СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по волейболу посредством круговой тренировки.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по волейболу.Развитие основных физических качеств посредством волейбола и общей физической подготовки методом круговой тренировки.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по волейболу посредством круговой тренировки.»

План-конспект урока по волейболу в 6 классе.

Тема урока: волейбол

Цель урока: развивать основные физические качества посредством волейбола и общей физической подготовки методом «круговой тренировки».

Задачи урока:

1)Образовательная: - провести общую физическую подготовку по методу «круговой тренировки» с элементами волейбола.

- совершенствование приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

- обучение эстафеты с элементами волейбола «поймай и передай»

2)Развивающая: развитие ловкости, быстроты реакции, прыгучести, силы, выносливости.

3)Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи, организованности, чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «Привольненская СОШ»

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: метод круговой тренировки.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, медбол, скамейка гимнастическая, сетка, свисток, секундомер.

Дата проведения: 22.09.22 г.

Время: 40 минут

Учитель: Казанцев Алексей Юрьевич.

Частные задачи

Содержание

Дозировка нагрузки

Общие методические указания

l. Подготовительная часть урока 12 мин.

Организовать уч-ся к уроку.

1.Построение, приветствие, сообщение целей и задач урока.

30 сек

Обратить внимание на внешний вид учащихся.


2.Строевые упражнения: Нале-Во! Напра-Во! Кру-Гом!

30 сек

Упражнения выполнять быстро, четко, следить за осанкой

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.

3.Ходьба и ее разновидности:

1 мин.


-на носках, руки вверх;

15 сек

Руки прямые, ладони внутрь.

-на пятках, руки за спину;

15 сек

Спина прямая.

-в полуприседе, руки в стороны;

15 сек

Руки прямые, ладони вниз.

-на внешней стороне стопы, руки на пояс.

15 сек

Смотреть прямо.

4.Бег и его разновидности:

4 мин.




Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

-обычный;


Соблюдать дистанцию 2 шага

-с высоким подниманием бедра;


Бедро поднимать максимально высоко

-с захлестыванием голени назад;


Пятками стоп, касаться ягодиц.

-с выносом прямых ног вперед;


Ноги прямые, носки натянуты.

-приставным шагом правым боком с имитацией верхней передачи мяча;


Ноги сгибать, руки выпрямлять до конца

-приставным шагом левым боком с имитацией нижней передачи мяча;


Зафиксировать «передачу»

-многоскоки;


Прыгать максимально высоко

-ускорение.


Соблюдать дистанцию 2 метра

Восстановление дыхания, снижение ЧСС

5.Упражнение на восстановление дыхания:

Руки через стороны глубокий вдох, опустить руки выдох.

1 мин.

Упражнение выполнять в произвольном порядке.

общее разогревание организма и постепенное введение его в активную деят-ть.


6.О.Р.У. с волейбольными мячами


5 минут


Смотреть карточку №1

ll. Основная часть урока 30 минут


2. «Круговая тренировка»

10 мин


Научить точной передаче мяча.

1-верхняя передача мяча в стену.

30 сек.

Пальцы разведены, локти не опускать


Укреплять кисти рук.

2-стоя в 1м от стенки, переход в упор на пальцы о стенку с последующим отталкиванием и переходом в И.п.

30 сек.

При отталкивании полностью руки выпрямлять полностью.

Развивать силу рук и ног.

3-подбрасывание и ловля медбола.

30 сек.

При подбрасывании и ловли медбола сгибать ноги.

Развивать прыгучесть

4-прыжки на скакалке толчком двух ног

30 сек.

Максимальное количество раз

Снизить ЧСС

5-станция отдыха (сед на большие мячи, круговые вращения тазом).

30 сек.

Восстановление дыхания

Развивать силу, координацию движ.

6-И.п.сед ноги врозь, передача медбола двумя руками из-за головы.

30 сек.

Быть внимательным, не отвлекаться.

Развивать выносливость, прыгучесть.

7-темповые упражнения на гимнастической скамейке -прыжки со сменой положения ног.

30 сек.

Максимальное выпрыгивание вверх.

форм-е навыка Ос.ст. в/та, прим-но к нижней передачи.

8-нижняя передача мяча в стену

30 сек.

Принимать на нижнее предплечье, кисть опущена.

Развивать координа-

цию движений.

9-метание теннисного мяча, с последующей ловлей его двумя руками.

30 сек.

Для усложнения увеличивать дистанцию.


3.Специальные упражнения.



Укреплять кисти рук.

Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками

1 мин.

Выполнять точную передачу мяча. «чувствовать партнера»

Развивать силу рук.

Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками

1 мин.

Помогать корпусом.

Подготовить мышцы спины к работе.

Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед.

1 мин.

Бросок выполнять из-за головы

Научить точной передаче мяча.

Бросок мяча в пол перед собой, выход под мяч - верхняя передача мяча

2 мин.

Акцентировать внимание на работе кисти.

Научить конечной стадии правильному расположению пальцев рук.

Бросок мяча над собой и верхняя передача партнеру.

2 мин.

Для усложнения 2, 3 передачи над собой.

Опробовать передачу мяча в полной координации

Верхняя передача мяча в полной координации.

2 мин.

Рассчитывать силу передачи.

Научить точной передаче мяча.

Набрасывание мяча партнеру, прием мяча снизу двумя руками.

2 мин.

По сигналу учителя, учащиеся меняются заданием.

Содействовать форм-ю навыка Ос.ст. в/та, применительно к нижней передачи.

Нижний прием мяча после отскока от пола (работа в парах).

2 мин.

Выход под мяч. Согнуть ноги. Мяч принимать на нижнее предплечье.

Содействовать форм-ю навыка Ос.ст. в/та, применительно к верхней передачи.

3.эстафета с элементами волейбола «Поймай и передай»

7 мин

Смотреть карточку №2

lll. Заключительная часть 3 мин.

Организовать учащихся к заключительной части урока.

1.построение.

3 мин

В одну шеренгу.

2.подведение итогов урока.

Отметить лучших учащихся.

3.домашнее задание.

Отжимания (развитие силы рук)

4.прощание.

«Урок окончен, до свидания!»





Карточка №1

О.Р.У. с волейбольными мячами


Упражнения

Дозировка

О.М.У.

1.

И.п.уз.ст.нн.вр. мяч внизу, наклоны головы.



6 раз



Упражнение выполнять под счет


1-наклон вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

2.

И.п.О.ст.мяч внизу


6 раз


Руки прямые, носок натянут


1-правую назад на носок, рр вверх прогнуться;

2-И.п.

3-левую назад на носок, рр вверх прогнуться

4-И.п.

3.

И.п.ст.нн.вр. мяч вперед, повороты туловища.


6 раз


Слушать счет, руки прямые


1-поворот вправо

2-И.п.

3-поворот влево

4-И.п.

4.

И.п.ст.нн.вр. мяч вверху, наклоны туловища.


6 раз


Наклон глубже


1-наклон влево

2-И.п.

3-наклон вправо

4-И.п.

5.

И.п.шр.ст.нн.вр. мяч внизу, наклоны туловища.

6 раз


Наклон глубже, слушать счет


1-наклон к правой

2-наклон

3-к левой

4-И.п.

6.

И.п.уз.ст.нн.врозь, мяч за голову, приседания.

8 раз


Не отрывать пятки от пола


1-присед

2-И.п

3-1

4-2

7.

И.п.Ос.ст.мяч внизу, выпады вперед


8 раз


Выпад глубже, руки прямые


1-выпад правой, мяч вверх

2-И.п.

3-выпад левой, мяч вверх

4-И.п.

8.

И.п.присед на правой, мяч вперед

6 раз


Спина прямая, носок натянут


1-2-перекат на левую

3-4-И.п.

9

И.п.Ос.ст.,мяч внизу, прыжки.


8 раз


Слушать счет, руки прямые.


1-прыжок в широкую стойку ноги врозь, мяч вверх

2-И.п

3-1

4-2

Карточка №2

Эстафета с элементами волейбола.

«Поймай и передай».

На одной из разделенных волейбольной сеткой площадок выстраиваются в колонны две, три или четыре команды. Расстояние до волейбольной сетки определяет учитель, или оно обозначается ограничительной линией. На противоположной площадке напротив своих колонн и тоже за ограничительной линией стоят по одному ученику от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат по волейбольному мячу. По сигналу тренера первые в колоннах выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на противоположной стороне площадки ученики стараются поймать этот мяч (или подбирают его с пола), после чего подбегают к ограничительной линии и выполняют передачу в свою колонну. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах игроки примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

Правила. 

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии. По предварительной договоренности менее подготовленные ученики могут выполнять их с удобной для них точки.

2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку игрок повторяет упражнение.

3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют по очереди все участники эстафеты.

5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мячи над головой, фиксируя окончание эстафеты.

Вариант. Игрок, выполнивший подачу, перебегает на противоположную сторону площадки. Игрок, совершающий передачу, перебегает в свою команду и становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах принимают последнюю передачу.

Каждую из предложенных эстафет проводят 2-3 раза, чтобы обучающиеся лучше приспособились к ней. Командные места определяют по наименьшей сумме мест, занятых в каждой эстафете (например: 2-е, 1-е и 4-е места = 7 очков). При проведении разных эстафет можно суммировать все места, занятые командами в данных соревнованиях. Если игры и эстафеты являются основной темой учебно-тренировочного занятия, определение победителей зависит от педагогических задач и конкретной ситуации.

Предположим, во время проведения подвижных игр одна из команд значительно оторвалась от других. Тогда вряд ли стоит суммировать результаты проведенных игр с результатами предстоящих эстафет: победитель и так известен. Целесообразнее перед проведением эстафет переформировать команды и результаты подвижных игр считать отдельно. Другое дело, если тренер хочет наглядно продемонстрировать обучающимся уровень общей и технической подготовки каждого. Анализируя занятие, он указывает, в силу каких причин одна из команд постоянно одерживает уверенные победы над соперниками.

Если же к окончанию игр команды подошли достаточно ровно, то результаты можно суммировать — это увеличивает эмоциональный накал борьбы, поскольку неудача в одном виде соревнований нередко компенсируется успешным выступлением в другом.

При необходимости, а она, как правило, бывает, тренер после каждого соревнования указывает на типичные и конкретные ошибки обучающихся, подбадривая проигравших и отмечая победивших. Важно продумать и способ формирования команд. Например, потеря времени и беспорядок возникают, когда игроки предлагают объединиться по принципу «кто с кем хочет» или позволяют капитанам подбирать себе команду. Это не только отнимает от урока много времени, но и обижает неумелых, которые оказываются никому не нужны и, не желая быть в тягость товарищам, заявляют, что сами не хотят участвовать ни в каких соревнованиях. Вряд ли нужно на все время прохождения темы составлять и постоянные команды. В организационном отношении это, конечно, удобно, но и вероятность появления команды-лидера тоже велика, что снижает соревновательный интерес остальных учеников. Лучше всего формировать команды произвольно по ходу занятия. Например, при работе с мячом в парах, когда ученики стоят друг против друга в двух шеренгах, достаточно разделить каждую шеренгу пополам, чтобы получить четыре команды, или объявить каждую шеренгу командой. Какой бы способ формирования команд ни был избран, он должен отвечать следующим требованиям: отнимать минимум времени, не собирать в одной команде наиболее подготовленных обучающихся, не обижать менее подготовленных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!