___________ Т.И. Дубовская
№ п/п | Вид деятельности | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответст венный |
I. Организационно-социальная работа |
1. | Планирование работы на год. | - анализ плана работы за ___________ учебный год - подготовка проекта плана на _________ учебный год | август сентябрь | соц. педагог |
2.
| Составление или внесение изменений в социальный паспорт МОУ СОШ № 12. | - обновление банка социальных паспортов классов МКОУ СОШ № 12 - создание социального паспорта МКОУ СОШ № 12 на ____________ учебный год | сентябрь
октябрь | соц. педагог
|
3.
| Составление индивидуальных карт социально-педагогического изучения личности каждого ребёнка. | - беседы с классными руководителями 1-11 классов по выявлению детей, находящихся в социально-опасном положении - выявление причин попадания детей в социально-опасное положение - продолжать вести на каждого подростка находящегося в социально-опасном положении индивидуальную карту социально-педагогического изучения личности | сентябрь
сентябрь
сентябрь-октябрь | соц.педагог |
4.
| Комплектование групп семей социального риска. | - беседы с классными руководителями 1-11 классов по выявлению семей социального риска - изучение жилищно-бытовых условий проживания детей социального риска | сентябрь
октябрь | соц.педагог |
5. | Составление банка данных по категориям семей. | - сбор сведений о родителях учащихся | сентябрь | соц.педагог |
6. | Выявление детей из приёмной семьи, опекаемых, детей из малообеспеченных, многодетных семей, находящимся в социально-опасном положении, из неполных семей, и оказание им помощи. | - анализ сведений о родителях; - организация льготного питания; - обеспечение льготными учебниками. | сентябрь сентябрь август | соц.педагог библиотекарь |
7.
| Участие в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципального образования села Николина Балка. | - продолжить сотрудничество с рабочей группой при администрации муниципального образования села Николина Балка; - закрепить за каждым подростком, находящимся в социально-опасном положении шефа из числа членов комиссии; - информировать членов комиссии об успеваемости подростков и о занятости их в свободное время; - организовывать выездные рейды членов комиссии на дом к подросткам социального риска и в семьи социального риска. | в течение года
сентябрь
1 раз в месяц
1 раз в 2 месяца | соц.педагог |
8.
| Оказание помощи классным руководителям в планировании профилактической работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с детьми «группы риска» | - индивидуальные беседы с классными руководителями об индивидуальных особенностях подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; - оказание методической помощи классным руководителям по работе с семьёй. | регулярно
регулярно | соц.педагог
соц.педагог |
9. | Пополнение банка методических материалов. Изучение новинок методической литературы ( профилактика наркотической, алкогольной, компьютерной зависимостей, табакокурения.) | | в течение года
| соц. педагог
|
10. | Сдача отчётной документации. | - аналитический отчёт - статистический отчёт | май май | соц.педагог |
II. Работа с учащимися Работа с детьми «группы риска» Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа с детьми, склонными к правонарушениям. |
Диагностическое направление | | | |
1. | Диагностика личности подростка и его социальных связей ( 5 класс) | - методика диагностики педагогической запущенности. | сентябрь (до 17.10.) | соц.педагог |
2. | Экспресс-тестирование учащихся 13-17 лет на предмет употребления наркотиков (6-11 классы) | - добровольное тестирование немедицинского потребления психоактивных веществ. | сентябрь-октябрь ( 22.09 - 06.10) апрель-май | соц.педагог |
3. | Мониторинг уровня отклоняющегося поведения подростков ( 7 класс) | - методика диагностики социально-психологической адаптации подростка К. Роджерса и Р. Даймонда (7 класс) | ноябрь (до 21.11.) | соц. педагог |
4. | Диагностика суицидального поведения среди детей и подростков. | -опросник суицидального риска (9-11 классы) - выявление суицидального риска у детей | декабрь (до 18.12) | соц.педагог |
5. | Мониторинг уровня семейной тревоги у учащихся «группы риска» ( 6 класс) | - опросник АСТ | март (до 20.03) | соц.педагог |
6.
| Мониторинг уровня вовлечённости употребления ПАВ ( электоронный вариант анкетирования МО СК): аналитическая справка, свод –анализ по району (6,8,9-11 классы) | - мониторинг вовлечённости обучающихся в употреблении ПАВ | апрель-май | соц. педагог |
Коррекционная работа | | | |
1. | Индивидуальные и групповые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы. | - индивидуальные беседы; - рейды на дом; - консультации по межличностным отношениям в классе | по запросу регулярно регулярно | соц.педагог |
2.
| Коррекция социально-педагогической запущенности детей | -«Программа развития социально и педагогически запущенного ребёнка как субъекта общения» | в течение года | соц.педагог
|
3. | Коррекция социальной адаптации подростка | - «Программа социального тренинга для школьников» | в течение года | соц.педагог |
4. | Работа по коррекции суицидального поведения среди детей и подростков | - Программа «Профилактика девиантного поведения подростков» | в течение года | соц.педагог |
5. | Коррекция уровня вовлечённости употребления алкоголя, табакокурения, наркотических средств и психотропных веществ | - Программа «Профилактика наркозависимости.» | в течение года | соц.педагог |
6. | Работа по коррекции уровня семейной тревоги у учащихся «группы риска» | - Социально- психологический игровой тренинг | в течение года | соц.педагог |
Профилактическая работа | | | |
1.
| Проведение классных часов и бесед ( по ступеням обучения) на темы:
| 1 кл. « Режим дня школьника» 2кл. «Моё и чужое» 3кл. «Культура речи» 4кл. «Знаешь ли ты правила поведения?» 5кл. «Правила хорошего тона» 6кл. «Что такое конфликт?» 7кл. « Права и обязанности несовершеннолетних» 8кл. «Правила поведения в школе» 9-11 классы « Мы такие разные» | в течение года | соц.педагог
|
2. | Сдача отчётной документации. | отчёт за 1 полугодие « группа риска» отчет за 2 полугодие «группа риска» отчёт по профилактике правонарушений отчёт по ПАВ социально-психологической службы отчёт по ПАВ за летний период | декабрь май до 10.02.
поквартально (сент,дек.,март,июнь) 29.08 и 16-20 июня | соц.педагог
|
| Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних (выполнение ФЗ № 120) | Разработать план мероприятий о дополнительных мерах по устранению нарушений ФЗ.
Из числа вновь прибывших выявить детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Уточнить списки детей, состоящих на учёте в ОВД, КДН. Продолжить сотрудничество с КДН при администрации села Николина Балка, при администрации Петровского муниципального района г. Светлограда.
Совместно с общественностью проводить рейды «Подросток».
Поставить под особый контроль посещаемость школы учащимися.
Принять участие в мероприятиях по Месячнику здоровья. «Мы выбираем жизнь»
Проведение профилактических бесед с учащимися 5-6 кл. «Правонарушения и ответственность за них» 7-8 кл. «Уголовная ответственность несовершеннолетних» 9-11 кл. « Мы в ответе за свои поступки»
Проведение профилактических бесед с учащимися, стоящими на ВШК | сентябрь
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
ноябрь-декабрь
в течение года
в течение года | зам.дир. по ВР соц.педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
|
| Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков. | Разработать мероприятия по предотвращению случаев суицида среди учащихся.
Провести с учащимися профилактические беседы: « В поисках хорошего настроения» (1 класс) « Как научиться жить без драки» (2 класс) « Учимся снимать усталость» (3 класс) « Что такое толерантность?» (4,5 классы) « Как преодолевать тревогу» (6 класс) «Способы решения конфликтов с родителями» (7 класс) « Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (8 класс) « Не сломай судьбу свою» (9 класс) | сентябрь
в течение года
| зам. дир. по ВР соц. педагог
соц. педагог психолог
|
| Профилактика употребления ПАВ среди детей и подростков (мероприятия для каждой ступени обучения и отдельно с подростками «группы риска»)
| Составление плана по профилактике злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.
Проведение профилактических бесед с учащимися 1-4 кл. «Я и мир вокруг меня. Что действует на мой организм» 5 кл. « Курение и его последствия на организм» 6 кл. «Табак и история его распространения» 7кл. «Реклама и легальные наркотики» 8 кл. « Болезни, связанные с вредными привычками» 9 кл. « Психология привычки» 10 -11 кл. « Здоровый образ жизни»
Участие в акции «Школа - территория здоровья и без наркотиков». Беседа с 9-11 классами « За шаг до наркотиков» Буклет «Подросткам - информация к размышлению»
Участие во Всероссийском интернет - уроке антинаркотической направленности.
Участие во всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.
Встречи с участковым села, медсестрой школы, заведующей аптекой.
Проведение бесед с детьми, стоящими на внутришкольном контроле
Организовывать рейд «Подросток»
Круглый стол « Мы и пагубные привычки» (8-11 классы) | сентябрь
в течение года
октябрь
октябрь-апрель
март
в течение года
регулярно
октябрь | соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог |
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. | | | |
| ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | | | |
| 1Составление списков детей с ограниченными возможностями.
2.Изучение материально-бытовых условий проживания ребёнка.
3.Диагностика проблем данной группы детей. | Уточнение списка детей с ограниченными возможностями здоровья. Корректировка личных дел каждого ребёнка с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Изучить жилищно-бытовые условия проживания.
Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей. | сентябрь
сентябрь
декабрь, май
в течение года | соц.педагог
соц. педагог психолог
соц.педагог психолог
соц.педагог психолог |
| КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | | | |
| 1.Регулярная коррекционная работа психолога.
2. Консультации в области реабилитации, социальной защиты.
3. Проведение бесед | 1.Коррекционные занятия 2.Коррекционные занятия
2.Проведение консультаций с детьми по реабилитации и социальной защите.
| в течение года
в течение года
в течение года | психолог
соц. педагог
соц.педагог психолог |
| ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | | | |
| 1.Консультации по итогам диагностик.
2.Рекомендации родителям по воспитанию детей.
3. Проведение бесед. | 1. Проведение консультаций с классными руководителями по итогам диагностики.
2. Дать рекомендации родителям
| в течение года
в течение года
в течение года | психолог соц.педагог
психолог соц.педагог
психолог соц. педагог |
Работа с опекаемыми детьми. | | | |
| ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
| 1.Составление списков опекаемых.
2.Изучение материально-бытовых условий проживания ребёнка.
3.Диагностика проблем данной группы детей.
4.Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей. | Уточнение списка опекаемых детей.
Работа с личными делами каждого ребёнка из опекаемой семьи.
Изучить жилищно-бытовые условия проживания.
Выявить индивидуальные особенности детей, их способностей.
| сентябрь
сентябрь
декабрь, май
в течение года
| соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
соц. педагог
|
| КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА |
|
|
|
| 1.Регулярная коррекционная работа психолога.
2. Консультации в области реабилитации, социальной защиты.
3. Проведение бесед:
| 1.Коррекционные занятия
2.Проведение консультаций с детьми по реабилитации и социальной защите.
| в течение года
в течение года
в течение года | психолог
соц. педагог
соц.педагог психолог |
| ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|
|
|
| 1.Консультации по итогам диагностик.
2.Рекомендации родителям по воспитанию детей.
3. Проведение бесед.
| 1. Проведение консультаций с классными руководителями по итогам диагностики.
2.Дать рекомендации родителям
| в течение года
в течение года
в течение года
| психолог соц.педагог
психолог соц.педагог
психолог соц. педагог |
III. Работа с семьёй Благополучные семьи - педагогически грамотная и позитивно ориентированная; Неблагополучные семьи - конфликтная семья с конфликтующим типом отношений, педагогически несостоятельная, аморальная семья |
Диагностическое направление | | | |
1. | Дифференциация семей на типы. | -беседы с классными руководителями -анализ сведений о родителях | сентябрь | соц. педагог |
2. | Составление паспорта семьи. | Беседы с родителями, посещение на дому. | в течение года, по необходимости | соц.педагог |
3. | Диагностика взаимоотношений в семье. | Обновление банка социальных паспортов семей учащихся школы. | сентябрь | соц. педагог |
4. | Диагностика родительского отношения (для подростков находящихся в социально-опасном положении). | - тест родительского отношения. | в течение года | соц. педагог |
Коррекционная работа | | |
1. | Групповая и индивидуальная работа с различными типами семей. (на основе дифференциации) | - индивидуальные беседы - рейды на дом - консультации по воспитанию детей | ежедневно 1 раз в месяц ежедневно | соц. педагог |
2. | Совместная работа детей и родителей. | вовлечение родителей в классные и общешкольные мероприятия. | в течение года | соц.педагог |
Профилактическая и просветительская работа | | |
1. | Консультации по итогам диагностики. | -рекомендации родителям по итогам диагностик. | в течение года | соц. педагог |
2. | Консультации по вопросам воспитания детей | - рекомендации родителям по воспитанию детей. | в течение года | соц. педагог |
3. | Индивидуальные и групповые консультации. | - проведение индивидуальных консультаций. - проведение групповых консультаций. | в течение года | соц. педагог |
4. | Проведение цикла бесед
| 1-4 классы: «Наши трудные дети» 5 класс: « Адаптация школьников» 6 класс: «Родителям о правах ребёнка» 7 класс: «Здоровый образ жизни – личный выбор каждого человека» 8 класс: «безопасность ребёнка- залог спокойной жизни родителей» 9 класс: « Девиантное поведение подростков» 10-11классы: «О выборе профессии» | в течение года | соц. педагог |
5. | Проведение родительских собраний | ТЕМЫ: - « Роль семьи в формировании личности» - «Девиантно-деликвентное поведение детей и подростков» - «Каков он, современный подросток?» - «Пока беда не пришла в дом…» - «Курить - здоровью вредить!» |
декабрь февраль в течение года в течение года январь |
соц.педагог |
IV. Работа с педагогическим коллективом |
Диагностическое направление | | |
1. | Диагностика ЗОЖ учителей. | - анкета ЗОЖ. | октябрь | соц. педагог |
2. | Диагностика учителя. | - тест «Психологический портрет учителя» | декабрь | соц. педагог |
Коррекционная работа | | |
1. | Индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми. | - индивидуальные консультации. - знакомство с результатами диагностик -взаимодействие по контролю поведения и обучения детей | в течение года | соц. педагог |
2. | Индивидуальная работа с педагогами, классными руководителями. | индивидуальные консультации педагогам предметникам во взаимоотношении с классными руководителями | ежедневно | соц. педагог |
Профилактическая и просветительская работа. | | |
1. | Консультации с классными руководителями на темы:
| - по итогам проведённых диагностик - по вопросам работы с детьми «группы риска» - по вопросам работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. - по вопросам работы с детьми из опекаемой семьи. | в течение года | соц. педагог |
2. | Выступления на административных совещаниях.
| ТЕМЫ:
|
сентябрь
октябрь |
соц. педагог
|
3. | Выступления на педагогических советах на темы: | | в течение года | соц. педагог |
V. Работа с государственными и общественными организациями. |
1. | Консультации с работниками правоохранительных органов об учащихся, совершивших правонарушения. | встречи с инспектором ОДН участковым уполномоченным полиции при МВД России | по мере необходимости | соц.педагог |
2. | Совместное посещение неблагополучных семей. | совместное посещение неблагополучных семей с участковым инспектором. членами рабочей группы при администрации муниципального образования села, КДН, ОДН Петровского района по выявлению фактов жестокого обращения с детьми. | в течение года | соц.педагог |
3. | Присутствие на опросах несовершеннолетних подростков. | участие в опросах несовершеннолетних подростков. | по мере необходимости | соц.педагог |
4. | Участие в работе сельской и районной комиссии по делам несовершеннолетних. | 1.Организация сельской рабочей группы. 2. Закрепить за каждым подростком, находящимся в социально опасном положении шефа из числа членов комиссии. 3. Информировать членов комиссии об успеваемости подростков о занятости их в свободное время. | 1 раз в месяц сентябрь
1 раз в месяц | соц.педагог |
5. | Поддержание связи с психологическими службами и службами центра реабилитации. | Поддерживать связь с социально-реабилитационным центром г. Светлоград, детским домом Петровского района. | в течение года | соц.педагог |