СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен план работы  со слабоуспевающими учащимися для учителей русского языка и литературы 

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися»

Средняя школа-гимназия имени Кадыргали Косымулы Жалаири

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

2022/2023 учебный год

Введение



Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении предмета. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Задача учителя- помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Важно установить причины,по которым ученик не успевает:

  пропуски занятий по болезни;

  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  неблагополучная семья;

  проблема «улицы»;

  прогулы;

 











Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении предметов;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 Что  прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 






















 «Утверждаю»

Директор школы-гимназии

______М.Тулекенов

«01» 09. 2022 г.


План работы учителя русского языка и литературы Г.Т.Мейрбековой со слабоуспевающими  учащимися

2022– 2023 учебный год.



Мероприятия

Срок

1.

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

2.

Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, соц.педагогом, медсестрой, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

сентябрь

3.

 Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

в течение учебного года.

4.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение учебного года.

5.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

в течение учебного года.

6.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

в течение учебного года.

7.

 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

в течение учебного года.

8.

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

в течение учебного года.

9.

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

четверг






Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

(форма отчета) 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

Плохо понимает русский язык 

Беседа, тесты 

Дополнит. уроки 

 

 

Плохо понимает русский язык  

Беседа, тесты  

Дополнит. уроки  

 

Плохо понимает русский язык  

Беседа, тесты  

Дополнит. уроки  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





























План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

ФИО учителя---------------------

Фамилия ученика(класс)------------------------------------

Предмет-----------------------------------------------------------

Пробелы в знаниях уч-ся(тема, проблема)----------------------------------------------


Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные допол.занятия.

Тематика занятий.











2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.









3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.









4.Работа с дневником и тетрадью.




5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.







6.Создание ситуации успеха на уроке






 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!