СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми 1 класс по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми 1 класс по математике»

Класс:4

УМК «Школа России»

Тема: Единицы времени.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), совершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие

Развивающие:развивать мышление, память, речь, внимательность.

Воспитательные:воспитывать любовь к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Проявлять положительное отношение к уроку.

2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель на уроке.

2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.

3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.

2. Проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1. Излагать своё мнение и аргументировать его для других.

2. Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, презентация, компьютер,

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте.

Л. 1

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Устный счет

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

2000 см = ? м

35000 м = ? км

620 дм = ? м

3 ц 39 кг = ? кг

2 кг 200 г = ? г

20 ц = ? кг=? т

6 471 кг = ? т

15 см² =?мм²              

23 м² =?дм²

800 дм² =?м²  

3 м² =?см²

- Молодцы, ребята!

Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.  

- Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.  Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Верно, молодцы!

Что такое время? как вы понимаете это ?




Выполняют задание.


20 м.

35 км.

62 м.

339 кг.

2200 г.

2000 кг, 2 т.

6 т 471 кг.

1 500 мм²

2 300 дм2

8 м2

30000 см2             







Время.


Время -это продолжительность , длительность чего-нибудь ,измеряемая секундами, минутами, часами

 


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Выявление места и причины затруднения

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

     Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег.

Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Сказка В. Даля «Старик-годовик».

«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.  Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».

- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика?

Назовите их.


«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.

- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? 

«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».

- О каком времени года идет речь в этой части сказки? 

«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул  холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»

- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик?

«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»

- Кто отгадает эту загадку?

«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»

- Кто отгадает последнюю загадку? 

- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком?


- Давайте еще раз вспомним, о чем  говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).

- Что объединяет все эти слова?

- Сделайте вывод.




- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Ребята, прочитайте тему нашего урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на урок?























Декабрь, январь, февраль.







Март, апрель, май.





Июнь, июль, август.





Сентябрь, октябрь, ноябрь.










Дни недели.




День, ночь – сутки.

Это год, а в году 12 месяцев.

О месяцах, днях недели, сутках.

Это единицы времени.

Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени.

О времени.


Единицы времени.

1.Познакомиться с единицами времени.


2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.


П. 2

Л. 1

К. 1

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте.

1 год =? мес.

1 мес = ?сут или  ?сут.

1 год = ?сут или ?сут.

Зимние месяцы  - ?

Весенние – ?

Летние – ?

Осенние –?

- Почему в году бывает разное  количество суток?

- Кто знает ответ на этот вопрос?

Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный,  то в году  366 дней.  Потому что   високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война.

- Почему в месяцах разное количество суток?

-А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта.  В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.




Выполняют задание в парах.

12 мес.

30 суток или 31 сутки.

365 суток или 366 суток.

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.

Л. 1

Р. 1

П 1, 2

К. 1, 2

Реализация проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику.

Стр.47, № 217.

- Ребята, посмотрите на задачу.

Решим ее устно.

- Прочитайте задачу.

Что в ней известно?

- О чем нам говорит то, что в феврале 29 дней?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой будет следующий високосный год, если мы знаем, что он бывает раз в 4 года?

- Сколько дней в Високосном году?

- Сколько дней в обычном году?


Решают задачи.








Что это високосные года.

К последнему високосному году добавим 4 года.



Нет.

366.

365.

Решают в тетрадях задачу

1) 2008 + 4 = 2012 (г.) – високосный год.

- Ребята, а какой ближайший Високосный год?

- Мы знаем из задачи, что 2012 год был високосным.

1) 2012 + 4 = 2016 (г.) – Високосный год.

2) 2016 + 4 = 2020 (г.) – Високосный год.


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Стр. 47., № 218 переходим к следующему заданию Вызываю учащегося решать у доски, все остальные решают в тетрадях

- Прочитайте задачу. Что нам в ней известно? Что нужно найти?

- Какие знания нам помогут, чтобы решить эту задачу?

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Остальные решают задачу в тетради самостоятельно.

- Мы знаем, что Юра провел июнь и июль у бабушки. Можем ли мы узнать, сколько дней Юра гостил у бабушки? Как?

1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки.

- После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как?

2) 12 *2=24 дня в лагере.

- Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как?

3) 61 + 24 + 7 = 92  дня

Ответ: 92 дня длились каникулы.

- Молодцы, ребята!

Учащийся решают у доски , все остальные решают в тетрадях








1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки.





2) 12 *2=24 дня в лагере.



3) 61 + 24 + 7 = 92  дня


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

К. 1, 2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику

Стр. 47., № 220.

- Решите примеры в тетради самостоятельно. В конце урока сдадите мне их.

Ребята, давайте с вами повторим с вами правило нахождения делимого.



Х : 8 = 8 (ост.6)


Х : 7 = 106 (ост. 5)

Х : 30 = 2 (ост. 20)

Х : 57 = 1 (ост.2)







Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.


70.

747.

80.

59.


Л. 1, 2

Р. 3

П. 1, 2

Включение в систему знаний и повторений

Какая тема урока сегодня была?

о чем мы говорили на уроке?

какие цели ставили на уроке?



Единицы времени.

1.Познакомиться с единицами времени.

2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени.


Л. 1

П. 2

К 1, 2

Рефлексия

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. – уч. стр. 47., № 221, 222.



Записывают домашнее задание.


Р. 2

П. 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!