СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию»

План работы по самообразованию

2017 – 2018 уч. год


Воспитатель - Варламова Юлия Сергеевна

Группа - 3/4

Тема: «Индивидуальные дневники наблюдения и экспериментирования, как средство познания окружающего мира».

Цель: повышение компетенции в вопросах фиксации результатов наблюдений за живой и неживой природой и фиксации опытов для развития познавательного интереса.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения литературы и инновационного педагогического опыта по данной теме, самообразования.

  2. Выбор и разработка моделей инновационных технологий педагогической деятельности.

  3. Анализ и оценка результатов работы, формулирование выводов.


Раздел плана

Сроки

Литература, материалы

Практический выход (рефераты, доклады, открытые мероприятия, выставки, проекты…)

Изучение нормативно-правовой базы




Ноябрь 2017

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»;  


ФГОС дошкольного образования;

Конвенция о правах ребенка;

Концепция дошкольного образования;

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.   (В. Л. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова).



Консультация


Изучение методической литературы




Декабрь 2017

Февраль 2018

1. Денисенкова Н., Маврина И. Ваш ребенок познает мир (Как знакомить малышей с природой) // Журнал «Дошкольное воспитание». — 2000 — № 2.

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

3. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ. — 2004. — N 4. — с.84 — 92.

4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду — М.: Сфера, 2004.

5. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. — 2002. — N 3, 4,5. — 2003, N 1.

6. Костюченко М. Экспериментируем! // Дошкольное воспитание. — 2006. — №8.

7. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Пед. общество России, 2003.

8. Левашова И.И. Исследовательская деятельность детей средствами экспериментирования // Фундаментальные исследования. — 2008. — № 7 — С.85-86.

9. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2004.

10. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии. — 1996. — №4.

11. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. — 2005. — N 1.

12. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. // Дошкольное воспитание. — №6 — 2007. — с.13.







Реферат







Родительское собрание (организация уголка экспериментиро-

вания)

Изучение передового педагогического опыта



Март 2018

Май

2018

Образовательный портал: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pr.. 
Электронный научно-методический журнал: http://smi.kazanobr.ru/4/807.php 
Образовательный портал «Слово»: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36441..



Презентация

Участие в методических мероприятиях



Май 2018

Выступление на итоговом педсовете.


Доклад


Вывод: таким образом, в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире, а если он это делает самостоятельно, в своем личном блокноте, то это напрямую решает все вопросы с мотивированием, и что немаловажно с поощрением, бонусы – похвалишки получает тоже индивидуально. Поэтому стремлюсь учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно — ориентированного взаимодействия, направленного на индивидуализацию, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

  • систематическая работа по заполнению индивидуальных дневников наблюдения стимулирует развитие познавательных способностей воспитанников;

  • систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, 

  • способствует обогащению жизненного опыта; 

  • развивает инициативу, формирует у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.

  • формирует у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, 

  • поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!