Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Михайловская общеобразовательная школа»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
по проблеме:
Обеспечение условий для интеллектуального,
духовно – нравственного воспитания учащихся
2016-2021
Учителя украинского языка и литературы
Основ православной культуры
Верескун Натальи Васильевны
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
изучать нормативные документы, литературу по теме самообразования;
формировать активное отношение к обучению;
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма;
создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.
Актуальность:
Сейчас особенно необходимо и важно формировать у учащихся убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости и уважения к малой Родине, формировать и
развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности.
воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков;
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Нормативно – правовые документы
Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями).
Закон Луганской Народной Республики № 128-ІІ от 30.09.2016 года «Об образовании».
Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II « О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики 2016-2020 годы, утверждена постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики
от «04»октября 2016 года № 532.
6. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в Луганской Народной Республике.
7. Приказ МОН ЛНР № 505 «Об утверждении методических рекомендаций по по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 года № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях (учреждениях), организациях (учреждениях) интернатного типа Луганской Народной Республики».
10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.04.2017 № 259 «Об утверждении Перечня квалификационных категорий и педагогических званий педагогических работников, Порядка установления квалификационных категорий и присвоения педагогических званий педагогических работников и Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций Луганской Народной Республики, осуществляющих образовательную деятельность».
Направления самообразования:
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический | Выбор проблемы Изучение нормативно-правовых документов Чтение научно-методической литературы Знакомство с инновационными технологиями по проблеме, педагогике, психологии через интернет Прохождение курсов повышения квалификации | 2015- 2016 | |
II. Прогностический | Определение цели и задач работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2016 – 2017 | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический научно-методическая работа
| Изучение и внедрение в практику изученных технологий на основе мотивации и активизации учащихся Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов Выступление на педагогическом совете, заседании МО с самоанализом работы | 2017- 2018 | Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов |
IV. Обобщающий | Разработка конспектов уроков с применением новых технологий Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов Проектная деятельность Оформление результатов работы по теме самообразования | 2018- 2019 | Оформление методической папки Методико-дидактические материалы
Обобщение опыта работы |
V. Внедренческий | Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы Посещение уроков своих коллег | 2019- 2020 | |