Просмотр содержимого документа
«План работы учебного кабинета "Иностранный язык"»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Областной многопрофильный техникум»
Утверждаю:
директор ГБПОУ Областной
многопрофильный техникум
__________________ Н. И. Курицын
ПЛАН РАБОТЫ
учебного кабинета «Иностранный язык»
на 2015-2016 учебный год
Заведующий учебным кабинетом:
Баркина Е. В., преподаватель иностранного языка
Ардатов
2014
Перспективный план развития
кабинета иностранного языка на 2014 – 2017 гг.
Кабинет иностранного языка – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания иностранного языка.
Оформление кабинета иностранного языка, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изучение иностранного языка; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.
Кабинет иностранного языка является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по иностранному языку в образовательном учреждении. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи преподавателю, общение и распространение опыта лучших учителей (района или города), пополнение кабинета техническими средствами обучения.
Учебно-методическая работа
1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:
тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
уголок «Новое в методике иностранного языка», в котором помещать статьи по методике преподавания иностранного языка, обобщению передового опыта, о новой литературе с аннотациями;
методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, докладов, проектов и т.д.;
методические разработки разделов и тем курса иностранного языка;
планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по иностранному языку с учащимися;
материалы по методике проведения тематических вечеров, недель иностранного языка;
2. Организовать при кабинете немецкого языка библиотечку, в которой необходимо иметь:
список книг по иностранному языку, имеющихся в библиотеке и учебном кабинете;
литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях иностранного языка.
3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по иностранному языку.
4. За месяц до экзаменов (д/зачётов) вывешивать список тем, входящих в экзаменационные билеты по иностранному языку.
Внеурочная работа с учащимися
1. Разработать:
организовать работу Научного Общества Учащихся по иностранному языку для проведения исследовательских работ.
Написать сценарии вечеров по иностранному языку.
Выпустить стенгазеты по иностранному языку (2 в полугодие).
Организовать выставку «Творческие работы учащихся».
Проводить индивидуальную работу по немецкому языку с учащимися.
Оформить альбомы:
«Высказывания об иностранном языке»;
«Знаете ли вы?» (сведения об иностранном языке, о странах и людях).
Пополнение кабинета наглядными пособиями
1. Составить картотеку наглядных пособий по иностранному языку по темам всего изучаемого курса.
2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к грамматическим разделам по картотеке.
3. Оформить выставки:
литературы стран изучаемого языка;
творческих работ учащихся;
стенгазет;
наглядных пособий, изготовленных учащимися;
рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
компьютерных презентаций, отдельных тем иностранного языка.
4. Оформить стенды с помощью учащихся.
5. Пополнять кабинет наглядными пособиями.
1. Оборудование материально-техническое оснащение кабинета
Основные мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Инвентаризация оборудования Паспортизация кабинета Утепление окон Озеленение кабинета Обновление стендов | Начало учебного года Начало учебного года Октябрь Сентябрь-октябрь В течение года | Заведующий кабинетом ИЯ Заведующий кабинетом ИЯ Заведующий кабинетом ИЯ Заведующий кабинетом ИЯ Заведующий кабинетом ИЯ | |
2. Методическая работа при кабинете
Основные мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Корректировка рабочих программ, планов Проведение открытых уроков Накопление дидактических и контрольных материалов по иностранному языку Самообразование Работа по использованию компьютерных программ в образовательном процессе | Май В течение года В течение года В течение года В течение года | Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ | |
3. Внеклассная работа с учащимися
Основные мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Совершенствование и углубление знаний учащихся по предмету Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Подготовка к внеурочным воспитательным мероприятиям с использованием иностранного языка Подготовка и проведение Методической недели иностранного языка Творческие работы по теме «Праздники, обычаи и традиции в странах изучаемого языка» Выпуск газет на иностранном языке Оформление плакатов «Флаги стран изучаемого языка и России», «Карты стран изучаемого языка и России» Оформление наглядности «Виды и достопримечательности Великобритании и США», «Достопримечательности Германии и Австрии» Оформление уголков | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Февраль-март В течение учебного года В течение учебного года Октябрь В течение учебного года В течение учебного года | Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ Преподаватель ИЯ | |
6