Просмотр содержимого документа
«План самообразования и саморазвития педагога»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРазвития ПЕДАГОГА
Личная карта учителя
1. | Ф. И. О. педагога | |
2. | Дата рождения | |
3. | Образование (когда и какое учебное заведение окончила) | |
4. | Специальность по диплому: | |
5. | Место работы: | |
6. | Занимаемая должность: | |
7. | Дата назначения на должность: | |
8. | Общий стаж трудовой деятельности: | |
9. | Педагогический стаж: | |
10. | Квалификационная категория, дата присвоения: | |
11. | Курсы повышения квалификации: | |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя _____________________
_____________________________
____________________________
№ п/п | Наименование | | Срок исполнения |
| Школа работает над проблемой: | | |
| Тема самообразования | | |
| Цель: | | |
| Задачи: | | |
| Перечень вопросов по самообразованию: | | |
| Предполагаемый результат: | | |
| Форма отчета по проделанной работе: | | |
| Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) | | |
Этапы плана самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | | |
Внедренческий | Распространение опыта работы | | |
План саморазвития педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие педагога проходит ряд этапов:
самосознание (самооценка)
планирование
реализация
самоконтроль
Первый этап. «Самооценка. Самосознание»
1) Диагностическая карта затруднений педагога
№ | Содержание объектов наблюдений | Показатель |
| Знания: | |
1. | Содержание предмета | |
2. | Методика преподавания предмета | |
3. | Основные вопросы педагогики и психологии | |
| Умения: | |
1. | Определять цели занятия | |
2. | Отобрать содержание материала к занятию в соответствии с поставленной целью | |
3. | Планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся | |
4. | Использовать разнообразные формы работы на занятии | |
5. | Осуществлять дифференцированный подход к обучению | |
6. | Оценивать результат занятия согласно поставленной цели | |
7. | Отслеживать результаты деятельности у обучающихся в объединении | |
8. | Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях | |
9. | Развивать и поддерживать интерес к занятию | |
10. | Ясно и четко излагать материал | |
Наличие перечисленных параметров отмечается знаком «+», использование на высоком уровне «+ +», отсутствует или неудачное применение – знаком «-« или «--«.
2) Тетрадь успеха
(готовность педагога к внедрению образовательных технологий)
№ | Аспект инновационной деятельности | Степень овладения |
Очень высокая | высокая | средняя | отсутствует |
| Знания | | | | |
1. | Знания возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения | | | | |
2. | Знание и понимание проблем современного образования | | | | |
3. | Знания и умения использовать методы исследования: | | | | |
3.1 | Изучение литературы | | | | |
3.2 | Метод наблюдения | | | | |
3.3 | Социологические методы | | | | |
3.4 | Метод устных опросов | | | | |
3.5 | Метод хронометрирования | | | | |
| Умения | | | | |
1. | Анализ полученной информации | | | | |
2. | Управление деятельностью учебной группы | | | | |
3. | Отбор и структурирование учебного материала | | | | |
4. | Обобщение и описание опыта своей работы | | | | |
5. | Создание авторской программы | | | | |
6. | Владение методиками: | | | | |
6.1. | Организация самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся | | | | |
6.2. | Отслеживание результатов деятельности у обучающихся | | | | |
6.3. | Составление тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов | | | | |
6.4. | Рейтинговая система оценки знаний обучающихся | | | | |
6.5. | Составление и использование алгоритмов | | | | |
6.6. | Организация проблемного обучения | | | | |
6.7. | Организация коррекционной работы для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся | | | | |
3) Изучение факторов творческого саморазвития (по В.И. Андрееву)
Факторы саморазвития | Оценка (по 10-балльной шкале) |
Социальные. Уровень заработной платы Бытовые условия Жилищные условия Условия для полноценного досуга, отдыха Уровень и качество медицинского обслуживания Условия для продолжения образования, повышения квалификации Условия для самообразования Наличие необходимой психолого-педагогической литературы Нравственно-психологический климат в коллективе | |
Организационно-педагогические Демократизм и творческий стиль в управлении учебным заведением. Уровень организации методической работы в учебном заведении. Хорошо спланированная экспериментально-исследовательская работа в учебном заведении Аттестация учителей Возможность обучения на курсах повышения квалификации наличие индивидуального плана самообразования, саморазвития Эффективность работы педсовета для совершенствования учебно-воспитательного процесса Условия, которые создает администрация для творческой самореализации Конкурс «Учитель года» | |
Профессионально-педагогические Профессионализм (высокий уровень профессиональных знаний) Культура педагогического общения. Педагогическое мастерство Интерес к педагогическим инновациям, новым технологиям обучения и воспитания Умение творчески использовать опыт других Способность к сотворчеству, к сотрудничеству как с учащимися, так и с коллегами. Стремление к высоким результатам своего труда Интерес к новым идеям психологии и педагогики Ваш творческий потенциал Склонности и стремления заниматься экспериментально-исследовательской работой | |
Психологические (личностные) качества Творческая инициатива Интеллигентность, уровень общей культуры Интерес к педагогическим инновациям Стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию Способность к видению психологических проблем Способность к самоанализу, к осознанию своих достоинств и недостатков Уровень способности к самоорганизации, самоуправлению Уровень творческого потенциала Уровень методической исследовательской культуры учителя. Профессиональная компетентность | |
Второй этап. «Планирование»
| По плану | Реализация |
Тема самообразования | | |
Цели и задачи по теме самообразования | | |
Список изучаемой литературы | | |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | | |
Выступления (где и когда запланировано) | | |
Творческое сотрудничество по теме | | |
Изучение передового опыта | | |
Курсы повышения квалификации | | |
Аттестация | | |
Третий этап. «Реализация»
На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.
Четвертый этап. «Самоконтроль»
Самоконтроль- это осознание и оценка педагогом собственных действий, результатов продвижения в саморазвитии.
Самоконтроль позволяет педагогу осознать свое продвижение, сравнить достигнутые результаты с ожидаемыми. Вовремя заметить ошибки, скорректировать дальнейшую программу действий.
Результаты профессионального саморазвития становится стимулом в дальнейшей педагогической деятельности.
Для достижения цели необходимо оценить отдельные качества личности.