СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными детьми

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одарёнными детьми на 2017-2018 год учителя русского языка и литературы

Галлямовой Эльвиры А.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Башкирская гимназия с.Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
















План работы с одарёнными детьми на 2017-2018 год учителя русского языка и литературы

Галлямовой Эльвиры А.



















План работы с одарёнными детьми на 2018-2019 учебный год учителя русского языка и литературы Галлямовой Э.А.

Пояснительная записка

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи:

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
  • -организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
  • - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.


Формы работы с одаренными учащимися.

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • факультатив;

  • кружок «Олимпус»;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • индивидуальные консультации.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.



План работы

Содержание работы

Сроки

Результат


Ответственные

1

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Сентябрь

Изучение и реализация


2

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Сентябрь

Списки

Учитель русского языка

3

Планирование работы с одаренными детьми

Сентябрь

План

Учитель русского языка

4

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия

В течение года


Учитель русского языка

5

Неделя по русскому языку и литературе

Декабрь


Учитель русского языка

6

Участие в конкурсах творческих работ

В течение года

Участие

Учитель русского языка

7

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Ноябрь

Декабрь

Участие

Учитель русского языка

8

Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Исследовательские работы

Учитель русского языка

9

Участие во всероссийских конкурсах:

  • «Русский медвежонок»

  • «Кенгуру»

  • «Олимпус» и т.д.

В течение года



Сертификаты

Учитель русского языка

10

Участие в работе кружка «Олимпус»

В течение года


Учитель русского языка

11

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

В течение года


Учитель русского языка

12

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. 

В течение года


Учитель русского языка

13

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года


Учитель русского языка

14

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих

В течение года


Учитель русского языка

15

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года


Учитель русского языка

16

Подведение итогов

Май

Анализ работы

Учитель русского языка





Практические результаты работы.

1. Создала информационный банк данных «Одаренные дети».

2. Увеличилось количество детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные способности.

3. Увеличилось число участников школьного тура олимпиад по истории и обществознанию.

4. Вырос интерес учащихся к занятиям творческой, поисково- исследовательской работой.

5. Расширился диапазон мероприятий по предмету (урочная и внеурочная деятельность) для расширения творческих способностей учащихся.

6. Отмечается удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких учащихся.

7. Повысилась профессиональная компетентность по актуальным вопросам педагогики одаренности.

8. Все дети из числа одаренных используют ИКТ для самостоятельной творческой работы (презентация нового материала, выступления на научно- практических конференциях, оформление исследовательских работ, проектов)

Банк данных «Одарённые дети»

ФИО

класс

предметная область

1

Шакирова В.

11

Русский язык и литература

2

Гатиятуллина А.

10

Русский язык

3

Мубаракшина Л.

7

Русский язык и литература

4

Юсупова И.

7

Русский язык

5

Зайнетдинова А.

7

Русский язык


Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Руководитель: Галлямова Э.А.


Название мероприятия

Год



Класс

Уровень участия

(районный, республиканский, федеральный, международный)

Присужденное место

Ф.И.О

(полностью) участника,



Подтверждающий документ

Конкурс сочинений «Пою мою республику»

2016

10

Муниципальный этап


2 место

Шакирова Вероника


Копия

Грамоты, копия приказа №332 от 28.09.2016

Олимпиада по литературе

2016

10

Муниципальный этап


призер

Шакирова Вероника


Копия диплома копия приказа №384 от 15.11.16

Конкурс сочинений «Пою мою республику», посвящённом Дню Республики и Году российского кино

2016

10

Муниципальный этап


2 место

Шакирова Вероника


Копия грамоты

Конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!», посвященного жизни и творчеству нашего земляка, Героя Советского Союза Куддуса Канифовича Латыпова

2017

10

Муниципальный этап


1 место

Шакирова Вероника


Копия грамоты, копия приказа №54 от 28.02.2017

Конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!», посвященном Дню победы

2017

6

Муниципальный этап


3 место

Зайнетдинова Алия

Копия грамоты

Конкурс сочинений «Я помню! Я горжусь!», посвященном Дню победы

2017

10

Муниципальный этап


2 место

Шакирова Вероника

Копия грамоты

«Акмуллинская олимпиада» по русскому языку

2017

10

Региональный

этап


участие

Шакирова Вероника

Копия сертификата

«Акмуллинская олимпиада» по русскому языку

2017

6

Региональный

этап


участие

Мубаракшина Лейсан

Копия сертификата

«Акмуллинская олимпиада» по русскому языку

2017

6

Региональный

этап


участие

Мубаракшина Лейсан

Копия сертификата

Международная дистанционная олимпиада «Весна-2017» проекта «Инфоурок»

2017

10

Международный этап

3 место

Шакирова Вероника

Копия диплома

Международная дистанционная олимпиада «Весна-2017» проекта «Инфоурок»

2017

6

Международный этап

3 место

Мубаракшина Лейсан

Копия диплома

Международная дистанционная олимпиада «Зима-2017» проекта «Инфоурок»

2017

6

Международный этап

2 место

Мубаракшина Лейсан

Копия диплома

Конкурс сочинений «Пою мою республику», посвящённого Дню Республики и Году экологии

2017

10

Муниципальный этап


победитель

Шакирова Вероника

Копия приказа №3.10.2017

Конкурс сочинений «Моя мечта»

2017

10

Региональный уровень


участник

Шакирова Вероника

Копия диплома, Справка №308, от 3.11.2017

Всероссийская олимпиада по литературе

2017

7

Муниципальный этап

3 место

Мубаракшина Лейсан

Копия диплома, копия приказа №322 от 14.11.2017 г.

Международная дистанционная олимпиада «Зима-2018» проекта «Инфоурок»

2018

7

Российский этап

3 место

Мубаракшина Лейсан

Копия диплома


Конкурс сочинений

«Я помню! Я горжусь!», посвящённого Дню Победы

2018

7

Муниципальный этап


3 место

Мубаракшина Лейсан,

Копия грамоты, копия приказа №143 от 8.05.2018

Конкурс сочинений

«Я помню! Я горжусь!», посвящённого Дню Победы

2018

7

Муниципальный этап


3 место

Юсупова Ильгиза

Копия грамоты, копия приказа №143 от 8.05.2018

Конкурс сочинений

«Я помню! Я горжусь!», посвящённого Дню Победы

2018

11

Муниципальный этап


1 место

Шакирова Вероника

Копия грамоты, копия приказа №143 от 8.05.2018

Конкурс сочинений

«Я помню! Я горжусь!», посвящённого Дню Победы

2018

10

Муниципальный этап


1 место

Гатиятуллина Алсу

Копия грамоты, копия приказа №143 от 8.05.2018

Всероссийская олимпиада «Подари знание»

2018

11

Международный этап

3 место

Шакирова Вероника

Копия диплома


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!