СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой план самообразования учителя русского языка и литературы 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя русского языка и литературы»



ГУ «Средняя школа № 26»

















Индивидуальный план

профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Ибрагимовой Людмилы Васильевны













2017- 2018 учебный год





Методическая проблема школы:

«Совершенствование школьного сообщества посредством развития каждого участника образовательного процесса в коллаборативной среде».

Методическая проблема учителя:

«Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы через использование стратегий инновационных образовательных технологий».

Цели: - совершенствовать теоретический и профессиональный уровень; - повысить профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы; - развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учёбе.

Задачи самообразования по теме: - изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу по теме самообразования; - изучить опыт коллег школы, республики, международный опыт; - пройти дистанционное обучение по теме самообразования; - овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования, распространять его через печатные издания; - разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения; - развивать познавательный интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня; - использовать дифференцированный и индивидуальный подходы к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся; - вести мониторинг саморазвития школьников; - разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

Педагогические технологии: - технология развития критического мышления; - технология проблемного обучения; - технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; - технология проведения учебных дискуссий; - технология личностной ориентации; - проектная технология; - информационно-коммуникационные технологии. 




Содержание деятельности


Сроки

В какой форме представлены результаты деятельности

Где, когда, кому представлены результаты деятельности

I Совершенствование теоретической и профессиональной подготовки





1. Изучение нормативных документов.


- Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017- 2018 учебном году.

(Инструктивно- методическое письмо. Особенности обучения предметам уровня основного среднего образования (Образовательная область «Русский язык и литература» (6, 8, 9 классы). Особенности организации образовательного процесса по обновлённому содержанию образования в 5, 7 классах (Образовательная область «Язык и литература»)).


- Типовая учебная программа по учебному предмету

«Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновлённому содержанию.


- Типовая учебная программа по предмету «Русская литература»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

(с русским языком обучения) по обновлённому содержанию.


- Учебный план по русскому языку в 7 классе на 2017- 2018 учебный год. - Учебный план по литературе в 7 классе на 2017- 2018 учебный год.

- Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) 7 класс.

- Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) 7 класс.

сентябрь

доклад

сообщение

школьная документация

заседание МО учителей русского языка и литературы

2. Изучение научно- методической литературы.


2.1. Литература в области педагогики и психологии:

- Волкова А. А., Фролова А. В. «Принципы обучения»,- Gaudeamus, 2005 г.

- Гуткина Н. И., Андреева А., Дубровина И. В. «Практическая психология образования: Учебное пособие для ВУЗов»,- М: Просвещение, 2003 г.

- Басова Н. В. «Педагогика и практическая психология: Учебное пособие»,- Ростов: Феникс, 2000 г.

- Трайнев В. А. «Методология и практика проведения: Учебное пособие для ВУЗов. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, социологии, психологии»,- Владос, 2005 г.

5. Петерс В. А. «Психология и педагогика в вопросах и ответах»,- Велби Проспект, -2005 г.

6. Дьюи Д. «Психология и педагогика мышления»,- Лабиринт Пресс, 1999 г.

7. Педагогический вестник pedsovet. ru; librari. wksu. kz

bisgualiti.сom; www. avestnik.kz


2.2. Литература в области методики и организации процесса обучения и воспитания:

- Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка.- М., 1990 г.
- Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку,- М., 1973 г. 
- Власенков А. И. Общие вопросы методов русского языка,- М, 2003 г.

- Смелкова З. С. Современный урок русского языка и литературы,- Л., 1990 г.

- Акишина А. А. Учимся учить: Для преподавателей русского языка,- М.: Русский язык.

Курсы, 2010 г.

- Киселёв П. А. Подготовка школьников к олимпиадам,- Глобус, 2008 г.

- Кулемзина А. В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей,- Педагогика, 2003 г.

- Пантюшова Э.А. Графическая наглядность, - Актобе, 2004 г.

- Пантюшова Э.А. Русское правописание в дифференциации,- Актобе, 2004 г.

- Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в средней школе, – М., 1994 г. 
- Выготский Л. C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь, – М., 1996 г. - Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования,- М., 2001 г.
- Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе, - 2002 г. - №3. –с. 105.
- Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов, – М., 2006 г.
- Жинкин Н. И. Язык – речь – творчество: Избранные труды, – М., 1998 г.
- Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе, – М., 1998 г.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка, – М., 1984 г.
- Леонтьев А. А. Признаки связности и цельности текста// В кн.: Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия, – Киев, 1999 г. - Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность,– М., 1981 г.
- Львов М. Р. Языковая норма и культура речи// РЯШ,- 2006 г., № 8. – С.3-8.

- Пахнова Т. М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ, 1993 г., № 3. – С.31-38.
- Пахнова Т. М. Текст как основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды// РЯШ,– 2000 г., № 4. – С.10-18.
- Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ, – 2004 г., № 4. – С.8-16.
- Пахнова Т. М. От текста к слову. Работа по развитию речи, обобщению и систематизации изученного при подготовке к зачётам, переводным и выпускным экзаменам// Газета «Русский язык»,– 2001 г., № 17.
- Селевко Г. В. Компетентности и их классификация // Народное образование, – 2004 г.– № 4. – С. 138-143.
- Соколова О. В. Современные информационные и коммуникационные технологии как основа методического обеспечения самостоятельной работы в вузе,- Пермь: Меркурий, 2011 г.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста: Учебное пособие,– М., 1997 г.
- Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. – М., 2005 г.
- Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку,– Курск, 1994 г. 
- Методика развития речи на уроках в средней школе:

  • festival.1september pedsovet.org

- Методика проведения нестандартных уроков:

  • referat.ru do.gendocs.ru

- Применение ИКТ:

  • collegy.ucoz.ru metodisty.ru

  • pedsovet. su

festival. 1 september. Ru.

- Методические рекомендации по суммативному оцениванию («Русский язык» 7 класс с русским языком обучения),-

«Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.

- Сборник заданий формативного оценивания

(«Русский язык» 7 класс с русским языком обучения),-

ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.

- Сборник заданий формативного оценивания

(«Русская литература» 7 класс с русским языком обучения),- ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.


в течение учебного года


доклад

сообщение

школьная документация


заседание МО учителей русского языка и литературы

3. Курсы повышения квалификации.

Международные и республиканские дистанционные курсы


в течение учебного года


сертификаты и свидетельства

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)


заседание МО учителей русского языка и литературы


4. Изучение педагогического опыта коллег и распространение собственного опыта.


4.1. Проведение открытых мероприятий в рамках предметной декады.





4.2. Печатная деятельность.







4.3. Посещение уроков коллег.







4.4. Наставничество.











ноябрь






в течение учебного года






в течение учебного года






в течение учебного года


сообщение

лист взаимопосещений

(дескрипторы)

школьная документация (портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)


сертификаты и свидетельства

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)


лист взаимопосещений

(дескрипторы)

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)


лист взаимопосещений

(дескрипторы)

школьная документация

(портфолио учителя- предметника

индивидуальная папка)




заседание МО учителей русского языка и литературы






заседание МО учителей русского языка и литературы





заседание МО учителей

русского языка и литературы





заседание МО учителей

русского языка и литературы

заседание методического совета







II Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса




1. Освоение календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе.



1.1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 6, 8, 9, 10 классов.



1.2. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе для 7 классов по обновлённому содержанию образования: - долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновлённому содержанию

(7 класс);

- долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновлённому содержанию

(7 класс);

- среднесрочное планирование для 7 класса «Русский язык как первый»;

- среднесрочное планирование для 7 класса «Русская литература»;

- приложение к ДСП И ССП по русскому языку для 7 класса

по предмету «Русский язык. 7 класс» в школах с русским языком обучения;

- приложение к ДСП И ССП по литературе для 7 класса

по предмету «Русская литература. 7 класс» в школах с русским языком обучения.


1.3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (ПДОУ) «Трудные вопросы орфографии и пунктуации».





сентябрь





сентябрь

































сентябрь






календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 6, 8, 9, 10 классов

календарно-тематические планы по русскому языку и литературе для 7 классов школьная документация (индивидуальная папка)













календарно-тематический план по русскому языку для 10 класса




заседание МО учителей русского языка и литературы согласование с замдиректора по НМР и директором школы















2. Организация банка данных учащихся.

2.1. Организация банка данных слабомотивированных учащихся.

2.2. Организация банка данных одарённых (способных) учащихся.

2.3. Организация банка данных обучающихся в рамках инклюзивного образования.


сентябрь


школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальные папки)


заседание МО учителей русского языка литературы

согласование с замдиректора по НМР и директором школы

3. Организация работы со слабомотивированными, одарёнными (способными) учащимися и обучающимися в рамках инклюзивного образования.



3.1. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для инклюзивного обучения.

3.2. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала по русскому языку для работы со слабомотивированными учащимися.

3.3. Разработка плана работы, дидактического и наглядного материала для работы с одарёнными (способными) учащимися.


сентябрь в течение учебного года


школьная документация (портфолио учителя- предметника индивидуальная папка)

заседание МО учителей русского языка литературы

согласование с замдиректора по НМР и директором школы



4. Организация материалов для урочной деятельности.



4.1. Составление поурочного планирования по русскому языку и литературе.



4.2. Подготовка материала для контрольных срезов, СОР, СОЧ.







4.3. Подготовка материала для тестирования.







4.4. Изготовление наглядностей и раздаточного материала.





в течение учебного года



в конце учебной четверти



в течение учебной четверти




в течение учебного года



конспекты уроков русского языка и литературы

школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка)


тексты контрольных срезов, СОР, СОЧ школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка)

карты ИЗ перфокарты сигнальные карточки и др.

школьная документация (индивидуальная папка накопительная папка)




заседание МО учителей русского языка литературы

заседание методического совета


5. Организация школьной документации.


5.1. Портфолио учителя- предметника.

5.2. Индивидуальные и накопительные папки.




III Направления работы над индивидуальной темой самообразования:





1. Анализ различных квалификаций методов обучения русскому языку на основе источника знаний и характера познавательной деятельности.

2. Изучение стратегий инновационных образовательных технологий.

3. Изучение методики проведения нестандартных уроков.

4. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.

5. Организация и использование системы ситуативных, коммуникативно-речевые упражнений, дидактических игр. 


6. Внедрение элементов анализа художественного текста как одной из форм развития речевой компетенции учащихся.

7. Изучение моделирования опорных конспектов, опорных схем, рисунка как основы создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды, обеспечивающей не только формирование устойчивых навыков правописания, но и развивающей мышление и речь учащихся.


8. Развитие речи на уроках русского языка и литературы (работа со словариком по развитию речи). Воспитание речевой культуры.


9. Использование дифференциации в обучении русскому языку и литературы.




в течение учебного года




в течение учебного года



в течение учебного года



по плану МО






в течение учебного года

в течение учебного года



в течение учебного года






в течение учебного года



в течение учебного года

школьная документация (накопительная папка)




школьная документация (накопительная папка)


школьная документация (накопительная папка)


школьная документация (накопительная папка)






школьная документация (накопительная папка)



школьная документация (накопительная папка)



школьная документация (накопительная папка)





учебный словарик по развитию речи


школьная документация (накопительная папка)

уроки русского языка и литературы



уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы


заседание МО учителей русского языка и литературы

уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы

уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы




уроки русского языка и литературы


уроки русского языка и литературы




Скачать

© 2017 4674 167

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!