СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дугинская основная школа






Индивидуальный план самообразования

учителя физической культуры

Семеновой Инны Александровны

 


















Дугино, 2019-22 гг.




Индивидуальный план самообразования


Актуальность: Учитель – это профессия с повышенной моральной и социальной ответственностью, поэтому к нему, как ни к кому другому, общество предъявляет, и будет предъявлять самые высокие требования. Поэтому сегодня, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к системе образования в целом и к каждому педагогу в частности, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный багаж.


Ф.И.О. учителя: Семенова Инна Александровна

Место работы, должность: МКОУ Дугинская ОШ, учитель физической культуры

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): 1991г., МИИСП, инженер-преподаватель;

Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов): Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (23.05.2022 г.)

Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая, 2009 г.;



Самообразовательная работа над темой:

Тема методического объединения школы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».

Тема самообразования: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС».


Работа над темой начата в 2019/2020 учебном году.

Предполагается закончить в июне 2022 года.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства, информационной культуры и компетентности как учителя физической культуры для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме самообразования;

  • изучить опыт педагогов школы, района, области, страны.

  • моделировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС в области здоровьесбережения;

  • использовать современные образовательные технологии для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития физических качеств, в том числе при организации игровой деятельности;

  • направлять интерес обучающихся на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья;

  • обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Источники самообразования: специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет-ресурсы, участие в МО (семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом).

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план;

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, интернет-сообществах, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат:

1. Повышение качества преподавания предмета.

2.Трансляция опыта (публикации, открытые мероприятия)

3. Создание базы дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием инновационных технологий.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.


Основные направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия


Профессиональное

1.Знакомиться с современными педагогическими технологиями, авторскими программами, концепциями обучения и их оценками через предметные издания и сеть Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, в том числе организованных ГАУ ДПО СОИРО.

3. Принимать участие в работе методических объединений, конференциях, семинарах.

4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства и тестированиях по предмету.


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Использовать результаты диагностических методик для улучшения качества образования.


Методическое


1. Изучать научно-методическую и учебную литературу по предмету, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и сеть Интернет:

2. Принимать активное участие в работе методических объединений, изучать прогрессивный опыт коллег.

3. Создавать базу дидактических материалов (КИМ, КОЗ), лучших сценариев уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и педагогических находок в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Курировать самостоятельную работу обучающихся.

5. Транслировать опыт на личном сайте педагога и других сайтах педагогических интернет-сообществ.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

ИКТ

1. Совершенствовать навыки работы с ИКТ.

2. Активнее внедрять ИКТ-технологии в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Активнее использовать здоровьесберегающие технологии.

2. Разработать инструкции для обучающихся по правилам поведения в различных жизненных ситуациях (пожар, ДТП, угроза теракта и т.д.) и формировать навыки их выполнения.

Интересы и хобби

Продолжить пропаганду ЗОЖ, ВФСК «ГТО».



Этапы работы по теме самообразования


Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический


Изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме

2019-2022 гг

1. Анализ источников по данной теме

2. Курсы повышения квалификации.

Прогностический


1.Определение целей и задач темы.

2. Систематизация материалов.

3.Прогнозирование результатов.

2019 г.


2019-22

1. Поисковые системы в Интернет;

2.Систематизация теоретических и практических материалов

Практический


1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.


2019-22


.

1. Использование активных форм и методов на уроках и во внеурочное время.

2. Практическая подготовка обучающихся.

Обобщающий


1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


2019-22




2021-22



1.Выступление на ШМО и РМО: «Развитие физических качеств посредством игровой деятельности»

2.Обобщение результатов выступления обучающихся на спортивных соревнованиях разного уровня..

3.Консультативная помощь учителям и обучающимся.

Внедренческий


Распространение опыта работы

2019-22

1.Публикация методических разработок, статей, открытые уроки, мастер-классы.



















Литература:


  1. Журнал «Здоровье школьника».

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, 2010г.

  3. Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

  4. Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  6. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

  8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  9. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.


Интернет-ресурсы

* http://method.novgorod.rcde.ru - Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

* http://www.fisio.ru/fisioinschool.html - Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

* http://www.abcsport.ru/ - Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий; тематический каталог по различным видам спорта.

* http://ipulsar.net- Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фитотерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

* http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1- Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

* http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.

* http://portfolio.1september.ru - фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

* http://spo.1september.ru - Газета в газете «Спорт в школе».

* http://ipk.kuz-edu.ru – сайт КРИПК и ПРО , кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий.














План работы
по теме самообразования
на 2019-20 учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1

Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы.

Сентябрь

+

2

Составление плана работы над темой

Сентябрь

+

3

Составление списка литературы по теме, интернет-источников

Сентябрь

+

4

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года

+

5

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

+

6

Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр.

В течение года

+

См.

7

Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО)

В течение года

+

8

Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС».

В течение года

+

9

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

май

+



10-24 декабря 2019года

прошла программу повышения квалификации в объеме 36 часов в ООО «Столичный учебный центр»: «Шахматы: Методика преподавания курса в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО».











План работы
по теме самообразования
на 2020-2021 учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1

Корректировка плана работы над темой

Сентябрь

+

2

Дополнение списка литературы по теме, интернет-источников

Сентябрь

+

3

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года


4

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года


5

Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр.

В течение года

+

См.

6

Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО)

В течение года


7

Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС».

В течение года


8

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

май




1. С 11 декабря 2020 г. по 02 февраля 2021 года

прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе ДПО «Адаптивная физическая культура (для лиц с ОВЗ)», в объеме 256 часов.

Присвоена квалификация: инструктор по адаптивной физической культуре и спорту.

2. С 15-24 февраля 2021 года

прошла Google-марафон: «Использование онлайн иструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» в объеме 20 часов.









План работы
по теме самообразования
на 2021-2022 учебный год

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1

Корректирование плана работы над темой

Сентябрь


2

Дополнение списка литературы по теме, интернет-источников

Сентябрь


3

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года


4

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года


5

Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр.

В течение года


6

Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО)

В течение года


7

Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС».

В течение года


8

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО

май




Пройдены курсы повышения квалификации:

«Оказание первой помощи» (26.11.2022 г.)

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) (2022 год)

https://disk.yandex.ru/i/lZ-hO_j25FRDvQ

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (23.05.2022г.)

https://disk.yandex.ru/i/Mk6SHPtJFl9wVg










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!