Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Устный счет - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. 2000 см = ? м 35000 м = ? км 620 дм = ? м 3 ц 39 кг = ? кг 2 кг 200 г = ? г 20 ц = ? кг=? т 6 471 кг = ? т 15 см² =?мм² 23 м² =?дм² 800 дм² =?м² 3 м² =?см² - Молодцы, ребята! Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. - Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Верно, молодцы! Что такое время? как вы понимаете это ? | Выполняют задание. 20 м. 35 км. 62 м. 339 кг. 2200 г. 2000 кг, 2 т. 6 т 471 кг. 1 500 мм² 2 300 дм2 8 м2 30000 см2 Время. Время -это продолжительность , длительность чего-нибудь ,измеряемая секундами, минутами, часами | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Сказка В. Даля «Старик-годовик». «Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их. «Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? «Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки? «Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» - Кто отгадает последнюю загадку? - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? - Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках). - Что объединяет все эти слова? - Сделайте вывод. - Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - Ребята, прочитайте тему нашего урока на слайде. - Какие цели мы поставим на урок? | Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни недели. День, ночь – сутки. Это год, а в году 12 месяцев. О месяцах, днях недели, сутках. Это единицы времени. Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени. О времени. Единицы времени. 1.Познакомиться с единицами времени. 2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени. | П. 2 Л. 1 К. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте. 1 год =? мес. 1 мес = ?сут или ?сут. 1 год = ?сут или ?сут. Зимние месяцы - ? Весенние – ? Летние – ? Осенние –? - Почему в году бывает разное количество суток? - Кто знает ответ на этот вопрос? Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война. - Почему в месяцах разное количество суток? -А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. | Выполняют задание в парах. 12 мес. 30 суток или 31 сутки. 365 суток или 366 суток. Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней. | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику. Стр.47, № 217. - Ребята, посмотрите на задачу. Решим ее устно. - Прочитайте задачу. Что в ней известно? - О чем нам говорит то, что в феврале 29 дней? - Что нужно сделать, чтобы узнать, какой будет следующий високосный год, если мы знаем, что он бывает раз в 4 года? - Сколько дней в Високосном году? - Сколько дней в обычном году? | Решают задачи. Что это високосные года. К последнему високосному году добавим 4 года. Нет. 366. 365. Решают в тетрадях задачу 1) 2008 + 4 = 2012 (г.) – високосный год. - Ребята, а какой ближайший Високосный год? - Мы знаем из задачи, что 2012 год был високосным. 1) 2012 + 4 = 2016 (г.) – Високосный год. 2) 2016 + 4 = 2020 (г.) – Високосный год. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Стр. 47., № 218 переходим к следующему заданию Вызываю учащегося решать у доски, все остальные решают в тетрадях - Прочитайте задачу. Что нам в ней известно? Что нужно найти? - Какие знания нам помогут, чтобы решить эту задачу? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Остальные решают задачу в тетради самостоятельно. - Мы знаем, что Юра провел июнь и июль у бабушки. Можем ли мы узнать, сколько дней Юра гостил у бабушки? Как? 1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки. - После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как? 2) 12 *2=24 дня в лагере. - Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как? 3) 61 + 24 + 7 = 92 дня Ответ: 92 дня длились каникулы. - Молодцы, ребята! | Учащийся решают у доски , все остальные решают в тетрадях 1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки. 2) 12 *2=24 дня в лагере. 3) 61 + 24 + 7 = 92 дня | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |