СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими детьми по истории и обществознания.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы со слабоуспевающими детьми по истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми по истории и обществознания.»



План работы со слабоуспевающими детьми

с детьми «группы риска»


по истории и обществознании


МбОУ СОШ №33 им.З.Калоева


5-9 классы


Учитель: Гадаева А.В.


На 2018/2019 учебный год


























1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников

  • Реализация разноуровнего обучения.

  • Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации

  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

3. Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

4. Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.



План работы со слабоуспевающими учащимися на 2018 -2019 уч. год


Мероприятия

Срок

  1. Составить список слабоуспевающих учащихся по истории и обществознании.

  1. Гогичаев Г. 6 класс

  2. Бургалова 6 класс

  3. Бароев С. 7 класс

  4. Миносян 7 класс

  5. Цуциев К 7 класс

  6. Алборова А 8 класс

  7. Тотиев 8 класс

  8. Гаглоев И 9 класс

  9. Дзодзаев Р 9 Класс


2.   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом,

Сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  Малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.


В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса  при анализе тематического  учет знаний по предмету детей всего класса.


В течение учебного года.


9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.



Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха. 

При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Программа деятельности учителя-предметника

со слабоуспевающими учащимися

С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности учащихся усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.

Взять под систематический контроль посещаемость  учениками уроков, дополнительных занятий.

Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся  – родители – преподаватели. 

В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

 Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.


План работы со слабоуспевающими учащимися

На 2015-2016 уч. год


Мероприятия

Срок

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся в обучаемых классах по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь-октябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся.  Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса

Сентябрь – октябрь

3. Провести собеседование с родителям по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить родителям посещать уроки представленный план работы.


Сентябрь – октябрь

4. Собеседования с учителями по итогам триместра и результатам индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

5. Индивидуальные беседы с родителями   о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

Согласно графику контрольных работ.

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего  учебного


Организация работы школьника с учётом «периода наивысшей продуктивности»

  • Не ставить учащихся в ситуацию, требующего быстрого ответа, предоставляя время на обдумывание и подготовку.

  • По возможности предлагать отвечать не в устной форме, а в письменной форме, давая время для проверки и исправления написанного.

  • По возможности спрашивать в начале урока, и, желательно, в начале дня.

  • Чаще поощрять, в том числе за старательность, даже если результат далёк от желаемого, а в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни – явление достаточно частые и не повод для отчаяния.

Рекомендации по работе с инертными учащимися (замедленное переключение).

  • Не предлагать часто и быстро меняющиеся задания.

  • Не требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос.

  • Не спрашивать в начале урока.

  • Не требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу.

  • Не отвлекать от работы, создавая спокойную обстановку.

Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении (доктор педагогических наук М.М.Поташник)

  • Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение.

  • Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы.

  • Указание алгоритма выполнения.

  • Приведение аналогичной задачи.

  • Называние ответа или результата задачи.

  • Постановка наводящих вопросов.

  • Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание.

  • Предупреждение о наиболее типичных ошибках.

  • Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.

  • Указание ошибки в чертеже, в вычислениях, в постановке алгоритма ответа, в установлении зависимостей.

Примечание: очень важно, чтобы учителя, составляя карточки-консультации, таблицы советов, памятки, другие виды помощи, помнили, задание и оказываемая помощь должны быть подобраны так, чтобы даже слабоуспевающие учащиеся проявляли максимум самостоятельности и имели реальную возможность развития.

Требования к домашним заданиям

Учитель задаёт домашнее задание до звонка, давая необходимые разъяснения по его выполнению.

Во избежание перегрузки учащихся учитель обеспечивает правильную дозировку заданий по объёму и сложности.

Учитель обязан ежедневно записывать в журнал содержание заданного на дом.

В качестве домашнего задания учителю необходимо использовать творческие работы по предмету.

Каждое задание должно быть проверено с помощью различных методов работы.

Продумывать дифференцированные индивидуальные домашние задания для сильных и слабоуспевающих учащихся.

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.

Учителю необходимо вести тетрадь по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, где он учитывает ошибки учащихся и отражает работу по их исправлению.

Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне его.

Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.

Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

Каждый урок – продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала – один из приёмов работы со слабыми.

Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

Общение – главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе – не получите и результатов обучения.

Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход – займутся своими делами.

Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется – на способных, средних и … «слабоуспевающих».

Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных – посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложения учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приёма и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:

Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться?

Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.

  • При проверке домашнего задания.

  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;

карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,

карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;

карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;

карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).

Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

Индивидуальные дифференцированные задания.

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества.

Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.

Как часто вы слышите вопрос: «Зачем мы это изучаем?»

Ответьте на него, предложив поработать над проектом.

Многие двоечники проводят всё свободное время, а часто и учебное, за компьютером, считают себя компьютерными гениями. Так почему бы нам этим не воспользоваться, и не обратить это их увлечение в нужное русло и не предложить освоить новую компьютерную программу и сделать презентацию одной из тем школьной программы? Посмотрите, что из этого может получиться.

В заключение, хотелось бы коснуться вскользь ещё одной современной технологии - технологии “полного усвоения”.

На протяжении трехсот лет идеалом для всех ступеней образовательной лестницы являются слова Я.А. Коменского “Всех учить всему!”. Но реально ли решить эту задачу? Как не потерять слабых и не навредить сильным?

Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Но многие не успевают выучить, и потому полностью усваивают материал далеко не все. Недостаток времени является главной причиной “хромающих” знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на “усредненного” ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

















































Итоги Второй мировой войны

Военные

Политические

Вторая мировая война завершилась полным поражением и капитуляцией тех, кто ее развязал. Были разгромлены огромные военные силы стран-агрессоров.

Военное поражение Германии, Италии, Японии, других держав гитлеровской оси означало крушение жестоких диктаторских режимов.

Победа над Германией и Японией усилила симпатии к СССР во всем мире, неизмеримо подняла авторитет нашей страны.

Советская армия завершила войну самой мощной армией мира, а Советский Союз стал одной из двух сверхдержав.

Война унесла жизни почти 27 млн человек. Во вражеском тылу погибли 4 млн партизан, подпольщиков, мирных жителей. Свыше 8,5 млн человек оказались в фашистской неволе.

Было принято решение о созыве учредительной конференции Организации Объединенных Наций, главной задачей которой должно было стать предотвращение в будущем новых войн.

Была принята Декларация об освобожденной Европе, которая провозглашала, что при решении всех вопросов здесь после войны СССР, США и Великобритания должны согласовывать свои действия.

Было решено сохранить Германию единым государством, осуществить меры по ее разоружению и демилитаризации, полной ликвидации остатков фашистского режима. Было решено ввести на территорию Германии войска стран-победительниц.

Решен был и вопрос о репарациях с Германии в пользу СССР как страны, наиболее пострадавшей от гитлеровской агрессии.

Установлены новые границы в Европе. Были признаны довоенные границы СССР, а территория Польши расширена за счет германских земель.

Коренной 






































Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

  1. Общество в широком смысле слова означает...

 

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

 

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

 

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

 

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

  1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

 

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

  1. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

  1. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

  1. Административным проступком является

 

1) безбилетный проезд в автобусе

2) неуплата алиментов

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

13. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

 

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

14. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

 

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

15. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

 

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

 

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

 

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о политике?

 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны































Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

 

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

Черты сходства

Черты различия



 


22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

 

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

а

б

в




23. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

1) внешние

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

2)Внутренние

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны


Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства


Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог


Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

24 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

25. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.







































Прочитайте текст и выполните задания 26–31.



Ключевой элемент демократии — полноправие граждан.

 

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

 

Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

 

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

 

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

 

(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя)?

28. Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?

29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

30. Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.

31.  Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.


















1.

4

2

1

3

3

4

2

5

4

6

2

7

2

8

2

9

1

10

1

11

4

12

1

13

2

14

2

15

3

16

3

17

1

18

3

19

3

20

3

21

1324

22

112

23

45

24

45

25

245.

1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) способы воздействия граждан на государственную политику;

2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;

3) власть большинства и защита прав меньшинств;

4) гражданское общество и новый тип граждан.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

  1.  правильном ответе могут быть указаны два показателя:

1) периодические выборы;

2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.

Способы могут быть сформулированы иначе.

  1. Могут быть названы следующие два способа влияния:

1)во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;

2)В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами

(смысл понятия может быть сформулирован иначе);

2) два примера, допустим:

а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;

б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.

5. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:

1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);

2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);

3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;

4) тайное голосование;

5) свободное и добровольное участие граждан.

Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

6. Могут быть даны такие объяснения:

1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;

2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.

Могут быть даны другие объяснения указанной связи.































































































г) правовое, федеративное.

10. Единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является, согласно Конституции РФ:

а) Правительство РФ;

б) Президент РФ;

в) народ;

г) Государственная Дума.

11. Какая из идеологий отстаивает приоритет прав и интересов личности по сравнению с интересами государства и общества?

а) коммунизм;

б) социал-демократия;

в) либерализм;

г) консерватизм.

12. Элемент правовой нормы, содержащий условия её действия:

а) абзац;

б) гипотеза;

в) диспозиция;

г) преамбула.

13. Вопросы приема в гражданство РФ решает:

а) Верховный Суд РФ;

б) Правительство РФ;

в) Совет Федерации;

г) Президент РФ.

14. Истребление населения по расовым, национальным, религиозным признакам называется:

а) экоцидом;

б) диверсией;

в) терроризмом;

г) геноцидом.

15. Административное право как отрасль права регулирует:

а) обязательственные отношения;

б) отношения в сфере управления;

в) договорные отношения;

г) трудовые отношения.

Напишите правильный ответ:


16. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом следующие виды собственности:



17. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности



19. С. не оплатил проезд в трамвае. Льгот не имеет. Платить категорически отказывается. Нормы какой отрасли (каких отраслей) права нужно применить для разрешения данного спора?




20. Л. работает секретарем-референтом. Во время работы громко поет, из-за этого другие работники допускают ошибки и жалуются руководству. Нормы какой отрасли (каких отраслей) права нужно применить для разрешения данного спора?


_____________________________________________________________________________


Дайте ответы: «да» или «нет».

21. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей возможно только после расторжения брака их родителей.


22. Одним из видов административных наказаний является предупреждение. По общему правилу оно налагается в устной форме.


23. Деньги – это ценные бумаги.


24. При вступлении в брак до 18 лет гражданин приобретает полную гражданскую дееспособность.


25. Опекун и попечитель – это понятия, характеризующие одну и ту же категорию субъектов гражданско-правовых отношений


26. Может ли Президент РФ наложить вето на Федеральный конституционный закон?


27. Родители Саши разведены. Мама запрещает Саше видеться с отцом. Имеет ли она на это право?


28. 15-летняя Маша собственник квартиры. Может ли Маша самостоятельно распорядиться ею (подарить)?


29. Решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей называется приговором.


30. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.


Определите слово.

31. ____________________________________

1) это форма государственного правления;

2) политическая власть в руках церкви;

3) сейчас такая форма в Ватикане;

4) существовала до н.э. в Иудее.


32. ____________________________________

1) обозначает уровень развития;

2) основано на началах разума и справедливости;

3) качественная специфика, своеобразие материальной, духовной, социальной, политической сторон жизни;

4) имеет свою систему ценностей.


33. ______________________________________

1) это незаконное применение силы;

2) субъектом применения силы является государство;

3) может быть прямой, косвенной и опосредованной;

4) способствует росту международной напряженности.


34. ________________________________________

1) это самостоятельный вид юридической ответственности;

2) это вид юридической ответственности, которая применяется за наиболее опасные общественно-вредные деяний;

3) привлечение к этому виду юридической ответственности возможно только по нормам … кодекса;

4) только в данном виде ответственности возможно применение такой меры наказания как лишение свободы


35. ___________________________________________

1) это статусное состояние;

2) это статусное состояние может быть подтверждено, как правило, только одним документом;

3) этого статусного состояния невозможно лишить;

4) это статусное состояние является особой правовой связью лица с государством.


Решите задачи:

36. М. проживает в г. Омске. После смерти матери он получил в наследство домовладение, расположенное в г. Краснодаре. Он решил его продать. Покупатель проживает в г. Анапе. В каком из городов должен быть оформлен договор купли-продажи домовладения


37. К. учится в школе. Ему 14 лет. Бабушка подарила ему на день рождения 1000 рублей. Имеет ли он право купить велосипед у друга, которому 18 лет?


38. После окончания 9 класса Р. 14 лет обратился в магазин с просьбой принять его на работу грузчиком. Директор попросил его принести паспорт, но оказалось, что паспорта у него нет, а также нет трудовой книжки. Имеет ли право директор принять его на работу?


39. В. подал заявление об увольнении по собственному желанию 10 октября 2006 года. Через три дня он передумал. Директор, тем не менее, уволил его на основании заявления. Правильно ли поступил директор?


40. С. имеет большой стаж работы. Ему 60 лет. Он на пенсии и работать не планирует. Сын его друга В. 20 лет не может найти работу, так как у него нет стажа. Можно ли оформить на работу С. по трудовому договору, а работать будет В., который за это готов отдавать часть своего заработка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!