Просмотр содержимого документа
«План самообразования воспитателя»
Индивидуальный план самообразования
воспитателя Ваулиной Т.Г.
на 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Современное образование ставит перед педагогом дошкольного образования ряд задач: способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию; участие в методических мероприятиях города и ДОУ.
Методическая проблема:
«Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Срок реализации проблемы – 2 года (2016-2017, 2017-2018 уч.г.г.)
Цели:
расширить профессиональные навыки и умения реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
анализировать проблемы и совершенствовать навык прогнозирования, внедрения инноваций, исследовательской работы;
повысить уровень образовательной деятельности посредством использования современных педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии воспитанников.
Задачи:
Изучение инновационных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников Н.П. Гришаевой.
Создание банка педагогических технологий по социализации дошкольников.
Совершенствовать уровень образовательной деятельности в создании условий для развития и саморазвития дошкольников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
Практическое применение в педагогическом процессе современных форм и методов социально-коммуникативного развития дошкольников.
Участие в Интернет – форумах, конкурсах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационно-практического материала по проблеме.
Создание картотек, медиа-подборок.
Формы самообразования:
индивидуальная (индивидуальный план),
групповая – участие в институционных, городских, региональных, всероссийских и международных педагогических сообществах (мастер-классы, творческие группы, семинары, вебинары, конференции и др.)
Источники для изучения:
Материалы вебинара ФГАО «ФИРО», издательства «Линка-пресс» по теме» «Методы развития детской инициативы».
Изучение технологий Н.П. Гришаевой.
Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1.Подбор современных технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Сентябрь Октябрь | |
2. Изучение новых педагогических технологий. | Отчетный период (2016-2017, 2017-2018 уч.г.) | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать профессиональные компетенции. | Отчетный период | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников. | Отчетный период | |
2.Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников. | Отчетный период | |
3. Принимать активное участие в методической работе ДОУ. | Согласно планов |
4. Транслировать опыт работы с дошкольниками в СМИ, конференциях всех уровней. | Отчетный период | |
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | |
6. Создать собственную базу педагогических по социализации дошкольников и социо-игровых технологий. | Январь-март 2018г. | |
7. Проводить открытые уроки, семинары и мастер-классы. | Отчетный период | |
8.Представление итогов самообразования на педагогическом совете. | Май 2018 г. | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию и внедрять их в образовательный процесс. | Регулярно | |
2.Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ. | Регулярно | |
Разработка мероприятий образовательной деятельности: | Разработка НОД, сценариев досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС и др. | На протяжении отчетного периода | |
Разработка картотек социо-игровых технологий. | Апрель 2018 | |
План работы по самообразованию
на 2016-2017 учебный год
Я | С педагогами | С детьми | С родителями |
Сентябрь 2016г. |
Создание плана самообразования и определение основных направлений работы. | Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие». | Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы. | Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» |
Октябрь 2016г. |
Участие в работе вебинара ФГАУ «ФИРО» «Методы поддержки детской инициативы» | Выступление на ГМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников» | | Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка». |
Ноябрь 2016г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» | | Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы» | Видео-проект «Я сам!» |
Декабрь 2016г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии» | Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей». | Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час») | |
Январь 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон» | Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон» | | Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей» |
Февраль 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации» | | Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах. | Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?» |
Март 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции» | Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?». | Организация мини- социальной акции по инициативе детей. | |
Апрель 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры» | Организация мини-движения «Дети-волонтеры» | | Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли». |
Май 2017г. |
Подведение итогов самообразования за учебный 2016-2017г. | Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | Совместное проведение Дня семьи. |
План работы по самообразованию
на 2017-2018 учебный год
Я | С педагогами | С детьми | С родителями |
Сентябрь 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца» | | Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей. | Определение плана работы с родителями. |
Октябрь 2017г. |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты» | Мастер-класс «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой» | Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год. | |
Ноябрь 2017г. |
Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова. | Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий. | | Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей» |
Декабрь 2017г. |
Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах. | Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах. | |
Январь 2018г. |
Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | | Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы). | Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома» |
Февраль 2018г. |
Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий | | Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии» | Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье» |
Март 2018г. |
Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей). | |
Апрель 2018г. |
Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову | | Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову | Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи» |
Май 2018г. |
Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | Социальная акция «Открытка Победы» | |
Ожидаемые результаты:
совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
разработка и апробирование дидактических и игровых материалов;
повышение уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
участие в конкурсах и конференциях с само обобщением опыта.