Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дугинская основная школа
Индивидуальный план самообразования
учителя физической культуры
Семеновой Инны Александровны
Дугино, 2019-22 гг.
Индивидуальный план самообразования
Актуальность: Учитель – это профессия с повышенной моральной и социальной ответственностью, поэтому к нему, как ни к кому другому, общество предъявляет, и будет предъявлять самые высокие требования. Поэтому сегодня, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к системе образования в целом и к каждому педагогу в частности, необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный багаж.
Ф.И.О. учителя: Семенова Инна Александровна
Место работы, должность: МКОУ Дугинская ОШ, учитель физической культуры
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): 1991г., МИИСП, инженер-преподаватель;
Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, вид курсов): Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО СОИРО по дополнительной профессиональной программе «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (23.05.2022 г.)
Квалификационная категория (какая, год присвоения): высшая, 2009 г.;
Самообразовательная работа над темой:
Тема методического объединения школы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС».
Тема самообразования: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС».
Работа над темой начата в 2019/2020 учебном году.
Предполагается закончить в июне 2022 года.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства, информационной культуры и компетентности как учителя физической культуры для обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС.
Задачи:
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, района, области, страны.
моделировать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС в области здоровьесбережения;
использовать современные образовательные технологии для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития физических качеств, в том числе при организации игровой деятельности;
направлять интерес обучающихся на сохранение и укрепление здоровья, формирование культуры здоровья;
обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Источники самообразования: специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), интернет-ресурсы, участие в МО (семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом).
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план;
групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, интернет-сообществах, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат:
1. Повышение качества преподавания предмета.
2.Трансляция опыта (публикации, открытые мероприятия)
3. Создание базы дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием инновационных технологий.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Основные направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Знакомиться с современными педагогическими технологиями, авторскими программами, концепциями обучения и их оценками через предметные издания и сеть Интернет. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, в том числе организованных ГАУ ДПО СОИРО. 3. Принимать участие в работе методических объединений, конференциях, семинарах. 4. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства и тестированиях по предмету. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Использовать результаты диагностических методик для улучшения качества образования. |
Методическое | 1. Изучать научно-методическую и учебную литературу по предмету, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и сеть Интернет: 2. Принимать активное участие в работе методических объединений, изучать прогрессивный опыт коллег. 3. Создавать базу дидактических материалов (КИМ, КОЗ), лучших сценариев уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и педагогических находок в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Курировать самостоятельную работу обучающихся. 5. Транслировать опыт на личном сайте педагога и других сайтах педагогических интернет-сообществ. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
ИКТ | 1. Совершенствовать навыки работы с ИКТ. 2. Активнее внедрять ИКТ-технологии в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Активнее использовать здоровьесберегающие технологии. 2. Разработать инструкции для обучающихся по правилам поведения в различных жизненных ситуациях (пожар, ДТП, угроза теракта и т.д.) и формировать навыки их выполнения. |
Интересы и хобби | Продолжить пропаганду ЗОЖ, ВФСК «ГТО». |
Этапы работы по теме самообразования
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по данной проблеме | 2019-2022 гг | 1. Анализ источников по данной теме 2. Курсы повышения квалификации. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Систематизация материалов. 3.Прогнозирование результатов. | 2019 г. 2019-22 | 1. Поисковые системы в Интернет; 2.Систематизация теоретических и практических материалов |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2019-22 . | 1. Использование активных форм и методов на уроках и во внеурочное время. 2. Практическая подготовка обучающихся. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2019-22 2021-22 | 1.Выступление на ШМО и РМО: «Развитие физических качеств посредством игровой деятельности» 2.Обобщение результатов выступления обучающихся на спортивных соревнованиях разного уровня.. 3.Консультативная помощь учителям и обучающимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-22 | 1.Публикация методических разработок, статей, открытые уроки, мастер-классы. |
Литература:
Журнал «Здоровье школьника».
Федеральный государственный стандарт начального общего образования, 2010г.
Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
Интернет-ресурсы
* http://method.novgorod.rcde.ru - Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
* http://www.fisio.ru/fisioinschool.html - Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
* http://www.abcsport.ru/ - Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий; тематический каталог по различным видам спорта.
* http://ipulsar.net- Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фитотерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
* http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1- Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
* http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.
* http://portfolio.1september.ru - фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
* http://spo.1september.ru - Газета в газете «Спорт в школе».
* http://ipk.kuz-edu.ru – сайт КРИПК и ПРО , кафедра педагогических и здоровьесберегающих технологий.
План работы
по теме самообразования
на 2019-20 учебный год
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Выбор темы и обоснование. Постановка целей и задач. Определение этапов работы. | Сентябрь | + |
2 | Составление плана работы над темой | Сентябрь | + |
3 | Составление списка литературы по теме, интернет-источников | Сентябрь | + |
4 | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | + |
5 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | + |
6 | Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр. | В течение года | + См. |
7 | Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО) | В течение года | + |
8 | Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС». | В течение года | + |
9 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | май | + |
10-24 декабря 2019года
прошла программу повышения квалификации в объеме 36 часов в ООО «Столичный учебный центр»: «Шахматы: Методика преподавания курса в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО».
План работы
по теме самообразования
на 2020-2021 учебный год
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Корректировка плана работы над темой | Сентябрь | + |
2 | Дополнение списка литературы по теме, интернет-источников | Сентябрь | + |
3 | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | |
4 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | |
5 | Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр. | В течение года | + См. |
6 | Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО) | В течение года | |
7 | Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС». | В течение года | |
8 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | май | |
1. С 11 декабря 2020 г. по 02 февраля 2021 года
прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе ДПО «Адаптивная физическая культура (для лиц с ОВЗ)», в объеме 256 часов.
Присвоена квалификация: инструктор по адаптивной физической культуре и спорту.
2. С 15-24 февраля 2021 года
прошла Google-марафон: «Использование онлайн иструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации» в объеме 20 часов.
План работы
по теме самообразования
на 2021-2022 учебный год
№ | Направление деятельности | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Корректирование плана работы над темой | Сентябрь | |
2 | Дополнение списка литературы по теме, интернет-источников | Сентябрь | |
3 | Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме | В течение года | |
4 | Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности | В течение года | |
5 | Прохождение курсов повышения квалификации,/переподготовки и пр. | В течение года | |
6 | Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов спортивных состязаний олимпиады по ФК, сдачи промежуточной аттестации, норм ВФСК ГТО) | В течение года | |
7 | Систематизация материалов по теме: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные и подвижные игры в условиях ФГОС». | В течение года | |
8 | Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО | май | |
Пройдены курсы повышения квалификации:
«Оказание первой помощи» (26.11.2022 г.)
«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) (2022 год)
https://disk.yandex.ru/i/lZ-hO_j25FRDvQ
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (23.05.2022г.)
https://disk.yandex.ru/i/Mk6SHPtJFl9wVg