СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми учителя технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прудковская средняя общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области









.

План

работы с одаренными детьми

учителя технологии

на 2021-2022 учебный год





Составила: учитель технологии

Сытькова Анна Викторовна















д.Прудки

2021 г.



Цель работы: развитие у обучающихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными обучающимися на уроках технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через внеклассную работу.

Концептуальные основы

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления – будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Одаренные обучающиеся:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. 

Условно можно выделить следующие категории одаренных обучающихся:

1. Обучающиеся с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Обучающиеся с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Обучающиеся с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Обучающиеся с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Принципы выявления одаренных обучающихся на уроках технологии

Комплексность, системность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса каждого одаренного обучающегося.



Методы выявления «потенциальной» одаренности:

- знакомство с психодиагностическим обследованием в рамках психологического сопровождения развития обучающегося, осуществляемое психологической службой школы;

- собеседование с классным руководителем и с учителями, работающими в данном классе;

- применение инновационных технологий в условиях групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися на уроках технологии:

  • применение на уроках технологии системно – деятельностного, индивидуально - дифференцированного подходов;

  • насыщенность учебного материала заданиями различного уровня, предоставление возможности выбора творческих заданий;

  • поощрение признания своих творческих и интеллектуальных способностей;

  • оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;

  • установка на ценность и полезность в дальнейшей жизни познавательной деятельности при изучении технологии;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития творческой личности.

Основные мероприятия программы

1. Выявление одаренных и талантливых обучающихся.

1.1 Создание системы учета одаренных обучающихся через:

  • анализ творческих способностей и практических умений;

  • диагностику потенциальных возможностей;

  • создание банка данных по талантливым и одаренным обучающимся.

2. Создание условий для самореализации одаренных и талантливых обучающихся для проявления творческих и интеллектуальных способностей:

  • создание для обучающегося ситуации успеха на уроках технологии и во внеурочной деятельности (кружок, индивидуальные занятия) через индивидуальный подход;

  • организация научно-исследовательской и проектной деятельности;

  • организация и участие в предметных олимпиадах;

  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях, выставках разного уровня, в конкурсах в Интернет-пространстве, в предметных неделях по технологии.

3. Стимулирование обучающихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:

  • использование для повышения престижа творческих достижений обучающихся ресурсы СМИ, а также школьный сайт;

  • поощрение участия в различных мероприятиях грамотами и дипломами;

4. Педагогическая поддержка одаренных обучающихся:

  • повышение профессионального мастерства учителя через систему тематических семинаров, обобщение опыта педагогов, самообразование;

  • использование новых педагогических технологий;

  • организация исследовательской работы обучающихся;

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательной области «Технология»;

- удовлетворенность обучающихся своей деятельностью;

- формирование системы работы с одаренными обучающимися;

- ежегодное участие большего количества обучающихся в конкурсах, научно – исследовательских конференциях, в олимпиадах разного уровня.

Методическое обеспечение работы с одаренными учащимися

1. Информационное обеспечение

  Положения:

- о проведении предметных олимпиад;

- о проведении мероприятий в рамках предметной недели;

- о научно – практической конференции;

- о конкурсах, выставках и т.п.

2. Программное обеспечение

- рабочие программы по предмету «Технология», программы индивидуальных и дополнительных занятий, кружков индивидуально-групповых занятий и т.п.

- наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации).




















«Утверждаю»

Директор МБОУ «Прудковская СОШ»

___________________ Ю.А. Леонов



Примерный план работы с одаренными детьми

на 2021-2022 учебный год


Мероприятия

Класс

Сроки

1


Диагностика одаренных детей по технологии



1-4


Сентябрь

2

Диагностика одаренных детей по технологии:

  1. 1. задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ обучающихся (по основным разделам технологии);

2. задания на составление проектов – создание обучающимися проектов в результате самостоятельной деятельности


1-4


В течение года

3

Организация временных групп обучающихся с учетом их интересов:

1. группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным)

2. группы по участию в различных Интернет-проектах (конкурсах)



1-4



Сентябрь- декабрь


В течение года по плану организаторов

4

Свободное самообразование обучающихся

1-4

В течение года

5

Участие в Интернет-проектах по технологии

1-4

В течение года

6

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

1-4

В течение года

7

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей

1-4

Сентябрь

8

Публикации творческих и проектных работ обучающихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет


1-4

В течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!