Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в наших школах составляет примерно 70-75 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе математики. Темы по содержательной линии школьного курса математики.:
Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов – от 10 до 20. При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
- от 45% до 60% - отметка «3»
- от 60% до 90% - отметка «4»
- от 90% до 100% - отметка «5»
Цель
Цель данного курса – подготовить выпускников средней школы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, продолжению образования в ссузах.
- Повысить математическую культуру учащихся при решении тестовых заданий.
- Формировать у выпускников установки на эффективный труд и успешную карьеру.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по математике;
- Создание условий для успешного индивидуального развития обучающегося.
Задачи
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение ученика в совместный поиск форм работы, поля деятельности.