МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
Руководитедь МО
Оленникова Наталья Викторовна
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Денисова А В __________________ «___» ______________ 2023 г. | «Утверждаю» Директор школы Осипова Л.Г. __________________ «___» ____________2023г. |
Мухоршибирь, 2023 г
Деятельность МО призвана способствовать:
обобщению и распространению передового опыта;
предупреждению ошибок в работе учителя;
методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
анализу качества знаний, умений, навыков;
накоплению дидактического материала;
расширению кругозора учащихся;
активизация творческого потенциала учителей.
Методическая тема: ««Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования».
Цель работы МО:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий и создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Основные задачи методической работы:
Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Составить план работы методического объединения на 2022-2023 учебный год.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями МО системой преподавания в соответствии с новым ФГОС, современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение учителями МО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2023-2024 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам.дир. по УВР |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам.дир. по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно методических писем.. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. дир. по УВР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов |
8. | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в триместр | Зам дир. по УВР |
2. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в триместр | Учителя начальных классов |
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам дир. по УВР |
5. | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3 триместры, за год. | 1 раз в триместр | Учителя начальных классов |
6. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждого триместра | Учителя начальных классов |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
создание условий для творческой активности обучающихся;
выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Выявление одаренных детей | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР |
4. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя 4-ых классов |
5. | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения;
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;
Взаимопосещение уроков педагогами;
Выступление учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогов
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
Тема | Содержание работы | Ответственные |
Заседание №1 (август) |
Круглый стол «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2023– 2024 учебный год». | Итоги работы МО учителей начальных классов за 2022 - 2023 учебный год. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы МО учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год. | Руководитель МО |
| 3. Рассмотрение и утверждение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана на 2023 – 2024 учебный год. | Учителя начальных классов |
| Утверждение тем по самообразованию. Утверждение графика предметных недель. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий и взаимопосещение уроков. | |
Заседание №2 (октябрь) |
Семинар-практикум «Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» | Повышение уровня педагогических знаний Анализ ВПР – 2022. Система работы учителя по формированию функциональной грамотности. | Руководитель МО |
| 3. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС. | Учителя начальных классов |
| 4. Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | |
Заседание №3 (январь) |
«Мастер-класс» | Рост педагогического и профессионального мастерства | |
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников» | 1. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики» | |
| 2. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения» | |
| 3. «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка» | |
| 4 «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира» 5.Развитие функциональной грамотности в рамках ВПР. | |
| Заседание №4 (март) | |
Круглый стол «Повышение качества образования: проблемы и пути решения» | Движение к функциональной грамотности. Развитие функциональной грамотности, через технологию проектной деятельности. Учебные задания, развивающие функциональную грамотность младших школьников. | |
| 4. «Формирование функциональной грамотности на занятиях внеурочной деятельности». | |
| 5. Рассмотрение и утверждение контрольных работ по предметам учебного плана для промежуточной аттестации во 2-4 классах. | Руководитель МО |
| Рассмотрение и утверждение УМК на 2024- 2025 учебный год. | Руководитель МО |
| Заседание №5 (май) |
Круглый стол «Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2024-2025 учебный год». | Итоги работы и результативность обучения за 2023-2024 учебный год. Методическая копилка «Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.) Обсуждение плана работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов Руководитель МО |
10