МКОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д. Шихалиева»
Социальный педагог: Нурутдинова А.Н.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сбор сведений о вновь прибывших детях. | сентябрь | Социальный педагог, классные руководители, Администрация |
1. | Сверка списка обучающихся неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, Формирование банка данных на этих учащихся | сентябрь | социальный педагог |
2. | Рейды и обследование условий жизни вновь прибывших учащихся. | сентябрь | Социальный педагог |
3. | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет | В течение года | Классные руководители, соц. педагог |
4. | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Классные руководители, завуч соц. педагог |
5. | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительно образования (в том числе о состоящих на разных формах учета) | Сентябрь-октябрь, Январь-февраль | Классные руководители, социальный педагог |
6. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | | Социальный педагог, классные руководители, завуч |
7. | Рейды по семьям, семьям учащихся в т.ч.группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
8. | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся | В течение года | Инспектор ПДН, |
9. | Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плану) | В течение года | Социальный педагог |
10. | Деятельность по программе всеобуча: - контроль за посещением занятий; - участие в общерайонных рейдах; | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
11. | Участие в едином родительском собрании «?» | В течение года | Зам. директора по ВР |
12. | Участие в классных родительских собраниях «О трудностях в обучениях», «Как уберечь подростка от насилия», «Жизненные цели подростков», «Нравственные приоритеты семьи» | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Классные руководители, социальный педагог. |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Социальный педагог |
2. | Занятия по профориентации обучающихся 9 классов Участие в праздниках « День открытых дверей» | В течение года | Социальный педагог психолог, классные руководители. |
3 | День здоровья | апрель | учитель физической культуры, медицинские работники |
4 | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования. | апрель сентябрь, в течение года | Классные руководители, педагоги дополнительного образования, завуч |
5 | Диагностическая и коррекционная работа в школе . | В течение года | Психолог. . Социальный педагог. Мед.работники |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ. | Сентябрь | Классные руководители, завуч. Соц. педагог |
2 | Индивидуальные профилактические беседы с подростками | В течение года | Классный руководитель. |
3 | Организация встреч с инспектором ПДНи специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года | Зам. директора по ВР инспектор ПДН |
4 | Работа классных Руководителей, специалистов по изучению личностных особенностей обучающихся причин: - неадекватного по- ведения, - дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношении; социального окружения учащихся | В течение года | Классные руководители, соц -.педагог , психолог. |
5 | Выполнение нового закона «Об образовании в Российской Федерации», контроль за посещаемостью, и подготовкой к урокам. | В течение года | Директор , завуч. |
6 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции УДО, ДЮСШ | В течение года | Классные руководители |
7 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающихся в этом | В течение года (по запросам) | Психолог, социальный педагог |
8 | Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН | В течение года | Психолог, социальный педагог, инспектор ПДН |
9 | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся. | Март-апрель | Директор завуч. |
10 | Рассмотрение вопросов и персональных дел на заседаниях Совета профилактики. | В течение года | Члены Совета профилактики |
№ и/и | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ № 120), оказания помощи семье | В течение года | Классные руководители 1-9 классов, уполномоченный по правам ребенка, инспектор по опеке, социальный педагог, за вуч |
2 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: « Сопровождение ребенка родителем в учебно-образовательном процессе» « Как научиться быть ответственным за свои поступки? » « Здоровая семья - крепкая семья», « Духовно-нравственное развитие и социализация ребенка: ресурсы взаимодействия семьи и школы» | Февраль Январь Декабрь | Социальный педагог |
3 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120) | В течение гола | Социальный педагог Педагоги психологи. |
4 | Психолого - педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к школе, классному коллективу, к учителю», «Знакомство с родителями», «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» «Ваш ребёнок!» | В течение года | Социальный педагог |
5. | Диагностика семейного воспитания.Тестирование родителей. | В течение года (по запросам) | Социальный педагог |
6. | Индивидуальные семейные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей | В течение года | Социальный педагог |
-
| Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы | В течение года | Администрация школы. Социальный педагог . |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Индивидуальное консультирование педагогов | В течение учебного года | Завуч, психолог, соц. педагог |
2. | Особенности меж - личностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми | В течение учебного года | Классные руководители, социальный педагог |
3. | 1.Работа классных руководителей с детьми, стоящими на учёте 2.Занятость обучающихся в кружках и секциях. прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо | Октябрь | Завуч, соц. педагог |
4. | 1.Итоги занятий по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом. | Ноябрь | Классные руководители, социальный педагог психолог |
5. | 1.Анализ посещаемости уроков уч-ся за 1 полугодие 2017-2018 уч. года. | Декабрь | Завуч ,психолог, соц. педагог |
6. | 1.Занятость учащихся во второй половине дня прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо | Январь | Завуч, соц. педагог |
7. | 1.Отчет классных руководителей по работе с родителями. | Февраль | Классные руководители, социальный педагог психолог |
8. | 1 Организация работы классных руководителей с детьми, обучающихся на дому и инвалидами. | Март | Завуч. директора по ВР, психолог, соц. педагог |
9 . | 1. Организация летнего отдыха обучающихся. 2.Рассмотрение вопроса по переводу учащихся в ПУ. | Май | Классные руководители, социальный педагог психолог |
10 | Анализ работы Совета профилактики. | Май | Классные руководители, социальный педагог психолог |
1 | Создание банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации | 1 квартал | Зам директора по ВР, соц. педагог |
2 | Проведение родительских собраний на тему «Об усилении родительской ответственности за детей» | Март-апрель | Директор школы, завуч |
3 | Проведение «круглых столов» в школе по теме «Противодействие противоправному поведению несовершеннолетних» | Согласно плану проведения «Дня правовых знаний» | Директор, соц. педагог. |
4 | Обследование неблагополучных семей, семей «группы риска» | В течение года, постоянно | Соц. педагог, классные руководители |
5. | Вовлечение детей «группы риска» в детские объединения по интересам | В течение года, постоянно | Завуч дополнительного образования |
6. | Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации | Постоянно | Соц.педагог, психолог, кл.руководители |
7 | Оперативное информирование КДН и ЗП, отдел опеки и ОВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность | Постоянно | Директор школы, завуч, социальный педагог. |
8. | Выявление учащихся группы риска: - изучение личных дел учащихся; - комплектация по классам; - составление социальной карты класса; - определение детей группы риска | Сентябрь | Соц. педагоги, завуч, кл. руководители, пед.-психолог. |
9. | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей: - наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; - тесты личностных особенностей | октябрь | Соц. педагог, психолог, кл. руководители |
10. | Анализ полученных результатов. Ежемесячный Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов ОДН . | Ноябрь-апрель | Соц.педагог, психолог, учителя |
11. | Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы | Ежемесячно | Соц. педагог, психолог, другие специалисты |
12. | Работа с детьми с девиантным поведением и подростками: - постоянное наблюдение и оказание посильной помощи; - систематическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН - проведение профилактической работы через беседы с представителями ПДН | Постоянно | Соц.педагог, психолог, кл.руководители, |
13. | Оказание консультационной помощи ребенку в семье: - через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов ); - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных и общешкольных родительских собраний | В течение года | Соц.педагог,завуч, кл.руководители |
14. | Координация различных видов социально-ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив: - участие в конкурсе творчества юных талантов; - участие в праздниках; - изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии; - проведение профконсультирования; | В течение года | библиотекарь, . завуч классные руководители |