СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования учителя технологии

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя технологии»

М.Горьковский филиал МБОУ « Жердевская СОШ №2 »



План

профессионального самообразования

учителя технологии

Плужниковой Галины Александровны







« Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»

Аристипп.















с.М.Горький

2022



Пояснительная записка.




Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Тема самообразования:

«Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС».


Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.


Цели самообразования:

 расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий  через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС


Задачи самообразования

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания уроков технологии в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.


Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей технологии.


Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка учебных рабочих программ по технологии, в связи с требованием ФГОС,

  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

  • доклады, выступления, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Срок работы над темой 3 года.


План работы над методической темой.


Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I.Диагностический

1. Постановка проблемы.

 2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Первая четверть

(1 год)

2022-2023 учебный год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II.Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой. 
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 
3. Прогнозирование результатов

Вторая четверть

2022-2023 учебный год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.

1. Организация исследовательской работы учащихся.

2.Организация проектной работы учащихся

3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков

4. Выступление на заседании ГМО с самоанализом работы.

Третья, четвёртая четверть

2019-2023 учебный год


2 год, 3 год

2019-2023

учебный год

Конспекты




Написание исследовательских работ, создание проектов


Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов

IV.Обобщающий

1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий .

2.. Разработка рабочих программ в 5-6-7 классах по технологии с требованием ФГОС.

3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.

4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

5. Разработка тем проектов для уроков технологии в 5-6 классах.

6. Оформление результатов работы по теме самообразования. 

2 год


2021-2022

учебный год

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Методико-дидактические

материалы



Обобщение опыта работы

V.Внедренческий

1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 

2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.

3. Посещение уроков своих коллег.

3 год

2018-2022

учебный год




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!