СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога на 2017-2018 учебнй год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы социального педагога  на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога на 2017-2018 учебнй год»

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 12

___________ Т.И. Дубовская





ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога МКОУ СОШ № 12 с. Николина Балка

Зубенко Ольги Александровны

на 2017-2018 учебный год



Цель: способствовать реализации прав и свобод детей, в соответствии с нормативной базой, обеспечить благоприятный социально-психологический климат.

Задачи:

  • выявить интересы и потребности учащихся, отклонения в поведении, уровень социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;

  • принимать меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;

  • контролировать по организации питания;

  • развивать взаимодействия между учащимися - родителями- педагогами;

  • социальная защита детей, находящихся под опекой; детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • профилактика и коррекция правонарушений среди подростков;

  • оказывать методическую и консультативную помощь классным руководителям, учителям- предметникам;

  • содействовать учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

п/п

Вид деятельности

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответст

венный

I. Организационно-социальная работа

1.


Планирование работы на год.

- анализ плана работы за ___________ учебный год

- подготовка проекта плана на _________ учебный год

август

сентябрь

соц. педагог


2.






Составление или внесение изменений в социальный паспорт МОУ СОШ № 12.

- обновление банка социальных паспортов классов МКОУ СОШ № 12

- создание социального паспорта МКОУ СОШ № 12 на ____________ учебный год

сентябрь



октябрь

соц. педагог




3.








Составление индивидуальных карт социально-педагогического изучения личности каждого ребёнка.

- беседы с классными руководителями 1-11 классов по выявлению детей, находящихся в социально-опасном положении

- выявление причин попадания детей в социально-опасное положение

- продолжать вести на каждого подростка находящегося в социально-опасном положении индивидуальную карту социально-педагогического изучения личности

сентябрь





сентябрь



сентябрь-октябрь

соц.педагог

4.






Комплектование групп семей социального риска.


- беседы с классными руководителями 1-11 классов по выявлению семей социального риска

- изучение жилищно-бытовых условий проживания детей социального риска

сентябрь



октябрь


соц.педагог


5.

Составление банка данных по категориям семей.

- сбор сведений о родителях учащихся

сентябрь

соц.педагог


6.

Выявление детей из приёмной семьи, опекаемых, детей из малообеспеченных, многодетных семей, находящимся в социально-опасном положении, из неполных семей, и оказание им помощи.

- анализ сведений о родителях;

- организация льготного питания;

- обеспечение льготными учебниками.

сентябрь

сентябрь

август

соц.педагог

библиотекарь

7.






Участие в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования села Николина Балка.

- продолжить сотрудничество с рабочей группой при администрации муниципального образования села Николина Балка;

- закрепить за каждым подростком, находящимся в социально-опасном положении шефа из числа членов комиссии;

- информировать членов комиссии об успеваемости подростков и о занятости их в свободное время;

- организовывать выездные рейды членов комиссии на дом к подросткам социального риска и в семьи социального риска.

в течение года





сентябрь





1 раз в месяц



1 раз в 2 месяца

соц.педагог

8.






Оказание помощи классным руководителям в планировании профилактической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с детьми «группы риска»

- индивидуальные беседы с классными руководителями об индивидуальных особенностях подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- оказание методической помощи классным руководителям по работе с семьёй.

регулярно







регулярно

соц.педагог







соц.педагог

9.

Пополнение банка методических материалов. Изучение новинок методической литературы

( профилактика наркотической, алкогольной, компьютерной зависимостей, табакокурения.)

  • Журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» №1,2,3,4.

  • Ресурсы сети Internet

в течение года










соц. педагог










10.


Сдача отчётной документации.


- аналитический отчёт

- статистический отчёт

май

май

соц.педагог


II. Работа с учащимися

  1. Работа с детьми «группы риска»

  2. Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

  3. Работа с детьми, склонными к правонарушениям.

Диагностическое направление




1.

Диагностика личности подростка и его социальных связей ( 5 класс)

- методика диагностики педагогической запущенности.

сентябрь

(до 17.10.)

соц.педагог

2.

Экспресс-тестирование учащихся 13-17 лет на предмет употребления наркотиков (6-11 классы)

- добровольное тестирование немедицинского потребления психоактивных веществ.


сентябрь-октябрь

( 22.09 - 06.10)

апрель-май

соц.педагог

3.

Мониторинг уровня отклоняющегося поведения подростков ( 7 класс)

- методика диагностики социально-психологической адаптации подростка К. Роджерса и Р. Даймонда (7 класс)

ноябрь

(до 21.11.)


соц. педагог

4.

Диагностика суицидального поведения среди детей и подростков.

-опросник суицидального риска (9-11 классы)

- выявление суицидального риска у детей

декабрь

(до 18.12)

соц.педагог

5.

Мониторинг уровня семейной тревоги у учащихся «группы риска» ( 6 класс)

- опросник АСТ

март

(до 20.03)

соц.педагог

6.




Мониторинг уровня вовлечённости употребления ПАВ ( электоронный вариант анкетирования МО СК): аналитическая справка, свод –анализ по району (6,8,9-11 классы)

- мониторинг вовлечённости обучающихся в употреблении ПАВ


апрель-май


соц. педагог


Коррекционная работа




1.

Индивидуальные и групповые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы.

- индивидуальные беседы;

- рейды на дом;

- консультации по межличностным отношениям в классе

по запросу

регулярно

регулярно

соц.педагог

2.




Коррекция социально-педагогической запущенности детей

-«Программа развития социально и педагогически запущенного ребёнка как субъекта общения»

в течение года

соц.педагог




3.

Коррекция социальной адаптации подростка

- «Программа социального тренинга для школьников»

в течение года

соц.педагог

4.

Работа по коррекции суицидального поведения среди детей и подростков

- Программа «Профилактика девиантного поведения подростков»

в течение года

соц.педагог

5.

Коррекция уровня вовлечённости употребления алкоголя, табакокурения, наркотических средств и психотропных веществ

- Программа «Профилактика наркозависимости.»

в течение года

соц.педагог

6.

Работа по коррекции уровня семейной тревоги у учащихся

«группы риска»

- Социально- психологический игровой тренинг

в течение года

соц.педагог

Профилактическая работа




1.
















Проведение классных часов и бесед ( по ступеням обучения) на темы:








1 кл. « Режим дня школьника»

2кл. «Моё и чужое»

3кл. «Культура речи»

4кл. «Знаешь ли ты правила поведения?»

5кл. «Правила хорошего тона»

6кл. «Что такое конфликт?»

7кл. « Права и обязанности несовершеннолетних»

8кл. «Правила поведения в школе»

9-11 классы « Мы такие разные»

в течение года

соц.педагог










2.

Сдача отчётной документации.

  1. отчёт за 1 полугодие « группа риска»

  2. отчет за 2 полугодие «группа риска»

  3. отчёт по профилактике правонарушений

  4. отчёт по ПАВ социально-психологической службы

  5. отчёт по ПАВ за летний период

декабрь

май

до 10.02.



поквартально

(сент,дек.,март,июнь)

29.08 и 16-20 июня

соц.педагог

















Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних (выполнение ФЗ № 120)


Разработать план мероприятий о дополнительных мерах по устранению нарушений ФЗ.



Из числа вновь прибывших выявить детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.



Уточнить списки детей, состоящих на учёте в ОВД, КДН.

Продолжить сотрудничество с КДН при администрации села Николина Балка, при администрации Петровского муниципального района г. Светлограда.



Совместно с общественностью проводить рейды «Подросток».



Поставить под особый контроль посещаемость школы учащимися.



Принять участие в мероприятиях по Месячнику здоровья.

«Мы выбираем жизнь»



Проведение профилактических бесед с учащимися

5-6 кл. «Правонарушения и ответственность за них»

7-8 кл. «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

9-11 кл. « Мы в ответе за свои поступки»



Проведение профилактических бесед с учащимися, стоящими на ВШК

сентябрь





сентябрь





сентябрь



в течение года









в течение года





в течение года





ноябрь-декабрь







в течение года











в течение года

зам.дир. по ВР

соц.педагог



соц. педагог





соц. педагог



соц. педагог









соц. педагог





соц. педагог





соц. педагог







соц. педагог











соц. педагог













Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.


Разработать мероприятия по предотвращению случаев суицида среди учащихся.



Провести с учащимися профилактические беседы:

« В поисках хорошего настроения» (1 класс)

« Как научиться жить без драки» (2 класс)

« Учимся снимать усталость» (3 класс)

« Что такое толерантность?»  (4,5 классы)

« Как преодолевать тревогу» (6 класс)

«Способы решения конфликтов с родителями» (7 класс)

« Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8 класс)

« Не сломай судьбу свою» (9 класс)

сентябрь





в течение года




















зам. дир. по ВР

соц. педагог



соц. педагог

психолог



























Профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков (мероприятия для каждой ступени обучения и отдельно с подростками «группы риска»)






Составление плана по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.



Проведение профилактических бесед с учащимися

1-4 кл. «Я и мир вокруг меня. Что действует на мой организм»

5 кл. « Курение и его последствия на организм»

6 кл. «Табак и история его распространения»

7кл. «Реклама и легальные наркотики»

8 кл. « Болезни, связанные с вредными привычками»

9 кл. « Психология привычки»

10 -11 кл. « Здоровый образ жизни»



Участие в акции «Школа - территория здоровья и без наркотиков».

Беседа с 9-11 классами « За шаг до наркотиков»

Буклет «Подросткам - информация к размышлению»



Участие во Всероссийском интернет - уроке антинаркотической направленности.



Участие во всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.



Встречи с участковым села, медсестрой школы, заведующей аптекой.



Проведение бесед с детьми, стоящими на внутришкольном контроле



Организовывать рейд «Подросток»



Круглый стол « Мы и пагубные привычки» (8-11 классы)

сентябрь





в течение года



















октябрь









октябрь-апрель





март







в течение года





регулярно









октябрь


соц. педагог





соц. педагог



















соц. педагог









соц. педагог





соц. педагог







соц. педагог





соц. педагог









соц. педагог

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.





ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ





1Составление списков детей с ограниченными возможностями.





2.Изучение материально-бытовых условий проживания ребёнка.



3.Диагностика проблем данной группы детей.

  1. Уточнение списка детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Корректировка личных дел каждого ребёнка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

  1. Изучить жилищно-бытовые условия проживания.



  1. Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей.

сентябрь



сентябрь





декабрь, май





в течение года

соц.педагог



соц. педагог

психолог



соц.педагог

психолог



соц.педагог

психолог


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА





1.Регулярная коррекционная работа психолога.



2. Консультации в области реабилитации, социальной защиты.



3. Проведение бесед


1.Коррекционные занятия

2.Коррекционные занятия



2.Проведение консультаций с детьми по реабилитации и социальной защите.




в течение года





в течение года







в течение года


психолог





соц. педагог







соц.педагог

психолог


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА





1.Консультации по итогам диагностик.



2.Рекомендации родителям по воспитанию детей.



3. Проведение бесед.


1. Проведение консультаций с классными руководителями по итогам диагностики.



2. Дать рекомендации родителям



в течение года





в течение года





в течение года


психолог

соц.педагог



психолог

соц.педагог



психолог

соц. педагог

Работа с опекаемыми детьми.





ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ











1.Составление списков опекаемых.



2.Изучение материально-бытовых условий проживания ребёнка.



3.Диагностика проблем данной группы детей.



4.Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей.

  1. Уточнение списка опекаемых детей.



  1. Работа с личными делами каждого ребёнка из опекаемой семьи.



  1. Изучить жилищно-бытовые условия проживания.



  1. Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей.








сентябрь



сентябрь





декабрь, май





в течение года



соц. педагог



соц. педагог





соц. педагог





соц. педагог





КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА











1.Регулярная коррекционная работа психолога.



2. Консультации в области реабилитации, социальной защиты.



3. Проведение бесед:



1.Коррекционные занятия





2.Проведение консультаций с детьми по реабилитации и социальной защите.





в течение года





в течение года







в течение года

психолог





соц. педагог







соц.педагог

психолог



ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА













1.Консультации по итогам диагностик.



2.Рекомендации родителям по воспитанию детей.



3. Проведение бесед.



1. Проведение консультаций с классными руководителями по итогам диагностики.



2.Дать рекомендации родителям







в течение года





в течение года





в течение года



психолог

соц.педагог



психолог

соц.педагог



психолог

соц. педагог

III. Работа с семьёй

Благополучные семьи - педагогически грамотная и позитивно ориентированная;

Неблагополучные семьи - конфликтная семья с конфликтующим типом отношений, педагогически несостоятельная, аморальная семья



Диагностическое направление





1.

Дифференциация семей на типы.

-беседы с классными руководителями

-анализ сведений о родителях

сентябрь

соц. педагог

2.

Составление паспорта семьи.

Беседы с родителями, посещение на дому.

в течение года, по необходимости

соц.педагог

3.

Диагностика взаимоотношений в семье.

Обновление банка социальных паспортов семей учащихся школы.

сентябрь

соц. педагог

4.

Диагностика родительского отношения (для подростков находящихся в социально-опасном положении).

- тест родительского отношения.


в течение года

соц. педагог


Коррекционная работа



1.

Групповая и индивидуальная работа с различными типами семей. (на основе дифференциации)

- индивидуальные беседы

- рейды на дом

- консультации по воспитанию детей

ежедневно

1 раз в месяц

ежедневно

соц. педагог


2.

Совместная работа детей и родителей.

вовлечение родителей в классные и общешкольные мероприятия.

в течение года

соц.педагог

Профилактическая и просветительская работа



1.

Консультации по итогам диагностики.

-рекомендации родителям по итогам диагностик.

в течение года

соц. педагог

2.

Консультации по вопросам воспитания детей

- рекомендации родителям по воспитанию детей.

в течение года

соц. педагог

3.

Индивидуальные и групповые консультации.

- проведение индивидуальных консультаций.

- проведение групповых консультаций.

в течение года

соц. педагог

4.

Проведение цикла бесед














1-4 классы: «Наши трудные дети»

5 класс: « Адаптация школьников»

6 класс: «Родителям о правах ребёнка»

7 класс: «Здоровый образ жизни – личный выбор каждого человека»

8 класс: «безопасность ребёнка- залог спокойной жизни родителей»

9 класс: « Девиантное поведение подростков»

10-11классы: «О выборе профессии»

в течение года

соц. педагог

5.

Проведение родительских собраний

ТЕМЫ:

- « Роль семьи в формировании личности»

- «Девиантно-деликвентное поведение детей и подростков»

- «Каков он, современный подросток?»

- «Пока беда не пришла в дом…»

- «Курить - здоровью вредить!»



декабрь

февраль

в течение года

в течение года

январь



соц.педагог

IV. Работа с педагогическим коллективом

Диагностическое направление



1.

Диагностика ЗОЖ учителей.

- анкета ЗОЖ.


октябрь

соц. педагог

2.

Диагностика учителя.

- тест «Психологический портрет учителя»

декабрь

соц. педагог



Коррекционная работа



1.

Индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми.

- индивидуальные консультации.

- знакомство с результатами диагностик

-взаимодействие по контролю поведения и обучения детей

в течение года

соц. педагог

2.

Индивидуальная работа с педагогами, классными руководителями.

индивидуальные консультации педагогам предметникам во взаимоотношении с классными руководителями

ежедневно

соц. педагог



Профилактическая и просветительская работа.



1.

Консультации с классными руководителями на темы:






- по итогам проведённых диагностик

- по вопросам работы с детьми «группы риска»

- по вопросам работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

- по вопросам работы с детьми из опекаемой семьи.

в течение года

соц. педагог

2.

Выступления на административных совещаниях.




ТЕМЫ:










сентябрь



октябрь



соц. педагог




3.


Выступления на педагогических советах на темы:


в течение года

соц. педагог

V. Работа с государственными и общественными организациями.

1.

Консультации с работниками правоохранительных органов об учащихся, совершивших правонарушения.

встречи с инспектором ОДН участковым уполномоченным полиции при МВД России

по мере необходимости

соц.педагог

2.

Совместное посещение неблагополучных семей.

совместное посещение неблагополучных семей с участковым инспектором. членами рабочей группы при администрации муниципального образования села, КДН, ОДН Петровского района по выявлению фактов жестокого обращения с детьми.

в течение года

соц.педагог

3.

Присутствие на опросах несовершеннолетних подростков.

участие в опросах несовершеннолетних подростков.

по мере необходимости

соц.педагог

4.

Участие в работе сельской и районной комиссии по делам несовершеннолетних.

1.Организация сельской рабочей группы.

2. Закрепить за каждым подростком, находящимся в социально опасном положении шефа из числа членов комиссии.

3. Информировать членов комиссии об успеваемости подростков о занятости их в свободное время.

1 раз в месяц

сентябрь





1 раз в месяц

соц.педагог

5.

Поддержание связи с психологическими службами и службами центра реабилитации.

Поддерживать связь с социально-реабилитационным центром г. Светлоград, детским домом Петровского района.

в течение года

соц.педагог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!