СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ НА 2020-2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности Службы:

осуществление деятельности по содействию семейному устройству воспитанников детского дома в рамках  обеспечения права ребенка  на воспитание в семье, путем развития различных форм семейного устройства и  обеспечения эффективности социально-психологического сопровождения воспитанника  во время проживания в детском доме и замещающей семье.

 

Задачи:

  •  Социальная, психолого-педагогическая и медицинская  подготовка воспитанников детского дома к передаче на воспитание в семью.
  • Оказание   консультативной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи кандидатам в замещающие родители, биологическим родителям воспитанников детского дома  по вопросам семейного устройства или реинтеграции в кровную семью.
  • Содействие развитию различных форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Профилактика утраты детьми родительского попечения.
  • Минимизация срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Создание условий для сокращения возвратов детей из  замещающих и  биологических  семей в государственные учреждения.
  • Формирование среди населения позитивного образа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ НА 2020-2021 г.»


КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор детского дома

_____________Н.В. Маторина

Приказ от г.

№_________



ПЛАН РАБОТЫ


СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ

СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ

НА 2020-2021 г.








Руководитель службы:

Ишниязова

Виктория Викторовна,

социальный педагог


Цель деятельности Службы:

осуществление деятельности по содействию семейному устройству воспитанников детского дома в рамках обеспечения права ребенка на воспитание в семье, путем развития различных форм семейного устройства и обеспечения эффективности социально-психологического сопровождения воспитанника во время проживания в детском доме и замещающей семье.


Задачи:

  • Социальная, психолого-педагогическая и медицинская подготовка воспитанников детского дома к передаче на воспитание в семью.

  • Оказание консультативной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи кандидатам в замещающие родители, биологическим родителям воспитанников детского дома по вопросам семейного устройства или реинтеграции в кровную семью.

  • Содействие развитию различных форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Профилактика утраты детьми родительского попечения.

  • Минимизация срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Создание условий для сокращения возвратов детей из замещающих и биологических семей в государственные учреждения.

  • Формирование среди населения позитивного образа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Направления:

  • Социальная, психолого-педагогическая и медицинская подготовка воспитанников детского дома, к передаче на воспитание в семью.

  • Содействие развитию различных форм семейного устройства детей.

  • Информационно-просветительская деятельность в области семейного устройства воспитанников детского дома.




Состав Службы

  • директор детского дома;

  • социальный педагог;

  • старший воспитатель;

  • заместитель директора по УВР;

  • медицинский работник;

  • учителя-логопеды;

  • педагог – психолог;

  • учитель-дефектолог;

  • воспитатели.


Предполагаемые результаты:

  • Готовность воспитанников к передаче и проживанию в замещающей семье.

  • Повышение уровня представлений воспитанников о семейных и нравственных ценностях, правилах поведения, взаимоотношениях детей и взрослых.

  • Налаживание связей воспитанников с кровными семьями, родственниками.

  • Психолого-эмоциональное благополучие воспитанников.

  • Снижение численности воспитанников детского дома за счет устройства в семьи.

  • Сокращения возвратов детей из замещающих и биологических семей в государственные учреждения.






ПЛАН РАБОТЫ

СЛУЖБЫ СОДЕЙСТВИЯ

СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ

НА 2020 - 2021 г.

п/п

Содержание деятельности

Ответственный


Срок проведения

1. Организационно-методическая деятельность

Цель: планирование, мониторинг, анализ, регулирование деятельности

Планирование деятельности службы на 2020-2021 учебный год

Руководитель службы


Сентябрь 2020 года

Проведение плановых заседаний службы

Руководитель службы


Сентябрь, декабрь, март, май

Разработка и утверждение индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Специалисты службы

В течение 1,5 месяца с момента поступления ребенка

(затем, каждые 6 месяцев)

Оформление информационно-методических материалов для родителей

Социальный педагог,

педагог-психолог

В течение года

Оформление информационного стенда для специалистов детского дома «Психологи советуют»

Педагог-психолог

2-е полугодие

Ведение базы данных выпускников детского дома

Руководитель службы


В течение года

Ведение базы данных замещающих и кровных семей

Руководитель службы


В течение года

Информирование оператора регионального Банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Орловской области и ООиП администрации г. Мценска на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Социальный педагог



В рамках указанных сроков в Приказе

Взаимодействие с ООиП по вопросам оформления документов, получение информации о лицах, желающих взять в свою семью ребенка

Руководитель службы


В течение года

Организация устройства детей в семьи с использованием дистанционных технологий (онлайн-трансляции) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 на основании Письма Минтруда России 12-3/10/В-2638; Минпросвещения России СК-253/07; Минздрава России 30-0/И/12-4128; Роспотребнадзора 02/6140-2020-24 «Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (рекомендации по организации работы стационарных организаций социального обслуживания и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Специалисты службы

До снятия ограничительных мер

Анализ деятельности службы за 2020-2021 учебный год

Руководитель службы


Август 2021 года

2. Подготовка детей к семейному устройству

Цель: Подготовка воспитанника к жизни в приёмной семье, возврату в кровную семью, предотвращение повторного сиротства

Реализация Программы подготовки ребенка к устройству в замещающую семью «Дорога к дому». Проведение занятий с детьми.

Специалисты службы

В течение года

Мероприятия по реализации индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с включением различных форм работы с биологическими родителями, родственниками, общественностью

Специалисты службы

В течение года

Проведение экскурсий и мероприятий, направленных на повышение уровня представлений воспитанников о семейных и нравственных ценностях:

  • Мемориальный комплекс «Кривцовский мемориал».

  • Музей заповедник И.С. Тургенева «Спасское Лутовиново».

  • Места боевой славы г. Мценска.

  • Краеведческий музей г. Мценска.

  • Совместное мероприятие для воспитанников детского дома замещающих, кровных семей, посвященного Дню защиты детей.

  • Совместное мероприятие для воспитанников детского дома замещающих, кровных семей, посвященного Дню Матери.

  • Совместное мероприятие для воспитанников детского дома замещающих, кровных семей, посвященного празднованию Нового года.

Специалисты службы

В течение года



Индивидуальная работа с воспитанниками по запросу воспитателей

Специалисты службы

По мере обращения

Индивидуальные психологические консультации по запросу воспитателей

Педагог-психолог

По мере обращения

Проведение диагностики воспитанников детского дома по вопросу устройства в замещающую семью

Педагог-психолог

На момент поступления в учреждение

Реабилитация детей, возвращенных из замещающих семей, в связи с прекращением опеки и попечительства, отменой усыновления

Специалисты службы

По мере поступления детей, возвращенных из замещающих семей

Обеспечение комфортных условий для посещения ребенка кровными родителями, а также лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года

Содействие временной передаче детей, помещенных в учреждение, в семьи граждан РФ (совместно с органами опеки)

Администрация учреждения,

социальный педагог

В течение года

Осуществление работы по розыску родственников детей, восстановлению родственных отношений, с целью возможной передачи детей в семьи родственников

Руководитель службы


В течение года

Индивидуальные беседы с воспитанниками:

  • «Как научиться понимать друг друга?».

  • «Вся семья вместе - так и душа на месте».

  • «Правила безопасности детей дома»

  • «Упражнения по повышению ответственности».

Социальный педагог

В течение года


3. Работа с родителями (кровными, замещающими)

Цель: Подготовка кровных и замещающих родителей к переходу ребенка в семью


Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи кровным родителям воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также для обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав

Специалисты службы

В течение года

Организация психологической помощи: консультации по запросам, помощь, направленная на налаживание отношений между родителем и ребенком

Педагог-психолог

В течение года

Организация общения с ребенком, при наличии у родителей намерений вернуть ребенка в семью: телефонные переговоры, личные встречи, общение, посредством видео-конференц-связи

Администрация учреждения,

социальный педагог

В течение года

Организация общения с ребенком родителей, отбывающих наказание в местах лишения свободы: письма, общение, посредством видео-конференц-связи, телефонные переговоры

Социальный педагог

В течение года

Оказание содействия в подготовке документов, необходимых для возврата ребенка в кровную семью

Социальный педагог

В течение года

Первичная консультация с гражданами, желающими взять воспитанника детского дома в свою семью

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года

Подготовка и распространение методических рекомендаций по актуальным вопросам воспитания ребенка в замещающей семье с целью профи­лактики и коррекции возможных трудно­стей.

Примерный перечень:

  • «Стили семейного воспитания и ос­новные правила».

  • «Переживание горя и потери близких родственников (разрыв с семьей). Психоло­гическая поддержка ребенка, оставшегося без попечения родителей».

  • «Трудное» поведение ребёнка, навыки управления «трудным» поведением ребёнка. Рекомендации родителям подро­стка» (изготовление буклета).

  • «Возрастные особенности детей и по­следствия депривации на разных этапах жизни ребенка».

  • «Об особенностях развития прием­ного ребенка и роли приемного родителя в процессе его социализации».

  • «Адаптация ребёнка в семье и образо­вательных учреждениях».

  • «Вопросы оптимизации взаимоотно­шений приёмных родителей и приёмных детей».

  • «Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста».

  • «Психолого-педагогические приемы компенсации отрицательного опыта и пси­хологических травм у детей».

  • «Взаимодействие приёмной семьи со школой, дошкольным образовательным учреждением, детскими поликлиниками, учреждениями дополнительного образова­ния».

  • «Правовые основы функционирова­ния замещающих семей. Меры социальной поддержки приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, воспитывающихся в них».

  • «Защита прав и интересов детей-си­рот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей».

  • Просвещение о наказуемости уголовных и административных правонарушений.

  • «Медицинская карта ребенка. Харак­теристика диагнозов».

  • «Вакцинации и календарь профилак­тических прививок».

  • «Больной ребенок и уход за ним».

  • «Виды закаливания в детском воз­расте».

  • «Особенности питания детей и подро­стков».

  • «Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?»

  • «Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции»








Педагог-психолог





















Социальный педагог












Медицинский работник

Регулярно, по мере поступления запросов

Проведение индивидуальных консультаций для лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять ребенка в замещающую семью, получивших в установленном порядке направление на посещение ребенка

Примерный перечень индивидуальных консультаций:

  • Рекомендации по формированию при­вязанности у детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации.

  • Кризисные этапы возрастного разви­тия детей.

  • Особенности общения с детьми раз­ного возраста.

  • Первые дни дома. Адаптация ребенка в новой семье.

  • Трудности в образовании у приемных детей.

  • Стили семейного воспитания;

  • Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста.

  • Связь агрессии и психоэмоциональ­ного стресса с характером окружающей среды.

  • Развитие ответственности у детей.

  • Методы поощрения и наказания де­тей.

  • Здоровье приемного ребенка.

  • Личностная зрелость родителей, как фактор семейного воспитания.

  • Развитие творческих способностей приемных детей. Творчество в замещаю­щей семье.

  • Эмоциональное развитие ребенка.

  • Поиск новых способов взаимодейст­вия (когда прежние воспитательные приемы не помогают).

  • Прошлое приемного ребенка.

Конструктивные способы разрешения

конфликтов.

Специалисты службы

Регулярно, по мере поступления запросов

Проведение диагностики совместимости семьи кандидата в замещающие родители и будущего принимаемого ребёнка (по запросу кандидата)

Педагог-психолог

По мере обращения

Подготовка пакета документов на воспитанника для передачи в замещающую семью

Социальный педагог,

медицинские работники

В течение года

Организация праздников с приглашением кровных или замещающих родителей: «Проводы домой»

Воспитатели

По мере передачи ребенка на воспитание в семью

Оказание консультативной психолого– медико-педагогической и юридической помощи замещающим родителям и детям, воспитывающимся в замещающих семьях

Администрация учреждения,

специалисты службы

По мере обращения

Межведомственное взаимодействие по устройству воспитанников детского дома в семью

Администрация учреждения,

социальный педагог

В течение года

4. Информационно-просветительская деятельность

Цель: Привлечение кандидатов в замещающие родители

Подготовка и размещение на сайте детского дома информации о деятельности по направлениям Службы содействия семейного устройства воспитанников детского дома: http://mcedd.3dn.ru/index/dokumenty/0-8

Администрация учреждения,

педагог-психолог

В течение года

Размещение информации в городской газете «Мценский край» об именинниках детского дома

зам. директора по УВР

Ежемесячно

Трансляция видеороликов на канале телевидения компании «Орловский областной»


Администрация учреждения

В течение года

Информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семьи

Руководитель службы


В течение года

Своевременное предоставление оператору регионального Банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по Орловской области на основании Приказа Министерства просвещения РФ от 15 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и в ООиП администрации г. Мценска фотографий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Руководитель службы


Октябрь, апрель

Культурно-массовые мероприятия, встречи с привлечением представителей органов местного самоуправления, благотворительных организаций, волонтеров и других заинтересованных лиц с целью формирования позитивного образа детей-сирот и замещающих семей:

  • ОАО «Газпром промгаз»

  • Партия «Единая Россия» Орловский филиал.

  • Орловское отделение Всероссийского женского союза «Надежда России».

  • ФГУП «Почта России».

  • ООО «Мелодия здоровья» г. Орел.

  • Храм «Святой Троицы».

Администрация учреждения,

социальный педагог

В течение года

Организация информационно - просветительской деятельности направленной на развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без родительского попечения

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года

Распространение методических пособий среди замещающих и кровных родителей по направлениям деятельности Службы

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года

IV. Работа с педагогическим коллективом детского дома

Цель: Минимизация срока пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Диспут: «Приемная семья или сиротское учреждение?»

Социальный педагог

Второе полугодие

Консультация: «Формы и методы работы с семьей в трудной жизненной ситуации»

«Особенности установления и поддержания контакта с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации»

Педагог-психолог


Социальный педагог

Первое полугодие


Второе полугодие

Оформление информационно-методических материалов для специалистов детского дома

Социальный педагог, педагог-психолог

В течение года

Викторина: «Права детей»

Социальный педагог

Второе полугодие

Обучение на курсах повышения квалифи­кации, посещение семинаров, конференций и др.

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года

Самостоятельное изучение литературы по социальным и психолого-педагогическим проблемам

Администрация учреждения,

специалисты службы

В течение года



Руководитель СССУД, социальный педагог __________________________________ В.В. Ишниязова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!