СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования и саморазвития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личная карта учителя

1.

Ф. И. О. педагога

 

2.

Дата рождения

 

3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)

 

4.

Специальность по диплому:

 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования и саморазвития педагога»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРазвития ПЕДАГОГА


Личная карта учителя


1.

Ф. И. О. педагога


2.

Дата рождения


3.

Образование (когда и какое учебное заведение окончила)


4.

Специальность по диплому:


5.

Место работы:


6.

Занимаемая должность:


7.

Дата назначения на должность:


8.

Общий стаж трудовой деятельности:


9.

Педагогический стаж:


10.

Квалификационная категория, дата присвоения:


11.

Курсы повышения квалификации:



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя _____________________

_____________________________

____________________________


№ п/п

Наименование


Срок исполнения

Школа работает над проблемой:



Тема самообразования



Цель: 



Задачи:



Перечень вопросов по самообразованию:



Предполагаемый результат:



Форма отчета по проделанной работе:



Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 




Этапы плана самообразования


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта



Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов



Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.



Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.



Внедренческий

Распространение опыта работы





План саморазвития педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:

  1. самосознание (самооценка)

  2. планирование

  3. реализация

  4. самоконтроль

Первый этап. «Самооценка. Самосознание»

1) Диагностическая карта затруднений педагога

Содержание объектов наблюдений

Показатель



Знания:


1.

Содержание предмета


2.

Методика преподавания предмета


3.

Основные вопросы педагогики и психологии



Умения:


1.

Определять цели занятия


2.

Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью


3.

Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся


4.

Использовать разнообразные формы работы на занятии


5.

Осуществлять дифференцированный подход к обучению


6.

Оценивать результат занятия согласно поставленной цели


7.

Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении


8.

Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях


9.

Развивать и поддерживать интерес к занятию


10.

Ясно и четко излагать материал



Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение – знаком «-« или «--«.


2) Тетрадь успеха

(готовность педагога к внедрению образовательных технологий)

Аспект инновационной деятельности

Степень овладения

Очень высокая

высокая

средняя

отсутствует


Знания





1.

Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения





2.

Знание и понимание проблем современного образования





3.

Знания и умения использовать методы исследования:





3.1

Изучение литературы





3.2

Метод наблюдения





3.3

Социологические методы





3.4

Метод устных опросов





3.5

Метод хронометрирования






Умения





1.

Анализ полученной информации





2.

Управление деятельностью учебной группы





3.

Отбор и структурирование учебного материала





4.

Обобщение и описание опыта своей работы





5.

Создание авторской программы





6.

Владение методиками:





6.1.

Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся





6.2.

Отслеживание результатов деятельности у обучающихся





6.3.

Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов





6.4.

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся





6.5.

Составление и использование алгоритмов





6.6.

Организация проблемного обучения





6.7.

Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся






3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)

Факторы саморазвития

Оценка

(по 10-балльной шкале)

    1. Социальные.

  1. Уровень заработной платы

  2. Бытовые условия

  3. Жилищные условия

  4. Условия для полноценного досуга, отдыха

  5. Уровень и качество медицинского обслуживания

  6. Условия для продолжения образования, повышения квалификации

  7. Условия для самообразования

  8. Наличие необходимой психолого-педагогической литературы

  9. Нравственно-психологический климат в коллективе


    1. Организационно-педагогические

  1. Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением.

  2. Уровень организации методической работы в учебном заведении.

  3. Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении

  4. Аттестация учителей

  5. Возможность обучения на курсах повышения квалификации

  6. наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития

  7. Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса

  8. Условия, которые создает администрация для творческой самореализации

  9. Конкурс «Учитель года»


    1. Профессионально-педагогические

  1. Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний)

  2. Культура педагогического общения.

  3. Педагогическое мастерство

  4. Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания

  5. Умение творчески использовать опыт других

  6. Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами.

  7. Стремление к высоким результатам своего труда

  8. Интерес к новым идеям психологии и педагогики

  9. Ваш творческий потенциал

  10. Склонности и стремления заниматься экспериментально-исследовательской работой



    1. Психологические (личностные) качества

  1. Творческая инициатива

  2. Интеллигентность, уровень общей культуры

  3. Интерес к педагогическим инновациям

  4. Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию

  5. Способность к видению психологических проблем

  6. Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков

  7. Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению

  8. Уровень творческого потенциала

  9. Уровень методической исследовательской культуры учителя.

  10. Профессиональная компетентность



Второй этап. «Планирование»


По плану

Реализация

Тема самообразования



Цели и задачи по теме самообразования



Список изучаемой литературы



Каталог образовательных ресурсов сети Интернет



Выступления

(где и когда запланировано)



Творческое сотрудничество по теме



Изучение передового опыта



Курсы повышения квалификации



Аттестация




Третий этап. «Реализация»

На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.


Четвертый этап. «Самоконтроль»

Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.

Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.

Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.

Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.






Скачать

© 2023, 48 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!