Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петрецовская средняя общеобразовательная школа»
Вохомского муниципального района Костромской области
| | “Утверждаю” Директор школы: ______________ /Малышева Н. С./ “___” ________ 2016 г. |
План работы
со слабоуспевающими учащимися
при подготовке
к ОГЭ – 9
(Дорожная карта работы)
Составитель: Кузнецова С.Н.,
учитель математики
2016-2017 учебный год
Организация работы с детьми «группы риска»
при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации
Пояснительная записка.
В настоящее время эффективность деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.
Каждое образовательное учреждение несет ответственность за качество предоставляемых образовательных услуг, в связи, с чем возникает потребность в получении информации о реальных результатах деятельности учителя и ученика и их динамике, в выявлении факторов, на них влияющих. Для решения этих задач становится актуальным построение системы мониторинга качества образования.
В практику работы образовательных учреждений прочно вошло понятие «учащиеся группы риска», под которыми понимается группа обучающихся, у которых вероятность получения неудовлетворительной отметки (балла, ниже установленного минимального) на экзамене достаточно высока. Эти учащиеся требуют повышенного внимания со стороны администрации образовательного учреждения, учителей-предметников и родителей.
Надежным результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период подготовки к ОГЭ. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении учащегося. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса в процессе подготовки к ГИА. Содержание ИОМ определяется комплексом факторов.
Для учащихся «группы риска» маршрут должен, в первую очередь, носить компенсирующий характер, т.е. быть направлен на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных по результатам контрольных работ.
Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ОГЭ по математике.
Для каждого ученика создан индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ОГЭ-2017г по математике
Список «группы риска» по математике учащихся 9 класса.
1. Герасимова Анна
2. Малкова Линда
3. Санникова Снежана
4. Тюляндин Эдуард
5. Чигарева Анастасия
Основные причины отставания по математике:
1) низкий темп работы на уроке.
2) нет систематической подготовки к урокам.
3) недостаточный контроль со стороны родителей.
4) низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.
Цель: работа по основным темам курса математики за 7-9 классы, отработка вычислительных навыков учащихся, чтобы сдать ОГЭ и получить аттестат за основное образование.
Задачи:
1. Выявить затруднения учащихся по математике.
2.Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).
3. Использование интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.
Учитывая психологические особенности учащихся «группы риска», реализация образовательного маршрута осуществляется ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях и индивидуально-групповых занятиях.
Также дополнительные занятия по коррекции знаний учащихся проводятся во второй половине дня в рамках консультаций.
План работы.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Составление списков слабоуспевающих учащихся. Разработка индивидуальных планов по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Сентябрь октябрь | Учитель математики |
2. | Работа факультатива «Математика вокруг нас» | По расписанию | Учитель математики |
4. | Индивидуальные консультации для слабоуспевающих учащихся | По отдельному графику | Учитель математики |
5. | Определение планируемого результата для слабоуспевающих учащихся | Ноябрь | Учитель математики |
6. | Составление расписания каждодневных домашних самостоятельных занятий по подготовке ОГЭ (под контролем родителей) | октябрь | Учитель математики, родители |
7. | Ознакомление учащихся и их родителей с правилами проведения ОГЭ. | Декабрь | Учитель математики |
8. | Выработать навыки работы с тестовыми заданиями: - научить избегать «слабые» места при выполнении заданий. - учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа. - учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно», и т.д. | В течение года | Учитель математики |
9. | Научить учащихся правильно заполнять бланки | Февраль | Учитель математики |
10. | Решение тренировочных работ с сайта. Анализ результатов. | В течение года | Учитель математики |
11. | Использование интернет ресурсов: открытый банк заданий сайта ФИПИ. | В течение года | Учитель математики |
12 | Еженедельное выполнение домашней контрольной работы (тренировочных работ ОГЭ прошлых лет) | Декабрь – май | Учитель математики |
13 | Выступление в родительских собраниях по вопросам подготовки к ОГЭ | По плану школы | Учитель математики |
14 | Индивидуальные консультации | В течение года | Учитель математики |
15. | Организация повторения основных тем для подготовки к ОГЭ: - линейные уравнения; - квадратные уравнения; - функции и их графики; - применение формул сокращенного умножения; - вычисления; - основные геометрические фигуры и их свойства; - площади фигур; - соотношения между сторонами и углами треугольника. | Октябрь - май | Учитель математики |
16. | Участие учащихся в пробных экзаменах на школьном уровне | По графику | Родители, Учитель математики |
17. | Родительское собрание по итогам пробных экзаменов, состоянием учёбы и подготовки к ОГЭ | Апрель | Учитель математики |
18. | Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ОГЭ. | В течение года | Учитель математики |
Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
в рамках подготовки к ГИА по математике
№ | Содержание занятий (тема) | Материалы для подготовки | Формы работы |
| Числа и вычисления | | |
1. | Натуральные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2. | Дроби | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Рациональные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
4 | Действительные числа | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
5 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
6 | Измерения, приближения, оценки | Сборник задач для подготовки к ОГЭ | На консультации |
| Алгебраические выражения | | |
1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Многочлены | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Алгебраическая дробь | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Уравнения и неравенства | | |
1 | Уравнения | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Неравенства | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Текстовые задачи | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Числовые последовательности | | |
1 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Функции | | |
1 | Числовые функции | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
3 | Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, её график. Гипербола | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
4 | Квадратичная функция, её график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
| Координаты на прямой и плоскости | |
1 | Координатная прямая | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На консультации |
2 | Декартовы координаты на плоскости | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
| Геометрия | | |
1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
2 | Треугольник | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
3 | Многоугольники | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |
4 | Окружность и круг | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
5 | Измерение геометрических величин | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
| Статистика и теория вероятностей | |
1 | Описательная статистика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
2 | Вероятность | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | На уроке |
3 | Комбинаторика | Сборник задач для подготовки к ОГЭ, тесты | Индивид.-групп. занятия |