СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная  школа» 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя начальных классов

Ашраповой Энзе Табрисовны

2017-2021 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:

Ашрапова  Энзе Табрисовна

 

Дата рождения:

22.11.1959

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончила ) Елабужский государственный педагогический институт,1982 г.

 

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ  «Тимяшевская СОШ»

 

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15.08.1982 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

36 л.

 

Педагогический стаж:

36 л.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

высшая, 2011

 

 

Курсы повышения квалификации:

 

 2012 год - « Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы». Институт экономики, управления и права  (г. Казань), 72 часа.

2015 год -  «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», город Набережные Челны, 72 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.  Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

Каковы же эти источники знаний, и где их    искать? • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции• Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2017-2019 г.

Участие в тренингах  и семинарах для учителей начальных классов   

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2017-2021 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы

2019-2021 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа»











План самообразования

учителя начальных классов

Ашраповой Энзе Табрисовны

2017-2021 гг.



























Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:

Ашрапова Энзе Табрисовна


Дата рождения:

22.11.1959

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончила ) Елабужский государственный педагогический институт,1982 г.


Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Место работы:

МБОУ «Тимяшевская СОШ»

 

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

15.08.1982 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

36 л.

 

Педагогический стаж:

36 л.

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

высшая, 2011



Курсы повышения квалификации:


2012 год - « Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы». Институт экономики, управления и права (г. Казань), 72 часа.

2015 год - «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», город Набережные Челны, 72 часа.




















 



Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;умение оказать практическую помощь коллегам.

Актуальность темы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – ­одна из важных задач образования.

Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2019 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2017-2019 г.

Участие в тренингах и семинарах для учителей начальных классов 

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2021 г.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Проведение открытых уроков.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2019-2021 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и учащимся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!