СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога на 2017-18 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы с детьми группы риска, с неблагополучными семьями, с детьми-инвалидами.Охвачены все напрвления работы социального педагога.

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога на 2017-18 учебный год»

План работы

социального педагога на 2017-2018 учебный год

МКОУ «Карланюртовская СОШ имени А.Д. Шихалиева»


Социальный педагог: Нурутдинова А.Н.


Цель: координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников школы, родителей, общественными структурами - с другой; социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, коррекция, образование.



Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней воспитанниками;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья воспитанников;

  • посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.

Для реализации поставленных задач на 2017-2018 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

  • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.



п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Сбор сведений о вновь прибывших детях.

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители, Администрация

1.

Сверка списка обучающихся неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь

социальный педагог

2.

Рейды и обследование

условий жизни вновь прибывших учащихся.

сентябрь

Социальный педагог

3.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение года

Классные руководители,

соц. педагог


4.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Классные руководители,

завуч

соц. педагог


5.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительно образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Сентябрь-октябрь,

Январь-февраль

Классные руководители,

социальный педагог


6.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета


Социальный педагог, классные руководители,

завуч


7.

Рейды по семьям, семьям учащихся в т.ч.группы риска. Обследование

условий жизни опекаемых

детей (в соответствии с

планом, по необходимости)

В течение года

Классные

руководители,

социальный педагог

8.

Оперативное информирование и предоставление

статистического материала

по состоянию преступности

среди обучающихся

В течение года

Инспектор ПДН,

9.

Организация работы по

правовому просвещению в

школе (согласно плану)

В течение года

Социальный педагог

10.

Деятельность по программе

всеобуча:

- контроль за посещением

занятий;

- участие в общерайонных

рейдах;

В течение года

Классные

руководители,

социальный педагог

11.

Участие в едином родительском собрании «?»

В течение года

Зам. директора по ВР

12.

Участие в классных родительских собраниях

«О трудностях в обучениях»,

«Как уберечь подростка от насилия»,

«Жизненные цели подростков»,

«Нравственные приоритеты семьи»



Октябрь

Декабрь


Февраль


Апрель

Классные руководители, социальный педагог.



Профилактическая работа с классами.


№ п/п


Содержание


Сроки


Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Проведение тематических профилактических классных часов


Один раз в четверть, во время ме­сячников профилактики


Социальный педагог

2.

Занятия по профориентации
обучающихся 9 классов
Участие в праздниках

« День открытых дверей»

В течение года


Социальный педагог психолог, классные руководители.

3

День здоровья



апрель

учитель физической культуры, медицинские работники


4

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.


апрель сентябрь, в течение года

Классные руководители,

педагоги дополнительного образования,

завуч

5

Диагностическая и
коррекционная работа в
школе .

В течение года


Психолог.

.

Социальный педагог.

Мед.работники



Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ.

Сентябрь

Классные руководители, завуч. Соц. педагог

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Классный руководитель.

3

Организация встреч с инспектором ПДНи специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР инспектор ПДН

4

Работа классных

Руководителей, специалистов по изучению

личностных особенностей

обучающихся

причин:

- неадекватного по-

ведения,

- дезадаптации, конфликтности, слабой

успеваемости и

неуспеваемости. Изучение семейных

взаимоотношении;

социального окружения учащихся

В течение

года

Классные руководители, соц -.педагог , психолог.

5

Выполнение нового закона «Об образовании в Российской Федерации», контроль за посещаемостью, и подготовкой

к урокам.

В течение года

Директор , завуч.

6

Вовлечение

обучающихся, состоящих на разных формах

учета, в кружки, секции УДО, ДЮСШ

В течение года

Классные руководители

7

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающихся в этом

В течение года (по запросам)

Психолог, социальный педагог

8

Индивидуальные

консультации психолога,

социального педагога, инспектора ПДН

В течение

года

Психолог, социальный педагог, инспектор ПДН

9

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся.

Март-апрель

Директор завуч.

10

Рассмотрение вопросов и персональных дел на заседаниях Совета профилактики.

В течение года

Члены Совета профилактики




Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.


№ и/и

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

2

3

4

1

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ № 120), оказания помощи семье

В течение года

Классные руководители 1-9 классов, уполномоченный по правам ребенка, инспектор по опеке, социальный педагог, за вуч

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

« Сопровождение ребенка родителем в учебно-образовательном процессе»

« Как научиться быть ответственным за свои поступки? »

« Здоровая семья - крепкая семья»,

« Духовно-нравственное развитие и социализация ребенка: ресурсы взаимодействия семьи и школы»







Февраль





Январь



Декабрь

Социальный педагог

3

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

В течение гола

Социальный педагог

Педагоги психологи.

4

Психолого - педагогическое консультирование для родителей

«Адаптация детей к школе, классному коллективу, к учителю»,

«Знакомство с родителями»,

«Перспективы обучения и воспитания ребёнка»

«Ваш ребёнок!»

В течение года

Социальный педагог


5.

Диагностика семейного воспитания.Тестирование родителей.

В течение года (по запросам)

Социальный педагог


6.

Индивидуальные семейные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей

В течение года

Социальный педагог


Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских коми­тетов, родительское собрание, деятельность Совета школы

В течение года

Администрация школы. Социальный педагог .


Работа с классными руководителями

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные привлекаемые к работе

1

2

3

4

1.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Завуч, психолог,

соц. педагог

2.

Особенности меж - личностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми


В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

3.

1.Работа классных руководителей с детьми, стоящими на учёте

2.Занятость обучающихся в кружках и секциях.











прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо

Октябрь

Завуч, соц. педагог

4.

1.Итоги занятий по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом.

Ноябрь

Классные руководители, социальный педагог

психолог

5.

1.Анализ посещаемости уроков уч-ся за 1 полугодие 2017-2018 уч. года.


Декабрь

Завуч ,психолог,

соц. педагог

6.

1.Занятость учащихся во второй половине дня









прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо

Январь

Завуч, соц. педагог

7.

1.Отчет классных руководителей по работе с родителями.

Февраль

Классные руководители, социальный педагог

психолог

8.

1 Организация работы классных руководителей с детьми, обучающихся на дому и инвалидами.

Март

Завуч. директора по ВР, психолог,

соц. педагог

9 .

1. Организация летнего отдыха обучающихся.

2.Рассмотрение вопроса по переводу учащихся в ПУ.


Май

Классные руководители, социальный педагог

психолог

10

Анализ работы Совета профилактики.

Май

Классные руководители, социальный педагог

психолог



Профилактика суицидального риска


1.

1.День информирования

« 10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийства».









прпппППрофилактика профессиональной деформации личностиропоо

Сентябрь

Завуч, соц. Педагог мед. сестра

2.

2.Работа с семьёй, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

психолог

3.

1. Лекция для родителей

« Проблема суицида в молодёжной среде и пути её решения ».(8-9 кл.)







Психолог

4.

1. Консультирование родителей по вопросам отклоняющегося поведения и детей и подростков.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

психолог


Профилактика детской беспризорности и безнадзорности


1

Создание банка данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации

1 квартал

Зам директора по ВР, соц. педагог

2

Проведение родительских собраний на тему «Об усилении родительской ответственности за детей»

Март-апрель

Директор школы, завуч

3

Проведение «круглых столов» в школе по теме «Противодействие противоправному поведению несовершеннолетних»

Согласно плану проведения

«Дня правовых знаний»

Директор,

соц. педагог.

4

Обследование неблагополучных семей, семей «группы риска»

В течение года, постоянно

Соц. педагог, классные руководители

5.

Вовлечение детей «группы риска» в детские объединения по интересам

В течение года, постоянно

Завуч дополнительного образования

6.

Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной

ситуации

Постоянно

Соц.педагог, психолог, кл.руководители


7

Оперативное информирование КДН и ЗП, отдел опеки и ОВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность

Постоянно

Директор школы, завуч, социальный педагог.

8.

Выявление учащихся группы риска:

- изучение личных дел учащихся;

- комплектация по классам;

- составление социальной карты класса;

- определение детей группы риска

Сентябрь

Соц. педагоги, завуч,

кл. руководители, пед.-психолог.

9.

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей:

- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий;

- тесты личностных особенностей

октябрь

Соц. педагог, психолог,

кл. руководители

10.

Анализ полученных результатов.

Ежемесячный Совет по работе с дезадаптированными учащимися с привлечением инспекторов ОДН .

Ноябрь-апрель

Соц.педагог, психолог, учителя

11.

Разработка индивидуальных планов работы с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации планов работы

Ежемесячно

Соц. педагог, психолог, другие специалисты

12.

Работа с детьми с девиантным поведением и подростками:

- постоянное наблюдение и оказание посильной помощи;

- систематическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН

- проведение профилактической работы через беседы с представителями ПДН

Постоянно

Соц.педагог, психолог, кл.руководители,

13.

Оказание консультационной помощи ребенку в семье:

- через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов );

- индивидуально-консультативная помощь родителям;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний

В течение года

Соц.педагог,завуч, кл.руководители

14.

Координация различных видов социально-ценностной деятельности учащихся, направленных на развитие социальных инициатив:

- участие в конкурсе творчества юных талантов;

- участие в праздниках;

- изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся в связи с выбором профессии;

- проведение профконсультирования;

В течение года

библиотекарь, . завуч классные руководители








Скачать

© 2018, 2192 50

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!