на 2018-2019 уч.год.
Гусева Н.Н.
План разработан с целью создания оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9 классов к основному государственному экзаменам, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.
Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по истории и обществознания необходимые для прохождения ОГЭ.
Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и материалы образовательных сайтов.
Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени готовности выпускников к ОГЭ
Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженности, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.
№п | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Изучение нормативных документов |
1 | Изучить положения об ОГЭ цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п. | По мере поступления документов | |
2 | Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию 2018-2019уч. году. | По мере поступления материалов | |
3 | Спецификация экзаменационной работы по обществознанию для проведения в 2018-2019 учебном году ОГЭ и ЕГЭ по предметам: История и Обществознания | По мере поступления материалов | |
4 | Демоверсионные варианты ОГЭ и ЕГЭ 2019 года по обществознанию и истории | сентябрь | |
5 | Изменения в ЕГЭ по обществознании и истории в 2019 года сравнении с проектом. | По мере поступления материалов | |
6 | Знакомство с инструкцией по выполнению ОГЭ и правилами заполнения бланков | В течение года | |
7 | Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы. | По мере поступления материалов | |
8 | Изучить методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2021 году | Август - октябрь | |
Организационная работа |
1 | Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам. | В течение года | |
2 | Оформить стенд «Подготовка к ОГЭ»: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ОГЭ и т.д | Сентябрь (обновление по мере необходимости) | |
3 | Составить примерный план подготовки к ОГЭ (план проведения консультаций) | Сентябрь | |
4 | Составить график консультации для учащихся 9 классов по предметам. | Сентябрь | |
5 | Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ОГЭ и интернет ресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…) | На каждом уроке и консультации | |
6 | Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ОГЭ | Сентябрь (пополнять в течение года) | |
7 | Составить КТП для индивидуальных консультаций по обществознанию | | |
Работа с учащимися |
1 | Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ОГЭ | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
2 | Разделить учащихся на группы согласно степени их подготовки. | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
3 | Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ОГЭ на основе диагностирования и мониторинга. | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
4 | Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена | 1 раз в четверть | |
5 | Вести индивидуальную работу с учащимися: | сентябрь - май | |
6 | Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ОГЭ: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п. | По мере поступления материалов | |
7 | Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по обществознанию | Сентябрь - октябрь | |
8 | Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ОГЭ, их прав и обязанностей. | постоянно | |
9 | Ознакомление учащихся класса со структурой КИМов ОГЭ по обществознанию и истории | По мере поступления материалов | |
10 | Повторение основных тем обществознания с учетом требований ОГЭ на уроках и консультациях | в течение года | |
12 | Тренинг по заполнению бланков ответов. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки. | в течение года | |
13 | Тщательно изучить с учащимися демоверсию ОГЭ по обществознанию (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) | По мере поступления материалов | |
14 | Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ОГЭ | В течение года | |
15 | Организация и проведение мониторингов (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях) | По графику | |
16 | Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей. | В течение года | |
17 | Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по обществознанию | сентябрь | |
18 | Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика. | В течение года | |
19 | Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ по предметам:Обществознание и История | в течение года | |
20 | Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9-х, классов к ОГЭ по Обществознании, Истории | в течение года | |
21 | Включение в домашние задания-задания из КИМов ( открытый банк заданий ФИПИ) | На каждом уроке | |
22 | Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ ОГЭ по обществознании и Истории | По мере поступления материалов | |
23 | Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ | По плану ОУ и УО | |
24 | Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ОГЭ по обществознании и Истории . Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях. | В течение года | |
25 | Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по предметам в форме ОГЭ Отработка заданий базового уровня сложности . | В течение года | |