СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю один из примеров самообразования воспитателя детского сада.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования воспитателя»

Индивидуальный план самообразования

воспитателя Ваулиной Т.Г.

на 2016-2017, 2017-2018 учебный год



Пояснительная записка.

Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.

Методическая проблема:

«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

Срок реализации проблемы – 2 года (2016-2017, 2017-2018 уч.г.г.)

 Цели:

  • расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;

  • разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;

  • анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;

  • повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.

Задачи:

  1. Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.

  2. Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.

  3. Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.


Методы процесса самообразования:

  1. Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.

  2. Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.

  3. Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.

  4. Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.

  5. Создание картотек, медиа-подборок.


Формы самообразования:

  • индивидуальная (индивидуальный план),

  • групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)


Источники для изучения:

  1. Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».

  2. Изучение технологий Н.П. Гришаевой.

  3. Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Подбор современных технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.


Сентябрь

Октябрь







2. Изучение новых педагогических технологий.

Отчетный период (2016-2017, 2017-2018 уч.г.)




Психолого-педагогические

Совершенствовать профессиональные компетенции.

Отчетный период


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников.

Отчетный период


2.Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников.

Отчетный период


3. Принимать активное участие в методической работе ДОУ.

Согласно планов

4. Транслировать опыт работы с дошкольниками в СМИ, конференциях всех уровней.


Отчетный период


5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно


6. Создать собственную базу педагогических по социализации дошкольников и социо-игровых технологий.

Январь-март 2018г.


7. Проводить открытые уроки, семинары и мастер-классы.

Отчетный период


8.Представление итогов самообразования на педагогическом совете.

Май 2018 г.


Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию и внедрять их в образовательный процесс.

Регулярно



2.Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ.

Регулярно


Разработка мероприятий образовательной деятельности:


Разработка НОД, сценариев досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС и др.

На протяжении отчетного периода


Разработка картотек социо-игровых технологий.

Апрель 2018


 

План работы по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2016г.

Создание плана самообразования и определение основных направлений работы.

Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие».


Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы.

Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию»

Октябрь 2016г.

Участие в работе вебинара ФГАУ «ФИРО» «Методы поддержки детской инициативы»

Выступление на ГМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников»


Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка».


Ноябрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»


Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы»

Видео-проект «Я сам!»

Декабрь 2016г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии»

Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей».

Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час»)


Январь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон»

Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон»


Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей»

Февраль 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации»


Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах.

Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?»

Март 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции»

Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?».

Организация мини- социальной акции по инициативе детей.


Апрель 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры»

Организация мини-движения «Дети-волонтеры»


Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли».


Май 2017г.

Подведение итогов самообразования за учебный 2016-2017г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Совместное проведение Дня семьи.



План работы по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

Я

С педагогами

С детьми

С родителями

Сентябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца»


Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей.

Определение плана работы с родителями.

Октябрь 2017г.

Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты»

Мастер-класс «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой»

Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год.


Ноябрь 2017г.

Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.


Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий.


Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Декабрь 2017г.

Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах.

Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах.


Январь 2018г.

Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.


Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы).

Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома»

Февраль 2018г.

Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий


Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии»

Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Март 2018г.

Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей).


Апрель 2018г.

Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову


Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову

Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи»

Май 2018г.

Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования»

Социальная акция «Открытка Победы»





Ожидаемые результаты:

  • совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;

  • повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;

  • разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;

  • повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;

  • разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;

  • участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!