на счёт 1 выдох.

2. Упражнение «Насос»




2 мин.




Упражнение выполнять под счет.




Частый выдох.

Выдох ртом.




10

Способствовать развитию внимания учащихся.

 

Учащиеся становятся в круг и выполняют задание.

1. По сигналу «Пол!», дети опускают руки вниз

2. По сигналу «Нос!» касаются руками носа

3. По сигналу «Потолок!» поднимают руки вверх.

3 мин.

Игрок допустивший ошибку, отходит к стенке и принимает положение правильной осанки.

11

Подведение итогов урока.

Построение в шеренгу

1 мин.

 

Похвалить учащихся за работу на уроке.

12

Домашнее задание

Силовое троеборье

2 мин.

Выбрать упражнения используемые на уроке и выполнять дома серией.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!